Форум портала "Наука и религии мира"

Атеизм – знание на основе незнания

Все, что касается философских вопросов.

Re: Атеизм – знание на основе незнания

Сообщение Олег Нагорный » Чт авг 28, 2008 23:03

Это вы про доктора физико-математических наук, профессора Китайрородского? :|


Про него родимого: есть еще печальные факты, когда науку предают ради идеологии.

Так, в "Пособии...", для дискредитации православия говориться, что "согласно православию, сейчас идет 7556 год от сотворения мира".....
При чем здесь это? :shock:

Почитайте сами последние главы "Пособия..."
Материя - объективная физическая реальность. Информация - свойство материи проявляемое при взаимодействии, поэтому без физической материи информация по определению не существует.
По-моему это основные постулаты материализма. В чем вы видите их ошибочность?
[/quote]

А в том, что информация определяется тут как свойство материи. Это догма материализма, а не доказанный факт. Вот ежели добавить "в физической реальности". Тогда все верно, если у физической реальности есть посторонний Личностный наблюдатель. Поскольку информация может быть таковой только для воспринимающей ее Личности. (См. Витгенштейна, например)
Атеизм - это декларация слепых о том, что мира нет, потому что они его не видят. Игорь Карпов
Аватара пользователя
Олег Нагорный
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 22:11
Откуда: Минск

Re: Атеизм – знание на основе незнания

Сообщение farmazon » Чт авг 28, 2008 23:12

Олег Нагорный писал(а):Юмор, на мой вкус, глуп и неуместен.

у Вас просто дурной вкус
Сестра милосердия писал(а):Сам Бог не написал еще ни одной строчки, Он вынужден действовать через человека с его ограниченным умом. :roll:
Для меня само простое и убедительное доказательство существования Бога состоит из пяти слов: Его не может не быть.

Я: Ты говоpишь, что Хэнк всегда пpав, потомy что так написано в письме. Письмо пpавильно, потомy что его пpодиктовал Хэнк. Хэнк пpодиктовал письмо, потомy что это написано в письме. Замкнyтый кpyг - Хэнк пpав потомy, что он говоpит, что он пpав.
Джон: Hаконец-то ты понял! Как пpиятно, когда кто-то начинает откpывать дyшy и мыслить по-Хэнковски.

http://www.volod.ru/texts/hankass.htm
– Ну Он же не зря велел нам их не есть, – сказал Адам, – Он просто так ничего не делает. Вот взять хотя бы ноздри. Казалось бы, они совершенно случайно такого же размера, как пальцы…
Аватара пользователя
farmazon
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 19:11

Re: Атеизм – знание на основе незнания

Сообщение S.Eugene » Пт авг 29, 2008 00:08

Олег Нагорный писал(а):Если у вас нет специального образования по нейрописхологии или психофизиологии, то в этой теме вы мне точно диспут проиграете. Лучше и не беритесь. То, что вы обсуждаете по ссылке сейчас - пока уровень детский. Найдите мне специалиста и мы с ним "полялякаем" о "своем о женком". Но боюсь, другие помрут от скуки. :( А из фактов нужно еще уметь сделать верные выводы...
"Да я, да я... просто руки марать не охота" (с) кинопрокатчик из фильма "Королева бензоколонки". :)

Не проще ли не выпячивать свою гордыню и меряться уровнем образования, а просто ответить на вопросы?
Аватара пользователя
S.Eugene
 
Сообщения: 891
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:18

Re: Атеизм – знание на основе незнания

Сообщение Изя Кацман » Пт авг 29, 2008 00:16

Олег Нагорный писал(а):
Изя Кацман писал(а):А нет никакой разницы "опосредованно" или "не опосредованно". Можно сказать что мы вообще все познаем "опосредованно".

Прекрасно, значит, вера, онованная на видении следов Творца в творении, так же обоснована как и чувственное познание через органы чувств.


