Научная клиническая психиатрия тоже отрицает реальность галлюцинаций и т.п. зеленых чертиков и всячески борется с нимиСестра милосердия писал(а):Я до сих пор никак не могу понять, как атеизм может быть «научным»? Его единственное содержание «Бога нет», и это положение ни доказать, ни опровергнуть научно никак не возможно. Что же тогда изучает «научный» атеизм? Иное дело ТЕИЗМ, тут бескрайнее поле для мыслей и идей, а у АТЕИЗМА только одна идея, и та куцая.
Атеизм (от греч. αθεος безбожный) - мировоззрение, согласно которому для объяснения явлений и сущности мира не требуется привлекать сверхестественных сил, богов.
Несмотря на то, что нельзя абсолютно строго ни доказать несуществование бога ни опровергнуть (имеется в виду абстрактный философский бог), нет никаких оснований для веры в него и включения его в картину мира. С тем же успехом можно придерживаться любого другого метафизического построения, например, солипсизма. На самом деле крайне маловероятно, что данный человек, совершив такое построение, угадает действительное положение вещей.
Что касается частных религиозных воззрений, то большое количество научных знаний, внутренних противоречий убедительно опровергают их.
Целью атеизма является просвещение, пропаганда разума, выявление и борьба с заблуждениями.
Как же знакомо это возражение: Бог сверхъестественный, непознаваемый а главное и неопровергаемыйСестра милосердия писал(а):Научного доказательства небытия Бога нет, и принципиально не может быть.
Во-первых, религия своим «объектом» познания имеет мир трансцендентный, духовный и Самого Бога. Наука же занимается изучением материального мира. Поэтому все основные истины религии никак не могут быть предметом научного опровержения.
Сверхъестественным (сверхприродным) мы обычно называем то, что противоречит естественным (природным) законам. Такое определение очень неточно. Биологические явления противоречат законам механики, законы механики нельзя распространять на химические явления и т. д. За границами действия любого закона протекают противоречащие ему явления. Но они от того не сверхъестественны. Нельзя сказать, что сверхъестественное противоречит всем законам вообще: так ни один миф мы не сможем отнести к сверхъестественному, потому что нам могут быть известны не все законы. С другой стороны, мало ли фантазий, противоречащих известным и неизвестным законам, которые все же никак не относятся к сверхъестественному. Как известно и в науке есть фантазии, которые воспринимаются часто даже не в качестве гипотез, а в виде достоверного знания – вроде флогистона у химиков 18 в. или мирового эфира у физиков 19 в. Они не соответствуют законам, и все же это наука, не мистика. Потому что, хотя это фантазии, но фантазии о законах, потому-то они и могут быть проверены практикой или отвергнуты, или доказаны
Предвидим недоумения: как же так, сверхъестественное противоречит не тому или иному закону и даже не всем законам вообще. Так, может быть, оно соответствует естественным законам? Нет, конечно, оно противоречит не одному, так другому закону. Но такое определение сверхъестественного, как мы убедились, совершенно не отделяет его от естественных явлений и фантазий и, стало быть, недостаточно и неудовлетворительно. Законом называют неизменность в изменениях, непременную однородность действия всех однородных вещей. Таково постоянство свойств (снег бел), постоянство количественных отношений в движении (скорость звука в определенной среде) и т. д. Всеобщность законов диалектически едина с их ограниченностью: однородно действуют лишь однородные вещи в однородных условиях. А сверхъестественное - это как раз то, что противоречит самой сущности закона как такового – непременной однородности действия однородных вещей.
...
Доказательство сверхъестественного невозможно принципиально, ведь логическое доказательство заключается в открытии соответствия идеи действительности посредством соотношения идей, соответствие которых действительности открыто непосредственно. Вот почему из естественной действительности никакими ухищрениями нельзя вывести сверхъестественного. Чтобы случайность или мораль, цель, причинность или другое отношение стало доказательством сверхъестественного, надо найти в нем сверхъестественное. Если же эти отношения целиком естественны, то любые поиски в них доказательств сверхъестественного бесплодны: естественное не может быть доказательством сверхъестественного.
...
Утверждение дуалистического агностицизма о недоказуемости бога для теологов, очевидно, неприятно. Но признание его неопровержимости их устраивает и активно используется.
//Сестра, это как раз про Вас
...
Но почитатели сверхопытного со своими ликованиями и почитатели "непосредственно данного" поторопились.
Недоказуемость и неопровержимость чего бы то ни было означает, что оно никак не может сообщаться с нами, то есть обнаружиться для нас. Но необнаружимость для нас в свой черед еще означает, что оно не может обнаружиться и для сего мира, с которым мы сообщаемся, - для естественной вселенной: иначе оно, может быть, еще не сообщалось, но могло бы сообщаться с нами опосредованно, через эту вселенную. И чтобы быть совершенно недоступным знанию, надо совершенно не взаимодействовать с миром ни в какой форме. Но едва ли хоть одного мистика устроит такое сверхъестественное, которое не сообщается со вселенной - нигде, никогда и никак: ни вселенная никак не действует на него, ни оно на вселенную. Кому нужен такой глухой и бездеятельный бог? Учение о "двух непересекающихся плоскостях", естественной и сверхъестественной, противоречит главному основанию всякой мистики - представлению о зависимости земного мира от небесного.
Но и это еще не все следствия непостижимости.
Что, собственно, значит, что сверхъестественное нигде, никогда и никак не действует на нас и на вселенную и не подвергается действию? Да ведь это значит, что сверхъестественное не существует. Потому что существование состоит в действии.
статья полностью:
http://scientific-atheism.narod.ru/phil ... estven.htm