Павел Богумил писал(а): Закон "Отрицание Отрицание" Диалектического Материализма у него звучит в Притче "о рыбаках и сети вытащенной из воды". Когда хорошее берётся в Будущее, а ненужное оставляется в прошлом.
Обычно когда комментируют библию дают номер главы, номер стиха и комментарий на этот стих. Поглядите как я это делаю в разборе фразы про Закон. Очень сложно понять что вы имеете в виду. Право же давайте уважать труд издателей которые сделали в библии разбивку на стихи и главы для нашего с вами удобства и ценить время друг друга не заставляя делать лишнюю работу. Я так понимаю вы имеете в виду эту притчу:
"
Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон."(Мф 13:47-48)
Но у этой притчи есть контекст:
"
Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов."
Речь идёт не об общем каковым являются диалектические законы, а о конкретном - о том что будут делать ангелы Яхве с людьми во время кончины века.
Здесь так же интересно слово "ещё" - "
Еще подобно Царство Небесное неводу". Очевидно что оно связывает данное уподобление царства с предыдущим уподоблением, то есть "царство такое и ещё оно вот такое". А что у нас в прошлом уподоблении?
"
Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы."
Опять же речь о конце света и том что ангелы сделают с неугодными. Таким образом контекст целиком противоречит вашему утверждению что речь здесь идёт об общем диалектическом законе отрицания отрицания, а указывает что речь здесь идёт о конкретном событии - "просевке" людей ангелами во время конца света.
Диалектический Закон Эволюции у Иисуса звучит в словах о "Совершенствовании..." и о "Познании Истины...".
Опять же не мешало указать конкретные слова, а не ждать что я угадаю о чём вы говорите. Причём в этом случае вы явно небрежны так как в отличие от притчи о неводе которая на весь НЗ одна о совершенстве и об истине Иисус высказывается далеко не в одном месте. Впрочем о совершенствовании Иисус не говорит вообще, он говорит о том что бы быть совершенным:
Матф.5:48
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.Матф.19:21
Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.А это совсем другой коленкор. Совершенствование - процесс, а вот бытие совершенным - нет. Состояние совершенства - это завершенность, конечная точка, таким образом оно не подвержено отрицанию отрицания и тут нет места диалектике(что отрицать если достигнут предел, достигнуто совершенство? отрицанием совершенства может быть только не совершенство). И Иисус говорит рецепт того что нужно сделать не что бы совершенствоваться, а что бы "
быть совершенным" следовательно это место не в пользу диалектичности учения Иисуса, а резко против таковой.
Аналогичная петрушка и с познанием Истины. Точнее ещё хуже тк не сами ученики должны её познать, а Бог должен их ей освятить Иоан.17:17 "
Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина".
Закон Кармы у Иисуса звучит, когда он Петру говорит о том, чтобы тот спрятал меч в ножнах. Поднявший меч от меча и погибнет. И в словах о том, что как хотели бы чтобы с вами поступали, так и вы поступайте с другими! Какой мерой мерите, то так и вам отмерится!
Но это не законы кармы. Речь идёт о осознанном воздаянии за грех от личности, а не срабатывании некоего безличного закона. Не "Какой мерой мерите, то так и вам отмерится" как вы говорите, типа оно как то само "отмерится", а "
ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить."(Мф 7:2). Не само "отмерится", а будет отмерено тем кто в силу своего личного бытия способен судить - т.е. выносить суждения. И давайте чуть дальше прочитаем 7-ю главу(стих 11):
"
Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него."
Безличные законы не понимают прошений людей о всяких благах. Попробуйте упросить о чём нибудь закон гравитации или закон Архимеда и сами убедитесь.
Всегдашнее место Иоанн 9:2 как обычно в таких случаях вырвано из контекста. На самом деле там нужно цитировать дальше:
"
Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того],
чтобы на нем явились дела Божии."
Как видим это не Иисус учит о реинкарнации, а ученики спрашивают его о ней. Ученики спрашивая о причине врождённой слепоты предлагают два варианта 1)наказание за грех родителей 2)наказание за грех в прошлой жизни, Иисус же им отвечает "ни то ни другое" и предлагает свой самый страшный вариант ответа - предопределение, т.е слепой родился и мучился всё это время что бы Иисус на нём мог продемонстрировать свои способности. Как видим о реинкарнации здесь Иисус не учит, а учит совсем о другом и довольно неприятном феномене - о предопределении.
Матфеевская катавасия с Илиёй Матфей 17: 10-13, Матфей 11:13-15 опять же истолкована с подстановкой произвольного контекста вместо того что бы посмотреть на контекст который есть во фразах на самом деле:
"как же
книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда,"
Не кто то, а книжники - знатоки иудейского закона, говорят что Илия должен прийти до мессии и Иисус с этим соглашается. Так вот что бы перевоплотится в Иоанна Илия должен был бы по логике сначала умереть, а в Танахе который читали книжники Илия взят на небо живым(4Цар.2:1), поэтому они и говорили что вернётся именно он, а не кто то другой из пророков. Так что с перерождением здесь напряженка увы.
Что касается Лука 1:13-15, то во первых вы противоречите сами себе, в статье вы пишите ""Отец Небесный" подразумевает всё мироздание, саму жизнь а не Бога-личность", но в этом месте ангел говорит Захарии "услышаны молитвы твои", а слышать и понимать молитвы может только личность, в стартовом посте темы вы пишите что Иисус запрещал ритуалы и махания кадилом, но ангел является Захарии именно во время махания кадилом и ничего по этому поводу не говорит, отметим это тот же ангел который ниже по тексту наказывает Захарию временной немотой за легкое недоверие, помимо того это место вообще служит примером того чем занимались в храме - проводили ритуалы посменно в порядке очереди и махали кадилами, как мы помним когда Иисусу не понравилось что в храме торгуют он выразил своё неудовольствие активнейшим образом - начал всё крушить и стегать торговцев самодельным кнутом, при этом он ничего такого не сделал против тех кто служил в храме ритуалы и махал кадилами как Захария, а ваше утверждение что он запрещал махать кадилами противоречит этому. Во вторых вы истолковали слово "в духе Илии" как захотела ваша правая нога. Но в Новом завете слово "в духе" употребляется совсем не в значении "в нём переродилась душа такого то", примеры вот Откр.1:10 "
Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;", Откр.21:10 "
И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.", Иоан.4:24 "
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине." "В духе" не значит что в тебе переродился другой человек, тот кто пребывает в духе собой быть при этом не перестаёт, так что "он будет в духе Илии" не значит "он будет Илиёй".
Ну и последний акт марлезонского балета "
одни - за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков". Матфей 16:14 Особенно мне понравилось ваше категоричное "Нет конечно!" в ответ на вопрос "Могли бы ученики Иисуса Христа говорить, что Иисуса Христа считают люди за тех пророков, которые жили давно, не учитывая Закона о Реинкарнации?". Про Илию уже сказали, жители Палестины считали что он взят на небо живым. Про Иоанна Крестителя и Иеремию, у Матфея вообще то это не единственное место с сообщением за кого люди принимали Иисуса(14:1-2): "
В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им.". Как видите речь идёт не о перерождении в другой личности, а воскресении пророков из мёртвых. Так что на вопрос "Могли бы ученики Иисуса Христа говорить, что Иисуса Христа считают люди за тех пророков, которые жили давно, не учитывая Закона о Реинкарнации?" нужно было отвечать "Конечно да!", а не то что вы ответили.