Форум портала "Наука и религии мира"

Православие приходит в школы

Экспансия религии в сферу народного образования

Сообщение Коля » Сб янв 12, 2008 21:10

Digger писал(а):Этих моментов настолько мало, что они уместятся в теме одного-двух уроков.
Так вот пусть сами между собой сначала договорятся, какие у них основы, а потом уже выступают с предложениями преподавать эти самые основы чего-либо. Я об этом и говорю. И если окажется, что это умещается в несколько уроков — я ничего плохого в том не вижу. Можно даже эти два урока повторять в каждом классе с небольшими изменениями.
И назавтра мне скажет повешенный раб:
"Ты не прав, господин!" — и я вспомню твой взгляд
И скажу ему: "Ты перепутал, мой брат, —
В этой жизни я не ошибаюсь."
Аватара пользователя
Коля
 
Сообщения: 408
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:41

Сообщение Digger Rebel » Сб янв 12, 2008 21:11

Korvin писал(а):В том-то и дело, что религии и есть личные идеи Петь Ивановых, обычных людей, основателей религий (Сиддхарты, Моисея и пр.). Мало последователей у Пети Иванова - группа называется сектой, проявилось побольше - называется уже конфессией, но разница только количественная.


Именно так. Причем даже самые малочисленные религиозные организации, где количество членов иногда измеряется несколькими десятками или сотнями, уверенны только в своей правоте, и не в чьей более. Преподавание их детям религиозного предмета, разработанного под соусом другого вероучения они посчитают нарушением прав их детей, и будут, кстати, в этом правы.
А учесть интересы всех религий нереально, тот список который приводил Shlyapa еще далеко не полный, а даже можно сказать, обобщающий. :)
"У слепой веры злые глаза"
Станислав Ежи Лец
Аватара пользователя
Digger Rebel
 
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:13

Сообщение zlikanna » Сб янв 12, 2008 22:29

Меня вот что удивляет - еще не определились в едином видении предмета отечественной истории, особенно новейшей истории, а уже на духовный уровень замахнулись, прекрасный подход!!!! Во многих переферийных школах обычного материального обеспечения не хватает, там трудовик - он же физкультурник, он же математик и пр, судят директора сельской школы за нелицензированный софт ( или что там было), и оправдывают все это - нехваткой бюджета, а на разработку такого глобального проекта значит есть?! Ну - ну, пусть рассказывают и прививают культуру духовную детям сельских школ, когда они сидят втроем на двух стульях и разбитые окна бумагой заклеивают. Сначало нормальное обеспечение школам дайте (сейчас фактически все делается за счет родителей), а потом уже на культуру духовную "замахивайтесь". И так сейчас много насилия в школе, не хватало еще что бы разделение детей по религиозным взглядам спровоцировало формирование группировок в школе и определенный геноцид, а то как бы мы до школьных "крестовых походов" не дошли!!
Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Конст РФ, ст.14, ч.1
Аватара пользователя
zlikanna
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:20
Откуда: Таганрог

Сообщение Aibek » Вс янв 13, 2008 09:18

В многонациональном и многоконфессиональном государстве, по логике, самой лучшей властью может быть светская власть, со светской конституцией , которая обеспечивает равные права разных граждан. Если в трети государства всё по законам шариата, в другой - по другим, а в третьей - ещё по другим, то это иллюстрация к басне Крылова, объективно это центробежный процесс. Я уж не говорю от элементарных правах человека: http://www.sclj.ru/news/detail.php?ID=1516
"...В правозащитную организацию «Воронеж / Черноземье» обратился за помощью житель поселка Грибановский Алексей Перов, пастор протестантской церкви «Содружество Христа». В День знаний его сын Давид, пошедший первый раз в первый класс, был избит сверстниками за то, что отказался участвовать в молебне, устроенном православным священником и по совместительству отцом одного из школьников. Не встретив понимания у педагогов, Алексей Перов готов отстаивать интересы сына в суде. Для Давида Перова из поселка Грибановский Воронежской области 1 сентября, когда он отправился в первый класс, стало днем горьких знаний. На пороге школы его, сына протестантского пастора, встретила не только учительница, но и православный священник, чей сынишка тоже стал первоклассником. Сначала батюшка отслужил в классе молебен, окропил парты и детвору святой водой, потом принялся раздавать иконки и молитвословы. Давид, в отличие от остальных, не крестился, выдав тем самым свое инакомыслие. За что был жестоко наказан. Пришедшие за ним родители не сразу разыскали мальчика. На их недоуменные расспросы учительница лишь пожимала плечами: «Я только что его видела». Отец нашел перепуганного Давида в туалете. Дома он долго не мог толком объяснить, в чем дело, но в конце концов рассказал, что на переменках после каждого урока мальчишки его избивали..."
Человеческое выше учреждений, наций, партий, конфессий, убеждений... http://www.odinvopros.ru/sel.php?id=882&view=1&return=3
Аватара пользователя
Aibek
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2008 22:21

Сообщение Aibek » Вс янв 13, 2008 09:21

Тысячи лет личность растаптывалась, и это продолжается под флагом "духовного возрождения", смирения перед иерархами. Я думаю, что множество определений бога, которые дают теисты, возвращаются всё к тем же сущностям (фразы в толстовском и апостола Павла духе «бог есть любовь» и пр.), что есть и до понятия бога, и введение нового понятия затуманивает представление человека о мире и о себе, в конечном итоге отчуждает собственно человеческие качества от самого человека. Ту же самую любовь и ту же самую совесть человек верующий воспринимает отчуждённо, как данную свыше. Поэтому верующий склонен к авторитарной совести.


