Форум портала "Наука и религии мира"

Две стороны восприятия Библии.

Смелые научные и квазинаучные предположения, научная, околонаучная и религиозная фантастика

Две стороны восприятия Библии.

Сообщение Сергей Ручкин » Пт май 30, 2014 19:58

Библия имеет две стороны восприятия. Одна сторона предназначена для "глупцов", другая - для мудрецов. (Под "глупцами" я подразумеваю умных, но не мудрых людей).

Для "глупцов" предназначена та сторона, которая воспринимается традиционно, а именно: "глупцы" видят в Библии религиозно-историческое произведение. "Глупцами" являются как христиане, так и атеисты, но атеисты значительно меньше, ибо атеисты всё-таки критически относятся к Библии, а христиане верят во всякую библейскую чушь.
Традиционный взгляд на Библию "глупцов" приводит людей к идейным разногласиям, спорам, конфликтам, вражде и войнам. Например, христианство идейно разделено на множество конфессий, которые никогда не смогут прийти к согласию - идейному единству.

Но существует и другая сторона восприятия Библии, которая предназначена для мудрецов: Библия - это материальный носитель особого сознания (сознания мудреца = мудрости = сознания Христа = совершенного сознания = "Святого Духа" = сознания авторов Библии = бессмертного научно-материалистического мировоззрения), выраженного через учение Христа - научно-материалистическую идею, завуалированную под религиозное откровение.
Такой взгляд на Библию способен привести общество к идейному единению и согласию, к порядку, стабильности и справедливости.

Основой всей Библии и учения Христа является закон единства и борьбы противоположностей. Приведу несколько положений, в основе которых лежит этот закон диалектики.
1. Библия - это единство материи (её можно пощупать) и Духа (сознания): "Всё Писание богодухновенно..."
2. Библия - это притча, философская сказка - единство противоположностей: истины и лжи (вымысла, мифов, притч, иносказаний, намёков).
3. Библейская истина тоже диалектична: "Божье Царство" - это единство противоположностей: "рая" и ада".
Как добро не может существовать без зла (всё познаётся в сравнении), так и "рай на земле" (счастливая жизнь) для законопослушных граждан ("праведников") возможен только при условии создания "ада на земле" (сурового судебного наказания) для преступников Закона. В учении Христа в иносказательной форме проповедуется диктатура Закона (иносказательно: "Божье Царство на земле") - самое совершенное общественное устройство; и самым важным условием диктатуры Закона является суровое, но справедливое судебное наказание (иносказательно: "ад", "огонь", "геенна огненная") для преступников Закона.
На этой простой диалектической истине логически построено всё учение Христа, поэтому учение Христа является научно-материалистической идеей, завуалированной под религиозное откровение.

Подробности о научно-материалистическом учении Христа - на сайте "Библейский атеист":
http://bible-atheist.ucoz.com

Критерий истинности толкования учения Христа - это разрешение всех противоречий в учении. А мне удалось разрешить все противоречия.
Библия - самая атеистическая книга, и создана она мудрыми атеистами с целью уничтожения религиозного мировоззрения и победы научно-материалистического мировоззрения.
Сергей Ручкин
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 05:41

Re: Две стороны восприятия Библии.

Сообщение Сергей Ручкин » Вс июн 01, 2014 07:04

Ну совсем неуважаемый администратор, Вы хотя бы для приличия попробовали опровергнуть мою позицию, выраженную в моей теме, и только после опровержения (а у Вас ума не хватит, чтобы опровергнуть) засовывали бы тему в дальний угол.
Библия - самая атеистическая книга, и создана она мудрыми атеистами с целью уничтожения религиозного мировоззрения и победы научно-материалистического мировоззрения.
Сергей Ручкин
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 05:41

Re: Две стороны восприятия Библии.

Сообщение Atmel » Вс июн 01, 2014 09:21

Ну всяко уж фразеологии типа "сознание Святого Духа" не место в разделе Наука.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Две стороны восприятия Библии.

Сообщение Сергей Ручкин » Вс июн 01, 2014 14:27

Atmel писал(а):Ну всяко уж фразеологии типа "сознание Святого Духа" не место в разделе Наука.

А у меня такого словосочетания как "сознание Святого Духа" не существует! Смотрите внимательнее. Есть словосочетание "совершенное сознание", которое является научным переводом библейского иносказательного словосочетания "Святой Дух".
Скорее Вам в науке не место, ибо Вы не только невнимательны к деталям текста, что может приводить к большим смысловым ошибкам (вспомните выражение "казнить нельзя помиловать"), но Вы также используете слова, смысла которых не понимаете. Объясняю, что "фразеология" - это наука, а не словосочетание.
Библия - самая атеистическая книга, и создана она мудрыми атеистами с целью уничтожения религиозного мировоззрения и победы научно-материалистического мировоззрения.
Сергей Ручкин
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 05:41

Re: Две стороны восприятия Библии.

