В заголовок вынесен прямой вопрос, заданный одному попу. Прямого ответа, как водится, не последовало. В потоке сознания, выданном попом вместо прямого ответа, был такой момент:
В общем, как обычно — ставь свечки, и тебе всё можно, а тот, кто свечек не ставит, тот грешник не смотря ни на что.И мы не можем понять меру усилия каждого человека в совершении добродетелей, глядя на него извне. Ну, например, для закоренелого убийцы, маньяка, не убить, а просто, например, покалечить, это гигантский нравственный подвиг. А для какого-нибудь доброго хорошего честного человека голос повысить на жену — грех. И вот мы видим — этот покалечил, а тот всего лишь наорал. Один из них идёт к Богу в своём неубийстве, а другой идёт в ад в своём крике. Потому что исходные данные слишком разные.
Нет, ну это ж надо так за3,14здеться — не убить, а лишь покалечить — гигантский нравственный подвиг. «А мог ведь и бритвой по горлу. И глаза такие добрые-добрые».
Занятно (и перекликается с обсуждением тут за углом), что слово «мытарь» словарями определяется прежде всего как государственный служащий — сборщик податей (налогов), мыта (таможенного сбора) — и лишь в последнюю очередь как какой-то бедолага. Уж не на этом ли основании церковь налогов не платит?Не случайно, что вокруг Христа были мытари и блудницы, всеми отверженные и презираемые.
Цитаты отсюда: http://www.pravmir.ru/article_2382.html