Форум портала "Наука и религии мира"

Определение бога из Википедии и проч.

Все, что касается философских вопросов.

Определение бога из Википедии и проч.

Сообщение cabal100500 » Вт авг 20, 2013 17:06

Roland писал(а):Что касается "чудес божьих"-я за светский подход, а не атеистический.

Зачем же так скромно? Вы, как видно из того, что вы говорите дальше, не только за светский подход, но и ещё за то что бы "уйти от примитивного понимания светскости"(с)А.Стерх
Толк в извращениях мсье знает, короче.
Поскольку Вы не сможете доказать даже то, что по орбите между Марсом и Землёй не летает фарфоровый чайник. (Чайник Рассела), то тем паче не сможете доказать отсутствие какого бы то ни было бога.

Поскольку аналогия не доказательство, то все наши мнения на предмет чайника это всё вообще чисто на предмет "а поговорить". Но всё же с точки зрения "примитивного понимания светскости" вы упускаете в вопросе о чайнике один существенный момент. То что я не могу доказать что чайник не бороздит просторы космоса, не делает утверждение что он их таки бороздит логической истиной – оно ложно так как нарушает закон достаточного основания. Об этом и чайник Рассела собственно – пока вы для себя "тихо сам с собою" на чайник летающий медитируете это одно, никто к вам прибежать и кричать что мол "Нет твоего чайника. Нет! Слышишь!?" не может, так как доказать не сможет, по мнению Рассела, но иудейчики то ваши как раз сами утверждают, а утверждение должно быть обосновано, иначе никак. А вы как раз нас радуете "не примитивным"(c) и "не вульгарным"(c) пониманием свесткости, мол если не можешь доказать что нет у тебя квантово-размерного члена на лбу, то будь любезен плати штраф за то что паранжу не носишь и всем член этот демонстрируешь. :)
Roland писал(а):то тем паче не сможете доказать отсутствие какого бы то ни было бога.Ни противоречивого православного скажем, а вообще бога как сверхъестественного существа-деистического напр. какого-нибудь.

Я это в рамку и на стену. Можно? "Какого бы то ни было бога" и тут же не отходя от кассы "сверхъестественного существа". То что "сверхъявственное существо" - это не "какой бы то ни было", а уже довольно определённый бог(боги древних людей не сверхъявственные, боги у античных материалистов не сверхъявственные, бог Спинозы - не существо, бог Гегеля - не существо), надо полагать, как то связано с нарушением свесткости и поэтому на закон тождества тут надо наложить запрет именем светского государства. :) "Напр" не менее прикольный. Деистический бог не творит "чудес божьих", такая уж судьба у понятия "деистический" что если "чудес божьих" то тогда не "деистический напр". Из невозможности доказать "напр." не существование бога, который НЕ творит "чудес божьих" у вас следует невозможность доказать невозможность "чудес божьих" :)
cabal100500
 
Сообщения: 716
Зарегистрирован: Чт май 26, 2011 00:34

Re: Обсуждение книги Финкельштейна "Раскопанная Библия"

Сообщение Roland » Ср сен 04, 2013 15:05

cabal100500 писал(а):Зачем же так скромно? Вы, как видно из того, что вы говорите дальше, не только за светский подход, но и ещё за то что бы "уйти от примитивного понимания светскости"(с)А.Стерх
Толк в извращениях мсье знает, короче.


Вечно вам всякая чертовщина мерещиться.Я за обычный светский подход, агностический. В вопросе бытия Бога я не могу как утверждать и то, что Бог непременно есть, так и то, что его определённо нету, потому что де Библия и прочие священные писания ложны. При этом я кстати не считаю, что атеист непременно должен утверждать, что он знает, что никаких богов не существует.Ему достаточно не верить.

