Наступил очередной пост. Мясо - скоромная пища, его есть нельзя. Но есть посты, когда можно есть рыбу.
По каким критериям верующие считают мясо недостойной пищей?
Atmel писал(а):то рыба умирает дольше и мучительней.
Atmel писал(а):Наступил очередной пост. Мясо - скоромная пища, его есть нельзя. Но есть посты, когда можно есть рыбу.
По каким критериям верующие считают мясо недостойной пищей?
Atmel писал(а):Для чего?
Основные принципы поста формировались в монастырских условиях на Ближнем Востоке и Северной Африке и меньше всего были соотнесены с принципом разделения пищи на продукты животного и растительного происхождения. Изначально главный признак "постности" продукта - его простота, безыскусность, дешевизна и... ограниченность в количестве.
Первоначально христианство было распространено в регионах, продовольственная безопасность которых зависела от моря, и значительная часть бедняков кормилась именно с моря, а не с посевов и пастбищ, что уже предполагало развитие христианской практики в соответствующем направлении. Никаких аллюзий на индуистскую ахимсу здесь не было.
Кроме этого практика постов формировалась под влиянием и определенных медицинских представлениях того времени: считалось что мясо теплокровных - не самая подходящая пища для тех, кто ищет тонскости мысли, а не успешности в военном деле или тяжелых ремеслах.
Практика поста предполагала еще и экономические соображения: сэкономленные средства должны были пойти на благотворительность и нужды общины.
Значит, в происхождении поста основное значение нужно отдать не духовному аспекту, а прагматическим соображениям?Roland писал(а):Вот что пишет по этому поводу один кандидат богословия.Основные принципы поста формировались в монастырских условиях на Ближнем Востоке и Северной Африке и меньше всего были соотнесены с принципом разделения пищи на продукты животного и растительного происхождения. Изначально главный признак "постности" продукта - его простота, безыскусность, дешевизна и... ограниченность в количестве.
Первоначально христианство было распространено в регионах, продовольственная безопасность которых зависела от моря, и значительная часть бедняков кормилась именно с моря, а не с посевов и пастбищ, что уже предполагало развитие христианской практики в соответствующем направлении. Никаких аллюзий на индуистскую ахимсу здесь не было.
С этим можно поспорить - вряд ли исключение белковой пищи способствует ясности мысли. Такое мнение можно сделать только исходя из заведомых идеологических установок, а не из практики. Возможно, под "тонкостью мыслей" христиане, так настороженно относящиеся ко всему эротическому, понимали уменьшение сексуальной потребности? Я думаю, все это находится в общей связке с традиционным христианским отрицанием "плоти".Кроме этого практика постов формировалась под влиянием и определенных медицинских представлениях того времени: считалось что мясо теплокровных - не самая подходящая пища для тех, кто ищет тонскости мысли, а не успешности в военном деле или тяжелых ремеслах.
Вернуться в Религиозная психология
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29