успокоитель писал(а):1. Ну извините если там все такие были умные-умелые, как они могли спасовать перед кучкой маргиналов?
Кстати, отнюдь не пасовали.
Уж не знаю, насколько написанное автором соответсвует историчесим фактам, но написано у него, что небольшие города сопротивлялись захватчикам гораздо упорнее и, что примечательно, результативнее. Некоторые небольшие города брались не с первой попытки, многие держали осады. А крупные города сдавались быстро — практически сразу. Почему? Автор отвечает, что маленьких городах было мало православных церквей, мало православного духовенства, влияние их на население было гораздо слабее. А в крупных городах наоборот.
Страдали ли храмы и духовенство от т.н. татар? Нет.
Более того, при «татарах» православные храмы строились. На какие шиши?
Ещё автор заметил, что золочёные купола на православных храмах появились после похода «татар» в Европу. Какие щедрые, однако «татары» — поделились награбленным. А может, «татары» и православные крестоносцы это одно и то же?
Кстати, автор замечает, что купола золотит только православная церковь, и до «татар» не золотила. До «татар» ей это было не по средствам, а после — вполне-вполне.
Ещё автор замечает, что до наших дней практически не дошли светские постройки времён сразу после «татарского» нашествия. По крайней мере, их гораздо меньше, чем церковных. В Западной Европе таких построек не меньше, если не больше чем церковных и монастырских, а в России это в основном церкви и монастыри. Почему? Да потому, что разрыв между благосостоянием православной церкви и благосостоянием светской власти и всего народа в России был весьма значительным, а в Западной Европе — нет.
Это после разорения Руси «татарами». Так кто ж такие эти «татары»? Не в рясах ли и с крестами на пузах «татары» эти?
В общем, увлекательная книжка, если не обращать внимание на неприемлемые для меня моменты, на которые я указал ранее.
Shit happens. © Forrest Gump