Форум портала "Наука и религии мира"

Духовные практики

Все, что касается философских вопросов.

Духовные практики

Сообщение Сестра милосердия » Пн июл 21, 2008 22:14

Atmel писал(а): Это Вы обоснуйте, каким образом эти потребности противостоят "потребностям тела"?

Как и зачем я стану обосновать тезис, который НЕ выдвигала? Я привела цитату из Руссо о том, что и духа есть потребности, равно как и у тела – у тела свои, у духа – свои. Например, размышлять о высших истинах – это потребность духа.
Водораздел иногда трудно провести. Например, стремление доминировать, подчинять себе других людей – это потребность духа или тела? Хотела бы услышать Ваше мнение, а потом скажу свое.
В восточных единоборствах поражает вот что (живьем не видела – только по TV): бойцы как бы не чувствуют боли и не устают, не изнемогают. Их с размаха бросают на землю, выламывают суставы, не говоря уже о чудовищных ударах, а они отряхиваются и, как ни в чем не бывало, снова бросаются в бой. То есть, состояние духа доминирует, отсюда и особое состояние сознания..
Вот Вам интересное задание – совместить духовные практики с материалистическим мировоззрением. С идеализмом и мистикой они отлично совмещаются, а с материализмом возникают проблемы.
Ну как? Дерзнете?
"Для религии Бог стоит в начале, а для науки - в конце всего мышления"
Макс Планк
Аватара пользователя
Сестра милосердия
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 03:06
Откуда: г.Киев

Re: Единобожие как основа прогресса науки

Сообщение Atmel » Вт июл 22, 2008 11:58

Сестра милосердия писал(а):Как и зачем я стану обосновать тезис, который НЕ выдвигала? Я привела цитату из Руссо о том, что и духа есть потребности, равно как и у тела – у тела свои, у духа – свои. Например, размышлять о высших истинах – это потребность духа.
Размышлять из пустого в порожнее, увлекаясь беспочвенными абстракциями - это патология психики, а не потребность духа. Наиболее выражается в психастениях и психозах.

Сестра милосердия писал(а):Водораздел иногда трудно провести. Например, стремление доминировать, подчинять себе других людей – это потребность духа или тела? Хотела бы услышать Ваше мнение, а потом скажу свое.
Да что за "дух"-то? Если психика, то, конечно, психическая потребность. Но психическая потребность есть психическое представительство физиологических процессов, поэтому весьма странно слышать такую просьбу.

Сестра милосердия писал(а):В восточных единоборствах поражает вот что (живьем не видела – только по TV): бойцы как бы не чувствуют боли и не устают, не изнемогают. Их с размаха бросают на землю, выламывают суставы, не говоря уже о чудовищных ударах, а они отряхиваются и, как ни в чем не бывало, снова бросаются в бой. То есть, состояние духа доминирует, отсюда и особое состояние сознания..
Вот Вам интересное задание – совместить духовные практики с материалистическим мировоззрением. С идеализмом и мистикой они отлично совмещаются, а с материализмом возникают проблемы.
Ну как? Дерзнете?
По телевизоры Вы видите обычные фокусы. Но "чудовищные удары" действительно мастера могут выдержать. Совместить это с материалистическим мировоззрением непросто в силу многоликости самого материалистического мировоззрения. Между тем традиционная китайская натурфилософия оперирует вполне материальным понятием ци. Из ци состоит всякое материальное тело (оно является его "сгустком"), а в живом организме определенный вид ци выступает животворящим агентом. Умея управлять им добиваются указанных Вами эффектов. Система "магистралей и коллатералей", по которым по представлениям китайской медицины двигается ци, была исследована и современной медициной. В Горьком ею занимался профессор Вогралик (акупунктура), а на западе - небезызвестный Фолль (Voll) , создавший методику биофункциональной диагностики на основе китайских каналов и выявивший новые биологически активные точки на кожных покровах человека.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Единобожие как основа прогресса науки

Сообщение Сестра милосердия » Вт июл 22, 2008 16:46

Atmel писал(а):
Сестра милосердия писал(а):Как и зачем я стану обосновать тезис, который НЕ выдвигала? Я привела цитату из Руссо о том, что и духа есть потребности, равно как и у тела – у тела свои, у духа – свои. Например, размышлять о высших истинах – это потребность духа.
Размышлять из пустого в порожнее, увлекаясь беспочвенными абстракциями - это патология психики, а не потребность духа. Наиболее выражается в психастениях и психозах.

Оставим это, квалифицировав как брюзжание.

