Настоящий христианин обязан быть тупым циником.
Такой вывод я сделал после осмысления того в чем должен быть убежден христианин.
А убежден он должен быть в нижеследующем:
1. Свобода - настолько ценная вещь что ради нее можно пожертвовать даже тем что тот, кому она
дарована, может употребить ее себе во зло с весьма неприятными последствиями.
Этот тезис вытекает из утверждения о том, что Бог создаёт людей свободными, тем самым делая
для них реальной альтернативу вечных мук. Если бы Бог мог нарушить свободу человека, не давая
человеку согрешить, то вечных мук не было бы. Но Бог свободу человека не нарушает, тем самым
показывая её бОльшую ценность в Своих глазах.
2. Создание ситуаций, при которых существа, оказавшиеся в них зарабатывают себе
серьезные неприятности, не является аморальным поступком.
Наша земная жизнь - это и есть такая ситуация, в которой грешные люди согласно
христианскому вероучению "зарабатывают" себе вечные муки, не правда ли?
И именно эта жизнь даётся человеку Богом (а кем же ещё, с точки зрения христианина?..)
Тоже самое можно сказать и про демонов - созданных Богом, а затем испортившихся ангелов.
Поскольку именно Бог создаёт данную ситуацию, то сие действие аморальным поступком не
является (так как Бог не может делать аморальных поступков по определению).
3. Создание царства вечного блаженства праведников настолько важно что ради этого стоит
допустить к людям тех кто желает им вечных учений и добивающихся их.
Каков конец земной истории человечества исходя из православного понимания? Все получают
по делам своим: праведники - вечное блаженство, грешники - вечную муку. Стало быть именно
создание данной ситуации является задачей Бога, поставленной в начале творения мира.
Естественно, что создание ада самоцелью для Благого Бога являться не может, стало быть -
целью является создание Небесного Царства, при этом допускается и наличие ада.
А раз наличие ада допускается, - отсюда имеем данный тезис.
4. Грешники и демоны, которые получат вечные и нестерпимые мучения, сами выбрали для себя
эту участь и поэтому в своих страданиях им некого обвинять кроме самих себя.
А кого же ещё обвинять с точки зрения христианства, не Бога же. Он всегда невиновен, опять
же по определению.
Я буду очень рад, если кто-нибудь убедительно покажет мне мою неправоту. Но именно
убедительно, а не просто посоветует окунуться в святой источник или же просто скажет,
что ничего такого в христианстве нет и быть не может.