Форум портала "Наука и религии мира"

Расписание на послезавтра

Экспансия религии в сферу народного образования

Расписание на послезавтра

Сообщение DmitryS » Ср мар 25, 2009 08:27

На сайте православие.ру появилась статья "Расписание на послезавтра", посвяшенная проблеме ОПК. Там, в-частности есть фраза:

В законе о свободе совести прямо говорится: «Признавая заслуги Русской Православной Церкви в становлении и развитии духовности и истории России, признать историю Церкви неотъемлемой частью истории России».


Но в упомянутом законе такого нет! Там сказано иначе:
...признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры,


Заметим, что и та, и другая фразы антиконституционны. Но по крайней мере в законе ничего не говорится о ведущей роли церкви (православие как система взглядов и православная церковь как организация - разные вещи). Кстати, какая именно православная церковь имеется в виду в этом утверждении? Их много...



Итак, опять вранье...
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно всё понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине" .
Аватара пользователя
DmitryS
Администратор
 
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 08:32
Откуда: Новосибирск

Re: Расписание на послезавтра

Сообщение Ivan » Ср мар 25, 2009 12:06

Надо готовить иск в конституционный суд на соответствие закона о свободе совести основному закону.
Я знаю, во что я верю. И я знаю, что я верю в то, что это правильно. Я продолжаю защищать то, во что я верю и зачем я верю. И я верю, что я знаю, что я верю в то, во что я верю, так как я верю, что я верю в правильные вещи. (c) Джордж Буш Jr.
Аватара пользователя
Ivan
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 14:00
Откуда: Новосибирск

Re: Расписание на послезавтра

Сообщение DmitryS » Ср мар 25, 2009 12:07

Вроде бы этот вопрос уже поднимал какой-то европейский суд.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно всё понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине" .
Аватара пользователя
DmitryS
Администратор
 
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 08:32
Откуда: Новосибирск

Re: Расписание на послезавтра

Сообщение Aibek » Пт июл 24, 2009 08:18

В российских школах начнут преподавать основы спартаковской культуры и нефутбольной этики. Об этом президент страны заявил на совещании с министрами образования и науки Андреем Фурсенко и обороны Анатолием Сердюковым, а также главами четырех футбольных клубов болельщиков. Футбольные сообщества болельщиков представляли главный болельщик «Спартака» всея Руси Мефодий, Болельщик «Динамо» Измаил, главный болельщик «Крыльев Советов» Лазарь и председатель болельщиков традиционных клубов хамбо Домбай.

Новый школьный предмет, как пояснил позже, выступая перед журналистами, Фурсенко, будет называться «духовно-нравственное воспитание».Как заявил чиновник, предполагается, что учащиеся и их родители смогут выбрать один предмет из трех «модулей»: основ конкретного клуба («Спартака», «Диномо», «Крыльев Советов», традиционных клубов хамбо), истории и культуры мировых футбольных клубов либо курса основ нефутбольной, светской, этики. Программу одного из них школьникам нужно будет пройти обязательно. Преподаватели же обязаны будут вести выбранные учениками предметы независимо от количества человек в группе – «хоть один, хоть 10».

Сейчас программу предмета разрабатывает группа экспертов Российской академии образования во главе с президентом РАО Николаем Никандровым.

Духовно-нравственное воспитание начнут преподавать в качестве эксперимента в 18 регионах шести федеральных округов уже в марте 2010 года.

Предположительно, в их число войдут Тамбовская и Тверская области, республики Чувашия и Башкирия и Еврейская автономная область. Москвы и Санкт-Петербурга в этом списке, как заверил Фурсенко, нет, поскольку, по его словам, здесь похожие предметы в качестве факультативов преподаются уже несколько лет.

Учить предмет школьники будут полгода: последнюю четверть четвертого класса и первую четверть пятого класса. На духовно-нравственное воспитание отведут два часа в неделю. По плану Минобрнауки, в эксперименте будут участвовать около 20 тыс. классов в 12 тыс. школ – всего 256 тыс. детей и 44 тыс. учителей.

Преподавать новый курс, подчеркивают чиновники, будут только неболеющие за футбольный клуб педагоги – учителя других предметов, например литературы, истории, психологии, – после прохождения соответствующей переподготовки. По оценкам чиновников, в одной школе для введения предмета необходимо «три-четыре преподавателя». Проблем с подготовкой необходимых кадров и учебников у образовательных структур не возникнет, потому что основы футбольных культур «уже изучались в стране факультативно, в виде дополнительного образования, кружков», считают в министерстве.

Тем не менее, как сообщил Фурсенко, переподготовить нужно будет около 40 тыс. учителей, на что уйдут «сотни миллионов рублей».

Сколько денег потребуется на выпуск новых учебников, министр не уточнил, сказав лишь, что «есть довольно большое количество книжек, которые мы считаем достойными, а есть которые не отвечают нашим задачам». Зато, отметил он, в написании учебных пособий в качестве консультантов будут участвовать представители всех футбольных клубов болельщиков, и даже книга по истории одного из клубов будет согласовываться с другими клубами.