Atmel писал(а):
Сестра милосердия писал(а):Водораздел иногда трудно провести. Например, стремление доминировать, подчинять себе других людей – это потребность духа или тела? Хотела бы услышать Ваше мнение, а потом скажу свое.
Да что за "дух"-то? Если психика, то, конечно, психическая потребность. Но психическая потребность есть психическое представительство физиологических процессов, поэтому весьма странно слышать такую просьбу.

Ушли от ответа.
Ну вот хотя бы выражение "сила духа" Вам понятно?
Как физиология процессов мозга может заставить человека поступить вопреки его собственным желаниям и потребностям и подчиниться противной ему необходимости?
Например, нормальный среднестатистический школьник вовсе не хочет садиться за уроки, он жаждет погулять или посмотреть телевизор, но есть слово НАДО, и он привыкает подчиняться этому НАДО, и так продолжается до конца жизни.
Дело, скорее, выглядит так, что духовное НАДО, ДОЛЖЕН навязывается душе и её орудию - мозгу как бы извне, а именно - моим высшим Я.
Есть такие восточные медитации, в которых (не помню слов, но смысл передаю точно) человек произносит:
Я есть дух.
Мое истинное Я - не есть мое тело.
Я - властелин тела.
Тело легко подчиняется мне и выполняет мои указания.
Мое истинное Я - не есть мои мысли.
Я - властелин мыслей.
Я могу останавливать мысли и приводить их в движение.

И в результате таких медитаций можно обрести реальную власть над телом и избавиться от недугов. Остановив поток мыслей, йоги слышат сигналы высших миров.
Atmel писал(а): Между тем традиционная китайская натурфилософия оперирует вполне материальным понятием ци. Из ци состоит всякое материальное тело (оно является его "сгустком"), а в живом организме определенный вид ци выступает животворящим агентом. Умея управлять им добиваются указанных Вами эффектов. Система "магистралей и коллатералей", по которым по представлениям китайской медицины двигается ци, была исследована и современной медициной. В Горьком ею занимался профессор Вогралик (акупунктура), а на западе - небезызвестный Фолль (Voll) , создавший методику биофункциональной диагностики на основе китайских каналов и выявивший новые биологически активные точки на кожных покровах человека.

Вот тебе и на! Уже ЦИ стало материалистическим понятием!
Наука не знает такого вида энергии, которая циркулирует по телу, переходя от меридиана к меридиану и активируя БАТы, которые являются ни чем иным, как контрольными точками организма для высших миров.
Книга Вогралика есть в моей библиотеке с момента её выхода в свет наряду с еще десятком книг подобной тематики, в том числе и Фоля. Я значительный период моей жизни посвятила изучению этих вопросов с применением их на практике. Сделала себе приборчик (благо. образование позволяет) для обнаружения БАТ и воздействия на них импульсным током. Можно сказать, что успешно воздействовала на свой организм. Опыт, правда, был не совсем чистым, так как одновременно занималась гимнастикой йогов и медитациями. Все это в комплексе вывело меня на отличный уровень здоровья.
Видите, какими занятиями увлекалась до моего приобщения к христианской вере. А после крещения оставила все это как ненужное, ибо полагаюсь теперь на молитвы и Божью волю.
"Для религии Бог стоит в начале, а для науки - в конце всего мышления"
Макс Планк
Аватара пользователя
Сестра милосердия
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 03:06
Откуда: г.Киев

Re: Единобожие как основа прогресса науки

Сообщение Atmel » Вт июл 22, 2008 17:09

Сестра милосердия писал(а):
Atmel писал(а):
Сестра милосердия писал(а):Как и зачем я стану обосновать тезис, который НЕ выдвигала? Я привела цитату из Руссо о том, что и духа есть потребности, равно как и у тела – у тела свои, у духа – свои. Например, размышлять о высших истинах – это потребность духа.
Размышлять из пустого в порожнее, увлекаясь беспочвенными абстракциями - это патология психики, а не потребность духа. Наиболее выражается в психастениях и психозах.

Оставим это, квалифицировав как брюзжание.
Ну причем здесь брюзжание? Поинтересуйтесь клиникой неврозов, станет понятней, о чем я говорю. ))

Сестра милосердия писал(а):
Atmel писал(а):
Сестра милосердия писал(а):Водораздел иногда трудно провести. Например, стремление доминировать, подчинять себе других людей – это потребность духа или тела? Хотела бы услышать Ваше мнение, а потом скажу свое.
Да что за "дух"-то? Если психика, то, конечно, психическая потребность. Но психическая потребность есть психическое представительство физиологических процессов, поэтому весьма странно слышать такую просьбу.

Ушли от ответа.
Напротив, это и есть самый четкий ответ. А что бы Вы хотели услышать? Определение "представительство..." я заимствовал у Фрейда.

