Форум портала "Наука и религии мира"

Святость.

Пока структура форумов только формируется - все пишем здесь.

Святость.

Сообщение Solo » Ср сен 02, 2009 19:27

Что считают святым люди разных религиозных конфессий, как это получается и какой даёт результат и главное: как стать святым? ...
И так, было предложено, что для святости нужно совершить нравственный подвиг.
У меня вопрос к Олегу. Олег, расскажите пожалуйста, о канонизированных РПЦ или другой церковью, святом(ых) и расскажите, какой подвиг они совершили, что бы быть святыми? Хотя бы пару, тройку, примеров.
Solo
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 23:02

Re: Святость.

Сообщение Solo » Ср сен 02, 2009 22:18

Анна Кашинская
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... 0%B0%D1%8F

Анна была дочерью ростовского князя Дмитрия Борисовича. 8 ноября 1299 вышла замуж за князя Михаила Ярославича Тверского, 22 ноября 1318 года казнённого в Орде по приказу хана Узбека (Михаил канонизирован). В 1326 году в Орде был казнён её сын Дмитрий Грозные Очи, а в 1339 году — другой сын Александр Михайлович Тверской и внук Фёдор Александрович.

В 1358 году примерно 80-летняя княгиня, бабка князя Михаила Александровича, упоминается как монахиня (Ефросиния), вероятно, она тогда уже была настоятельницей Тверского женского монастыря во имя св. Афанасия. В 1361 году пожертвовала несколько сёл Тверскому Отрочу монастырю, куда ушёл на покой тверской епископ Феодор (также канонизирован). Приняла участие в похоронах святителя в 1367 году. В этом же году княгиня уехала из Твери в Кашин вслед за своим младшим сыном, кашинским князем Василием Михайловичем, на короткое время захватившим Тверь и устроившим расправу над людьми своего племянника князя Михаила, который вскоре вновь его выбил из Твери при помощи литовцев. Там она и скончалась: хотя она известна как Анна Кашинская, лишь последний год своей долгой жизни она провела в этом городе. По житийной традиции, перед смертью она приняла схиму, вновь с именем Анны; на иконах она часто изображается в схиме.


Эта дама даже была деканонизарована! ... А за что? А, это просто отдельная тема!
Малый Собор в Москве (1677) принял решение не почитать Анну как святую, житие и молитвы считать ложными, имя её исключить из святцев, приделы и церкви, освящённые в её честь, переименовать. Собор 1678—1679 годов подтвердил это решение.

Интересна судьба Анны в Царствие Небесном, когда там узнали о её деканонизации ...
Вот такие вот дела ... А, кто-то говорил про нравственный подвиг. Три села подарить конечно можно, они нужны богу, ... наверное ... Но, не плохо бы дарить что-нибудь своё, а не отобранное у людей ... Но, может это бог такой, какой-то без совести и чести?
По остальным "святым" не прошёл, но, думаю, что там "подвига" не больше ...
Solo
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 23:02

Re: Святость.

Сообщение Олег Нагорный » Чт сен 03, 2009 20:36

Solo писал(а):Что считают святым люди разных религиозных конфессий, как это получается и какой даёт результат и главное: как стать святым? ...
И так, было предложено, что для святости нужно совершить нравственный подвиг.
У меня вопрос к Олегу. Олег, расскажите пожалуйста, о канонизированных РПЦ или другой церковью, святом(ых) и расскажите, какой подвиг они совершили, что бы быть святыми? Хотя бы пару, тройку, примеров.


Я привык к академичной точности, потому начнем с терминов.

Нравственный подвиг – это добровольное деятельное посвящение себя Богу.

«Святость» означает отделенность от профанного, посвященность Богу.
Это слово имеет несколько боле узких значений в современном лексиконе христианина:
а) все христиане святые, поскольку они посвящены Богу;
б) святы все богослужебные предметы, специально определенные для служения Богу;
в) наконец, в разговорной речи, термин «свято» употребляется в качестве замены более точному, но и более пространному «прославленный Церковью во святых».

Именно последняя категория, очевидно, имеется виду Вашим вопросом.

Когда человек прославляется Церковью во святых, это значит, что Церковь свидетельствует, что этот человек достойно подражания совершил какой-либо духовный подвиг и достиг такой близости к Богу, что по его ходатайству Господь исполняет прошения верующих.

Род прославляемого подвига всегда указывается и в святцах или церковном календаре предшествует имени святого.
Напр.: прп. – преподобный, т.е. святой достойно исполнивший монашеский подвиг. Другими образами святости являются: мученичество, праведность, страстотерпчество, благоверность, и др.

