Форум портала "Наука и религии мира"

Религия и демография.

Все об исламе и Коране

Религия и демография.

Сообщение Руслан » Чт окт 22, 2009 02:05

Религия- опиум для народа. Это понятно. Но!
Всем известно, что демографическая ситуация в стране тяжёлая, некоторые демографы даже говорят катастрофическая.
На демографическую ситуацию влияют множество факторов из них два очень важных:

Далее данные с сайта демография. Ру.:

1.Число детей в семье.

…Хотя высокая доля детей, живущих в однодетных семьях, характерна для всей России в целом, особенно проблематичны регионы, где эта доля составляет 50% и более. Из 89 субъектов РФ таких оказалось 32, в том числе: города Москва и Санкт-Петербург, Тульская, Мурманская, Московская, Ярославская, Ивановская, Владимирская, Магаданская, Смоленская, Сахалинская, Нижегородская, Рязанская, Ленинградская, Калужская, Пензенская, Самарская, Камчатская, Тверская, Калининградская, Воронежская, Псковская, Липецкая, Костромская, Орловская, Новгородская, Свердловская, Тамбовская области, Приморский и Хабаровский край, Карелия и Мордовия. Выше всего эта доля в Санкт-Петербурге, где 59% всех детей — единственные. В Москве их 55%....
…..Меньше всего единственных детей в Дагестане (13%), Чечне (8%) и Ингушетии (4%). В этих республиках подавляющее большинство детей (56%, 73% и 84% соответственно) воспитываются в семьях с тремя и более детьми.

2.Проблемма неполных семей.

…Самая высокая доля детей, получающих воспитание в семьях без одного или обоих родителей, имеет место в Москве, где она составляет 34%, то есть больше трети от общего числа детей до 18 лет во всех семьях. Затем идут Санкт-Петербург и Чукотский автономный округ, где эта доля равна одной трети — 33%....
…..Самые низкие показатели имеют место в Чечне и Дагестане (13%). Лишь в этих двух республиках доля детей, которые воспитываются в семьях без одного или обоих родителей ниже (да и то не намного) соответствующего показателя в целом по России за 1979 и 1989 гг. В Чечне эта доля была бы еще ниже, если бы не сиротство из-за войны.
….. Главной причиной роста доли неполных семей является низкая прочность семьи как социального института.
По данным исследования «Религия, семья, дети», проведенного кафедрой социологии семьи и демографии социологического факультета МГУ в 2003—2006 гг., на вопрос «как Вы относитесь к разводу из-за того, что один из супругов разлюбил другого и, несмотря на наличие детей, желает расторгнуть брак?» 28,4% респондентов выбрали ответ «считаю допустимым в любом случае», и лишь 22,5% — «считаю совершенно недопустимым». Остальные остановились на «промежуточных» вариантах — их можно считать уклончивыми.
Не только нерелигиозные люди, но и верующие (христиане и особенно иудеи) чаще высказывали безусловное одобрение разводам в подобной ситуации, чем их безоговорочное осуждение. Лишь у мусульман наблюдалась противоположная ситуация.

Таблица 2 — Распределение респондентов разных религиозных конфессий по ответам на вопрос: «Как Вы относитесь к разводу из-за того, что один из супругов разлюбил другого и, несмотря на наличие детей, желает расторгнуть брак?»
(в % к числу респондентов данной конфессии, ответивших на этот вопрос)
--cчитаю допустимым в любом случае):
Христиане 29,4
Иудеи 28,7
Мусульмане 19,1
Нерелигиозные 40,7

----(cчитаю совершенно недопустимым):
Христиане 27,6
Иудеи 6,1
Мусульмане 29,8
Нерелигиозные 10,4

С сайта демография ру. Источник: Демографические исследования», №4 26 26.07.2006.


Как видно из этих данных самая тяжёлая ситуация складывается в регионах где большинство нерелигиозные или псевдо верующие ( большинство русских-православных).
Лучше всего ситуация в регионе где сильны позиции ислама
Уверен что среди атеистов участников этого сайта большинство имеет максимум одного ребёнка и не хотят заводить второго.
Если религия опиум для народа. То атеизм противозачаточное для народа.
Аватара пользователя
Руслан
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Сб дек 22, 2007 00:03

Re: Религия и демография.

