Любители Библии часто заводят такие темы на форумах, "я прочитал притчи Соломона и Господь открылся мне новой гранью", "я читал евангелия и для меня стало вдруг ясно насколько большую жертву принёс за меня Отец" и ещё куча вполне себе на мой не притязательный взгляд достойных диагноза(сорри Roland, не надо добавлять меня игнор-лист пожалуйста) излияний в том же стиле.
А я вот вдруг понял какой новой гранью для меня открывается атеизм.
Я очень долго шел к разделению теистического идеализма и религиозного теизма на разные "теизмы" и сегодня внезапно наконец дошел. Философ-атеист таки может быть в плане религии теистом, а это значит что не смотря на принятое деление бывают философы-тесты которые по отношению к религии - атеисты и религиозные люди которые для философского теизма являются атеистами.
Примеры:
Пример первого:философ который считает что причина нашего мира в идеальном и осмысленном, но не считает что так называемое "откровение" есть метод познавания мира. Формально он идеалист, но с точки зрения религиозного метода познания мира(божественное откровение, либо мистическое прозрение) он атеист, потому что Идея для него не Бог, а такой же объект ка и он сам.
Пример второго:верующий, который считает что Бог сотворил не всю материю, а только её часть(например Солнечную Систему или стал причиной Большого Взрыва) причём не "из ничего", а из другой материи. Формально он материалист, но по факту искренний фанатик.
Возражения и дополнения есть? Очень интересно их послушать.