Сестра милосердия писал(а):Ну вот хотя бы выражение "сила духа" Вам понятно?
Как физиология процессов мозга может заставить человека поступить вопреки его собственным желаниям и потребностям и подчиниться противной ему необходимости?
Например, нормальный среднестатистический школьник вовсе не хочет садиться за уроки, он жаждет погулять или посмотреть телевизор, но есть слово НАДО, и он привыкает подчиняться этому НАДО, и так продолжается до конца жизни.
Дело, скорее, выглядит так, что духовное НАДО, ДОЛЖЕН навязывается душе и её орудию - мозгу как бы извне, а именно - моим высшим Я.
Конечно, никаких особых субстанций, типа "высшего Я", не существует. Животное тоже часто действует ради необходимости. Я уже писал Вам однажды (а Вы все каким-то чудом умеете пропускать мимо), что поведение человека определяется, так сказать, векторной суммой различных побуждений. Одно из побуждений - уклонение от возможности наказания. Среднестатистического школьника побуждают делать уроки родители или преподаватели, апеллируя или к политике наказания (принуждения), или к принципу "пряника" (положительной мотивации). Это вырабатывает у него привычку к действию вопреки сиюминутному желанию. Во взрослой, осознанной жизни человек ориентируется будущими перспективами, но и здесь действует принцип соотношения стимулов. А они и базируются на основе все тех же физиологических процессов (сознания). Ведь Вы же не отрицаете, что сознание - это органическая функция мозга?

Сестра милосердия писал(а):Есть такие восточные медитации, в которых (не помню слов, но смысл передаю точно) человек произносит:
Я есть дух.
Мое истинное Я - не есть мое тело.
Я - властелин тела.
Тело легко подчиняется мне и выполняет мои указания.
Мое истинное Я - не есть мои мысли.
Я - властелин мыслей.
Я могу останавливать мысли и приводить их в движение.

И в результате таких медитаций можно обрести реальную власть над телом и избавиться от недугов. Остановив поток мыслей, йоги слышат сигналы высших миров.
Это самовнушение, путем самовнушения можно навязать себе любой образ, даже самый дикий и нелепый. Скорее, в результате таких "медитаций" они слышат посторонние шумы своей изнасилованной психики. Кстати, еще одно положительное отличие китайской (даосской) психогогики от индийских практик - естественность (цзыжань). Нельзя произвольно останавливать свои мысли - зачем? Это неестественно!

Сестра милосердия писал(а):Вот тебе и на! Уже ЦИ стало материалистическим понятием!
Да, а что Вас смущает? Ци (или юаньци) - это первоматерия, основная материя природы. Это понятие широко использовалась и в даосизме, и в конфуцианстве. Поинтересуйтесь пониманием ци у китайских философов - Ван Чуна, например.

Сестра милосердия писал(а):Наука не знает такого вида энергии, которая циркулирует по телу, переходя от меридиана к меридиану и активируя БАТы, которые являются ни чем иным, как контрольными точками организма для высших миров.
Не знает. У нее своя интерпретация.

Сестра милосердия писал(а): полагаюсь теперь на молитвы и Божью волю.
Но сами-то все же "не плошаете"? ;)
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Единобожие как основа прогресса науки

Сообщение Сестра милосердия » Вт июл 22, 2008 21:21

Atmel писал(а):
Сестра милосердия писал(а): Я привела цитату из Руссо о том, что и духа есть потребности, равно как и у тела – у тела свои, у духа – свои. Например, размышлять о высших истинах – это потребность духа.
Размышлять из пустого в порожнее, увлекаясь беспочвенными абстракциями - это патология психики, а не потребность духа. Наиболее выражается в психастениях и психозах.

Atmel писал(а):
Сестра милосердия писал(а):Оставим это, квалифицировав как брюзжание.
Ну причем здесь брюзжание? Поинтересуйтесь клиникой неврозов, станет понятней, о чем я говорю. ))


А Вы поинтересуйтесь мнением такого авторитета, как Ломброзо (его книга "Гениальность и помешательство" есть в сети) и увидите, что среднестатистический обыватель с АБСОЛЮТНО устойчивой психикой вряд ли создаст философскую систему или совершит серию математических открытий или напишет книгу гениальных стихов и поэм.. Все великое и незаурядное создано людьми "странными", склонными к невротическим состояниям.
Они умеют слышать иные миры. Разница с психически больным человеком состоит в том, что истинно больной не отличает свои галлюцинации от реальности и не может ими управлять, а "странный" автор гениальных творений отлично сознает, что голос свыше не принадлежит нашей реальности и может по своему желанию отключиться и вернуться к своим повседневным делам.