Извините - а в чем разница между первым и вторым? Вы следы эти видите не органами чувств? А чем? Просто выдумали себе какое-то творение и принялись фантазировать о его следадх и Творце? Если так - то я с вами в корне не согласен. Как могут фантазии быть столь же обоснованы как и познание через органы чувств?
Изя Кацман
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2008 02:52

Re: Атеизм – знание на основе незнания

Сообщение Dig386 » Пт авг 29, 2008 00:28

Олег Нагорный писал(а):Тогда все верно, если у физической реальности есть посторонний Личностный наблюдатель. Поскольку информация может быть таковой только для воспринимающей ее Личности.

А что мешает быть наблюдателю быть реализованным с помощью материи и даже являться её разновидностью? Более того, материальная основа личности - мысль вполне здравая, т.к. личность, сознание, разум - очень сложные вещи и вполне логично считать, что они основаны на чём-то более простом.
Dig386
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Ср июл 23, 2008 19:50

Re: Атеизм – знание на основе незнания

Сообщение S.Eugene » Пт авг 29, 2008 01:12

Олег Нагорный писал(а):
Как вы объясните что растения появились раньше Солнца, Луны и звезд? :mrgreen:

Разом покончим с эти и прочими стандартными претензиями по эволюции, почитав вложение.
Все-таки прошу объяснить. Я не нахожу этого..

По вашей ссылке:
Что касается неодарвинизма, то есть дарвинизма, скрещенного с теорией мутаций, то ответа по сути дела он тоже не дает. Теория мутаций говорит, через какую дверь входит новизна, но это не более чем указание на дверь. Понятно, что человек вошел в комнату через дверь, а не через окно, однако это ни в коей мере не объясняет, почему именно этот человек в данное время оказался в данном конкретном месте. Теория мутаций в классическом варианте предполагает, что мутации происходят случайно, то есть имеет место случайный фактор (изменение радиационного фона, кислотной среды, и т.п.), что в результате приводит к сбою при редупликации ДНК. Происходит как-бы опечатка, но на вопрос, почему она произошла, дается наивный ответ: «Так получилось». Так иногда малыш возит, возит по столу чернильницу, а она оказывается на полу. Ребенок объясняет: «Мама, так получилось...».
Проблему раздули из ничего. И на кого только этот опус расчитан? :lol:

Естественные причины мутации человека
http://www.sciam.ru/news/archive/2006/05/01/1177.html

Естественный отбор может объяснить (точнее – описать, а не объяснить) вариативность в рамках популяции, но не может объяснить скачок из одного вида вдругой.
Есть примеры видообразования.
http://atheistic.forum24.ru/?1-2-0-00000004-000-0-0#000

Одно из самых серьезных возражений против гипотезы о совместимости теории эволюции с христианством - это вопрос о страданиях животных. Очевидно, что эволюция без смены поколений, т.е. смерти, без борьбы за существование, без боли - невозможна и немыслима. Для христианина естественно считать, что боль и смерть в мире появились вследствие греха человека. Как же это совместить? Но это – тема для отдельного разговора… Пока же я призвал бы лишь помнить, что нет ни одной научной, богословской или философской концепции, которая бы снимала все вопросы и возражения, выдвигаемые против нее. Если она в какой-то мере помогает нам решать многочисленные проблемы, в частности миссионерские, то это само по себе является достаточным поводом для ее использования, по крайней мере до появления концепции более удовлетворительной…
Вы не подскажете где можно прочитать этот отдельный разговор?

Теория эволюции может странным образом подтверждать правоту православия. Смотрите: мир до человека мог развиваться, а после человеческого греха утратил эту способность, и новые виды теперь в природе не образуются. Мы задвинули себя в довольно странный мир. Первый из его законов гласит, что ничего нового не возникает - это принцип сохранения энергии. Второй закон говорит: то, что есть, все равно погибнет - это второе начало термодинамики.
У вас этот великий Второй Закон уже чаще употребляется чем библейские законы. :lol:

См. Теория эволюции и термодинамика
viewtopic.php?f=3&t=537

Возникновение жизни по книге Бытия - это и эволюция (ибо земля "произвела" растения и простейшие организмы), а в то же время и "скачок к жизни", который произошел по повелению Божию.


Прежде всего надо заметить, что отрицание эволюции в православной среде является скорее новшеством, нежели традицией.