Как долго продлится эксперимент, во время которого будут написаны необходимые пособия, подготовлены учебные материалы и учтены все ошибки, чиновники пока точно сказать не могут. Примерный срок, который они назвали журналистам, – два-три года.

«Как пойдет», – сказал президент. По его словам, не исключено, что «применить наработанную практику на всю страну» будет возможно уже в 2012 году. Проблема футбольного образования в школе обсуждается уже более десятилетия. Вопрос о необходимости восполнить футбольный пробел в нефутбольном школьном образовании был публично поднят болельщиками «Спартака» еще в конце 1990-х годов. Впрочем, тогда власти не рискнули вводить в школах обязательные «спартаковские» предметы, а предложили преподавать их на сугубо добровольной, факультативной основе. Тогда же появилась идея придать предмету «нефутбольный», «культурологический» вид и назвать «основы спартаковской культуры» (ОСК). В таком виде идею одобрила и часть тогдашнего руководства Министерства образования. Культурологический аспект проблемы, подчеркивали они, не будет противоречить принципу отделения школы от футбола. Одновременно в правительстве и в Минобразования возникла другая концепция футбольного просветительства школьников. Согласно ей, изучение в школе истории футбольных клубов должно было строиться на знакомстве со всеми мировыми футбольными клубами, и в первую очередь с широко распространенными в России. Так появилась идея создать курс «история мировых футбольных клубов».

В 2002 году появился специальный приказ тогдашнего министра образования Владимира Филиппова, оставлявший за ОСК возможность существования исключительно в виде факультатива.

Преподавать ОСК разрешалось только с письменного разрешения родителей, и только болельщики клуба «Спартак» продолжали добиваться введения ОСК в школах. В 2007 году она вновь направила в Минобрнауки предложения в форме концепции включения в новые поколения государственных стандартов такого предмета, как ОСК. При этом болельщики «Спартака» тогда выступали против преподавания единого школьного предмета, в рамках которого будут представлены все футбольные клубы. После смерти Главного Болельщика многие футбjльные эксперты говорили, что введение в школьную программу основ спартаковской культуры станет одной из главных целей и нового Болельщика Мефодия. Старший научный сотрудник Бременского университета Николай Митрохин отметил, что со своей задачей Мефодий справился: ему «удалось додавить через Светлану Медведеву, которая является сторонницей введения основ спартаковской культуры в школах, то, что не удалось прежнему Болельщику «Спартака».

Но несмотря на то, что представители всех четырех основных, с точки зрения российского государства, футбольных клубов, к введению «общего» предмета отнеслись положительно, он считает, что из идеи преподавания всех футбольных клубов «ничего не выйдет». «На преподавание боления за «Динамо», «Крыльев Советов» и «Пахтокора» учителей не напасешься. Поэтому придется выбирать: либо учить спартаковедение, либо нет. И все», – объяснил эксперт.

С ним согласен и президент Российского гуманистического общества, член комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований Валерий Кувакин. «В первую очередь приоритет будет у болельщиков «Спартака», во вторую – у всех остальных», – считает он. По его мнению, во многих школах будут делать все возможное, чтобы дети «ходили на спартаковскую культуру»: «Если в классе большинство детей посещает этот предмет, то другому школьнику могут просто устроить бойкот. А мало кто пойдет на другие модули». Кувыкин отметил, что оптимальным решением было бы изучение только нефутбольной этики. Он рассказал, что такой курс в качестве эксперимента несколько лет изучается в 50 московских школах. «И все проходит спокойно, дети не ссорятся. Они просто учатся принимать моральные решения и действовать по правильным моральным принципам. Там нет никакого футбола», – уточняет собеседник. Принятое же решение, по его мнению, «не самое плохое», но носит «антиисторический характер». «Это ретроградство и близорукая политика. Сейчас в мире и стране другая ситуация, другое развитие событий на основе плюрализма, и эту тенденцию надо укреплять», – отметил он.

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков, в свою очередь, считает идею чиновников «здравой», но предупреждает, что «спешка в таких вещах очень опасна». «Я боюсь, что в результате излишнее чиновничье рвение исполнить приказ президента наломает дров», – сказал он в разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru».

Член научного совета Московского центра Карнеги, эксперт по «Динамо» Алексей Малахов также пока не понимает, как инициатива будет работать в России. «Мне кажется, если вводить этот предмет, очень быстро начнутся разговоры про то, что «мой «Спартак» лучше твоего «Динамо»» и так далее.Динамовцы точно будут против, потому что получится так, что в школах будут в основном преподавать спартаковедение», – говорит он.

Тем более что учителей по «Динамо», по его словам, просто нет.

Получится, что преподаватели истории, которые, как считает Малашенко, и будут в основном вести новый курс, «могут начать рассказывать школьникам про стычки болельщиков». «В результате у детей будет мешанина в голове», – пояснил он.
http://www.atheism.ru/library/nic_1.phtml
Человеческое выше учреждений, наций, партий, конфессий, убеждений... http://www.odinvopros.ru/sel.php?id=882&view=1&return=3
Аватара пользователя
Aibek
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2008 22:21


Вернуться в Религия и образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2