Мораль, нравственность, этика… Этому учит жизнь во вполне конкретное время во вполне конкретном окружении, а не отвлечённые разглагольствования на уроках в школе.
Мораль, нравственность, этика — не цель. Это средства выживания общества и человека в нём. Складываются они самым естественным образом, таким же образом трансформируются, и бесполезно пытаться прививать какие-то нормы через зубрёжку формулировок этих норм.
Вспомните, как бишь его, моральный кодекс строителя коммунизма и как его учили наизусть. Сильно нормы этого кодекса влияли на жизнь общества и взаимоотношения людей? Кодекс этот и реальная жизнь (т.е. реальная мораль, нравственность и этика, принятая в обществе) находились в параллельных, никак не пересекающихся вселенных, пусть даже какие-то отдельные нормы были, как будто, похожими.
Чего уж говорить про мораль и нравственность, построенную на пресловутых 10 заповедях. Первые четыре вне религии вообще лишены какого-либо смысла; остальные — без всякой религии подавляющее большинство людей их соблюдает, даже не ведая об их существовании. А те, кто ведают о существовании библейских десяти заповедей, в большинстве случаев стремятся (и сплошь и рядом им это удаётся) соблюдать ту, что без порядкового номера изложена в главе 13 «Второзакония», а несоблюдению заповедей №№ 5—10 всегда находят оправдание.
Этика…
Ещё вчера было этично называть вещи своими именами: церковь — сборищем мракобесов, религию — пережитком тёмных веков, религиозную веру — невежеством и глупостью. Сегодня всей мощью агитпропа продвигают, что нужно, дескать, смягчать формулировки, нужно беречь нежные религиозные чувства верующих. А завтра нам что будут задвигать? Буквально в тот же день, когда попов допустят в школу, что они начнут задвигать?
Попов в школу нельзя пускать ни под каким видом, ни под каким предлогом.
Вспомним детскую сказку про лисичку, зайчика и избушку лубяную.