Во-первых, даже по мнению богословов весьма консервативной Русской Зарубежной Церкви, "дни творения следует понимать не буквально (ибо "пред Богом тысяча лет, как день вчерашний") а как периоды!" .

Во-вторых, идея эволюции, в случае ее отделения от атеистического ее истолкования, достаточно позитивно освещается в трудах православных писателей. Тот же проф. И. М. Андреев, отвергнув идею развития человека из обезьяны, пишет: "В остальном дарвинизм не противоречит библейскому учению о сотворении животных существ, ибо эволюция не разрешает вопроса о том, кто же сотворил первых животных" .
Я не понимаю вы признаете эволюцию? Признаете то что человек эволюционировал из обезьяны?

Эволюция предполагает смену поколений. Смена поколений предполагает смерть. Суть проблемы в том, что если были поколения сменяющихся животных до появления и падения человека - то придется сказать, что смерть была в мире до человеческого греха. Но смерть есть следствие греха, причем греха человеческого. Поскольку в дочеловеческом мире не было греха, то богословски невозможно предполагать в нем наличие смерти.

Если же смерть была в мире до грехопадения человека, значит - вопреки библейской вере - не через человека растлилась вселенная. Так была ли смерть в дочеловеческом мире или она появилась лишь с человеком? Я сказал бы, что неверны оба этих ответа.

Здесь надо задуматься над словами смерть и грех.
Слово смерть слишком человеческое. "Смерть" - это слово, предельно насыщенное именно человеческим трагизмом. Можем ли мы прилагать слово смерть, до краев полное именно человеческим смыслом, к миру нечеловеческому? Для человека смерть - трагедия, она есть нечто вопиюще недолжное. Но в русской философии не случайно именно ужас человека перед смертью воспринимался как опытное свидетельство его неотмирного происхождения: если бы человек был законным порождением мира естественной эволюции и борьбы за выживание - он не стал бы испытывать отвращения к тому, что "естественно".
Ну и жжот ваш Кураев :lol:

Про инстинктивное стремление к самосохранения всех живых систем Кураев не слышал?

Смерть человека вошла в мир через грех - это несомненно. Смерть есть зло и Творцом она не создана - это тоже аксиома библейского богословия.
Вывод отсюда, мне представляется, может быть один: уход животных не есть смерть, не есть нечто, подобное уходу человека.


Смерть звезды - это метафора. Такой же метафорой можно сказать о "смерти" атома или табуретки. Животные исчезали из бытия, прекращали свое существование в мире до человека. Но это не смерть. И поэтому в богословском, в философском смысле говорить о феномене смерти в мире нечеловеческом - нельзя. Смерть безжизненной звезды, распад атома, разделение живой клетки или бактерии, прекращение физиологических процессов в обезьяне - это не то же, что кончина человека.
Да, смерть есть следствие греха. Но что есть грех? Грех есть нарушение воли Творца. Можем ли мы быть уверены, что смерть животных есть нарушение Творческой Воли? Создал ли Бог животных для бессмертия? Желал ли Он сотворить их причастниками Вечности? Предназначал ли и им Хлеб Жизни и Евхаристии?
Если нет - значит, временная ограниченность животных и их доступность распаду не есть нарушение Замысла Творца и не есть грех или искажение креативной воли. Если Причастие - единственный Хлеб Жизни, а в храмах все же не причащают щенков - значит, это Хлеб не для них и Вечность - не для них .
Что ж очень жестокий ваш Бог. :|

.... Английский приматолог Джейн Гудейл, которая провела много лет среди шимпанзе, смогла наблюдать в них эмоции и чувства различного характера, самое крайнее любопытство и самая крайняя нежность, самая разрушительная агрессия и скорбь по поводу потери близкого члена семьи. Один пример: Флинт, молодой и здоровый шимпанзе, был очень зависим сентиментально от своей матери, матриарха Фло, которая умерла в возрасте 50-ти лет. Флинт очень переживал, и был в не состоянии принять ее смерть. Он отказался оставить труп матери, долгое время сидел рядом, держа ее за руку и издавая жалобный стон. Флинт оставлял труп только на ночь, чтобы забраться в гнездо, где он был рядом с матерью в ту последнюю ночь, когда она умерла. Он оставался в гнезде, неотрывно глядя на труп. Он был так удручен, что даже отвергал еду, которую ему приносили его братья и сестры. Он худел все больше. Через три недели Флинт свернулся клубочком и умер.