Сообщение DmitryS » Чт окт 22, 2009 03:50

Тут вопрос сложный, с религией ли это связано? Интересно вообще, что растет в первую очередь население далеко не самых экономически благополучных стран. Например в Зимбабве (не знаю, почему мне вдруг пришла в голову именно Зимбабве, но это, как оказалось, - одна из самых бедных стран мира) годовой прирост населения около 1.5%, а в Германии - всего 0.12%. Почему? Возможно, потому, что у населения экономически развитых стран другие запросы - если уж рожать ребенка, то надо отдать его в хорошую школу, потом - в хороший колледж, потом в университет, потом ему понадобится жилье (не шалаш, а дом или хотя бы квартира)... А в развивающихся странах считаются достаточными, грубо говоря, глиняная миска и деревянная ложка (конечно, в миску надо что-то еще налить).

Ну, и потом традиции у разных народов разные. В том числе и в отношении числа детей в семье.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно всё понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине" .
Аватара пользователя
DmitryS
Администратор
 
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 08:32
Откуда: Новосибирск

Re: Религия и демография.

Сообщение S.Eugene » Чт окт 22, 2009 09:18

Руслан писал(а):атеизм противозачаточное для народа.
А китайты то и не знают. Надо срочно им сообщить.
Аватара пользователя
S.Eugene
 
Сообщения: 891
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:18

Re: Религия и демография.

Сообщение Atmel » Чт окт 22, 2009 11:10

Руслан писал(а):Как видно из этих данных самая тяжёлая ситуация складывается в регионах где большинство нерелигиозные или псевдо верующие ( большинство русских-православных).

уважаемый Бурашка, ну так демографические проблемы не связаны напрямую с вероисповеданием или атеизмом. Самым важным фактором служит обеспеченность (что по-моему созвучно со словом "беспечность") и социальные гарантии типа пенсионных и налаженного здравоохранения.

7.4. Мнимость угрозы перенаселения
Неизбежность истребительных войн многие зарубежные ученые выводят также из наблюдавшегося в Латинской Америке, в Китае, Индии и некоторых странах Африки демографического взрыва, кото- рый якобы должен довести численность человечества до 6 млрд. к 2000 г. и до фантастических цифр еще через несколько десятилетий. Более того, отсутствие перенаселенности в прошлом отчасти объяс- няют прошлыми войнами, тем самым задним числом возводя их во благо. Следует подчеркнуть, что угроза перенаселения столь же мнима, как и прежние зловещие угрозы человечеству: истощение шахт, тепловая смерть и т. д. Дело не в том, что огромные ресурсы пищи таятся в неиспользованных территориях, в успехах селекции, в «зеленой революции», в микробиологической промышленности, в океанических запасах и т. д. Дело в том, что с распространением цивилизации и благосостояния во все времена, у всех народов начи- нала резко падать рождаемость; это падение не удавалось прекратить никакими мерами, и дальнейшее существование цивилизованной страны шло за счет ее заселения «варварами». Ныне, когда цивили- зация, а отчасти и благосостояние распространяются глобально, человечеству приходится страшиться не перенаселенности, а падения рождаемости, как это наблюдается во всех почти странах Европы и Северной Америки.

Поучительна в этом отношении демографическая история античного мира (Seeck О., 1897).

В 479 г. до н. э. Афины выставили против персов при Платеях 8 тыс. человек, и некоторая часть граждан, способных носить оружие, служила во флоте. В начале Пелопоннесской войны Афины выставили в поле почти 20 тыс. человек и сохранили резерв в 13 тыс., хотя незадолго перед этим в колонии было отправлено около 10 тыс. семей. По окончании кровопролитной Пелопоннесской войны число граждан составляло все же более 30 тыс. человек. Однако уже через поколение Афины насчитывали только 20 тыс. граждан, и число их быстро падало с каждым поколением; сходная картина наблюдалась в Спарте, государстве с совсем иным политическим строем. При нападении персов насчитывалось 8 тыс. спартанцев, в 371 г. их было не более 1500. Ко времени Аристотеля, несмотря на предоставление граждан- ских прав многочисленным илотам, число спартиатов не превышало 1000, в 244 г. их было не более 700. Ко времени установления господства Римской империи в некогда стоградой Спарте имелся лишь один город и около 30 мелких деревень. Пелопоннес без ряда городов и большей части Аркадии мог выставить в 479 г. до н. э. 74 тыс. человек, а через триста лет весь Пелопоннес мог собрать лишь 30-40 тыс., еще через 300 лет — едва 3000.

