Антон Завожский писал(а):/А зачем Яхве нужно было сконцентрировать все жертвоприношения в одном месте? И как Вы себе это представляете - человек со своими волами и козлами должен тащиться в Иерусалим!/
Рационализм батенька, рационализм! Зачем перемещаться в пространстве самому если это связано с энерго затратами? пусть уж лучше люди с козлами куда надо придут. Вы же не станете бегать за своей собакой чтоб погладить, покормить или одеть ошейник. Вы просто её научите выполнять команду - ко мне!
Хотя в устройстве "системы духовного питания" у меня у самого вопросов...!
Вы не поняли, Антон! ))) Речь идет о том, что имеется два разных кодекса - Девтерономист (Второзаконие) и Жреческий (а это большая часть Исход, весь Левит и еще некоторые места Священного Писания), которые отличаются, в частности, в отношении того, где, когда и как было дано предписание о централизации яхвистского культа. ЖК утверждает, что резать скот где либо еще, кроме как перед "
скинией собрания", нельзя даже чтобы поесть, и при этом ни словом не упоминает Иерусалимский Храм. В то же время кодекс Девтерономист утверждает обратное - централизации не существовало до перехода Иордана при вхождении на "землю обетованную" (Ханаан), и ее надлежит выполнить в то время, как израильтяне укоренятся в Ханаане (и успокоятся враги их), при этом этот вариант (Девтерономический) ни словом не упоминает "
скинию собрания".
Если придерживаться ЖК, то на территории Ханаана осуществить требование резать и есть скот только перед скинией невыполнимо физически - не сможет народ приходить со всех концов завоеванной Палестины ежедневно приходить кушать к единственной "скинии".
А касаясь Вашей теории - то, что Писание появилось у евреев под гипнотическим влиянием "барабашки Яхве", - уместно спросить: если так, то почему Яхве дал
такие разные наставления?
/Кстати, раз уж Вы реанимировали эту тему... Все опять насчет эфода. ...такого[/b] эфода, разукрашенного золотом и образующего по Вашим представлениям электромагнитный экран?/
Нельзя однозначно смотреть на его применение, мотивы у людей могли быть очень разные, тот же Давид его мог одеть его лишь для того, чтоб в глазах общества поднять свой авторитет, внешним видом первосвященника.
Я говорил о том, что эфод с его богатым ансамблем слишком тяжел, чтобы его можно было одевать в погоню за противником.
Я думаю что Эфод с самого момента его изготовления(гл Исход) уже выполнял свою функцию, и не столько экрана, сколько сигнализации.
Но тогда зачем долгие повествования об "электромагнитной защите"? Достаточно колокольчика.