Не только слоны и шимпанзе скорбят. Конрад Лоренц отметил, что грусть, которую выражают гуси, очень похожа на грусть детей, и проявляется также: свешенная голова, проваленные глаза: Самки морского льва впадают в отчаяние, когда видят, как их детенышей пожирают касатки: кричат, стонут и скулят, скорбя о их смерти. Даже дельфины, парадигма радости жизни, могут умереть от стресса, как происходит с некоторыми экземплярами во время дрессировки. Это привело Рика О Барри, самого знаменитого из дрессировщиков этих животных, оставить дрессуру. .......

Эмоции у животных
http://www.atheistic.narod.ru/ethology/ ... nimals.htm
Аватара пользователя
S.Eugene
 
Сообщения: 891
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:18

Re: Атеизм – знание на основе незнания

Сообщение S.Eugene » Пт авг 29, 2008 01:36

Олег Нагорный писал(а):
Материя - объективная физическая реальность. Информация - свойство материи проявляемое при взаимодействии, поэтому без физической материи информация по определению не существует.
По-моему это основные постулаты материализма. В чем вы видите их ошибочность?
А в том, что информация определяется тут как свойство материи.
Информация по определению есть свойство, характеристика физической неоднородности материи. Вы можете привести пример существования информации без материи?

Олег Нагорный писал(а):Поскольку информация может быть таковой только для воспринимающей ее Личности. (См. Витгенштейна, например)
Информация вполне объективное понятие. Вообще при чем здесь личность? Компьютер получает информацию. Он личность?

Р. Эшби осуществил переход от толкования информации как «снятой» неопределенности к «снятой» неразличимости. Он считал, что информация есть там, где имеется (дано или выявляется) разнообразие, неоднородность. В данном случае единицей измерения информации может быть элементарное различие, т.е. различие между двумя объектами в каком-либо одном фиксированном свойстве. Чем больше в некотором объекте отличных (в строго определенном смысле) друг от друга элементов, тем больше этот объект содержит информации. Информация есть там, где имеется различие хотя бы между двумя элементами. Информации нет, если элементы неразличимы.

В середине 50-х годов, используя материал статистической теории информации, Р. Эшби изложил концепцию разнообразия, согласно которой под разнообразием следует подразумевать характеристику элементов множества, заключающуюся в их несовпадении. Так, множество, в котором все элементы одинаковы (допустим, это последовательность а, а, а, и т.д.), по мнению Эшби, не имеет «никакого» разнообразия, ибо все его элементы одного типа. Если разнообразие его измерить логарифмически, то получим логарифм единицы (единица означает однотипность элементов множества) – нуль. Множество с таким разнообразием соответствует единичной вероятности выбора элемента, т.е. какой элемент множества не был бы выбран, он будет одного и того же типа. Суть концепции разнообразия, по Эшби, заключается в утверждении, что теория информации изучает процессы «передачи разнообразия» по каналам связи, причем «информация не может передаваться в большем количестве, чем это позволяет количество разнообразия».

***

С понятием информации в кибернетике не связано свойство ее осмысленности в обычном житейском понимании. Многие специалисты считают, что информация охватывает как сведения, которыми люди обмениваются между собой, так и сведения, существующие независимо от людей. Например, звезды существуют независимо от того, имеют люди информацию о них или нет. Существуя объективно, они создают неоднородность в распределении вещества и поэтому являются источниками информации.

В данном случае понятие информации определяется уже на уровне таких изначальных понятий философии, как материя и энергия. По мнению В.М. Глушкова, информация независима от нашего сознания. Ее объективный характер основан на объективности существования ее источника – разнообразия. Для того чтобы построить строгую теорию информации, К. Шеннону пришлось отвлечься от ее смысла. В.М. Глушков развивает этот подход, предлагая очень общее и емкое понятие информации и подчеркивая при этом ее независимость от получателя, что оставляет в стороне и смысловую сторону информации.

