Форум портала "Наука и религии мира"

"Духовно-нравственная культура" вместо ОПК

Экспансия религии в сферу народного образования

Сообщение Shlyapa » Ср дек 26, 2007 11:42

Мораль, нравственность, этика… Этому учит жизнь во вполне конкретное время во вполне конкретном окружении, а не отвлечённые разглагольствования на уроках в школе.

Мораль, нравственность, этика — не цель. Это средства выживания общества и человека в нём. Складываются они самым естественным образом, таким же образом трансформируются, и бесполезно пытаться прививать какие-то нормы через зубрёжку формулировок этих норм.

Вспомните, как бишь его, моральный кодекс строителя коммунизма и как его учили наизусть. Сильно нормы этого кодекса влияли на жизнь общества и взаимоотношения людей? Кодекс этот и реальная жизнь (т.е. реальная мораль, нравственность и этика, принятая в обществе) находились в параллельных, никак не пересекающихся вселенных, пусть даже какие-то отдельные нормы были, как будто, похожими.

Чего уж говорить про мораль и нравственность, построенную на пресловутых 10 заповедях. Первые четыре вне религии вообще лишены какого-либо смысла; остальные — без всякой религии подавляющее большинство людей их соблюдает, даже не ведая об их существовании. А те, кто ведают о существовании библейских десяти заповедей, в большинстве случаев стремятся (и сплошь и рядом им это удаётся) соблюдать ту, что без порядкового номера изложена в главе 13 «Второзакония», а несоблюдению заповедей №№ 5—10 всегда находят оправдание.

Этика…
Ещё вчера было этично называть вещи своими именами: церковь — сборищем мракобесов, религию — пережитком тёмных веков, религиозную веру — невежеством и глупостью. Сегодня всей мощью агитпропа продвигают, что нужно, дескать, смягчать формулировки, нужно беречь нежные религиозные чувства верующих. А завтра нам что будут задвигать? Буквально в тот же день, когда попов допустят в школу, что они начнут задвигать?

Попов в школу нельзя пускать ни под каким видом, ни под каким предлогом.
Вспомним детскую сказку про лисичку, зайчика и избушку лубяную.
Shit happens. © Forrest Gump
Shlyapa
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:09
Откуда: Хабаровск

Сообщение Anonymous » Ср дек 26, 2007 12:21

Если преподавть ОПК - то и основы атеизма. Человек должен иметь возможность выбора...
Anonymous
 

Сообщение Shlyapa » Ср дек 26, 2007 12:41

А что такое основы атеизма?
Какого атеизма основы?

[url=http://atheismru.narod.ru/humanism/journal/37/finogentov.htm]Валерий Финогентов
«Атеизм: антитеизм и внетеизм»[/url]

[…]
Внетеизм (нетеизм, или нон-теизм, как его называют в западной религиоведческой литературе) отличается от антитеизма в первую очередь тем, что в нём главное место принадлежит не критике тех или иных форм теизма и даже не критике теизма как такового, а позитивной разработке целостного мировоззрения; осуществляемой без обращения к идее Бога.
Нужно давать фундаментальные научные знания. Нужно учить отличать объективное от субъективного, мнимое от действительного. Нужно объяснять и учить применять на практике принципы научного познания. Нужно учить логически мыслить — математику учить надо, дабы ум в порядок привести. Нужно учить учиться. Атеизм (в форме внетеизма) приложится сам собой.
Но из-за активной деятельности попов приходится топтаться на давно пройденном, жёванном-пережёванном, измусоленном этапе атеизма в форме антитеизма. Давно уже пора человечеству отряхнуть прах религий со своих ног да идти дальше семимильными шагами — ведь как рванула вперёд наука, когда вырвалась из пут богословия! Но не дают попы двигаться человечеству, цепляются за ноги, норовят и на руках повиснуть, и на шею взгромоздиться, глаза заклеить, уши заткнуть, рот зашить и сосать кровушку. (Остапа несло…)
Shit happens. © Forrest Gump
Shlyapa
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:09
Откуда: Хабаровск

Сообщение Коля » Ср дек 26, 2007 21:24

Наверное, правильнее было поместить сюда... Ну ладно, переносить не буду, раз уже запостил. Продублирую ссылкой.

Дьякон Кураев разъяснил смысл «Основ православной культуры»
И назавтра мне скажет повешенный раб:
"Ты не прав, господин!" — и я вспомню твой взгляд
И скажу ему: "Ты перепутал, мой брат, —
В этой жизни я не ошибаюсь."
Аватара пользователя
Коля
 
Сообщения: 408
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:41

Сообщение Nussi » Ср дек 26, 2007 22:17

Этику, на мой взгляд, не плохо было бы пройти каждому. Я сама когда-то писала в нашей гимназии предложение: преподавать этику. Это то, что пригодится каждому, независимо от мировоззрения. То, без чего ни один человек в жизни не обойдется, однако при чем здесь религия? Священнослужители, действительно, захватили монополию на мораль, при этом слишком часто не будучи сами моральными... Не надо смешивать этику, мораль с религиозными догмами и представлениями о происхождении жизни, существовании души и жизни после смерти, как это делает, скажем, православие.
На этом они и спекулируют. А под видом этического образования начнут детям пудрить мозги по поводу всего остального антинаучно-мракобесного, вот что страшно. А это может оттолкнуть и от морали. Ведь если врет человек по поводу происхождения жизни на земле, может быть, его не надо слушать и про этику...
Интересно, сколько голосов теперь наберет кандидат в президенты, если вместо того, чтобы быть гарантом конституции, он сам же (или его жена) стремится ее нарушить?
Аватара пользователя
Nussi
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 21:47

Сообщение Семенов В.Д. » Чт дек 27, 2007 01:47

C моей точки зрения светские "основы нравственной этики" также чушь и бред в смысле воспитания. "А теперь, дети, возьмите ручки и запишите: нравственное поведение это..." Ни зубрежка 10 заповедей, ни морального кодекса строителя коммунизма, ни любого другого текста никого нравственнее на сделает.

