ваше возражение основывается на тезисе что "количество переходит в качество", а я с этим тезисом не согласен. С моей точки зрения "качество переходит в количество". отсюда у нас вами и недопониманиеСтранное деление информации - на количественную и качественную. Материализм, рационализм и пр. - это объекты изучения философских наук. Следовательно, для Вас первичная цель образования давать предельно общую и главную информацию о действительности. Однако эта общая информация складывается из частной практики. Познание - это единый и противоречивый процесс, а котором происходит синтез практических знаний и теоретических. Поэтому, думаю, что цель образования - дать максимум знаний по специализации, а цель воспитания - научить мыслить, научить понимать то, что знаешь.
в иррационализме нет никакого "Я", нет познающего субъекта, личности. Иррационализм - это "все во всем" то есть там не может быть разделения на субъект и объект.А разве иррационализм - это не "познающее Я"? Не может у разных понятий быть одинаковое определение.
в целом я согласен с пропорциями "католицизм более рационален- православие менее рационально", но с другими акцентами - "Католицизм менее иррационален, а православие более иррационально". То есть православие намного ближе к язычеству чем к чистому креационизму.Если я правильно понимаю смысл слов, которые Вы употребляете (для начала надо было дать определения понятий, которыми Вы оперируете), то религия бывает очень рациональной (до схоластики). Католицизм, протестантизм, индуизм - довольно рациональные религии, в которых разум имеет большой потенциал для познания Бога. Православие, ислам (особенно суфизм) сильны своим иррационализмом. Разум в них не имеет ценности, он - дитя Сатаны, дверь, в которую входят смертные грехи и соблазны. Познание Бога возможно только интуитивно, в откровении по воле самого Бога
а вот протестантизм это как раз действительно первая чистая рациональная религия, где последовательно "вычищаются" остатки иррационального.
ну хоть в этом наши точки зрения совпалиИ слава Богу! Введение ОПК в курс преподавания предметов в средней и высшей школе является абсурдом. Ясное дело, что биология (тем более эволюционная), история (объективная и беспристрастная), психология будут давать знания, которые будут отрицать догматы ОПК (скажем, шестидневное творение Земли, человека и эволюционное происхождение видов).