Хочу обратить внимание на один аргумент сторонников ОПК, который по крайней мере выглядит очень убедительно.
Его, например, озвучил однажды Владимир Легойда. Он сказал, что он мог бы понять противников ОПК, если бы в школах была замечательная обстановка. Но при том, что там творится...
Этот аргумент повторяется часто. Говорят: "Посмотрите на обычные школы и на православные гимназии и сравните обстановку". И действительно, в обычной, самой обычной школе обстановка ужасная. Я сам, как сказал в своей автобиографии В. Шендерович, "закончил без сожаления среднюю школу".
В известной мне православной гимназии обстановка совсем другая. И вот сравнивая эти две ситуации сторонники ОПК (ДНК...) подталкивают народ к определенным выводам.
Чтобы вскрыть ошибочность этих выводов надо уточнить мое утверждение насчет средней школы. Я закончил без сожаления 8 классов, после чего ушел в физ-мат школу. А вот там обстановка была совершенно другая. Просто там были нормальные люди. Ну, кто-то любит учиться, кто-то не очень, но драк на переменах не устраивали. За 2 года не помню ни одной (в прежней школе - ни дня без конфликта).
Вывод? А вывод простой: нормальная обстановка так, где 1) есть отбор 2) школьники загружены делом. Если школьник знает, что за безобразное поведение его исключат, это держит его в некоторых рамках. Если для того, чтобы для попадания в школу нужно преодолеть определенный барьер, всякие хулиганы туда уже не попадают, так как они как правило не способны серьезно работать. Вот на этом пути и можно решать проблему обстановки в школах. А надежды на то, что всеобщая православизация сделает учеников мирными и послушными, на мой взгляд, иллюзорна. Школьники просто посмеются над священником, который предложит любить ближнего, как самого себя.