Atmel писал(а):Да что за "дух"-то? Если психика, то, конечно, психическая потребность. Но психическая потребность есть психическое представительство физиологических процессов,

Не-а! Психическое - это душевное. Дух - это иное, это истинное Я или божественное начало в человеке (совесть - одно из его проявлений).[/quote]

Atmel писал(а):Конечно, никаких особых субстанций, типа "высшего Я", не существует. Животное тоже часто действует ради необходимости. Я уже писал Вам однажды (а Вы все каким-то чудом умеете пропускать мимо), что поведение человека определяется, так сказать, векторной суммой различных побуждений. Одно из побуждений - уклонение от возможности наказания. Среднестатистического школьника побуждают делать уроки родители или преподаватели, апеллируя или к политике наказания (принуждения), или к принципу "пряника" (положительной мотивации). Это вырабатывает у него привычку к действию вопреки сиюминутному желанию. Во взрослой, осознанной жизни человек ориентируется будущими перспективами, но и здесь действует принцип соотношения стимулов. А они и базируются на основе все тех же физиологических процессов (сознания). Ведь Вы же не отрицаете, что сознание - это органическая функция мозга?

Не согласна, что животные сознательно, а не инстинктивно поступают в интересах стаи вплоть до жертвования своей жизнью. Человек же поддается воспитанию у него альтруизма или осознания необходимости поступать вопреки деструктивным наклонностям низшей природы ТОЛЬКО благодаря тому, что (используя евангельскую терминологию) в нем имеется внутренний духовный человек, который вначале как бы спит, но постепенно развивается и начинает доминировать над душой. Это близко к восточному понятию истинного Я. Душа - анархистка, она жаждет свободы и наслаждений, а дух устанавливает рамки и ВЫНУЖДАЕТ душу поступать по необходимостим и по совести.
Atmel писал(а): путем самовнушения можно навязать себе любой образ, даже самый дикий и нелепый. Скорее, в результате таких "медитаций" они слышат посторонние шумы своей изнасилованной психики.

Я думала, что наоборот, медитация успокаивает расстроенные нервы и стабилизирует психику. Человек спокоен, уверен в своих силах, доброжелателен к окружающим, не поддается никаким всплескам неконтролируемых эмоций.
Atmel писал(а):Кстати, еще одно положительное отличие китайской (даосской) психогогики от индийских практик - естественность (цзыжань). Нельзя произвольно останавливать свои мысли - зачем? Это неестественно!

Для меня это удивительная новость - что китайские мистики не останавливают поток мыслей в процессе медитации.
Вы уверены?

Atmel писал(а):
Сестра милосердия писал(а):Вот тебе и на! Уже ЦИ стало материалистическим понятием!
Да, а что Вас смущает? Ци (или юаньци) - это первоматерия, основная материя природы. Это понятие широко использовалась и в даосизме, и в конфуцианстве. Поинтересуйтесь пониманием ци у китайских философов - Ван Чуна, например.


У меня осталось впечатление, что ЦИ - это космическая энергия, представленная в человеческом и в животных организмах и связывающая их с высшими мирами

Atmel писал(а):
Сестра милосердия писал(а):Наука не знает такого вида энергии, которая циркулирует по телу, переходя от меридиана к меридиану и активируя БАТы, которые являются ни чем иным, как контрольными точками организма для высших миров.
Не знает. У нее своя интерпретация.


Какая же? Поведайте, пожалуйста.
"Для религии Бог стоит в начале, а для науки - в конце всего мышления"
Макс Планк
Аватара пользователя
Сестра милосердия
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 03:06
Откуда: г.Киев

Re: Единобожие как основа прогресса науки

Сообщение Изя Кацман » Ср июл 23, 2008 01:28

Сестра милосердия писал(а):А Вы поинтересуйтесь мнением такого авторитета, как Ломброзо (его книга "Гениальность и помешательство" есть в сети)

Насколько мне известно теории Ломброзо давным-давно опровергнуты. Так что никакой он не авторитет.
Изя Кацман
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2008 02:52

Re: Единобожие как основа прогресса науки

Сообщение Atmel » Ср июл 23, 2008 11:21

Сестра милосердия писал(а):А Вы поинтересуйтесь мнением такого авторитета, как Ломброзо (его книга "Гениальность и помешательство" есть в сети) и увидите, что среднестатистический обыватель с АБСОЛЮТНО устойчивой психикой вряд ли создаст философскую систему или совершит серию математических открытий или напишет книгу гениальных стихов и поэм.. Все великое и незаурядное создано людьми "странными", склонными к невротическим состояниям.
Вы хотите сказать, что, например, Пушкин, был психически больным?

