Нет, вся с точностью до наоборот. Религия аккумулирует в себе часть интуитивно найденных приемов, а смирение - это способ вынужденного приспособления к непреодолимым обстоятельствам.Сестра милосердия писал(а):Само понятие смирения и понимание его огромной психологической роли в обретении устойчивости в мире зла идет от религии. В политике или чисто житейской философии нет смирения, там есть ненасытимое стремление к богатсву, власти, насыщению собственного ЭГО.
Некорректная аналогия. Любой народ состоит из конкретных людей, в то время как в случае с хирургом и человеком им не жертвуют, а жертвуют отмершей тканью. Эта ткань не жива, по краней мере она ничего не чувствует. А человек - живой. И когда им жертвуют ради некой абстрактной цели, это чудовищно. Вот почему эксперименты, проводимые гипотетическим "богом" ужасны с точки зрения человечности.Сестра милосердия писал(а):Мы ведь не осуждаем хирурга, который причиняет пациенту боль не потому, что он жесток, а потому, что не все в его работе поддается обезболиванию. «Богоизбранность» в том и заключалась, что всю толику страдания за светлое будущее человечества должен был принять один небольшой народ – с последующим вознаграждением в Царстве Небесном. Только для атеиста, который видит лишь одну сторону медали, это представляется бессмысленной жестокостью.
Почему? Вы забыли о геноциде, устроенном христианами тем же евреям? А если Вы намекаете, что христианство призывает и не допускает насилия, то при этом Вы забыли об успехах христианской инквизиции?Сестра милосердия писал(а):Ну что я могу сказать? Нельзя выбить фундамент дома без того, чтобы весь дом не разрушился. Если бы не трогали религию, то и последующие жестокости и беспредел не были бы возможны. Искусственный голодомор и геноцид собственного народа возможны только в атеистическом государстве.
С чего Вы взяли, что язычество исчерпало свои возможности в науке? Его просто смело с арены истории, смело объективно и произвольно. И только после того, как христианство утратило духовную монополию, стали возможны новые прорывы в науке.Сестра милосердия писал(а):Это, уважаемый Atmel, слишком обширная тема. Язычество, действительно, дало яркую вспышку духовной и умственной активности, но исчерпало свои возможности и угасло. История свидетельствует, что только в христианских странах происходили фундаментальные научные исследования, открытия (не путать с изобретениями!) и разрабатывались технологии.
Плакал Иеремия, которогго там не было. А народ там не плакал - с чего ему было плакать?Сестра милосердия писал(а):И тем не менее на реках Вавилонских они горько плакали. Но Вы, конечно, правы – с ними обходились гораздо лучше, чем они с побежденными ими народами.
Я же, когда говорила о страданиях, имела в виду и последующую историю с погромами и холокостом.
Лакейской является вся христианская идеология. Делай со мной все что хочешь, Господи, пути твои неисповедимы. Трахай меня, трахай - вот в чем суть христианской "любви".Сестра милосердия писал(а):Как-то Вы мыслите штампами… Что такое «лакейская душонка», и почему не душа? В современном понимании лакей – это работник сферы обслуживания. Видели бы Вы наших официантов в частных ресторанах, как они выкладываются перед клиентом, и это их ничуть не унижает – работа такая. А Богу угодна именно любовь с вытекающими из неё следствиями, то есть исполнения Его воли не из страха, не по обязанности, а именно из любви и с любовью.
Все фальшивое и искусственное он отлично определяет в одно мгновение.
Вот именно - кому такое придет в голову? Поэтому если считать пророчества Исаий истинными, то животные в "лучшем мире" самые что ни на есть материальные и реальные. Просто они станут неплотоядными. Вот здесь Ваша фантазия снова и поскользнулась. Впрочем, она вся построена на этом.Сестра милосердия писал(а):’’’Написали, что они не будут нуждаться в питании, так чего же теперь отнекиваетесь? Или в эти созданные "образы животных" люди будут насильно запихивать "прах" и "солому"? Представляете - "образы" отнекиваются, мычат и шипят, а люди им в глотку заталкивают солому и "прах" приговаривая: жри, гадина, кому сказал - жри!". ))))’’’
Ну это Вы меня и насмешили! Уже и забыли, что бессмертны только души людей. Никаких реальных животных в Царстве нет, ни травоядных, ни хищных, нет ни травы, ни соломы.
Все это виртуальные образы. И кому придет в голову запихивать виртуальному льву в глотку траву?
Овца? Среди волков? ))) Это Вы круто выразились. Да чего-то эти "сильные теисты" к нам не спешат?Сестра милосердия писал(а):На форуме у Михаила было два довольно сильных теиста, которые в трудную минуту приходили мне на помощь, а тут я одна овца среди волков.
Про три ипостаси - это выдумка поздней христианской идеологии - об этом мы уже говорили. Но если же говорить об "проявлениях", то проявления в каждый момент разные, и они не могут обращаться друг к другу с просьбами. А если обращаются, то это совершенно разные личности, и как ни крути - это разные боги, что выдает христианство как политеистическую религию.Сестра милосердия писал(а):Пусть не серьезный, пусть «философский» в кавычках, дело не в этом, а в том, что опровергать доводы оппонента нужно по сути, а не объявлением его умственно неполноценным. Если заменить эти мудреные термины простыми: внутренний и внешний, не трудно видеть, что одно и то же явление может быть внутренним для одной системы и внешним для другой. Странно, что Вы этого не понимаете. Но в данном случае, то есть, когда речь заходит о Духе Божьем, то тр-ный и им-ный – это не один и тот же Дух, это разные Ипостаси, каждая со своей индивидуальностью. Воедино они сливаются только а Абсолюте (непроявленном), но в нашем мире Абсолют проявляется в трех Ипостасях, и с этим ничего не поделаешь!
И снова - имманентный исключает трансцендентный. Если что-то имманентно, то оно одновременно не может быть трансцендентным. В противном случае это - разные сущности.
Не буду спорить. Но его обращение с молитвами к другой ипостаси говорит о том, что это субстационально разные личности.Сестра милосердия писал(а):Когда Иисус говорит: Я и Отец – одно, это означает общую волю, а не одинаковую функцию в мироздании. Каждая Ипостась выполняет Свою работу: Отец – творческую, Сын – исполнительную, а Дух (имманентный) – сохранительную.