Человечество тоже не выбирает. Поведение отдельного человека вносит незначительный вклад в общее, к тому же свобода выбора человека в своем поведении достаточно ограничена.Atmel писал(а):Это неживые объекты, и они свое поведение не выбирают.
Ну хорошо, как Вы оцениваете муравейник, гордитесь ли, любите ли его?У них нет эволюции и стадий биологического развития. А вот в отношении человечества можно сделать общую - интегрированную - характерологическую оценку.
Ну нельзя оценивать личностные характеристики всего человечества. Личностные характеристики они на то и названы личностные, потому что характеризуют только отдельные линости.Точно также, как мы оцениваем личностные характеристики отдельного человека.
Ну естественно хочется чтобы вокруг царило добро и благополучие, все были добрые и счастливые, но такова природа биологического вида - человек, и таковы ествественные законы существования общества. Как можно давать оценку естественным и закономерным процессам, например вот солнце тако сякое хорошо греет, или река такая плохая заливает поля...Вопрос звучит иначе так: я - человек, я принадлежу человечеству, и мне оно небезразлично. Здесь звучит такая мысль: "я" - это "мы". "Мы" всегда было объединяющим. Есть "мы", и есть "они" (неважно, кто эти "они"). И "мы" - это "хорошо". "Мы" - это базовая идентификация. Когда "мы" достигает размеров всего человечества, а не отдельной группы, к которой принадлежит человек, возникает оценка всего человечества и отождествление себя с ним, как с "классом".
Кто-то погряз в страстях, кто-то нет. все люди разные, вопрос в количественном соотношении тех и другихИли (другой вариант) - я сам по себе, я выделяю себя из человечества, и мне безралично оно, или же оно отвратительно. Оно порочно, оно погрязло в страстях, люди собой не управляют, и я не хочу иметь ничего общего с ним. Т.е. подразумевается такая обобщенная характристика
Когда б любил, одобрил бы их нравы, нашел бы в их поведении какую-нибудь малость, что принесла бы мне радость или утешение, позволила бы довольствоваться не теми, как иными их качествами, и не померкла бы надежда моя. Но нет этого. Когда б не любил, не стал бы говорить с ними, делиться сокровенными мыслями, советоваться, входить в их круг, интересоваться их делами, спрашивая "что там делают, что происходит?", полеживал бы себе спокойно, нет,- так вовсе откочевал бы от них. Надежды такой, что они изменятся или я образумлю, исправлю их, тоже не питаю. Не испытываю ни одного из этих чувств. Как же так?...
Абай Кунанбаев «Книга слов», Алматы, изд. «Ел», 1993г.
http://improvement.ru/discus/messages/1 ... 1131942455
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4