Достаточно заглянуть в календарь, чтобы увидеть сотни примеров с указанием перед именем того, кто за что прославлен.

P.S. Заметьте, что прославляя во святых, Церковь ничего не говорить о том, что человек гарантированно спасен. Все суды в руках Божиих. Она лишь указывает на подвиг, достойный подражания, и на то, что засвидетельствованы случаи, когда Бог осуществлял прошения по ходатайству святых. Хотя, с другой стороны, естетственно предположить с большой долей вероятности, что таковые люди имеют надежный залог спасения.
Атеизм - это декларация слепых о том, что мира нет, потому что они его не видят. Игорь Карпов
Аватара пользователя
Олег Нагорный
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 22:11
Откуда: Минск

Re: Святость.

Сообщение Олег Нагорный » Чт сен 03, 2009 20:56

Solo писал(а):
Малый Собор в Москве (1677) принял решение не почитать Анну как святую, житие и молитвы считать ложными, имя её исключить из святцев, приделы и церкви, освящённые в её честь, переименовать. Собор 1678—1679 годов подтвердил это решение.

Интересна судьба Анны в Царствие Небесном, когда там узнали о её деканонизации ...
Вот такие вот дела ... А, кто-то говорил про нравственный подвиг. Три села подарить конечно можно, они нужны богу, ... наверное ... Но, не плохо бы дарить что-нибудь своё, а не отобранное у людей ... Но, может это бог такой, какой-то без совести и чести?
По остальным "святым" не прошёл, но, думаю, что там "подвига" не больше ...


Этот пример только иллюстрирует предыдущий мой отклик.
Во-первых, канонизация, как помянуто, ничего не говорит о спасении или нет человека.

Во-вторых, она не означает, что почитать можно только Церковно канонизированных святых. Обычно наоборот - сперва люди почитают кого-то, получают свидетельства, что по его ходатайствам испольняются молитвы и это становиться поводом длля канонизации.
Даже после единственного в истории ПЦ случая деканонизации архиереи не мешали личному почитанию людьми Анны Кашинской.

В-третьих, смысл канонизации в том, чтобы указать людям достойный пример какого-либо рода святости. Но когда, в случае с Анной Кашинской, детали ее жития не совпали с показаниями исторических документов, когда возникли сомнения в подлинности чудес, когда раскольники слухи о двуперсном сложении ее перстов после открытия мощей стали использовать как аргумент в свою пользу, то общецерковный прмер Анны Кашинской стал невозможен.

Лишь 230 лет спустя после получения более надежных свидетельств о ее святости она снова была прославлена во святых.

P.S. Извините, но села не отбирались у людей. Люди по-прежнему жили в них. Просто они сменили руководство. Тогда села могли быть частной собственностью.
Атеизм - это декларация слепых о том, что мира нет, потому что они его не видят. Игорь Карпов
Аватара пользователя
Олег Нагорный
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 22:11
Откуда: Минск

Re: Святость.

Сообщение Solo » Пт сен 04, 2009 13:18

Никита Готский
Никита Готский (? — 372) — христианский святой, почитаемый в лике великомучеников.
Этот интересный тоже ... Его подход к заповеди "Не убей", заключался в : Воевал в войсках готского вождя Фритигерна против Атанариха во время межплеменного конфликта.
Интересный воин, который никого не убивал ... Если бы нам побольше таких, во время ВОВ, то немцы бы пожали руку японцам на Урале ...
Как он мучился?
Никита был казнён в 372 году через сожжение.
Бред о том, что огонь не опалил его тело, я пропустил. А вот о количестве сожжённых в концлагерях, можно было бы помнить и о том, что там людей просто мучили только за то, что они не отрекались от нашей Родины. Судьба их РПЦ не интересует, они лишь погибали за Родину, а не за РПЦ.
Solo
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 23:02

Re: Святость.

Сообщение Олег Нагорный » Пт сен 04, 2009 15:57

Solo писал(а):Никита Готский.


Вот почему я начал с объяснения, в чем суть канонизации. Я объяснил, что прославление во святых не означает ни безгрешности человека, ни абсолютной уверенности в его спасенности. Но Вы почему-то снова твердите мне, что человек грешил, а потому не может быть святым.

Давайте вспоминать: канонизация это указание на определенный христианский подвиг, совершенный данным человеком как на пример для всех, кто находиться в юрисдикции подразделения Церкви, совершившей акт канонизации (будь то местночтимые святые, канонизированные к.-л. Патриархатом, или же Вселенской Церковью). Причем при канонизации называется и чин святости.