cabal100500 писал(а):Поскольку аналогия не доказательство, то все наши мнения на предмет чайника это всё вообще чисто на предмет "а поговорить". Но всё же с точки зрения "примитивного понимания светскости" вы упускаете в вопросе о чайнике один существенный момент. То что я не могу доказать что чайник не бороздит просторы космоса, не делает утверждение что он их таки бороздит логической истиной – оно ложно так как нарушает закон достаточного основания. Об этом и чайник Рассела собственно – пока вы для себя "тихо сам с собою" на чайник летающий медитируете это одно, никто к вам прибежать и кричать что мол "Нет твоего чайника. Нет! Слышишь!?" не может, так как доказать не сможет, по мнению Рассела, но иудейчики то ваши как раз сами утверждают, а утверждение должно быть обосновано, иначе никак. А вы как раз нас радуете "не примитивным"(c) и "не вульгарным"(c) пониманием свесткости, мол если не можешь доказать что нет у тебя квантово-размерного члена на лбу, то будь любезен плати штраф за то что паранжу не носишь и всем член этот демонстрируешь. :)


ОМГ, как всегда выдаёте свои фантазии за действительность.Я чайник Рассела применяю к конкретной ситуации. Где я утверждаю, что на основании того, что мы не можем доказать отсутствие чайника на орбите, мы должны утверждать его присутствие?? Данная аналогия по форме скорее как раз напротив стёбная-она показывает, что далеко не всегда можно доказать ложность какого-то религиозного абсурда.
Что касается моих иудейчиков, то я всё верно делаю, когда допускаю, что если в Библии сказано "одежда на евреях 40 лет не ветшала", и не доказано обратного, то нельзя заявлять о ложности Библии на основании того, что археология не нашла следов огромного количества рухляди и ветоши. Если Библия утверждает, что евреи 40 лет питались в пустыне манной небесной, я не могу опять же говорить о ложности Торы потому, что археология не нашла в Синае котлов, в которых варили что-то. Улавливаете мысль? Аргументы в пользу Библии же-они другие.Например у евреев это - коллективная память о Синайском откровении.



cabal100500 писал(а):Я это в рамку и на стену. Можно? "Какого бы то ни было бога" и тут же не отходя от кассы "сверхъестественного существа". То что "сверхъявственное существо" - это не "какой бы то ни было", а уже довольно определённый бог(боги древних людей не сверхъявственные, боги у античных материалистов не сверхъявственные, бог Спинозы - не существо, бог Гегеля - не существо), надо полагать, как то связано с нарушением свесткости и поэтому на закон тождества тут надо наложить запрет именем светского государства. :)



Бог название могущественного сверхъестественного Высшего Существа (англ.) русск.в теистических и деистических учениях

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3

Никакого "определённого бога" нет-так что возьмите в рамочку свои слова.Какое "сверхявственное"? Что за бред по поводу античности? Спиноза пантеист как я знаю, и значит его определение слова "бог" отличное от обычного.А что такое бог Гегеля?

cabal100500 писал(а): "Напр" не менее прикольный. Деистический бог не творит "чудес божьих", такая уж судьба у понятия "деистический" что если "чудес божьих" то тогда не "деистический напр".
Из невозможности доказать "напр." не существование бога, который НЕ творит "чудес божьих" у вас следует невозможность доказать невозможность "чудес божьих" :)


Про деизм я вообще сказал-с чудесами божьими он конечно не согласуется, хотя деизм он более сложен, чем вы пытаетесь представить.

Деи́зм (от лат. deus — бог) — религиозно-философское направление, признающее существование Бога и сотворение Им мира, но отрицающее большинство сверхъестественных и мистических явлений, божественное откровение и религиозный догматизм. Большинство деистов полагают, что Бог после сотворения мира не вмешивается в течение событий; другие деисты считают, что Бог все же влияет на события, но не управляет ими полностью.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... 0%B7%D0%BC


PS. я думаю наш очередной полезнейший спор стоит перенести в другую тему

А Паука я люблю например-жаль, что в воскресенье вы не будете иметь шанса за него проголосовать
Roland
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 23:34

Re: Определение бога из Википедии и проч.

Сообщение cabal100500 » Вс сен 08, 2013 20:22

Roland писал(а):Вечно вам всякая чертовщина мерещиться.

"Вечно"? Ну, раз так, то вам не сложно будет привести парочку свежих случаев и доказать что ваше "вечно" это не болтовня. :)
Roland писал(а):Я за обычный светский подход, агностический. В вопросе бытия Бога я не могу как утверждать и то, что Бог непременно есть, так и то, что его определённо нету, потому что де Библия и прочие священные писания ложны. При этом я кстати не считаю, что атеист непременно должен утверждать, что он знает, что никаких богов не существует. Ему достаточно не верить.

