XристианиН писал(а):"Но есть у нас одна книга, в которой призывов к насилию гораздо больше, чем в Южном Парке (в Южном Парке их нет совсем). Называется Библия." утверждает господин "music"(viewtopic.php?f=7&t=635) извините, где в Новом Завете (главтой части Библии) идет призыв к насилию, может в заповеди "не убий", или "не кради", может "отвечай добром за зло", а может "возлюби ближнего своего, как самого себя"???!!!
Некий человек, отправляясь в путешествие, собрал своих рабов и дал им на сохранение деньги. «И одному дал он пять талантов (мера веса драгоценных металлов. - И.К.), другому два, иному один, каждому по его силе». Дальше описывается, что сделали рабы с оставленными им деньгами. Все рабы, за исключением одного, занялись приумножением богатства своего хозяина, «употребили в дело», как сказано в евангелии, полученные ими деньги и нажили для своего владельца новые деньги. А один нерадивый раб закопал полученный им талант в землю и просто сберег его там. Когда хозяин вернулся, он, конечно, всячески поощрил тех рабов, которые активно работали над его обогащением, а раба, который просто сберег его деньги, приказал «выбросить во тьму внешнюю», где «будет плач и скрежет зубов".
Притча эта влагается в уста самого Иисуса, как одно из высших проявлений божественной мудрости. И сформулированные в ней обязанности раба отнюдь не сводятся к пассивному подчинению и простому выполнению хозяйских распоряжений: Иисус требует от раба, чтобы он всей душой был предан рабовладельцу. Лучшей идеологической обработки своих рабов никакой рабовладелец не пожелал бы.
Самым характерным является в этом отношении знаменитое, можно сказать, программное заявление в Послании к Колоссянам: «Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служи, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь бога". И страх обычного земного наказания со стороны хозяина, и страх небесного божьего наказания - все используется с целью воспитания в людях рабьего послушания хозяевам. «Рабы, - требуется в Послании к Ефесянам, - повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу". Здесь уже повиновение рабовладельцу приравнивается к повиновению самому богу, оно возносится, таким образом, на самый высокий уровень божественного повеления первостепенной важности.
Вернуться в Религия и философия
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13