Очень близка к «разнообразностной» трактовке информации идея алгоритмического измерения ее количества, выдвинутая в 1965 г. А.Н. Колмогоровым. Суть ее заключается в том, что количество информации определяется как минимальная длина программы, позволяющей преобразовать один объект (множество) в другой (множество). Чем больше различаются два объекта между собой, тем сложнее (длиннее) программа перехода от одного объекта к другому.
Аватара пользователя
S.Eugene
 
Сообщения: 891
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:18

Re: Атеизм – знание на основе незнания

Сообщение Vivekkk » Пт авг 29, 2008 02:47

Олег Нагорный писал(а):Как сами понимаете, это не доказательство, а тезис, который еще только нуждается в доказательствах. Для верующего - Бог также объективен, как для материалиста - материя.
А что здесь доказывать? Очевидное доказательству не подлежит. Очевидно, что материя существует объективно, то есть независимо от нашего сознания, воли, само по себе, а бог объективно не существует, так как зависит от сознания, воли человека. Материю мы ощущаем непосредственно, ее существование дано нам со всей очевидностью. Так что доказывать здесь нечего.

История знает тысячи разных богов, и как верно писали древние, если бы кошки имели своего бога, то он имел бы усы и хвост. Человек рисует бога по своему подобию и образу. Так, на ранних стадиях религии, понятия об одном и едином боге даже не существовало. Имел распространение анимизм - вера в всеобщую одухотворенность мира и пр., который был населен разнообразными божками, духами и пр.

Олег Нагорный писал(а):Даже данные, полученные наукой, между прочим, завтра могут оказаться фикцией
Постмодернистская глупость. Данные науки никогда не бывают фикцией. Вам, наверное, стоит вспомнить диалектику относительной и абсолютной истины, если Вы "глубоко" изучали научную философию. Так открытие Эйнштейна не отрицают механику Ньютона, а только ограничивают область ее применения. Материя бесконечна в разнообразии своих форм, уровней и пр.

Олег Нагорный писал(а):Удивительно, но и знания о Боге получены верующими опытным экспериментальным, если хротите, путем. И условия эксперимента точные указаны: Мф. 5:8.
Простите меня, но я давно потерял невинность :) Поэтому подобные высказывания мне кажутся очень наивными. Изя Кацман Вам неплохо ответил.

Олег Нагорный писал(а):Докажу, но в готовящейся книжице и на сайте скептиков.
Ждем с нетерпением, а сейчас и здесь нельзя что ли привести убийственные контраргументы? И какой смысл на сайте скептиков книги давать? Скептики на то и скептики, чтобы ничего не принимать на веру и отрицать возможность достижения истины в принципе. По большому счету, для скептика все есть иллюзия, и Ваша книга тоже :)

Олег Нагорный писал(а):Вы описываете, наверное, свой опыт. Но мой опыт, и опыт миллионов моих единомышленников иной.
Хехе, мы все есть представители одного биологического вида, поэтому у нас не может быть принципиально разного опыта, - он разниться по другим основаниям. Например, Вы не имеете опыта получения по голове дубиной, а Вася Сидоров имеет и пр., но Вам не мешает понять опыт Васи Сидорова, потому что принципиальной разницы в органах чувств и пр. между вами нет.

Олег Нагорный писал(а):Доррогой оппонет, поздравляю: отныне вы - объективный идеалист. Поскольку соглашаетесь с определением материи как идеи (филисофской категории), и признаете ее существование!
Материя есть идея, которая адекватно отражает реально существующие явления, процессы и пр. Такая идея имеет право на существование. И объективный идеализм здесь не причем. Вы неверно понимаете сущность различия между идеализмом и материализмом.

ИДЕАЛИЗМ (франц. idealisme, от греч. ιδέα — идея), - это общее обозначение философских учений, утверждающих, что сознание, мышление, психическое, духовное первично, основоположно, а материя, природа, физическое вторично, производно, зависимо, обусловленно.

