gogosha писал(а):Вы шутите? " убить дракона" это разве не призыв к насилию?
Ничего страшного в том, что будут убивать дракона, я не вижу.
На то они и драконы, чтоб их убивать.
Если серьезно, то это фигура речи. Не слышал, чтобы Бертран Рассел где-нибудь призывал к организации гонений на религионеров.
gogosha писал(а):Противостояние на почве философии - это противостояние в теоретической сфере, которое не предполагает применение аппарата насилия (государственного, инквизиции и т.п.)
в этом то и фишка что предполагает! даю маленькую справку об Айн Рэнд:
Однажды Библиотека Конгресса США провела обширный социологический опрос, пытаясь определить, какая книга оказывает самое глубокое влияние на американцев. Первое место, разумеется, заняла Библия, а вот второе «великая американская нетленка» «Атлант расправил плечи».
А что там такого философского? Антикоммунистическая страшилка. Политика - это и есть политика, она природой сознания не интересуется. Ведь Вы изначально задавались вопросом "
о Бытии или онтологии сущего". Но все больше скатываемся к политике. Давно заметил, что она возбуждает людей намного сильнее философии.
gogosha писал(а):Призыв к разуму вместо веры экстремистским не является.
а вот великий философ просвещения Дени Дидро считает по другому :
И за неимением веревки его руки разодрали бы кишки попу, чтобы удавить ими королей
Да это же тоже чистой воды политика. Дидро - проповедник абсолютизма и монархии. Странно немного, в этой связи звучит его желание "удавить королей", а?
И это все примеры? Прямо скажу, негусто для фундаментальной идеи.
Эти примеры только подтверждают мысль, что только в качестве инструмента тоталитарной идеологии философию привлекают в качестве обоснования насилия.
gogosha писал(а):я тута не согласен, ибо отдельной науки философии как таковой в исламе и христианстве нет. Есть теология, которая использует философские методы и тексты античности. Именно поэтому я настаиваю на определении "рационализация теологии".
Да не, цель этого трактата очевидна - он направлен в защиту философии в ответ на нападки на последнюю со стороны аль-Газали (в книге "Непоследовательность философов", где тот
"обвинил .../философов/ в неверии по трем вопросам: за утверждение об извечности мира, [за утверждение о том], что всевышнему неведомы единичные предметы (он пребывает слишком высоко над этим!), и за аллегорическое толкование того, что говорится о воскресении тел и состояниях, связанных. с потусторонней жизнью?"). Что следует за такого рода обвинениями, предположить нетрудно.