Сестра милосердия писал(а):Они умеют слышать иные миры. Разница с психически больным человеком состоит в том, что истинно больной не отличает свои галлюцинации от реальности и не может ими управлять, а "странный" автор гениальных творений отлично сознает, что голос свыше не принадлежит нашей реальности и может по своему желанию отключиться и вернуться к своим повседневным делам.
Вот дал хороший совет - поинтересоваться клиникой неврозов, ан нет, все свое гнете! ))) Вы дали некоторое правило для дифференцирования невроза от психоза. Однако невротик, несмотря на то, что он прекрасно осознает болезненность своих клинических симптомов, не в состоянии все же с ними справиться. Возьмите синдром навязчивых состояний при психастении или неврастении (я сейчас упрощаю современную классификацию психопатий и неврозов). Это навязчивые фобии, боязнь каких-то предметов, заражения той или иной болезнью, боязнь городского транспорта, боязнь пространства или, наоборот, закрытых помещений, страх животных. А так как к своим навязчивостям больные относятся довольно критически, понимая всю их бессодержательность, но не в силах подавить в себе этого ощущения, то у страдающих психастенией порой появляется фобофобия (страх перед возможностью появления навязчивого страха).
К навязчивым состояниям при психастении относятся и мудрствования, когда больные не в состоянии отвлечься от пространных и нудных размышлений о каком-либо факте, не имеющем подчас никакого существенного значения ни для них, ни для окружающих. К ним зачастую можно отнести и философскую жвачку.

Сестра милосердия писал(а):Не-а! Психическое - это душевное. Дух - это иное, это истинное Я или божественное начало в человеке (совесть - одно из его проявлений).
В таком случае зачем нужно воспитание? А случаи проявления совести у высших животных куда денем? Тоже отнесем к "божественному началу"?

Сестра милосердия писал(а):Не согласна, что животные сознательно, а не инстинктивно поступают в интересах стаи вплоть до жертвования своей жизнью.
Да неужели? Сознательно или нет - вопрос сложный, требующий более четкого определения термина "сознание". Однако, сознание-то в определенной степени тоже присуще тем же обезьянам, собакам и т.д. Поведение животных оказывается гораздо более сложным, чем представляется Вам - уж сколько раз об этом писали, а Вам хоть об стенку горох!

Сестра милосердия писал(а):Человек же поддается воспитанию у него альтруизма или осознания необходимости поступать вопреки деструктивным наклонностям низшей природы ТОЛЬКО благодаря тому, что (используя евангельскую терминологию) в нем имеется внутренний духовный человек, который вначале как бы спит, но постепенно развивается и начинает доминировать над душой. Это близко к восточному понятию истинного Я. Душа - анархистка, она жаждет свободы и наслаждений, а дух устанавливает рамки и ВЫНУЖДАЕТ душу поступать по необходимостим и по совести.
Развивается и просыпается этот "духовный человек" вследствие особенностей социальной жизни, когда человека с малых лет принуждают к привычке руководствоваться правилами поведения. Без хорошего "кнута" совесть не воспитывается. Во многом совесть - это боязнь наказания за неблаговидные поступки, не обязательно наказания физического, также и порицания со стороны значимых людей. Мы об этом тоже говорили (о "Сверх-Я" и "Я-Идеале"), но Вы предпочитаете ходить все по тому же кругу.

Сестра милосердия писал(а):Я думала, что наоборот, медитация успокаивает расстроенные нервы и стабилизирует психику. Человек спокоен, уверен в своих силах, доброжелателен к окружающим, не поддается никаким всплескам неконтролируемых эмоций.
По моим наблюдениям насильственная медитация только резко усиливает невротические проявления. Дело в том, что психоневроз - это определенная адаптация к неблагоприятным обстоятельствам жизни, в которой индивид находит хоть и далеко не лучшие, но все же канализации своих запретных и фрустрированных влечений. Помните - "я тоску свою лелею, я тоску свою люблю"? А волюнтаристское вмешательство по принципу "бульдозера" перекрывает эти каналы инстинктивных влечений. У многих нарушается сон, повышается раздражительность.

Сестра милосердия писал(а):
Atmel писал(а):Кстати, еще одно положительное отличие китайской (даосской) психогогики от индийских практик - естественность (цзыжань). Нельзя произвольно останавливать свои мысли - зачем? Это неестественно!

