Личность (философ.) — внутреннее определение единичного существа в его самостоятельности, как обладающего разумом, волей и своеобразным характером, при единстве самосознания.
Значит Фромма в топку.... ладно давайте разберем ваше определение.
я ( как и Фромм и все остальные философы модерна
) считаю что до Реформации человек не самостоятелен, не самодостаточен, не единичен. Повторюсь, человек не равен самому себе в Премодерне, ибо у него есть душа, которая собственно есть божественная частичка. А Индивид - это человек без души, человек без дополнительного метафизического измерения.
Человек с "душой" чисто технически не может обладать свободой воли, ибо душа главнее воли, разума, характера.
представьте себе что вы подключены к аппарату искусственного дыхания (душа).... насколько в такой ситуации будет важна ваша воля, разум, насколько вы самодостаточны, самостоятельны, автономны?. очевидно что вся ваша воля и разум будут подчинены одной задаче - сохранить душу.
Человека премодерна воспитывали в современном понимании как "безвольного", вспомните "Отче наш" - " Да будет воля твоя", то есть крестьянин 12 века вполне осознанно от "своей" воли отказывался ради сохранения души. И рассудка как такового у этого крестьянина не было - вспомним Евангелие- "Будьте как дети", то есть будьте иррациональны (узрите того чего не видно) и войдете в царствие небесное.
Другой вопрос, как эту ситуацию оценивать. Очевидно, что философы просвещения оценивали это как мракобесие, средние века, темные времена и тд. поэтому главная задача просвещения - вынести душу за скобки "человеческого", "Картезианский переворот" юридически оформляет эту метафизическую операцию вычитания души. Если раньше была формула- " У меня есть душа (частичка бога) значит я существую, то теперь стало "cogito ergo sum".