Нравственные нормы дети впитывают из той среды, в которой находятся. В частности, в семье. Школьное воспитание получается в результате воздействия той атмосферы, которая царит в школе. Если школа будет построена на принципах честности, а не производства липы, на принципах уважения труда, трудовой этики, уважения к знаниям, то это будет лучшее воспитание. Если же дети видят, что реально оценки ставят по принципу "три пишем, два в уме", можно сколь угодно нудеть им о необходимости честно добиваться успеха в жизни, хоть размахивая при этом кадилом хоть нет, результат будет нулевой. И так же по всем остальным вопросам воспитания. Решение проблемы воспитания вообще лежит не в плоскости введения новых предметов. Для воспитания нравственности нужно саму школьную жизнь сделать нравственной. Это намного труднее, но это будет реальное воспитание, а не профанация оного и не оглупление библейскими сказками.
Семенов В.Д.
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 08:32

Сообщение DmitryS » Чт дек 27, 2007 07:45

Российская академия образования по просьбе Минобрнауки рассмотрит вопрос о включении предмета "Православная культура" в новый государственный образовательный стандарт, который должен быть принят в 2009 году, сообщила РИА Новости во вторник консультант департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки Елена Романова.


http://www.pravoslavie.ru/news/071225151900

Так значит, только еще рассмотрит...
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно всё понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине" .
Аватара пользователя
DmitryS
Администратор
 
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 08:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение DmitryS » Чт дек 27, 2007 07:47

Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Московской Патриархией 20–21 декабря в г. Калуге была проведена всероссийская конференция на тему «Государственные образовательные стандарты нового поколения в контексте формирования нравственных и духовных ценностей обучающихся»...

Участники конференции приняли следующие решения:
1) рекомендовать субъектам Российской Федерации обеспечить полноценную реализацию «Примерного соглашения о сотрудничестве органа управления образованием субъекта Российской Федерации и централизованной религиозной организации – епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»;
2) одобрить в целом соответствующую Концепцию включения в новое поколение государственных стандартов общего образования новой образовательной области учебного плана «Духовно-нравственная культура» включающей ряд учебных предметов по выбору семьи, родителей (законных представителей) обучающихся; авторскому коллективу провести доработку Концепции с учетом высказанных замечаний и предложений;
3) рекомендовать Российской академии образования с участием специалистов ФИРО, АПКиППРО, представителей религиозных конфессий организовать работу на основе указанной Концепции в соответствии со структурой федерального государственного образовательного стандарта по подготовке необходимых материалов для поэтапного введения в общеобразовательных учреждениях преподавания курсов православной культуры и других курсов духовно-нравственного содержания;
4) рекомендовать педагогическим вузам, региональным институтам повышения квалификации работникам образования обеспечить конструктивное сотрудничество с традиционными религиозными организациями в целях подготовки педагогических кадров, повышения квалификации работников образования, учебно-методического обеспечения, проведения мониторинговых исследований по учету запроса граждан на изучение курсов православной культуры и других религий, составляющих неотъемлемую часть исторического и культурного наследия народов России, в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
5) рекомендовать Российской академии образования совместно с Русской Православной Церковью в первом квартале 2008 года провести «круглый стол» по обсуждению проекта государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, разрабатываемого РАО;
6) предложить Министерству образования и науки РФ, Союзу ректоров России совместно с Русской Православной Церковью организовать и провести в 2008/2009 учебном году олимпиаду школьников по основам православной культуры.


http://www.pravoslavie.ru/news/071225103640
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно всё понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине" .
Аватара пользователя
DmitryS
Администратор
 
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 08:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Игнатья » Чт дек 27, 2007 11:27

Пиздец! Знаю, какие у нас "рекомендации".
Аватара пользователя
Игнатья
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 16:20

Сообщение Shlyapa » Чт дек 27, 2007 12:31

6) предложить Министерству образования и науки РФ, Союзу ректоров России совместно с Русской Православной Церковью организовать и провести в 2008/2009 учебном году олимпиаду школьников по основам православной культуры.
Задание разминочное. Облизывать и обсасываться кусок сушёного трупа многолетней давности, покуда не высосешь из него благодати в количестве, достаточном для выполнения зачётных заданий.
Задание первое — теоретическое. Переписать 10 заповедей наизусть 1039 раз, стучась лбом о расписную доску. Доску можно заменить просто полом.
Задание второе — практическое. Исполнить заповеди из гл. 13 «Второзакония». Всё содеянное свалить на атеистов, каких-нибудь иноверцев или иноверцев иной конфессии.
Shit happens. © Forrest Gump
Shlyapa
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:09
Откуда: Хабаровск

Пред.След.

Вернуться в Религия и образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2