Для меня это удивительная новость - что китайские мистики не останавливают поток мыслей в процессе медитации.
Вы уверены?
Нет, не останавливают. Напротив, в "Алтарной сутре" резко осуждается такое произвольное действо. Если стараться насильственно останавливать мысли, то они только усиливают свой напор, порождая все новые и новые мысли и напряжения - порочный круг! Это очень тонкий, но наиважнейший нюанс.
Вот как предписывает работу с мыслью "Алтарная сутра":

"Мысли непрерывно друг друга продолжают и поддерживают, это называется связыванием путами, если не быть в мыслях приверженным к вещам, то это называется отсутствием свойств, и субстанция вещей таким образом [предстанет] чистой… От мыслей рождаются дурные воззрения, вся пыль, все иллюзорные представления возникают из них. В изначальной природе никакая вещь не может быть приобретена. Если что-то приобретено /имеется в виду не-дискретность истинной природы, ее неразделенность на вещи /, то это ложные беседы о счастье и несчастье, т.е. пыль, изнурение и дурные воззрения. Поэтому в нашем учении основным является отсутствие мысли. Благомудрые друзья! Отсутствие есть отсутствие чего? Мысль есть мысль о чем? Отсутствие есть отсутствие признака двойственности, отсутствие сознания пыли /т.е. обыденного сознания/. Мысль есть мысль об изначальной природе истинной реальности, истинная реальность есть основа мысли, мысль есть проявление истинной реальности. Мысль возникает из собственной природы истинной реальности, глаза, уши, нос и язык не могут мыслить. Поскольку есть реальность истинной природы, могут возникнуть мысли»

Таким образом в чань-буддизме не поощряется волевое прекращение мыслей, которое продолжает "порочную иллюзию" двойственности. Мыслям нужно позволить течь беспрепятственно, нисколько не заботясь об их прекращении, однако они сами собой успокоятся, если отвлечься от иллюзии "двойственности" (дискурсивного мышления).

Сестра милосердия писал(а):У меня осталось впечатление, что ЦИ - это космическая энергия, представленная в человеческом и в животных организмах и связывающая их с высшими мирами
Может, и "космическая", а только никакой "связи с высшими мирами" в даосизме или конфуцианстве не описывается. Одно порождает два, два порождает три, а три порождает все существа - примерно так описывается процесс разворачивания макрокосма от Беспредельного (У-цзи) через Великий предел (Тай-цзи) в китайской космогонии и натурфилософии.

Сестра милосердия писал(а):
Atmel писал(а):Не знает. У нее своя интерпретация.
Какая же? Поведайте, пожалуйста.
Рефлексологическая.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Духовные практики

Сообщение Dig386 » Ср июл 23, 2008 20:31

Сестра милосердия писал(а):Как физиология процессов мозга может заставить человека поступить вопреки его собственным желаниям и потребностям и подчиниться противной ему необходимости?

Противопоставлять личность и физиологию мозга неправомерно: личность с сознанием и есть те самые процессы в мозге.

Например, нормальный среднестатистический школьник вовсе не хочет садиться за уроки, он жаждет погулять или посмотреть телевизор, но есть слово НАДО, и он привыкает подчиняться этому НАДО, и так продолжается до конца жизни.

Такое НАДО можно объяснить безо всякого мистицизма: у человека есть довольно развитое абстрактное мышление и способность к прогнозированию, поэтому он и может исполнить это НАДО, для того, чтобы полнее реализовать своё ХОЧУ в дальнейшем. Если же какое-то НАДО нельзя таким образом объяснить - оно надуманное и излишнее.

Наука не знает такого вида энергии, которая циркулирует по телу, переходя от меридиана к меридиану и активируя БАТы, которые являются ни чем иным, как контрольными точками организма для высших миров.

Это очень похоже на нервную систему, которая тоже пронизывает весь организм. Возможно, что авторы теории о Ци смогли набрести на какие-то свойства нервной системы, не зная о её существовании, примерно как алхимики смогли получить кислоты и основания.

Человек же поддается воспитанию у него альтруизма или осознания необходимости поступать вопреки деструктивным наклонностям низшей природы

Инстинкты далеко не всегда деструктивны: например, любовь между мужчиной и женщиной и соответствующий пласт культуры (например, любовная лирика) никогда не появилась бы без сексуального инстинкта

Вот Вам интересное задание – совместить духовные практики с материалистическим мировоззрением. С идеализмом и мистикой они отлично совмещаются, а с материализмом возникают проблемы.

Духовные практики связаны с переводом сознания в нетиповой режим работы. Вопрос сводится к тому, можно ли создать материалистическую теорию сознания. Хотя тут есть некоторые трудности (например, ощущения, чувство "Я"), но пока нет оснований считать, что понадобится вводить душу и дух. Напротив, существование наркотиков и психотропных препаратов говорит в пользу материалистической версии.
Dig386
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Ср июл 23, 2008 19:50

Re: Духовные практики

Сообщение Atmel » Чт июл 24, 2008 09:48

Приветствую Вас, Dig386! Рад и Вас, наконец, видеть здесь. )))
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Единобожие как основа прогресса науки

Сообщение Сестра милосердия » Пт июл 25, 2008 01:22

Atmel писал(а):Вы хотите сказать, что, например, Пушкин, был психически больным?