Различия между авторитарной и гуманитарной совестью выявил, в частности, Эрих Фромм: «Употребление термина «авторитарная совесть»; применительно к нашей культуре может удивить читателя, поскольку мы привыкли считать авторитарную установку характерной лишь для авторитарных недемократических культур; но такой взгляд недооценивает силу авторитарных элементов, особенно роль анонимного авторитета, действующего в современной семье и обществе... ....предписания авторитарной совести определяются не ценностными суждениями самого человека, а исключительно тем фактом, что ее повеления и запреты заданы авторитетами. Если эти нормы окажутся хорошими, совесть будет направлять человеческие поступки к добру. Однако, эти нормы становятся нормами совести не потому, что они хороши, а потому, что они даны авторитетом. Будучи плохими, они все равно становятся частью совести...»; Эрих Фромм «Человек для себя» http://improvement.ru/discus/messages/1 ... 1166274567 http://humanus.site3k.net/psiho/fromm/f ... index.html

Что и наблюдается в истории религиозных конфликтов. Антисемитизм, разновидность нацксенофобии, неофициально поддерживается церковью, отсюда, ещё и из-за этого, рост общей ксенофобии.

Эрих Фромм «Человек для себя» (18-я библиотека в кармане):
«предписания авторитарной совести определяются не ценностными суждениями самого человека, а исключительно тем фактом, что ее повеления и запреты заданы авторитетами. Если эти нормы окажутся хорошими, совесть будет направлять человеческие поступки к добру. Однако, эти нормы становятся нормами совести не потому, что они хороши, а потому, что они даны авторитетом. Будучи плохими, они все равно становятся частью совести. Долг признания превосходства авторитета влечет за собой определенные запреты. Самым главным из них является табу на чувство равенства или на способность стать когда-либо равным авторитету, поскольку это противоречило бы безоговорочному его превосходству и уникальности. Действительным грехом Адама и Евы, как уже указывалось, была попытка уподобиться Богу; и в наказание за это притязание и одновременно для устранения возможности его повторения они были изгнаны из Эдемского сада. В авторитарных системах авторитет поставлен в положение, принципиально отличное от положения подчиненных ему людей. Он обладатель качеств, не достижимых для кого бы то ни было: магической власти, мудрости, силы, в чем ни один из людей не может с ним даже сравниться. Каковы бы ни были прерогативы авторитета, будь он владыкой Вселенной или единственным вождем, посланным судьбой, принципиальное неравенство между ним и любым из людей -- это основной догмат авторитарной совести. Один особенно важный аспект уникальности авторитета составляет его привилегия быть тем единственным, кто не подчиняется чужой воле, а кто сам волит; кто является не средством, а самоцелью: кто творит, а не сотворен. При авторитарной ориентации волеизъявление и творение -- это привилегия авторитета. Те, кто подчинен ему, служат средствами для его целей и, соответственно, они -- его собственность, которой он пользуется в своих целях. Верховная власть авторитета ставится под сомнение при попытке творения перестать быть вещью и стать творцом.
Б. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ СОВЕСТЬ Гуманистическая совесть -- это не интериоризованный голос авторитета, которому мы жаждем угодить и чьего неудовольствия страшимся; это наш собственный голос, данный каждому человеческому существу и не зависимый от внешних санкций и поощрений. Какова природа этого голоса? Почему мы слышим его и почему можем стать глухи к нему? Гуманистическая совесть -- это реакция всей нашей личности на ее правильное функционирование или на нарушение такового; реакция не на функционирование той или иной способности, а на всю совокупность способностей, определяющих наше человеческое и индивидуальное существование. Совесть оценивает исполнение нами человеческого назначения; она является (на что указывает корень слова со-весть) вестью в нас, вестью о нашем относительном успехе или о поражении в искусстве жизни. Но хотя совесть и является вестью, знанием, она нечто большее, чем просто знание в сфере абстрактного мышления. Она обладает эмоциональной силой, поскольку является реакцией всей нашей личности в целом, а не реакцией одного лишь ума. Более того, нам нет необходимости осознавать то, что говорит нам наша совесть, чтобы следовать ее велениям. »
Скачать книгу Эриха Фромма, замечательного психолога, атеиста, можно здесь: http://book.studentport.ru/card.php?id_book=23985
Человеческое выше учреждений, наций, партий, конфессий, убеждений... http://www.odinvopros.ru/sel.php?id=882&view=1&return=3
Аватара пользователя
Aibek
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2008 22:21

Сообщение Игнатья » Вс янв 13, 2008 12:23

Korvin писал(а):В том-то и дело, что религии и есть личные идеи Петь Ивановых, обычных людей, основателей религий (Сиддхарты, Моисея и пр.). Мало последователей у Пети Иванова - группа называется сектой, появилось побольше уверовавших в откровение Пети Иванова - называется уже конфессией, но разница только количественная.

