Так Вы себя горшком видите? Сожалею. Однако этот факт не отменить того факта, что данный гончар - просто неумеха, и в гильдию его бы не приняли. Не поэтому ли Яхве старается отмежеваться от других богов?Олег Нагорный писал(а):Вот так и получается: горшок учит гончара как доложно ему работать и что с ним-горшком делать!Atmel писал(а):А может, справедливее отправить на свалку инженера? Как говорится, неча на зеркало пенять, коли рожа крива. Что спроектировал, то и получил.
И чем же он себя "испортил"?Олег Нагорный писал(а):А про зеркало - это вы зря. Недостаток моей метафоры в том, что испортил человека не Мастер, а он сам по свое воле.
Это уже такие детали, которые являются существенными и принципиальными, что и определяет отношение к проблеме. Если Вы можете делать все, что Вам захочется, с бездушным предметом, то в отношении живого, психологичного существа Вы в своем поведении ограничены рамками морали.Олег Нагорный писал(а):Если вы в курсе - аналогии не бываю идеальны. Моя аналогия верна только в тех деталях, в которых я провел параллель. Так, что не нужно включать "дурака".А для Яхве люди - детали? Ваша "бессмертная душа" - это деталь? И разве Вы ставите опасные эксперименты со своими детьми? Вы пресловутые "спички" и лекарства убираете от их доступа? Адам и Ева по этой легенде были сродни младенцам, не различали "плохое" от "хорошего", так стоило ли их "воспитывать", выгоняя на улицу? Хороший любящий родитель создает условия для воспитиания так, чтобы не произошло никаких бедствий. И тем более не наказывает совершенно посторонних окружающих за действия своих детей (от которых он "забыл" спрятать "спички").
А я привел Вам как раз такую аналогию, которая наиболее адекватна легенде об "изгнании из рая".
Я подозревал, что Вы плохо знаете Библию. Процитирую:Олег Нагорный писал(а):Во-вторых, Адам и Ева различали и добро и зло, и были предупреждены о последствиях.
Заметьте: "стал" Адам "зная добро и зло" только после того, как "вкусил от древа познания добра и зла". Потому-то оно так и называлось: "древо познания добра и зла". Об этом написано четко и ясно в Быт. 2:9, а также подтверждает сам Господь Бог в Быт. 2:17 . Так кто же из нас "включает дурака"?И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло (Быт., 3:22)
Нихрена себе - "создание воспитательных условий"! Вы отправите своих детей (или даже чужих" исправляться в зону боевых действий? А ведь земля именно такой и стала!Олег Нагорный писал(а):В-третьих, изгнание - это и было созданием воспитательных условий. Заботой,если хотите. Иначе зло в их лице могло бы быть вечным,а ими мог быть не найден повод для покаяния. И забота возымела действие. Нынче Адам и Ева в лике святых.
Посторонние - это те люди, которые начали рождаться на "проклятой земле". И здесь позвольте спросить: в чем состоит их прегрешение, что им не дали возможности родиться в раю и пройти тот же самый "тест", что и Адам с Евой?Олег Нагорный писал(а):В-четвертых, никого постороннего Бог за Адама и Еву не наказывал.
А что в педагогике говорится о детях брошенных? Ведь дальние потомки Адама и Евы "истинного Бога" и "истинной морали" не знали! Он бросил их на произвол судьбы, какими же они должны вырасти? Правильно - излишне "самостоятельными" преступниками.Олег Нагорный писал(а):В-пятых, любящий родитель желает, чтобы его дети могли самостоятельно и свободно своими силами жить хорошо. А то, что описываете вы - в психологии и педагогике носит название гиперопеки. Последствия ее печальны: "тепличные" дети слабовольны, капризны, лживы, эгоистичны, несамостоятельны, неприспособлены к жизни.
И кто в Вашей очередной "аналогии" курица (Бог что ли?). И кто цыпленок?Олег Нагорный писал(а):В-пятых, не слишком ли много берет на себя цыпленок, когда учит курицу как правильнее и лучше?!!