В вашем примере Никита Готский канонизирован как великомучник, а не как воин. Следовательно, его воинские грехи/подвиги никакого отношения к прославлению во святых не имеют. Не их Церковь предлагает считать образцом для подражания, а сохранение верности Христу не смотря на мучения и смерть.

Про узников фашистских концлагерей Вы не правы. Среди новомучеников ПЦ есть и те, кто пострадал в них. Справедливости ради нужно заметить, что у большинства узников не было выбора. Даже те, кто готов был предать Родину, чтобы выбраться из концлагеря не имели такой возможности. Однако церковью поставлены в пример те, кто достойно христианина переносил пытки концлагеря.

P.S. Парадокс в том, что в нашем больном мире иногда чтобы испольнить дух заповеди нужно преступить ее букву. Смысл же ветхозаветных заповедей хорошо выразил Христос, сведя десятисловие к двум заповедям: о любви к Богу и о любви к ближнему. Так вот, если Вы позволите убийцам измываться над родными Вам людьми, боясь преступить заповедь “Не убий”, то все равно ее преступите, став молчаливым соучастником-попустителем убийства. Долг же любви пожертвовать собой и даже рискнуть своей посмертной участью ради защиты блитжнего.

Именно это и делал Никита Готский, защищая с оружием в руках от гонителя и губителя своих братьев во Христе Атанариха. Именно такая нравственно благородная позиция привела советское воинство к очищеннию Родины от фашистской проказы.

Хотя повторюсь: даже если Никита не прав, это к прославлению его во святых отношения не имеет.
Атеизм - это декларация слепых о том, что мира нет, потому что они его не видят. Игорь Карпов
Аватара пользователя
Олег Нагорный
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 22:11
Откуда: Минск

Re: Святость.

Сообщение Solo » Пт сен 04, 2009 19:24

То есть, таким самым образом, мы подходим к тому, что все лица, канонизируемые христианством, люди, мягко говоря не хорошие ... Своего рода сборник пороков, подогреваемый адептами религии.
Когда человек прославляется Церковью во святых, это значит, что Церковь свидетельствует, что этот человек достойно подражания совершил какой-либо духовный подвиг

Ну, хоть та же Анна .. Подвиг то в чём? В том что подарила монастырю людей, которые её не принадлежат, потому-что они люди то все божьи! Это норма, когда дарят чужое и это признак святости?

Нравственный подвиг – это добровольное деятельное посвящение себя Богу.

Олег, я всегда говорил, что деятельность религии заключается в приватизации человеческих добродетелей. Нравственный подвиг, как я его понимаю, это победа над своими слабостями и пороками, а Бог тут в расчёт не принимается. Ему то, в случае его существования, всё-равно, порочный или нет, .. ведь главное во-время покаяться! : )
совершил какой-либо духовный подвиг и достиг такой близости к Богу, что по его ходатайству Господь исполняет прошения верующих.

Что-то Христос не договаривал или чего-то не знал ... Он же говорил "Богу одному поклоняйся" и молитва его такая: Отче наш иже на нибиси ... и т.д. Забыл он Никиту Готского ...

P.S. Извините, но села не отбирались у людей. Люди по-прежнему жили в них. Просто они сменили руководство. Тогда села могли быть частной собственностью.

Ещё раз говорю, нравственный подвиг мог заключаться в предоставлении людям свободы, а не в дарении их монастырям. Это она разве людей сделала, что они её? Она эти сёла строила, что распоряжалась ими?
В этом поступке, вся суть святости и корыстного отношения к людям.

В-третьих, смысл канонизации в том, чтобы указать людям достойный пример какого-либо рода святости.

Этих святых, можно было бы ставить в пример в школе малолетних преступников, ... если бы конечно существовала программа по развитию преступности.

Лишь 230 лет спустя после получения более надежных свидетельств о ее святости она снова была прославлена во святых.

И смысл такой святости, что дышло, куда повернул, туда и вышло. Завтра вернуться староверы и всё сегодняшние святые утонут в своих пороках.
Мне уже говорили: святость, это не безгрешность ... Вот теперь я с этим согласен, хотя раньше пытался спорить. Сегодня, святой, это что-то на вроде мошенника или грабителя сиротских домов.

Справедливости ради нужно заметить, что у большинства узников не было выбора.

Выбор был и есть всегда и у всех. Был выбор Власова, был выбор Карбышева ...

Парадокс в том, что в нашем больном мире иногда чтобы испольнить дух заповеди нужно преступить ее букву.

Это называется мошенничество.