Ну если говорить о христианстве, то, если судить по нагорной проповеди, по крайней мере, православие ушло от личных идей Исуса Христа весьма далеко...

(с) Игорь Губерман:
Возглавляя партии и классы,
Лидеры вовек не брали в толк,
Что идея, брошеная в массы --
Это девка, брошеная в полк.
Да, возможно. Что ж тут небывалого?
И природа тоже непроста:
подойдёшь — взаимопожиралово,
чуть отступишь — снова красота.
(c) Лукин
Аватара пользователя
Игнатья
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 16:20

Сообщение Игнатья » Вс янв 13, 2008 12:44

(c) 16. Imants 26/12/2007

Так как я имел «радость» учится в Юрмальской Средней школе(Пумпури) в которой вдруг в 1994 году
появился новый «учебный» предмет «Учение Веры» то к данной новости о будущем появления в российских школах "Основ православной культуры" радости тоже не испытываю.

Просто по своему опыту знаю – единственное к чему это(«Учение Веры» и т.п.) приводит:
это новые конфликты в школах- причем агрессия всегда происходила от верующих учеников. Ведь на этих уроков все сводится к одному – наша вера единственно правильная а все остальные веры ломанного рубля не стоят.
То-есть об остальных верах тоже скажут любопытному ученику ,но только так «расскажут» что у детки ети иноверцы ничего кроме презрения или жалости не вызовут.

А атеисты на этих уроках вообще описываются как самые ужасные люди на планете ведь все что на мире есть плохое происходит от их рук.
И что все войны из-за них (включая Крестовые),и все болезни из-за них и т.д.и т.п.
То есть они и есть ЗЛО! :)
А то плохое что делали клерики(инквизиция и т.п.) так это они не со зла делали а по ошибке-
ведь людям даже хорошим свойственно ошибаются.А вот атеисты все свои черные дела делают
с умыслом ведь по другому быть не может,ведь они не верят в нашего бога!

Неплохо придумано правда !?

Лично я на первом уроке заявил «богов не существует» вследствии чего получил 2 по
воспитанию и по этому «предмету» тоже :)

Впрочем как позже оказалось не один я получил 2 из-за разногласий по мировозрением с попами.
Ведь на этих уроках учат не думать .Учат вкалывать себе в мозг одну конкретную религию.
И при этом говорят : не думай что и как в этих святых книгах написано , от большого ума только беды большие будут -если что не понимаешь спроси священника.

Естественно всех на этой «мудрости» не подловишь , но проценты 10-15 клюнут гарантированно.

А религиозные деятели- бизнесмены теперь рьяно пытаются попасть во власть ,что-б самим стать этой властю.
А чем больше верующих тем быстрее это произойдет – вот и вся правда.

В Латвии это уже происходит – Католическая и Лютеранская церковь в обнимку с авторитарной сектой «New Generation» в открытую лоббируют политическую партию ЛПП ,
перед выборами в церквях учат за какою партию не надо голосовать ,а зараз расскажут за какую надо отдать свой голосок.
И свои 6-8% получают ,чего хватает чтобы пройти во власть ..

И дожить до нового Темного Средневековья где снова всех «неправильных» будут пускать в расход к сожалению вполне реально.

Тут я автором Anais полностью согласен.

Ведь так просто взять и не думать .........

PS.Извиняюсь за грамматические ошибки – русский не мой родной язык.
Да, возможно. Что ж тут небывалого?
И природа тоже непроста:
подойдёшь — взаимопожиралово,
чуть отступишь — снова красота.
(c) Лукин
Аватара пользователя
Игнатья
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 16:20

Сообщение zlikanna » Вс янв 13, 2008 22:32

и прежде всего мы будем видеть дробление учащихся по социальному и национальному признаку, а потом уже только по духовным убеждениям!!
Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Конст РФ, ст.14, ч.1
Аватара пользователя
zlikanna
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:20
Откуда: Таганрог

Сообщение Семенов В.Д. » Пн янв 14, 2008 09:50

zlikanna писал(а):и прежде всего мы будем видеть дробление учащихся по социальному и национальному признаку, а потом уже только по духовным убеждениям!!
В зависимости от рьяности преподавателей закона божьего вскоре может стать и наоборот.
Семенов В.Д.
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 08:32

Сообщение zlikanna » Вт янв 15, 2008 03:13

Это прежде всего будет зависеть от того, в каких классах это хотят вводить! И вот как раз таки КТО будет выбирать направление: ребенок или родители!
Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Конст РФ, ст.14, ч.1
Аватара пользователя
zlikanna
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:20
Откуда: Таганрог

Пред.След.

Вернуться в Религия и образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1