Я не сказала этого. Но «странности» у него, конечно, были. Друзья отмечали его порывистость, горячность, непоседливость, страстность, мол, арабская кровь играет..
В литературе я встречала, что разной степени тяжести психическими отклонениями страдали многие выдающиеся люди: Сократ, Цезарь, Александр Македонский, Калигула, Клавдий, Аристотель, Пифагор, Исаак Ньютон, Жанна Д’Арк, Иван Грозный, Петр Первый, Карл Пятый, Карл Шестой, Людовик Второй, Георг Третий, , Фердинанд Первый, Фридрих-Вильгельм Четвертый, Мирабо, Альфред Нобель, Блез Паскаль, Михаил Врубель, Ван Гог, Диккенс, Гоголь, Бальмонт, Хлебников, Надсон, Федор Достоевский, Всеволод Гаршин, Михаил Зощенко, Эрнст Хемингуэй, Леонид Андреев, Эдгар По, Берлиоз, Бетховен, Шуман, Кандинский.
Я бы еще добавила Даниила Андреева. Его «Роза мира» - это нечто невероятное.. :roll:
Atmel писал(а):
Сестра милосердия писал(а):Они умеют слышать иные миры. Разница с психически больным человеком состоит в том, что истинно больной не отличает свои галлюцинации от реальности и не может ими управлять, а "странный" автор гениальных творений отлично сознает, что голос свыше не принадлежит нашей реальности и может по своему желанию отключиться и вернуться к своим повседневным делам.
Вот дал хороший совет - поинтересоваться клиникой неврозов, ан нет, все свое гнете! ))) Вы дали некоторое правило для дифференцирования невроза от психоза. Однако невротик, несмотря на то, что он прекрасно осознает болезненность своих клинических симптомов, не в состоянии все же с ними справиться.
Все-таки психастения (слабость психики) и неврастения (нервная слабость) отличаются. У неврастеника психика не нарушена или нарушена не существенно. Он болезненно реагирует на яркий свет, сильный звук, закрытые помещения, не теряя при этом осознания собственного Я. Психастеник в своих фобиях утрачивает чувство реальности и не может удержать свою личность, она как бы уплывает. В общем, это примерно то же, что и Вы написали. Просто у Вас академическое представление об этих людях, я же реально сталкиваюсь с ними.

Atmel писал(а):К навязчивым состояниям при психастении относятся и мудрствования, когда больные не в состоянии отвлечься от пространных и нудных размышлений о каком-либо факте, не имеющем подчас никакого существенного значения ни для них, ни для окружающих. К ним зачастую можно отнести и философскую жвачку.


Это Вы специально меня «заводите», чтобы я ринулась в защиту философии. :P Что поделаешь, если это моя любовь с юных лет. Ничего более увлекательного я не знаю.
Но защищать её не буду. Ей ни холодно, ни жарко от того, что Вы её не жалуете, ибо у неё достаточно поклонников и поклонниц. Зато мне совершенно не понятна Ваша увлеченность библеистикой. :?: :?: :?: Для меня вполне достаточно самой Библии, а все инсинуации вокруг неё – нудная жвачка.

Atmel писал(а):
Сестра милосердия писал(а):Не-а! Психическое - это душевное. Дух - это иное, это истинное Я или божественное начало в человеке (совесть - одно из его проявлений).
В таком случае зачем нужно воспитание? А случаи проявления совести у высших животных куда денем? Тоже отнесем к "божественному началу"?

Воспитание (до недавних пор оно было религиозным) направлено на то, чтобы духовного человека пробудить и взращивать, питая духовной пищей.
То, что Вы называете совестью у животных, можно трактовать по-разному. Возможно, это дискомфорт, возникающий от осознания своего неправильного поведения.
Atmel писал(а):
Сестра милосердия писал(а):Не согласна, что животные сознательно, а не инстинктивно поступают в интересах стаи вплоть до жертвования своей жизнью.
Да неужели? Сознательно или нет - вопрос сложный, требующий более четкого определения термина "сознание". Однако, сознание-то в определенной степени тоже присуще тем же обезьянам, собакам и т.д. Поведение животных оказывается гораздо более сложным, чем представляется Вам - уж сколько раз об этом писали, а Вам хоть об стенку горох!

