Форум портала "Наука и религии мира"

Парадигмальные проблемы ОПК

Экспансия религии в сферу народного образования

Re: Парадигмальные проблемы ОПК

Сообщение gogosha » Пн июн 15, 2009 10:36

Странное деление информации - на количественную и качественную. Материализм, рационализм и пр. - это объекты изучения философских наук. Следовательно, для Вас первичная цель образования давать предельно общую и главную информацию о действительности. Однако эта общая информация складывается из частной практики. Познание - это единый и противоречивый процесс, а котором происходит синтез практических знаний и теоретических. Поэтому, думаю, что цель образования - дать максимум знаний по специализации, а цель воспитания - научить мыслить, научить понимать то, что знаешь.
ваше возражение основывается на тезисе что "количество переходит в качество", а я с этим тезисом не согласен. С моей точки зрения "качество переходит в количество". отсюда у нас вами и недопонимание :)
А разве иррационализм - это не "познающее Я"? Не может у разных понятий быть одинаковое определение.
в иррационализме нет никакого "Я", нет познающего субъекта, личности. Иррационализм - это "все во всем" то есть там не может быть разделения на субъект и объект.
Если я правильно понимаю смысл слов, которые Вы употребляете (для начала надо было дать определения понятий, которыми Вы оперируете), то религия бывает очень рациональной (до схоластики). Католицизм, протестантизм, индуизм - довольно рациональные религии, в которых разум имеет большой потенциал для познания Бога. Православие, ислам (особенно суфизм) сильны своим иррационализмом. Разум в них не имеет ценности, он - дитя Сатаны, дверь, в которую входят смертные грехи и соблазны. Познание Бога возможно только интуитивно, в откровении по воле самого Бога
в целом я согласен с пропорциями "католицизм более рационален- православие менее рационально", но с другими акцентами - "Католицизм менее иррационален, а православие более иррационально". То есть православие намного ближе к язычеству чем к чистому креационизму.

а вот протестантизм это как раз действительно первая чистая рациональная религия, где последовательно "вычищаются" остатки иррационального.
И слава Богу! Введение ОПК в курс преподавания предметов в средней и высшей школе является абсурдом. Ясное дело, что биология (тем более эволюционная), история (объективная и беспристрастная), психология будут давать знания, которые будут отрицать догматы ОПК (скажем, шестидневное творение Земли, человека и эволюционное происхождение видов).
ну хоть в этом наши точки зрения совпали :)
Модерн кончился, а мужики и не знают!
Аватара пользователя
gogosha
 
Сообщения: 694
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 18:41
Откуда: волгоград

Re: Парадигмальные проблемы ОПК

Сообщение Vivekkk » Вт июн 16, 2009 03:47

[quote="gogosha"]ваше возражение основывается на тезисе что "количество переходит в качество", а я с этим тезисом не согласен. С моей точки зрения "качество переходит в количество". отсюда у нас вами и недопонимание :)[quote]Нет, я поддерживаю этот закон диалектического движения материи. С Вами согласен. Возражения мои были формальны: нет (или я не знаю) классификации знаний по количественным и качественным в рамках учебно-образовательных программ.

[quote="gogosha"]в целом я согласен с пропорциями "католицизм более рационален- православие менее рационально", но с другими акцентами - "Католицизм менее иррационален, а православие более иррационально". То есть православие намного ближе к язычеству чем к чистому креационизму. а вот протестантизм это как раз действительно первая чистая рациональная религия, где последовательно "вычищаются" остатки иррационального.[quote]Мы говорим о религии :) В принципе, даже некоторые атеисты могут позволить себе иррациональные мысли. Чистое рациональное - это уже религия :) По сути возражения, соглашусь.
"...Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное". Луций Анней Сенека (ок. I до н.э.-65 н.э.).
Аватара пользователя
Vivekkk
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Чт июл 10, 2008 02:00

Re: Парадигмальные проблемы ОПК

Сообщение gogosha » Вт июн 16, 2009 08:59

а вот еще фактический материал к моим тезисам. Речь идет о провале ОПК в самой православной области РФ - в Белгородской.
http://a-theism.com/index.php?option=co ... Itemid=214
В одиннадцатом классе, уже во втором полугодии, мы оказались объектом эксперимента, проводимого директором школы по договоренности с настоятелем местного храма. «Батюшка» должен был раз в неделю приходить и беседовать с нами о боге. Урок был назначен в удобное для него время – шестым в пятницу. Проблема была только в том, что это было неудобно для нас, поэтому первая «беседа» сорвалась из-за неявки учащихся всех трех одиннадцатых классов.

