Богатое, но в целом нехитрое воображение пророка Мухаммеда нарисовало рай довольно осязательно и четко и в совершенно приземленных натуралистичных красках и образах, в отличие от совершенно неотрегламентированного и никому строго не понятного рая у христиан и иудеев. Ислам, в отличие от того же христианства, не приемлет идею аскезы (разве что кроме, может быть, суфизма), потому-то там и нет монахов, но поэтому и сексуальное удовлетворение праведных мужчин, попавших в положенный им рай, не могло не быть разрисовано основоположником. По мнению Мухаммеда, праведникам в раю будут полагаться их прижизненные жены - только помолодевшие, если состарились ко дню смерти, а неженившимся - черноглазые гурии. Но ведь не все молодые девицы красивы, и не все жены в действительности любимы. Брак увы не только не решает проблемы полового выбора желанного объекта, но напротив, еще больше закрепляет эту проблему по принципу социальной доступности или недоступности. Проще говоря, вы хотите одну (одних) девиц, любите одних, а вам они не по положению, вы не в состоянии купить себе любимую жену, потому что ее покупают более состоятельные конкуренты,и всех удовлетворяющих вкус разобрали (не забываем, мужчин примерно равное количество, как и женщин, а некоторым удается взять в жены по нескольку женщин), и вынужденно вам приходится брать в жены пусть и совершенно нелюбимую, но столь необходимую в хозяйстве другую женщину.
И вот вы прожили праведную жизнь и попали в исламский рай, и вам снова дают сексуально опостылевшую за всю земную жизнь жену. И это уже - навсегда. Навечно. Неужто рай превратится у праведника в бесконечную неудовлетворенность? Может ли такой праведник взять себе в жены гурию, а эту жену сдать в утить? ) Выходит, что для отставленных жен рай превратится в вечную невостребованность?