Сообщение Atmel » Вс июн 01, 2014 20:23

Переводу словосочетания "святой дух" как "совершенное сознание" - самое место в смелых гипотезах и фантастике, но никак не в научном разделе.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Две стороны восприятия Библии.

Сообщение Сергей Ручкин » Пн июн 02, 2014 11:20

Atmel писал(а):Переводу словосочетания "святой дух" как "совершенное сознание" - самое место в смелых гипотезах и фантастике, но никак не в научном разделе.

Перевод - это частность, главное - в другом. Закон единства и борьбы противоположностей признан большинством философов как главный закон научного материализма, этот закон - ядро диалектического материализма. В философии это самый главный закон. И он имеет отношение к науке. Поэтому и Библия и учение Христа тоже имеют отношение к науке, потому что они основаны на этом законе диалектики.
Нет более мудрой книги, чем Библия, но важно правильно на неё смотреть. Смотреть так, как смотрю я. Ведь не зря же Христос говорит (а слова Христа - это слова сознания Христа = слова мудрости): "кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь", что означает: кто имеет мудрость, тому мудрости прибавится, а кто мудрости не имеет, у того отнимется и разум.
Библия не просто мудрая, а хитромудрая книга, - она глупых людей делает ещё глупее (это христиане), а мудрых - мудрее (это атеисты, способные различать истину и ложь в Библии и способные различать добро и зло).
Я - первый человек, который посмотрел на Библию правильно, - так, как она и была задумана авторами. А задумана она была с двумя сторонами восприятия: одна - для "глупцов", другая - для мудрецов.

Ваша подпись - цитата из Екклесиаста, а ведь в учении Христа есть смысловое продолжение этой цитаты: "...Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его". То есть, кто своими делами приносит пользу обществу, тому и будет дано самое совершенное общество - диктатура Закона (иносказательно: "Божье Царство").
Библия - самая атеистическая книга, и создана она мудрыми атеистами с целью уничтожения религиозного мировоззрения и победы научно-материалистического мировоззрения.
Сергей Ручкин
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 05:41

Re: Две стороны восприятия Библии.

Сообщение Сергей Ручкин » Вт июн 03, 2014 12:51

Atmel писал(а):Переводу словосочетания "святой дух" как "совершенное сознание" - самое место в смелых гипотезах и фантастике, но никак не в научном разделе.

Ещё хочу добавить, что и перевод с иносказательного языка на язык науки тоже входит в научное знание. Есть такая наука - литературоведение, она и занимается переводом и толкованием смысла текста авторов. Вот что говорится в учебном пособии для студентов-филологов: "Литературоведение, как следует из значения самого слова, – это наиболее общее название для всех наук, связанных с литературой. Литературовед – это специалист в области литературы, имеющий специальные знания и навыки анализа...
...Самая главная цель литературоведения – выработать механизмы адекватной интерпретации художественного текста. Литературовед, обладающий специальными навыками, должен уметь наладить диалог с произведением словесного искусства и сделать этот диалог интересным для читателя или слушателя. Проще говоря, исследователь должен увидеть и понять в художественном тексте что-то такое, чего не специалист не заметит или не сумеет объяснить. Уровень квалификации литературоведа как раз и определяется способностью решать эти задачи. Чем обширнее знания, чем тоньше и нестандартнее комментарий, тем выше уровень филолога-литературоведа." http://www.listos.biz/%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2-%D0%B0-%D0%B8-%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B-%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8-%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

А я и доказываю то, что Библия - это художественное произведение - притча. А исторические и географические факты, изложенные в Библии, выполняют роль сокрытия главной её сути - истины. Поэтому при исследовании Библии на исторические и географические факты не нужно обращать внимания.
Так как Библия является притчей, то в ней использован язык аллегорий (иносказаний), или эзопов язык: http://literary_criticism.academic.ru/426/%D1%8D%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA

Исходя из сказанного, мой взгляд на Библию имеет самое прямое отношение к научному знанию.
Библия - самая атеистическая книга, и создана она мудрыми атеистами с целью уничтожения религиозного мировоззрения и победы научно-материалистического мировоззрения.
Сергей Ручкин
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 05:41

Re: Две стороны восприятия Библии.

Сообщение onehalf » Чт июн 05, 2014 10:18

Atmel писал(а):Переводу словосочетания "святой дух" как "совершенное сознание" - самое место в смелых гипотезах и фантастике, но никак не в научном разделе.


"Святой Дух" не является некой абстракцией или словосочетанием. Это часть космической реальности. Он реально существует, хотя мы и не можем его ощущать непосредственно.