Разумеется, с нами провели воспитательную работу, но и на следующий урок явились всего несколько человек, я в том числе. Ничего нового у «батюшки» я, кстати, не узнал – простое изложение мифов о сотворении мира и человека на уровне «детской Библии». Скандал же оказался грандиозным – было проведено специальное родительское собрание по поводу ОПК, нам грозили самыми страшными карами за игнорирование столь душеполезного предмета, дошло даже до того, что классные руководители присутствовали на уроках, чтобы лично контролировать посещаемость. Отношения между учащимися, родителями и учителями в связи с этим резко ухудшились. В конце концов, процесс плавно сошел на нет. Нас оставили в покое и дали подготовиться к экзаменам по безбожным русскому языку, математике и литературе.

Так бесславно закончилась первая попытка внедрения преподавания религии в нашей школе пять лет назад. С тех пор многое изменилось, подобная самодеятельность уже никому не нужна – в Белгородской области ОПК стало обязательным школьным предметом, теологический факультет БелГУ ведет подготовку учителей данной дисциплины – одним словом, «процесс пошел». В том числе – процесс внедрения религии в высшее образование.

На втором курсе нашей группе поставили ОПК в качестве курса «по выбору», хотя никто его не выбирал и даже не был поставлен в известность о возможности выбора. И, разумеется, «культурой» на лекциях по этой дисциплине и не пахло. Немного догматического богословия, немного истории церкви, немного о христианских праздниках и таинствах. Когда выяснилось, что никто особого энтузиазма по отношению к предмету и православной культуре вообще не выказывает, преподаватель, молодой выпускник теологического, продемонстрировал нам креационистский фильм о сотворении мира. Расчет был, видимо, на то, что после анафемы радиоуглеродному анализу, спекуляций на теории вероятности с совершенно неуместными аналогиями и якобы философских размышлений на тему смысла жизни (подкрепленных ярким визуальным рядом и давящей на сознание музыкой) кто-нибудь непременно обратится к единственно правильной и верной религии.
Наш преподаватель допустил всего одну, как мне кажется, ошибку. После бесед на общие темы он заговорил с нами, молодежью, о грехе прелюбодеяния. Привел высказывание Христа о прелюбодеянии в сердце, затем начал рассказывать о вреде добрачных связей. «Люди православной культуры» приняли данный пункт слишком близко к сердцу, начали спорить. Выяснилось, что их воззрения на половую жизнь, мягко говоря, не совпадают с церковным учением. Преподаватель, впервые встретив такой мощный и организованный отпор со стороны всей группы, кажется, растерялся, но упрямо продолжал гнуть свою линию. В итоге он потерял в наших глазах всякий авторитет, как и его предмет. Но самое главное, вместе с ним авторитет и привлекательность потеряла религия.

Зачет мы все-таки сдали, но все же вздохнули с облегчением, когда окончилось наше знакомство с «православием».

Третья моя встреча с ОПК состоялась тоже в школе, но уже не в той, которую я покинул четыре года назад. На четвертом курсе у нас началась педпрактика в городских школах. Я пришел, согласно полученному в университете направлению, в один из престижных белгородских лицеев.
Я спрашивал своих учеников, что они думают об этом предмете – все единодушно отозвались о нем не положительно и не отрицательно, а абсолютно равнодушно. «Православие» для них — это предмет вроде пения, на котором можно получить кучу пятерок, но никому, даже самому отъявленному двоечнику, такие пятерки особого удовлетворения не принесут. А содержание уроков никого не трогает, даже самых умных учеников, интересующихся историей и другими гуманитарными дисциплинами.

Почему складывается такая ситуация? Можно, конечно, перефразируя Салтыкова-Щедрина, ответить, что абсурдность экспериментов над нашим образованием искупается только их бездарным исполнением. Но я думаю, в этом случае важнее другое обстоятельство: при всем трогательном единении власти и церкви, которое особенно ярко проявляется в нашей области, религия как инструмент манипуляции и подавления в современном мире потеряла свою эффективность. И это понимают как чиновники,
так и церковники.
Модерн кончился, а мужики и не знают!
Аватара пользователя
gogosha
 
Сообщения: 694
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 18:41
Откуда: волгоград

Пред.

Вернуться в Религия и образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1