даже если Никита не прав, это к прославлению его во святых отношения не имеет

Олег, а как вообще, скажем сержанты могут избирать из себя генералов?
Когда генерал, кого-то назначает генералом, это понятно, но если это сделают сержанты, то это и будет мошенничеством. Таковы и все святые, их то разве святые избирают или сам Бог?
Solo
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 23:02

Re: Святость.

Сообщение Solo » Пт сен 04, 2009 19:34

Симеон Верхотурский
Сведения о жизни Симеона очень краткие и известны только из его жития, составленному в конце XVII века на основе рассказов его современников. Согласно житию, Симеон имел дворянское происхождение, но оставив дом пришёл в Сибирь, где вёл жизнь странника, скрывал своё происхождение.

Большую часть жизни в Сибири провёл в селе Меркушино (около 53 км. от Верхотурья) и его окрестностях. В селе посещал местную деревянную церковь святого Архангела Михаила. В десяти верстах от Меркушино на берегу реки Туры Симеон летом уединялся для молитвы, добывая себе пропитание рыбной ловлей. Зимой он занимался пошивом шуб для крестьян в сёлах Верхотурского уезда. Отличался нестяжанием и чтобы не получать платы, он оставлял одежду недошитой и уходил из села.

Вёл проповедь христианства среди вогулов. Скончался в Меркушине в 1642 году и был похоронен на кладбище при церкви

Выделено мной. Попросту говоря - не умел шить и не умел не брать и во-время умел уйти.
Я представляю, таких вот, святых врачей-хирургов ... или сантехников ... или пахарей ... или строителей АЭС ...
Solo
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 23:02

Re: Святость.

Сообщение Олег Нагорный » Пт сен 04, 2009 20:28

[quote="Solo"]То quote]
Анна Кашинская прославлена как преподобная и благоверная.. Соответсвенно ее подвиг в том, что она оставила мир с его корыстолюбием и тщеславием ради близости ко Христу , передав имения Церкви и приняв монашеский постриг. А как благоверная она перенесла тяжелейшие жизненные испытания с воистину христианским достоинством, не позволив себе нравственно опуститься. Прославилась она и делами милосердия.

Удивительная логика у Вас – отдала свою собственность, значит корыстолюбивая. А по юрзаконам того времени, дать людям свободу, значит оставить их без земли и, соответственно, без пропитания. Что дурного в том, что Вы приняли в наследство квартиру, сдаете ее другим людям, а захотев посвятить свою жизнь чему-то иному, передаете права на нее хорошему хозяину, который теперь и принимает вместо Вас оплату аренды?

Без Бога – т.е. объективного нравственного мерила, само понятие «слабости», теряет смысл. Каждый сочиняет себе удобную нравственность и начинает милосердие считать, например.ю слабостью, а жестокость силой. И почему это Богу все равно каков человек? Да, Богу негодяй повредить не может. Но почему Бог не может переживать за свои создания: ведь отступление от нравственности – это повреждение сотворенной природы, это болезнь ведущая к страданиям!

Вы же будете переживать за любимого человека, если он себя калечит. Почему Богу Вы отказываете в такой возможности?!

Как я понял вы по0прежнему считаете безнравственным Поступок Никиты, взявшегося защитить жизни своих братьев. Вы бы на его месте просто позволи уничтожить ваших родных и близких. И после этого Вы еще рассуждаете о нравственном и безнравственном!!!

В том-то и дело, что прославление во святых совершает Сам Бог: Во-первых, через Церковь земную, соборным сознанием которой руководит через Духа Святого. Во-вторых, канонизация бывает только в случае, если Бог подтверждает святость человека чудесами, происходящими по молитве к святому.
Атеизм - это декларация слепых о том, что мира нет, потому что они его не видят. Игорь Карпов
Аватара пользователя
Олег Нагорный
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 22:11
Откуда: Минск

Re: Святость.

Сообщение Олег Нагорный » Пт сен 04, 2009 20:32

[quote="Solo"]Симеон Верхотурский[quote]

Есть такой психологический закон: каждый судит о мотивах других по своей разващенности....
Снова вы пустились в фантазии вместо аргументов, и мне стало скучно. А я вот думаю, ничего страшного не случилось бы с Вами, если бы одну-две пуговки сами пришили бы. И здоровье бы не испортилось, и водой не затопило бы...
Атеизм - это декларация слепых о том, что мира нет, потому что они его не видят. Игорь Карпов
Аватара пользователя
Олег Нагорный
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 22:11
Откуда: Минск

След.

Вернуться в Кают-компания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5