Сходным образом «развивалась» демография Италии. За все 18 лет кровопролитнейшей, сопровождавшейся страшными поражениями Второй Пунической войны число способных носить оружие благодаря большой предшествующей рождаемости снизилось лишь с 270 до 214 тыс. человек; через 30 лет численность поднимается до 337 тыс. человек (164 г.), но постепенно снижается до 318 тыс. (131 г.). В результате реформ братьев Гракхов численность сразу поднимается почти до 400 тыс. Но начинается эпоха цивилизации, и Юлию Цезарю приходится назначать выплаты за многодетность, а Августу уже приходится выплачивать бедным гражданам премии за каждого за- конного ребенка и издавать ряд законов, ущемляющих права холо- стяков и бездетных. Ни он, ни Нерва (96-98 г. н. э.) не смогли поднять численность населения Италии, и Марк Аврелий заселяет ее части маркоманами. За Италией начинают пустеть Сицилия и Испания. Публий пишет: «В мое время вся Греция страдала из-за бездетности и вообще из-за отсутствия людей». «Люди стали заносчивыми, жадными и ленивыми; они не хотят жениться, а если и женятся, то ограничиваются лишь одним-двумя детьми, чтобы оставить им богатство и воспитать в роскоши».

В XX в. прикладное мальтузианство, понимая под этим профилактику зачатий и аборты, распространилось на всю Европу, США, Канаду и Японию, однако футурологи, по-видимому, не совсем ясно понимают причины высокой рождаемости в бедных странах. А она очень проста. Во всех этих странах, будь то Латинская Америка, Китай или Индия, дочь уходит в семью мужа, заботится о семье мужа, о его родителях, ее обязанности по отношению к собственным роди- телям с замужеством прекращаются, забота о родителях ложится на сыновей. Но при высокой детской и подростковой смертности родители должны иметь не меньше 2-3 сыновей, т. е. всего 5-6 детей, чтобы гарантировать себе хоть одну опору на старость. Более того, так как одинокие старики и старухи ложатся тяжелым бременем на друзей и соседей, от малодетных, тем более бездетных мужчин и женщин уже заранее все отстраняются, они теряют сначала дружбу, потом и уважение окружающих. Таким образом, вся тяжесть давления микросоциума побуждает к усиленному деторождению, которое, кстати, поддерживает относительно молодой состав населения — тоже немаловажный фактор высокой рождаемости.

Эти соображения небезынтересны в связи с предсказываемым футурологами демографическим взрывом. Между тем в странах с высокой рождаемостью многодетность связана с необходимостью сохранить хоть одного сына-кормильца на старость (по пословице «один сын — не сын, два сына — полсына, три сына — сын»). Очевидно, однако, что неизбежное снижение детской, подростковой и юношеской смертности, лежащее в основе демографического взрыва, закрепившись в странах с высокой рождаемостью, постепенно сделает страхующую рождаемость излишней; снижение смертности, вызывая перестройку сознания, снизит рождаемость. Более 100 лет тому назад В. М. Флоринский (1866, с. 2) заметил: «Исторический опыт показывает нам, как вырождаются и мельчают физически и нравственно породы привилегированных сословий, даже целых наций, и если бы не было обновления наций со стороны других слоев общества и помеси с другими национальностями, то вырождение человеческого рода обнаруживалось бы еще резче и быстрее». После массового распространения противозачаточных средств, когда участились двудетные, затем однодетные и, наконец, бездетные семьи, естественный отбор очень ослабел. Впрочем, как замечает В. Виклер (Wickler W., 1971, с. 194), индейцы-парагвайцы Мато-Гроссо изготовляют растительный противозачаточный отвар, вероятно, уже с давних времен; что касается современности, то (Westhoff, Bumpass, 1973) в США к 1970 г. 2/3 всех женщин-католичек применяли противозачаточные средства, запрещенные католической церковью, причем среди женщин-католичек моложе 30 лет противозачаточные средства применяют 3/4, особенно это типично для образованных женщин, хотя они и причащаются ежемесячно.