И туда же

ОМГ, как всегда выдаёте свои фантазии за действительность.Я чайник Рассела применяю к конкретной ситуации. Где я утверждаю, что на основании того, что мы не можем доказать отсутствие чайника на орбите, мы должны утверждать его присутствие?? Данная аналогия по форме скорее как раз напротив стёбная-она показывает, что далеко не всегда можно доказать ложность какого-то религиозного абсурда.

Давайте посмотрим, как в подлиннике было:
"Поскольку Вы не сможете доказать даже то, что по орбите между Марсом и Землёй не летает фарфоровый чайник…Так что можно в какой-то мере допускать и чудеса божьи."
Из того что НЕЛЬЗЯ доказать что чайник не летает у вас следует что МОЖНО допускать чудеса божьи. Ничего там, про какие-то "коллективная память об исходе" и тд. Если нельзя одно то можно другое, вот и все ваши аргументы.
Roland писал(а):Что касается моих иудейчиков, то я всё верно делаю, когда допускаю, что если в Библии сказано "одежда на евреях 40 лет не ветшала", и не доказано обратного, то нельзя заявлять о ложности Библии на основании того, что археология не нашла следов огромного количества рухляди и ветоши. Если Библия утверждает, что евреи 40 лет питались в пустыне манной небесной, я не могу опять же говорить о ложности Торы потому, что археология не нашла в Синае котлов, в которых варили что-то. Улавливаете мысль?

Поглядим, что было на самом деле. Даниэль Алиевский заявил что книгу он не читал и какие там аргументы НЕ ЗНАЕТ, потом немного поупражнялся в критике принципа методологического натурализма доказывая его якобы не научность(есть такой раздел специальной параолимпиады) , после этого сказал что все недоумения с археологией решаются ПО АНАЛОГИИ с недоумениями которые могут возникнуть У ДРУГИХ(не авторов книги) ЛЮДЕЙ в похожем случае когда речь идёт о вопросе "а что евреи ели и чем какали". По аналогии с недоказанными чудесами предлагается разрешать недоумения о противоречиях книги с археологией. Все недоумения вообще, а не только с одеждой и какашками, ведь Даниэль Алиевский возражает не против конкретных утверждений из книги, которую он не читал, а возражает именно в принципе, что надо учитывать чудеса божьи. Где основания говорить о чудесах божьих?
Впечатляет так же и ваше поведение. На основании что нельзя доказать не существование неопределённого любого какого бы то ни было бога вы призываете Atmel-а признать правомерность допущения чудес КОНКРЕТНОГО бога Авраама, Исаака и Якова. Какие причины могли заставить бога зороастрийцев, например, оторваться от ариев и начать помогать семитам и выдать себя за Яхве? Так что какой бы то ни было бог интересует нас меньше всего. Не так у вас. Вам подавай "какого бы то ни было".
Roland писал(а):Аргументы в пользу Библии же-они другие.Например у евреев это - коллективная память о Синайском откровении.

Вы же не думаете, что память об исторических событиях может быть не вербальной, а какой-нибудь "неизреченной"? И какая же коллективная память позволила разрешить споры между саддукеями и фарисеями, ессеями и всеми прочими? Кто был прав с точки зрения коллективной памяти в споре фарисеев и саддукеев о том давал ли Моше устную Тору или нет? Даже по такому вопросу евреи не могли договориться какая уж тут память. Кто был прав с точки зрения коллективной памяти в споре фарисеев с одним бродячим раввином о том нужно ли мыть руки перед едой? Что там бродячий раввин заявил, не помните? "Предания человеческие"? А фарисеи то думали грешным делом, что это сам Моше устно им передал, что "коллективная память" это, не иначе. Если все подобные противоречия рассмотреть, то и останется от "коллективная память о синайском откровении" только память о самом факте откровения, якобы имевшем место быть. А про сам факт евреи из Танаха и узнают, не зря же он там описан. Вот и получается что выставлять "коллективная память" против критики Танаха – это ничуть не умнее чем "библия правдива, потому что об этом написано в самой библии". Какой же это аргумент? Смех один.
Бог название могущественного сверхъестественного Высшего Существа (англ.) русск.в теистических и деистических учениях

Вы требовали доказать отсутствия любого какого бы то ни было бога, а приводите определение "в теистических и деистических учениях". Понятия "бог" были и до теистических и деистических учений и помимо них. Я привёл несколько примеров. Если "в деистических и теистических учениях" то "не любой, какой бы то ни было". Если бы никаких других не было то "любой, какой бы то ни было" и "деистический и теистический" совпадали бы, а так вопрос, куда девать остальных. Будете под ковёр заметать или дустом травить? Или сначала дустом, а потом под ковёр? :D
Спиноза пантеист как я знаю, и значит его определение слова "бог" отличное от обычного.

