Вот что писал Цельс:
"Их смиренномудрие - результат неправильного понимания мысли Платона, который говорит в одном месте в "Законах": "Бог, согласно древнему преданию, заключая в себе начало, конец и середину всего существующего, действует прямо, идя по пути указываемому его природой за ним всегда следует справедливость, наказывающая нарушителей божественного закона. Кто хочет быть счастливым, следует за ней смиренно и скромно". А у христиан смиренный смиряется безобразно и на беду себе, повергшись наземь, бросившись на колени и ниц, облачившись в жалкую одежду и посыпав главу пеплом.
Изречение Иисуса о богатых, гласящее: "Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому в царство небесное", прямо сказано у Платона. Иисус исказил слова Платона, сказавшего, что "невозможно быть особенно хорошим и одновременно исключительно богатым". О царстве Божием тоже божественно сказано у Платона в письмах и в "Федре", а у христиан это изложено неубедительно. "Вокруг царя вселенной говорит Платон собрано все, ради него существует все, он - источник всего прекрасного; второе стягивается ко второму, третье к третьему. И вот человеческая душа стремится изучить эти принципы, созерцая то, что сродно ей; но ничего из этого она не постигает вполне. Что касается царя и тех вещей, о которых я говорил, с ними ничто не сравнится".Есть у них и такое предписание - не противиться обидчику. "Если тебя ударят в одну щеку, подставь и другую". И это старо, гораздо раньше уже сказано, они лишь грубо это воспроизводят. У Платона Сократ следующим образом беседует с Критоном : "Ни в каком случае не следует поступать несправедливо? - Ни в каком. - Даже если с тобой поступают несправедливо, нельзя ответить несправедливостью, как большинство привыкло думать, раз ни в каком случае нельзя обижать? Думаю, что нет. Так как же, Критон, следует делать зло или нет? Ни в каком случае, Сократ. А что же, воздать злом за зло, как это принято говорить, справедливо или несправедливо? Безусловно несправедливо, делать как-нибудь зло человеку ничем не отличается от совершения несправедливости. -Верно. Следовательно, нельзя отвечать несправедливостью и нельзя делать зло ни одному человеку, даже когда терпишь от него". Вот как говорит Платон, и далее: "Поразмысли, согласен ли ты и сходишься ли со мною и начнем с этого пункта рассуждать, - что никогда не бывает правильно ни поступать несправедливо, ни отвечать несправедливостью, ни защищаться против зла, отвечая злом. Или ты отказываешься и не соглашаешься с исходным положением? Я-то всегда был того мнения и теперь при нем остаюсь"." (ц)
http://philosophy.allru.net/perv276.html