Хотя идеализм возник более двух с половиной тысячелетий назад, термин, как обозначение одного из двух лагерей, борющихся в философии, появился лишь в начале 18 в. В 1702 Лейбниц писал об Эпикуре и Платоне как о самом крупном материалисте и самом крупном идеалисте. В 1749 франц. материалист Дидро назвал идеализм «...самой абсурдной из всех систем» (Избр. соч., т. 1, М.- Л., 1926, с. 28).

При всем фундаментальном единстве идеалистич. лагеря в решении основного вопроса философии внутри этого лагеря следует различать две его главные формы: объективный и субъективный идеализм. Для первого характерно признание духовного первоначала вне и независимо от сознания, для второго неприемлемо допущение какой бы то ни было реальности вне и независимо от нашего сознания.

МАТЕРИАЛИЗМ (от лат. materialis — вещественный), одно из двух главных филос. направлений, к-рое решает осн. вопрос философии в пользу первичности материи, природы, бытия, физического, объективного и рассматривает сознание, дух, мышление, психическое, субъективное как свойство материй в противоположность идеализму, принимающему за исходное, первичное сознание, дух, идею, мышление и т. п.

Признание первичности материи означает, что она никем не сотворена, а существует вечно, что пространство, время и движение — объективно существующие формы бытия материи, что мышление неотделимо от материи, что единство мира состоит в его материальности.

Олег Нагорный писал(а):Вы о какой логике: формальной (аристотелевской), математической, диалектической...? Да диалектика не нарушает своей логики. Но нарушает логику формальную.
Ни в коем случае! Диалектика не нарушает законов формальной логики, а выводиться из нее.

так, если теория познания (гносеология), да и диалектика (диалектическая логика), как раздел философии, конечно же, включает в свой предмет и логическую проблематику, то только как уже данное, формальной логикой подготовленное: ибо и гносеология, и диалектика одинаково пользуются формами и законами мысли для исследования процесса мышления, его исторического формирования, его развития; они затрагивают формы мысли, рассматривая их роль, динамику и диалектику в процессе познания и деятельности. Формальная же логика отвлекается от истории развития форм мысли и изучает лишь законы их внутреннего строения, законы связи их между собой.

Мысли сами по себе, вне головы человека не существуют, их не встретить в вещественном виде в окружающей природе, да и в голове человека мыслей самих по себе не найти, потому что мысли - лишь свойство особым образом организованной материи (серого вещества мозга). Мысли - невещественный продукт этой материи, а также и продукт человеческих отношений, продукт социальный.

Вне головы мысли воплощаются, находят материальное выражение не только в словах (речи, языке), но и в продуктах человеческого труда, всей человеческой деятельности. Поэтому изучение мышления предполагает исследование не только соотношение мыслей и языка, но и соотношение с предметной действительностью, с практикой, деятельностью. Однако, эта проблематика выходит за рамки предмета логики. Логика все эти соотношения не изучает, их изучает философия, точнее -- теория познания и другие науки. Предмет же логики - структура форм мысли и законы связи мыслей между собой.
"...Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное". Луций Анней Сенека (ок. I до н.э.-65 н.э.).
Аватара пользователя
Vivekkk
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Чт июл 10, 2008 02:00

Re: Атеизм – знание на основе незнания

Сообщение Олег Нагорный » Пт авг 29, 2008 12:37

farmazon писал(а):Я: Ты говоpишь, что Хэнк всегда пpав, потомy что так написано в письме. Письмо пpавильно, потомy что его пpодиктовал Хэнк. Хэнк пpодиктовал письмо, потомy что это написано в письме. Замкнyтый кpyг - Хэнк пpав потомy, что он говоpит, что он пpав.
Джон: Hаконец-то ты понял! Как пpиятно, когда кто-то начинает откpывать дyшy и мыслить по-Хэнковски.[/i]
http://www.volod.ru/texts/hankass.htm

Большое спасибо за «Хенка»!!! искал этот анекдот-притчу для диспута с «иеговисткой» и не мог найти, а сам содержание слабенько помнил.
Атеизм - это декларация слепых о том, что мира нет, потому что они его не видят. Игорь Карпов
Аватара пользователя
Олег Нагорный
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 22:11
Откуда: Минск

Re: Атеизм – знание на основе незнания

Сообщение Олег Нагорный » Пт авг 29, 2008 14:03

SE писал(а):[Информация по определению есть свойство, характеристика физической неоднородности материи. Вы можете привести пример существования информации без материи?


