То есть, таким самым образом, мы подходим к тому, что все лица, канонизируемые христианством, люди, мягко говоря не хорошие ... Своего рода сборник пороков, подогреваемый адептами религии.
Когда человек прославляется Церковью во святых, это значит, что Церковь свидетельствует, что этот человек достойно подражания совершил какой-либо духовный подвиг
Ну, хоть та же Анна .. Подвиг то в чём? В том что подарила монастырю людей, которые её не принадлежат, потому-что они люди то все божьи! Это норма, когда дарят чужое и это признак святости?
Нравственный подвиг – это добровольное деятельное посвящение себя Богу.
Олег, я всегда говорил, что деятельность религии заключается в приватизации человеческих добродетелей. Нравственный подвиг, как я его понимаю, это победа над своими слабостями и пороками, а Бог тут в расчёт не принимается. Ему то, в случае его существования, всё-равно, порочный или нет, .. ведь главное во-время покаяться! : )
совершил какой-либо духовный подвиг и достиг такой близости к Богу, что по его ходатайству Господь исполняет прошения верующих.
Что-то Христос не договаривал или чего-то не знал ... Он же говорил "Богу одному поклоняйся" и молитва его такая: Отче наш иже на нибиси ... и т.д. Забыл он Никиту Готского ...
P.S. Извините, но села не отбирались у людей. Люди по-прежнему жили в них. Просто они сменили руководство. Тогда села могли быть частной собственностью.
Ещё раз говорю, нравственный подвиг мог заключаться в предоставлении людям свободы, а не в дарении их монастырям. Это она разве людей сделала, что они её? Она эти сёла строила, что распоряжалась ими?
В этом поступке, вся суть святости и корыстного отношения к людям.
В-третьих, смысл канонизации в том, чтобы указать людям достойный пример какого-либо рода святости.
Этих святых, можно было бы ставить в пример в школе малолетних преступников, ... если бы конечно существовала программа по развитию преступности.
Лишь 230 лет спустя после получения более надежных свидетельств о ее святости она снова была прославлена во святых.
И смысл такой святости, что дышло, куда повернул, туда и вышло. Завтра вернуться староверы и всё сегодняшние святые утонут в своих пороках.
Мне уже говорили: святость, это не безгрешность ... Вот теперь я с этим согласен, хотя раньше пытался спорить. Сегодня, святой, это что-то на вроде мошенника или грабителя сиротских домов.
Справедливости ради нужно заметить, что у большинства узников не было выбора.
Выбор был и есть всегда и у всех. Был выбор Власова, был выбор Карбышева ...
Парадокс в том, что в нашем больном мире иногда чтобы испольнить дух заповеди нужно преступить ее букву.
Это называется мошенничество.
даже если Никита не прав, это к прославлению его во святых отношения не имеет
Олег, а как вообще, скажем сержанты могут избирать из себя генералов?
Когда генерал, кого-то назначает генералом, это понятно, но если это сделают сержанты, то это и будет мошенничеством. Таковы и все святые, их то разве святые избирают или сам Бог?