gogosha писал(а):То есть, атеист, который борется с теизмом, вовсе не осознает свои настоящие цели. Он думает что он дома строит или план перевыполняет, хочет изобрести ткацкий станок или паровоз, что бы люди быстрее ездили... Атеизм не менее иррационален, чем теизм...
Руслан писал(а):Согласен!
Позвольте мне с вами не согласиться. Атеизм как философская мировоззренческая установка появился только в XVII-XVIII веке. До этого времени, атеистами называли людей, которые отрицали богов "народных" религий, верований. Так, Сократ был обвинен именно в атеизме, но атеистом не был в нашем, современном, понимании этого термина. Конечно, в истории можно встретить последовательных в своем атеизме людей - Лукреция Кара, философов индийской философской школы чарваки и пр., но это исключения. Древние, античные люди были, скорее, вольнодумцами, чем атеистами. Даже великий Ксенофан, сказавший, что боги созданы по образу и подобию людей (если бы у кошек были боги, то они имели бы хвост и усы), постулировал существование некого Разума, олицетворенного в Космосе.
Атеизм имеет свои постулаты: постулат о вечности мира, материи, постулат о бесконечности форм материи, постулат о вечности движения материи. В отличие от постулатов агностицизма, постулаты атеизма соответствуют научным знаниям и фактам. Так, постулат бесконечности форм материи и вечности движения выражен в теории синергетики (именно теории как гипотезе, подтвержденной фактами и экспериментами) и т.д.
Таким образом, атеизм как сложное философская концепция имеет две диалектически связанные стороны: "отрицательню", "деструктивную" и "положительную", "конструктивную". Атеизм полноценен, когда включает в себя разработку и анализ двух этих сторон. Атеизм есть идея, которая отрицает существование сверхъестественных, трансцендентальных объектов, вещей, личностей и признает материю единственно существующей субстанцией, реальностью (как объективной, так и субъективной).
Атеизм - это не голое "ура-отрицание", это сложная философская концепция "бытия без бога", включающая в себя историю религии, логику и другие научные знания. Атеизм не имеет отношения к мифу. Атеизм основан на разуме, рациональности и практике как критерии истинности наших суждений. Атеизм может иметь и моральное влияние: мир без бога - это мир, где человек несет ответственость как единственное разумное существо перед другимит людьми, обществом, природой. Атеизм гуманистичен, т.к. согласно атеизму высшей ценностью на земле обладает жизнь человека, его здоровье. Как можно рисковать жизнью ради каких-либо идей, мифов, миражей? Атеизм глубоко материалистичен, а значит, посюсторонен как форма идеологии даже.
"...Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное". Луций Анней Сенека (ок. I до н.э.-65 н.э.).