В Книге Урантии отводится важное место рассказу о всех духовных контурах присутствующих в нашей вселенной. Предлагаю вашему вниманию два фрагмента на эту тему:

Книга Урантии. ДОКУМЕНТ 194.ПОСВЯЩЕНИЕ ДУХА ИСТИНЫ

"Термин «духовное крещение», получивший столь широкое распространение примерно в то же время, означал всего лишь сознательное принятие этого дара — Духа Истины — и личное признание этой новой духовной силы как фактора, усиливающего все духовные влияния, испытанные ранее богопознавшими душами.
Со времени посвящения Духа Истины человек воспринимает учения и водительство тройственного духовного дара, тремя составляющими которого являются: дух Отца — Настройщик Сознания, дух Сына — Дух Истины, дух Духа — Святой Дух.

В известном смысле, человечество испытывает на себе двоякое влияние семичастного воздействия духовных факторов вселенной. Ранние эволюционные расы смертных постепенно входят во всё большее соприкосновение с семью вспомогательными духами разума, которые относятся к Материнскому Духу локальной вселенной. По мере развития у человека интеллекта и духовного восприятия, вокруг него и в нем самом проявляются семь высших духовных влияний эволюционирующих миров:

1. Посвященный дух Всеобщего Отца — Настройщики Сознания.
2. Духовное присутствие Вечного Сына — духовная гравитация вселенной вселенных и надежный канал всякого духовного общения.
3. Духовное присутствие Бесконечного Духа — вселенский дух-разум всего творения, духовный источник интеллектуального родства всех прогрессивных разумных существ.
4. Дух Всеобщего Отца и Сына-Создателя — Дух Истины, который обычно считается духом Вселенского Сына.
5. Дух Бесконечного Духа и Вселенского Материнского Духа — Святой Дух, который обычно считается духом Вселенского Духа.
6. Дух разума Вселенского Материнского Духа — семь вспомогательных духов разума локальной вселенной.
7. Дух Отца, Сынов и Духов — дух восходящих смертных обитаемых миров, получающий новое имя вслед за тем, как рожденная в духе смертная душа сливается с Райским Настройщиком Сознания, а также после того как она достигает божественности и величия в статусе Райского Корпуса Завершения.
Так посвящение Духа Истины дало миру и его народам последний духовный дар, призванный помочь в восходящем поиске Бога."

СЕМЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ДУХОВ РАЗУМА

Именно присутствие в примитивных мирах семи вспомогательных духов разума определяет направление органической эволюции, объясняет ее целенаправленность и закономерность. Эти вспомогательные духи олицетворяют ту выполняемую Бесконечным Духом функцию служения разума, которая, благодаря действиям Материнского Духа локальной вселенной, распространяется на низшие категории разумной жизни. Вспомогательные духи — дети Вселенского Материнского Духа — являются личной помощью Духа материальному разуму. Всякое проявление такого разума свидетельствует об активности этих разносторонних духов.

Семь вспомогательных духов разума называются по именам, выражающим следующие понятия: интуиция, понимание, отвага, знание, совет, поклонение и мудрость. Эти духи разума распространяют свое влияние на все обитаемые миры в виде характерных побудительных импульсов; каждый из них стремится добиться восприимчивости к своему воздействию совершенно независимо от того, в какой степени воспринимаются и имеют возможность функционировать его товарищи.

Для Носителей Жизни, контролирующих деятельность вспомогательных духов, их центральные расположения в главном мире Носителей Жизни
являются показателем масштаба и качества функции воздействия вспомогательных духов на разум в любом мире и в любом обладающем интеллектом организме. В отношении первых пяти вспомогательных духов, эти размещения разума жизни являются совершенными индикаторами функционирования живого разума. Но в том, что касается шестого и седьмого духов, — поклонения и мудрости, — эти центральные расположения регистрируют только качественную функцию. Количественная активность вспомогательных духов поклонения и мудрости регистрируется в непосредственном присутствии Божественной Попечительницы в Салвингтоне, являясь личным опытом Материнского Духа Вселенной.

Когда Носители Жизни отправляются на новую планету, их всегда сопровождают семь вспомогательных духов разума; однако их не следует рассматривать как существа — они больше напоминают контуры. В отрыве от вселенского присутствия Божественной Попечительницы вспомогательные духи не функционируют как личности. Фактически, они представляют собой уровень сознания Божественной Попечительницы и всегда подчиняются действиям и присутствию своей созидательной матери.