Насколько быстро ослабеют тысячелетние традиции населения Китая, Индии, Латинской Америки, предсказать трудно. Но резкого падения рождаемости пока не избежала ни одна цивилизованная страна, начиная хотя бы с древней Греции и Рима.

(В.Эфроимсон. "Генетика этики и эстетики")


Руслан писал(а):Лучше всего ситуация в регионе где сильны позиции ислама

И получается, уважаемый Бурашка, что "лучшая ситуация" у мусульман, скорее, является признаком их экономической отсталости. Тут было бы интересно сопоставить мусульманские страны между собой в экономическом и демографическом плане.



Руслан писал(а):Уверен что среди атеистов участников этого сайта большинство имеет максимум одного ребёнка и не хотят заводить второго.
Если религия опиум для народа. То атеизм противозачаточное для народа.

Конечно, какую-то роль церковные установления не пользоваться противозачаточными средствами для верующих в этой части имеют значения в демографическом плане, но ведь этим проблема не ограничивается, появлдяется новая проблема - "перенаселение" семей, а также проблема нежелательных детей. По принуждению любить нельзя, и такие дети будут испытывать дефицит родительского внимания и искренней любви.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Религия и демография.

Сообщение Руслан » Сб окт 24, 2009 01:22

Ролик на Tube ru. «Будущее Европы»

Если позволяет Интернет посмотрите!!!
Аватара пользователя
Руслан
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Сб дек 22, 2007 00:03

Re: Религия и демография.

Сообщение DmitryS » Сб окт 24, 2009 03:42

А ссылка где?
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно всё понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине" .
Аватара пользователя
DmitryS
Администратор
 
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 08:32
Откуда: Новосибирск

Re: Религия и демография.

Сообщение Антон Завожский » Вс окт 25, 2009 21:11

Atmel - /И получается, уважаемый Бурашка, что "лучшая ситуация" у мусульман, скорее, является признаком их экономической отсталости. Тут было бы интересно сопоставить мусульманские страны между собой в экономическом и демографическом плане./

Убежден..., что и "лучшая ситуация" и экономическая отсталость - следствие соблюдения канонов шариата. Там куда проникли западные "Духовные ценности" как правило ослабло соблюдение канонов шариата и повысилось благосостояние. То есть, все взаимосвязанно.

Ну а что касается Европы России, то здесь в демографической ситуации - любовь виновата. Я насчитал у этого понятия 4 - признака иллюзии. Кому нафиг нужна семья и дети, если все жаждут любви?
Антон Завожский
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Вс мар 16, 2008 14:43
Откуда: краснодарский край

Re: Религия и демография.

Сообщение Антон Завожский » Вс окт 25, 2009 21:15

Руслан писал(а):
/Уверен что среди атеистов участников этого сайта большинство имеет максимум одного ребёнка и не хотят заводить второго.
Если религия опиум для народа. То атеизм противозачаточное для народа./

К стати на счет детей, может посчитаем у кого больше?
Антон Завожский
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Вс мар 16, 2008 14:43
Откуда: краснодарский край

Re: Религия и демография.

Сообщение Руслан » Пн окт 26, 2009 01:35

Конечно, существует связь между высоким уровнем рождаемости и бедностью, но религиозный фактор так же имеет высокое значение.
Вот выдержки :



Платонов Ю. Народы мира в зеркале геополитики


…Возраст вступления в брак довольно сильно влияет на показатель рождаемости. Народам, у которых распространены ранние браки, свойственна более высокая рождаемость…

