Олег Нагорный писал(а):Как сами понимаете, это не доказательство, а тезис, который еще только нуждается в доказательствах. Для верующего - Бог также объективен, как для материалиста - материя.
А что здесь доказывать? Очевидное доказательству не подлежит. Очевидно, что материя существует объективно, то есть независимо от нашего сознания, воли, само по себе, а бог объективно не существует, так как зависит от сознания, воли человека. Материю мы ощущаем непосредственно, ее существование дано нам со всей очевидностью. Так что доказывать здесь нечего.
История знает тысячи разных богов, и как верно писали древние, если бы кошки имели своего бога, то он имел бы усы и хвост. Человек рисует бога по своему подобию и образу. Так, на ранних стадиях религии, понятия об одном и едином боге даже не существовало. Имел распространение анимизм - вера в всеобщую одухотворенность мира и пр., который был населен разнообразными божками, духами и пр.
Олег Нагорный писал(а):Даже данные, полученные наукой, между прочим, завтра могут оказаться фикцией
Постмодернистская глупость. Данные науки никогда не бывают фикцией. Вам, наверное, стоит вспомнить диалектику относительной и абсолютной истины, если Вы "глубоко" изучали научную философию. Так открытие Эйнштейна не отрицают механику Ньютона, а только ограничивают область ее применения. Материя бесконечна в разнообразии своих форм, уровней и пр.
Олег Нагорный писал(а):Удивительно, но и знания о Боге получены верующими опытным экспериментальным, если хротите, путем. И условия эксперимента точные указаны: Мф. 5:8.
Простите меня, но я давно потерял невинность
Поэтому подобные высказывания мне кажутся очень наивными. Изя Кацман Вам неплохо ответил.
Олег Нагорный писал(а):Докажу, но в готовящейся книжице и на сайте скептиков.
Ждем с нетерпением, а сейчас и здесь нельзя что ли привести убийственные контраргументы? И какой смысл на сайте скептиков книги давать? Скептики на то и скептики, чтобы ничего не принимать на веру и отрицать возможность достижения истины в принципе. По большому счету, для скептика все есть иллюзия, и Ваша книга тоже
Олег Нагорный писал(а):Вы описываете, наверное, свой опыт. Но мой опыт, и опыт миллионов моих единомышленников иной.
Хехе, мы все есть представители одного биологического вида, поэтому у нас не может быть принципиально разного опыта, - он разниться по другим основаниям. Например, Вы не имеете опыта получения по голове дубиной, а Вася Сидоров имеет и пр., но Вам не мешает понять опыт Васи Сидорова, потому что принципиальной разницы в органах чувств и пр. между вами нет.
Олег Нагорный писал(а):Доррогой оппонет, поздравляю: отныне вы - объективный идеалист. Поскольку соглашаетесь с определением материи как идеи (филисофской категории), и признаете ее существование!
Материя есть идея, которая адекватно отражает реально существующие явления, процессы и пр. Такая идея имеет право на существование. И объективный идеализм здесь не причем. Вы неверно понимаете сущность различия между идеализмом и материализмом.
ИДЕАЛИЗМ (франц. idealisme, от греч. ιδέα — идея), - это общее обозначение философских учений, утверждающих, что сознание, мышление, психическое, духовное первично, основоположно, а материя, природа, физическое вторично, производно, зависимо, обусловленно.
Хотя идеализм возник более двух с половиной тысячелетий назад, термин, как обозначение одного из двух лагерей, борющихся в философии, появился лишь в начале 18 в. В 1702 Лейбниц писал об Эпикуре и Платоне как о самом крупном материалисте и самом крупном идеалисте. В 1749 франц. материалист Дидро назвал идеализм «...самой абсурдной из всех систем» (Избр. соч., т. 1, М.- Л., 1926, с. 28).
При всем фундаментальном единстве идеалистич. лагеря в решении основного вопроса философии внутри этого лагеря следует различать две его главные формы: объективный и субъективный идеализм. Для первого характерно признание духовного первоначала вне и независимо от сознания, для второго неприемлемо допущение какой бы то ни было реальности вне и независимо от нашего сознания.
МАТЕРИАЛИЗМ (от лат. materialis — вещественный), одно из двух главных филос. направлений, к-рое решает осн. вопрос философии в пользу первичности материи, природы, бытия, физического, объективного и рассматривает сознание, дух, мышление, психическое, субъективное как свойство материй в противоположность идеализму, принимающему за исходное, первичное сознание, дух, идею, мышление и т. п.
Признание первичности материи означает, что она никем не сотворена, а существует вечно, что пространство, время и движение — объективно существующие формы бытия материи, что мышление неотделимо от материи, что единство мира состоит в его материальности.
Олег Нагорный писал(а):Вы о какой логике: формальной (аристотелевской), математической, диалектической...? Да диалектика не нарушает своей логики. Но нарушает логику формальную.
Ни в коем случае! Диалектика не нарушает законов формальной логики, а выводиться из нее.
так, если теория познания (гносеология), да и диалектика (диалектическая логика), как раздел философии, конечно же, включает в свой предмет и логическую проблематику, то только как уже данное, формальной логикой подготовленное: ибо и гносеология, и диалектика одинаково пользуются формами и законами мысли для исследования процесса мышления, его исторического формирования, его развития; они затрагивают формы мысли, рассматривая их роль, динамику и диалектику в процессе познания и деятельности. Формальная же логика отвлекается от истории развития форм мысли и изучает лишь законы их внутреннего строения, законы связи их между собой.
Мысли сами по себе, вне головы человека не существуют, их не встретить в вещественном виде в окружающей природе, да и в голове человека мыслей самих по себе не найти, потому что мысли - лишь свойство особым образом организованной материи (серого вещества мозга). Мысли - невещественный продукт этой материи, а также и продукт человеческих отношений, продукт социальный.
Вне головы мысли воплощаются, находят материальное выражение не только в словах (речи, языке), но и в продуктах человеческого труда, всей человеческой деятельности. Поэтому изучение мышления предполагает исследование не только соотношение мыслей и языка, но и соотношение с предметной действительностью, с практикой, деятельностью. Однако, эта проблематика выходит за рамки предмета логики. Логика все эти соотношения не изучает, их изучает философия, точнее -- теория познания и другие науки. Предмет же логики - структура форм мысли и законы связи мыслей между собой.
"...Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное". Луций Анней Сенека (ок. I до н.э.-65 н.э.).