Нам не хватает слов, чтобы подобрать адекватные названия для этих семи вспомогательных духов разума. Они являются попечителями эмпирического разума низших уровней, и — в порядке достижения соответствующих эволюционных уровней — их можно описать следующим образом:

1. Дух интуиции — быстрота восприятия, примитивные физические и врожденные рефлекторные инстинкты, ориентация в пространстве и иные свойства самосохранения, характерные для всех разумных созданий; единственный из вспомогательных духов, действующий в таком масштабе в низших категориях животной жизни, и единственный, устанавливающий широкую функциональную связь с необучаемыми уровнями механического разума.

2. Дух понимания — координационный импульс, спонтанная и кажущаяся автоматической связь идей; способность координировать приобретенные знания, феномен сообразительности, быстрых суждений и скорых решений.

3. Дух отваги — дар преданности — в личностных существах является основой для обретения характера, интеллектуальным источником моральной стойкости и духовной храбрости. Просвещенный фактами и воодушевленный истиной, дух отваги становится тайной стремления к эволюционному восхождению через разумную и сознательную целеустремленность.

4. Дух знания — порождаемый любопытством дух поиска и открытия, научный дух; проводник и верный партнер духов отваги и совета; стремление направить отвагу по пути полезного и прогрессивного развития.

5. Дух совета — стремление к общению, дар межвидовой кооперации; способность волевых созданий приходить к согласию со своими товарищами; источник стадного инстинкта у низших созданий.

6. Дух поклонения — религиозное побуждение, первое характерное стремление, разделяющее разумные создания на два основных класса смертных. Дух поклонения становится вечным критерием отличия связанного с ним животного от созданий, наделенных разумом, но не обладающих душой. Поклонение является отличительным знаком кандидата на восхождение в духе.

7. Дух мудрости — врожденная тенденция всех нравственных созданий к последовательному и прогрессивному эволюционному развитию. Это высший вспомогательный дух — духовный координатор и выразитель деятельности всех остальных. Этот дух является тайной того присущего разумным созданиям стремления, которое инициирует и поддерживает целесообразную и эффективную программу восходящего бытия. Это тот дар живых существ, который объясняет их непостижимую способность выживать и, выживая, использовать весь совокупный прошлый опыт и имеющиеся в наличии возможности для овладения всем, что способны мобилизовать в разуме соответствующего организма все остальные духи разума. Мудрость есть вершина интеллектуальных способностей. Мудрость есть цель чисто разумного и нравственного существования.

Вспомогательные духи разума претерпевают эмпирический рост, однако они не становятся личностями. Они формируются в действии, и функционирование первых пяти в животных категориях является, в некоторой степени, обязательным условием для функционирования всех семи в качестве человеческого интеллекта. Эта связь с животными обеспечивает большую эффективность вспомогательных духов в качестве человеческого разума; поэтому животные, в определенной мере, являются неотъемлемым фактором как интеллектуальной, так и физической эволюции человека.

Эти помощники разума, принадлежащие к Материнскому Духу локальной вселенной, имеют во многом такое же отношение к жизни разумных созданий, как энергетические центры и физические регуляторы — к неживым силам вселенной. Они выполняют бесценную службу в контурах разума обитаемых миров и успешно сотрудничают с Главными Физическими Регуляторами, которые также служат в качестве регуляторов и управляющих уровней разума, расположенных ниже сферы влияния вспомогательных духов, — уровней необучаемого, или механического, разума.

До того, как живой разум приобретает способность учиться на опыте, он входит в сферу опеки Главных Физических Регуляторов. До того, как в разуме создания появляется способность воспринимать божественность и поклоняться Божеству, он относится к исключительной сфере влияния вспомогательных духов. Как только разум создания обнаруживает духовное реагирование, он становится носителем сверхразума, ибо моментально охватывается духовными циклами Материнского Духа локальной вселенной.

Вспомогательные духи разума не имеют какого-либо прямого отношения к разнообразной и высокодуховной функции, которую выполняет дух личного присутствия Божественной Попечительницы, — Святой Дух обитаемых миров; однако функционально они предшествуют его появлению, подготавливая появление этого духа в эволюционном человеке. Вспомогательные духи обеспечивают Вселенскому Материнскому Духу разнообразную связь с материальными живыми созданиями локальной вселенной и позволяют управлять ими, но их действия на доличностных уровнях не находят отражения в Высшем Существе.

Недуховный разум является проявлением либо духовной, либо физической энергии. Так и разум человека — разум личности — может сохраниться только через соединение с духом. Разум посвящается божественностью, но он не бессмертен, если его функционирование не связано с духовной проницательностью и если он лишен возможности поклоняться и жаждать продолжения жизни.
Книга Урантии: именно осознание истины составляет высшую форму человеческой свободы.
Аватара пользователя
onehalf
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Чт май 15, 2014 10:33
Откуда: Набережные Челны


Вернуться в Смелые гипотезы и фантастика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3