Могу: числа и числовые закономерности. Единица и любое множество не нуждается в своем существовании в материальном носителе. Сосчитать можно и идеи, и метафизические понятия. Вообще числа отличны от сощитанных предметов, тем не менее существуют.

Информация вполне объективное понятие. Вообще при чем здесь личность? Компьютер получает информацию. Он личность?


Комп получает инфу также как солнце заходит: только в разговорном обывательском языке, и языке тех, кто недомыслил серьезно этого вопроса. По сути же комп получает набор электр. импулсов, которые визиализирует в символы. А вот информацией это все становится только когда рядом – личность... Да что вы в самом деле меня азбуку современной герменевтики вынуждаете расписать! Нудно это. Читайте сами: начните с Витгенштейна.

Р. Эшби осуществил переход от толкования информации как «снятой» неопределенности к «снятой» неразличимости. Он считал, что информация есть там, где имеется (дано или выявляется) разнообразие, неоднородность. В данном случае единицей измерения информации может быть элементарное различие, т.е. различие между двумя объектами в каком-либо одном фиксированном свойстве.


Отсюда и "пляшет" современный герменевтика: различать может только субъект. Без субъекта, потому. нет инфы. Ну, с личностью, я погорячился, конечно. Но живой субъект обязателен.


С понятием информации в кибернетике не связано свойство ее осмысленности в обычном житейском понимании. Многие специалисты считают, что информация охватывает как сведения, которыми люди обмениваются между собой, так и сведения, существующие независимо от людей. Например, звезды существуют независимо от того, имеют люди информацию о них или нет. Существуя объективно, они создают неоднородность в распределении вещества и поэтому являются источниками информации.


И. может существовать независимо от людей… если есть иные ее потребители. Без потребителя объективно существуют только источники И. Слабость возлюбленных вами попыток определить И. без субъекта в том, что без субъекта не существует и разнообразия, различения. Различение – это уже акт осмысления, непредставимый без осмысляющего (личность он или нет).
Потому, авторы Новейшего философского словаря, знакомые с современным состоянием дел в герменевтике, кибернетике и общей теории информации пишут:
«Само понятие И. обычно предполагает наличие по крайней мере трех объектов: источника И., потребителя И. и передающей среды…
Таким образом, простая физическая регистрация принятого сигнала еще не означает, что получена И. от источника, если с помощью известных потребителю правил из этого сигнала не будет извлечен смысл…
В этом контексте можно говорить об относительном и абсолютном характере И. Относительный характер И. выражается в том, что какой-либо объект является источником И. всегда лишь в отношении к другому, строго определенному и взаимодействующему с ним объекту, который способен в данных конкретных условиях воспринять (извлечь) и использовать в своих целях эту И. Абсолютный же характер И. выражается в том, что нет таких материальных образований (объектов), которые не обладали бы таким свойством, как И…».

Что же касается ваших любимых определений: то они страдают неполнотой, их авторы сосредоточили внимание лишь на одном аспекте И., забыв о других. В результате, эти определения можно соотнести и с другими терминами, не имеющими отношения к И.:
«В зависимости от области исследований И. имеет множество определений: обозначение содержания, полученного от внешнего мира в процессе приспособления к нему (Н.Винер); отрицание энтропии (Бриллюэн); коммуникация и связь, в процессе которой устраняется неопределенность (К.Шеннон); передача разнообразия (У.Эшби); мера сложности структур (А.Моль); вероятность выбора (Яглом). Каждое из этих определений раскрывает ту или иную грань многоаспектного понятия И. как меры неоднородности распределения материи и энергии в пространстве и времени и меры изменений, которыми сопровождаются все протекающие в мире процессы» . [Новейший философский словарь]
Атеизм - это декларация слепых о том, что мира нет, потому что они его не видят. Игорь Карпов
Аватара пользователя
Олег Нагорный
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 22:11
Откуда: Минск

Пред.След.

Вернуться в Религия и философия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4