Азазель писал(а):«Но цели разные!»
В чем же?
Цели такие же, разработать закон жизни общества.
Коан не имеет цели утвердить какие-то универсальные законы социальной жизни, он чрезвычайно индивидуален, и его цель - вызывание определенного психологического состояния, переживания, репрезентация "состояния буддовости". Правила жизни устанавливают с помощью "восьмеричного пути", и они находятся во главе угла в буддийской школе "винайи", где о коанах и речи не ведут. И в эпоху Тан, когда коаны (скорее, как результат спонтанного творчества и поведения) в Китае только начали входить в обиход дзен-буддистов, поведение адептов этой секты особо не кодифицировалось, и, напротив, приветствовалась свобода самовыражения. Вот позднее и дзен загнали в конфуцианские рамки - система коанов стала достаточно формализованной, а истории о харазматичных патриархах стали "преданиями старины глубокой".
Азазель писал(а):Ну, во-первых, я не утверждал что есть Бог.
А я уж грешным делом было подумал, что Вы стали пропагандировать теизм.
)
Азазель писал(а):В жизни в Раю будет вино и голова не будет болеть.
А, я Вас понимаю, почему Вам ислам ближе, чем христианство.
))) Исламский рай гораздо привлекательнее (хотя лично я совершенно не испытываю никакой потребности в алкоголе). А можете привести хоть какие-то цитаты из писаний мусульман в обоснование вина в раю? А то исламские штучки я плохо знаю.