…. Так, у современных народов Африки и Азии доля состоящих в браке среди людей, имеющих по закону право вступить в брак, колеблется от 95 до почти 100%, в то время как у европейских народов она очень редко превосходит 90%. На величину этого показателя существенное влияние оказывает традиционное отношение того или иного народа к безбрачию. Например, у многих африканских народов к неженатым мужчинам относятся с явным предубеждением. У большинства народов Азии и Африки общественный статус незамужней женщины намного ниже, чем женщины замужней. В противоположность этому европейские народы в целом к безбрачию относятся довольно спокойно.
На показатель рождаемости влияет также возможность разводов и допустимость повторных браков (как после развода, так и после смерти одного из супругов). У большинства народов, живущих родоплеменным строем, разводы очень просты. Отношение к разводу у более развитых народов различно. Существенную роль при этом играет религиозный фактор.
Так, предельно легки разводы (для мужской стороны) у народов, исповедующих ислам. У христиан отношение к разводу гораздо более строгое, особенно это касается деноминации, признающих брак таинством. Католикам вообще запрещено разводиться. Довольно сложна процедура развода у православных, хотя она и стала сейчас несколько легче, чем раньше, когда для развода требовалось разрешение Святейшего Синода, и случаи разводов поэтому были крайне редки. У протестантов разводам церковь не препятствует, хотя отношение к ним неодобрительное. Осуждаются разводы и в иудейской религии…
На возможность заключения повторных браков религиозная принадлежность наряду с существующим народными традициями также оказывает большое влияние.
У народов, живущих родо-племенным строем, для повторного брака разведенных и вдов каких-либо препятствий обычно не имеется. Нет существенных преград для повторного брака и у мусульманских народов: будущему супругу необходимо лишь выждать два-три месяца после прекращения предыдущего брака, пока он не убедится, что женщина не была беременна…
…Немалое влияние оказывает на рождаемость принятая у народов форма брака. У большинства этносов брак моногамен. Вместе с тем у некоторых народов сохраняется и полигамия. Полигамные браки бывают двух видов: полигамные (когда муж имеет несколько жен) и по-лиандрические (когда у жены несколько мужей).
Полигамные браки распространены, в частности, у народов, исповедующих ислам (арабов, персов и др.). Коран разрешает мусульманину иметь четыре жены и сколько угодно наложниц. Очень часты полигамные браки у африканских народов, причем не только у мусульманских, но и у придерживающихся местных родо-племенных верований. Раньше полигамные браки встречались также в Индии и Китае. У европейских народов полигамия была изжита еще в средние века. Этому способствовало в первую очередь христианство, практически все направления которого запретили многоженство. Разрешено было многоженство только у одной маргинальной протестантской секты - мормонов, живущих в основном в США в штатах Юта и Айдахо…
…. Третья мировая религия - ислам - придерживается ярко выраженной пронаталистской позиции. Она призывает как можно больше и как можно скорее множить последователей ислама. Не случайно именно в мусульманских странах в большинстве случаев самая высокая рождаемость. Каноны ислама не устанавливают женщинам низший возрастной предел для половых отношений. Занимая более низкое социальное положение по сравнению с мужчиной, мусульманская женщина может несколько повысить свой статус, лишь будучи матерью большого числа сыновей. Высокой рождаемости у мусульман способствует и их отношение к абортам: по законам ислама зародыш с момента зачатия считается человеком и его уничтожение приравнивается к убийству.


Можно сколько угодно говорить о том, что высокая рождаемость это «привилегия» бедных, неграмотных и прочих лузеров, но Вы высоколобые люди высшего сорта скоро, очень скоро окажетесь в меньшенстве. Вашим детям что бы выжить придётся учиться чтению Корана, намазу и прочим исламским штучкам.
Аватара пользователя
Руслан
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Сб дек 22, 2007 00:03

Re: Религия и демография.

Сообщение Антон Завожский » Пн окт 26, 2009 15:04

Руслан - /Можно сколько угодно говорить о том, что высокая рождаемость это «привилегия» бедных, неграмотных и прочих лузеров, но Вы высоколобые люди высшего сорта скоро, очень скоро окажетесь в меньшенстве./

Все оно к тому идет..., у биороботов хорошая программа направленная на овладение всей землей, а у нас её нет, мы даже не можем определиться с религиями и по многим вопросам прийти к единому мнению.

/Вашим детям что бы выжить придётся учиться чтению Корана, намазу и прочим исламским штучкам./

Самое главное: 5 - раз в день молиться и правильно совершать жертвоприношения.
Антон Завожский
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Вс мар 16, 2008 14:43
Откуда: краснодарский край

След.

Вернуться в Ислам

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1