Кто вас уполномочил выносить решения какой бог "обычный" а какой "специальный". Я бы еще понял если бы вы сами, своим собственным ртом, не требовали доказать отсутствие вообще любого какого бы то ни было бога или хотя бы использовали большую "Б" в слове бог, что многими(хотя как правило не атеистами, но и атеисты могут понять что вы хотите этим сказать) понимается как отсылка не к любому богу, а богу творцу. Но вы требовали именно любого какого бы то ни было бога, а это не только пантеистический, но и очень может быть чта и "бог суши"(рыбного блюда), и "богиня моих снов"(с) и даже Гаечка и Онотоле. И если насчёт вышеперечисленных я не совсем уверен, то уж бог Спинозы, обожествлённые императоры и боги античных материалистов точно никуда не денутся от "любые какие бы то ни было". А иначе кто они?
Собственно то, что дано на Википедии это вообще не определение, так как убей не ясно, что они пытались определить. Понятие "бог"? Понятие "Бог" которое часто отделяют от "бог" и под которое подводят творца мiра? Судя по сноскам и ссылкам, хотели и то и то и еще что то "и можно без хлеба"(с), один втыкал сноски на определение бога-творца, другой на бога могущественное существо, третий слово "могущественного" залинковал на статью "всемогущество" давая понять, что за могущество нам по его мнению надо иметь в виду. "Высшее Существо" залинкована на статью, в которой говорится прямо что "including Christianity,[2] Islam,[3] Hinduism,[4](ссылка конкретно на Брахму) and deism.[5]". Культ императора в пролёте, Август негодуе. Но он зря негодуе так как иудаизм тоже пролетел как фанера над Парижем – нет в иудаизме никакого бога, антисемитская Википедия ему кукиш кажет :D . Как вообще можно потерять иудейского бога? Он, что, такой незаметный? Зачем это благочестивое молчание насчёт создания мира, о котором прямо говорится в сносках, которыми обосновывается определение, если всё равно собирались включить только "Christianity,[2] Islam,[3] Hinduism,[4] and deism.[5]"(с)? Короче, обычный для Википедии цирк. Даже если будете настаивать, вопреки очевидному на том, что "любой какой бы то ни было" это только тот который подпадает под некое довольно четкое определение, определение с Википедии не предлагайте, пусть сначала сами разберутся что сказать хотели.
Какое "сверхявственное"?

Никакого сверхъявственного. Опечатка, ясен пень. Не туда кликнул в исправлялке ошибок, бывает, зачем заострять внимание? Или по контексту никак не допереть? Ну тогда рассыпаюсь в извинениях.
Cabal100500:боги античных материалистов не сверхъестественные
Roland: Что за бред по поводу античности?
Я думаю у вас должно быть стойкое желание либо доказать что та фраза на которую вы отвечаете это бред либо извинится за неуместный апломб. У нормальных людей, по крайней мере, так…
А что такое бог Гегеля?

Не понял вопроса. Мне поработать для вас Гуглом знакомя вас с такими вещами как "бог Гегеля" или, не знаю там, "серафим Пушкина", "Карабас Барабас Толстого" или Серёжа Брин и Метью Катс всё таки решили проблему быстрого доступа к простым ответам и вас интересует что то более конкретное?
другие деисты считают, что Бог все же влияет на события, но не управляет ими полностью.

Чудеса, отрицают или нет? Без подмены понятий "чудо" на "вмешательство вообще как таковое"? Да или нет?
Рефреном следует моё недоумение от полного отсутствие сносок на имена этих таинственных "некоторых деистов". Вопрос повис в воздухе.
cabal100500
 
Сообщения: 716
Зарегистрирован: Чт май 26, 2011 00:34


Вернуться в Религия и философия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1