Я с интересом читаю о сложном поведении животных и размышляю над этим.
Единственное, с чем я не согласна, что животных кто-то (скажем, мать) обучает жертвовать собой или проявлять альтруизм. Я этого не могу принять, и поэтому продолжаю думать, что такое поведение у них врожденное. Животное-альфа и животное-омега в стае – это тоже врожденное. И у человека что-то подобное наблюдается, Взять хотя бы нашу Юлю Тимошенко. Вот уж одиозная личность. :shock: Такую натуру воспитать вряд ли возможно. Это генетика. Деньги её, скорее всего, не интересуют: она одна их богатейших (если не самая богатая) и красивейших женщин Европы. Могла бы жить в свое удовольствие, иметь особняки в Ницце, кучу поклонников и нежиться с ними на пляжах Сейшельских островов. Вместо этого – неукротимая жажда власти с уверенностью, что только она знает, как управлять страной.
И самое интересное, что это так и есть.

Atmel писал(а):
Сестра милосердия писал(а):Я думала, что, наоборот, медитация успокаивает расстроенные нервы и стабилизирует психику. Человек спокоен, уверен в своих силах, доброжелателен к окружающим, не поддается никаким всплескам неконтролируемых эмоций.
По моим наблюдениям насильственная медитация только резко усиливает невротические проявления. Дело в том, что психоневроз - это определенная адаптация к неблагоприятным обстоятельствам жизни, в которой индивид находит хоть и далеко не лучшие, но все же канализации своих запретных и фрустрированных влечений. Помните - "я тоску свою лелею, я тоску свою люблю"? А волюнтаристское вмешательство по принципу "бульдозера" перекрывает эти каналы инстинктивных влечений. У многих нарушается сон, повышается раздражительность.


С чего бы это Вы перешли на «насильственную медитацию»? Еще и пишете «по моим наблюдениям». Где это Вы наблюдали медитацию из-под палки? Разве что в тюрьме такое возможно…
Медитация – дело тонкое, и опасность от неё исходит несколько иная. Можно войти и назад не вернуться. Это уже психастения или даже шизофрения.

Atmel писал(а):. Нельзя произвольно останавливать свои мысли - зачем? Это неестественно!


Конечно, неестественно для тех, кто хочет копытОм пройтись по тонким мирам.
Здесь тоже насилия не может быть. Гуру прекрасно понимают, что сразу этого невозможно достичь. Поэтому мыслям предоставляют течь естественным путем, пока они не успокоятся, а успокаивать учатся постепенно, используя некоторые приемы
Если захотите научиться, то расскажу.:
Далее приводите цитату из «Алмазной сутры», в которой есть слова;
«Поэтому в нашем учении основным является отсутствие мысли»
То есть, сами доказали то, что хотели опровергнуть! :lol: :lol: :lol:

Atmel писал(а):
Сестра милосердия писал(а):У меня осталось впечатление, что ЦИ - это космическая энергия, представленная в человеческом и в животных организмах и связывающая их с высшими мирами
Может, и "космическая", а только никакой "связи с высшими мирами" в даосизме или конфуцианстве не описывается. У-цзи порождает два, два порождает три, а три порождает все существа - так описывается процесс разворачивания макрокосма от Беспредельного (У-цзи) к Великому пределу (Тай-цзи) в китайской космогонии и натурфилософии.

Два порождает три??? И Вам это нравится? ))))))
Если Вы согласны, что Ци- космическая энергия, то почему Вас удивляет, что она связана с высшими мирами?.
Переведем на язык православия. Меридианы – это каналы, по которым циркулирует божественная энергия и информация в человеческом теле, то есть то, что я раньше называла имманенетным духом.(в отличие от Духа Святого, приходящего извне). Как только эта циркуляция (которая есть сама жизнь) прекращается, человек умирает.
Это частичка Божества есть то, что Создатель «видит» в человеке и чем Он может управлять. А БАТы – это контрольные точки, которые светятся (нездешним светом) по-разному в зависимости от состояния тех или иных органов, поэтому даже некоторые экстрасенсы могут их видеть и легко диагностировать болезни.

Сестра милосердия писал(а):
Atmel писал(а):Не знает. У нее своя интерпретация.
Какая же? Поведайте, пожалуйста.
Рефлексологическая.[/quote]

Отнюдь! Не смешите меня. Читала и о зонах Захарьина-Геда и о попытках связать точки с рефлекторными путями. Все это смехотворно!
:lol:
"Для религии Бог стоит в начале, а для науки - в конце всего мышления"
Макс Планк
Аватара пользователя
Сестра милосердия
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 03:06
Откуда: г.Киев

След.

Вернуться в Религия и философия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5