Олег Нагорный писал(а):Ну, так и микромир не дан нам в ощущениях, как верующие Бога, ученые изучаю его лишь по "следам", опосредованно...
Тем не менее, микромир является фактом объективной реальности, а вот трансцендентное существование бога нет. Данные о микромире мы получили опытным путем, как ни крутите. Все данные о боге мы имеем основываясь на фантазиях человека. Понятия "микромир" (как и мегамир, макромир) и понятие "сверхъестественное бытие бога" - разноуровневые. Если человек при познании закономерностей микромира человек сталкивается с естественными трудностями (разум человека - атрибут макромира и результат эволюции в рамках именно макромира), то при познании священных откровений трудности возникают принципиальные, связанные с отсутствием даже "следов" сверхъестественного.
Олег Нагорный писал(а):То, чо Бог есть идея - не может быть исходным тезисом в доказательстве небытия Бога. Поскольку именно это и следует доказать. Ведь для верующего Бог - это объективная реальность. Ну, совсем как идея материи для материалиста.
А докажите, что Бог не есть идея, а факт объективной реальности! То, что Бог есть идея - очевидность. Мы говорим о Боге, мы думаем о Боге, мы придумываем Бога, но не видим Бога, не ощущаем Бога, не воспринимаем Бога, не фиксируем Бога, не вынуждены признать существование Бога по необходимости. Поставьте вместо "Бог" слово "кентавр" или "эльф" - получите то же самое. Своей аргументацией Вы можете "доказать" существование всего чего угодно, даже существование Зевса с эльфами. Бог есть продукт работы сознания по отражению окружающей реальности, а также переноса человеческих черт на абстрактную идею личности (как будто Вам Фейербах не знаком).
Олег Нагорный писал(а):Вот именно, что логика - отражает законы материи. А Бог монотеистов - внематериален.
Хехе. Значит, нематериальное законам логики не подчиняется? Поздравляю, это и есть христианский иррационализм. Внимание! Вы сами косвенно признали, что "внематериальное" - абсурдно.
. Кроме того, материя есть «... философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них» (Ленин В. И., ПСС, т. 18, с. 131). Материя - это бесконечное множество всех существующих в мире объектов и систем, субстрат любых свойств, связей, отношений и форм движения. Материя включает в себя не только все непосредственно наблюдаемые объекты и тела природы, но и все те, которые в принципе могут быть познаны в будущем на основе совершенствования средств наблюдения и эксперимента. Весь окружающий нас мир представляет собой движущуюся материю в ее бесконечно разнообразных формах и проявлениях, со всеми ее свойствами, связями и отношениями. Таким образом, если Бог - "внематериален", то он не существует в принципе. Бог как раз материален в том смысле, что является неадекватным отраженем связей между явлениями, процессами природы. Бог есть персонаж субъективной реальности, то есть общественного и индивидуального сознания. Вне сознания человека Бог (как и черти, эльфы и пр.) не существует.
Олег Нагорный писал(а):Как показала диалектика, формальная логика не отражает мир во всей непостредственности и полноте. Мир "соткан" из нарушений закона "исключенного третьего". Так дверь ОДНОВРЕМЕННО может быть белая и небелая. Как моя сейчас входная: она выкрашена в белый цвет. Но, несколько выпачкана. К тому же тусклое освещение делает ее скорее серой.
Вы демонстрируете не диалектическое мышление, а мышление софистическое. Диалектика не нарушает законы логики, наоборот, она логически подтверждается. Так, логика верна только в том случае, если предмет, вещь, явление, процесс рассматриваются в одно время, в одном месте, в одном отношении. если это условие не соблюдается, то действует диалектика. Так, будет верным утверждение: "дождь идет и дождь не идет", если имеется ввиду, что дождь за вашим окном идет, а в Африке нет. Так, что не бывает так: человек мертв и жив ОДНОВРЕМЕННО. Человек либо труп, либо жив. Третьего не дано. Вот Вы - живой или не живой? Только не надо давать мне свои софизмы типа: человек и жив и мертв, так как сейчас я жив, а потом я умру, или неорганические вещества во мне неживые, а я жив, - все это нарушает закон тождества, и является уклонением от ответа.
Олег Нагорный писал(а): P.S. Как психолог по образованию, и человек давно глубоко занимающийся философией замечу, что слово "прекрасно" далеко не отражает фактического состояния дел.
Хм, а я как историк по образованию первому, и юрист по второму могу с вами согласиться
Давайте не будем тыкать друг в друга дипломами и длительностью изучения чего-либо, - будем просто дискутировать.
Олег Нагорный писал(а):Очень странно говорить о том, что я нечто путаю, а затем приводить выдержки, подтверждающие мою мысль: если ты неуверен в основаниях своего знания о небытии Бога - назовись агностиком. Если уверен - атеистом. но тогда будь добр - предьяви 100% аргумент.
Агностицизм не отрицает атеизма, вот что вы напутали.
"...Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное". Луций Анней Сенека (ок. I до н.э.-65 н.э.).