Алент писал(а):Вопрос был о происхождении понятия Троицы, а не происхождении христианства. Вы объяснили причину ее возникновения политеизмом. Я, в свою очередь, возразила, что христианство возникло в среде иудеев (что Вы и подтвердили), где царил иудаизм, представляющий собой строгий монотеизм.
Неправда, ничего я не подтвердил! Еще раз - христианство - это творение греков, а не иудеев. Мессия иудеев, нарисованный пророками, не есть бог. Максимум, что проявляется "мистического" - это
книга Даниила, написанная в последние века до н.э.
Итак, христианство не возникало в Иудее, оно возникло в Греции, развилось в Византии. В Иудее появилась "назорейская ересь", но это вовсе не христианство, и в ней нет никакой "троицы". В ней Иисус - мессия, но не бог. Эти евангелия старше христианских, евангелие эбионитов, как видно из восстановленных по записям христиан фрагментов, не считает, что Иисус рождался "от бога" (Тертуллиан пишет о нем так: "Безрассудны также эбиониты, которые не принимают в свою душу веру в соединение Бога и человека, но пребывают в старой закваске рождения (плотского) "закваски плотской"), эбиониты не рассматривали "непорочное зачатие". Ириней писал о них: “Эбиониты, напротив, соглашаются, что мир сотворен Богом, но в отношении Господа они того же мнения, что Керинф и Карпократ” (т. е. что Иисус был сыном Иосифа и Марии. — I.26).
См. здесь
"О непорочном зачатии Иисуса Христа"и здесь
Иудео-христианские евангелияАлент писал(а):Вопрос был о происхождении понятия Троицы, а не происхождении христианства.
А как можно отделить друг от друга эти два вопроса? "Троица" - это чистая поздняя фантазия, появившаяся в эллинистическом мире. Если Вам интересны упражения в отвлеченном богословии, то помешать Вам я не могу. Но это будут не более чем переливания из пустого в порожнее, т.е. разговор о несуществующем объекте, все эти философствования о "троице" появились в результате попытки уйти от противоречия между божественным статусом Иисуса и возникающим при этом политеизмом
_