АлександрМОИ писал(а):Смысл Священного Писания, т. е. те мысли, которые священные писатели, вдохновенные Св. Духом, излагали в письменах, выражается двояко: непосредственно через слова, посредственно – через лица, вещи, события и действия, описываемые словами. Поэтому различаются два главных вида смысла Священного Писания:
а) в первом случае – смысл словесный или буквальный;
б) во втором – смысл предметный или таинственный, духовный.
Проблема в том, что "второй смысл" "новозаветные мыслители" и поздние "ветхозаветные" вкладывали во всякое противоречие, встречающееся в Писании. В то время как такое противоречие объясняется сложением в один кодекс нескольких
концептуально разных древних источников, богословы старались вымарать противоречие откровенной демагогией. Об этом писал еще Спиноза:
"...Раввины совершенно безумствуют; комментаторы же, которых я прочел, бредят, выдумывают и, наконец, совершенно искажают самый язык"АлександрМОИ писал(а):Так, например, ветхозаветные писатели, повествуя о различных событиях Церкви Ветхозаветной, очень часто под ними разумеют и раскрывают через них отдаленные события Церкви Новозаветной. В этом случае прообраз есть заключенное в лицах, событиях, вещах и действиях Ветхого Завета предизображение того, что относится к Новому Завету, что потом исполнилось во Христе Спасителе и основанной Им Церкви.
Так, например, Мелхиседек, царь Салимский и священник Бога Вышняго (Быт. 14, 18-20), вышел навстречу Аврааму, возвращающемуся после победы над союзными царями, вынес ему хлеб и вино и благословил Авраама. Со своей стороны Авраам пожертвовал Мелхиседеку десятую долю из добычи.
Все, о чем в данном случае повествует Священное Писание, есть действительный церковно-исторический факт. Но, помимо своего современно-исторического значения для патриархальных времен, приведенное повествование из XIV-ой главы книги Бытия имеет и глубокое, таинственно-преобразовательное значение по отношению к новозаветным временам. Историческое лицо Мелхиседека по объяснению ап. Павла (Евр. гл. 7; 1-2), являлось прообразом Иисуса Христа. Предметы, вынесенные Мелхиседеком – хлеб и вино, по объяснению отцов Церкви, указывали на новозаветное таинство Евхаристии.
Вот пример, когда телегу ставят впереди лошади. Мелхиседек имел статус высшего жреца, первосвященника, что было в традиции ханаанской религии. Израильтяне в Ханаане переняли все свойства ханаанского культа. Из хананейских текстов, особенно, из
табличек Рас-Шамра, стало известно, что, по меньшей мере, часть жертв израильтян имела одни и те же названия как в Ханаане, так и в Израиле, причем различного рода жертвы носят такие же названия, как в Библии: "совершенная", "мирная", "всесожжение" и т.д. Так же как и в Ветхом Завете, здесь фигурируют обряд омовения, возлияние вина и меда (там - вина и елея), "хлебы предложения". Жрецы называются тоже по-ветхозаветному - коганим; есть и первосвященник, именуемый раб-коганим. Наконец, исследователи отмечают сходство литературных приемов в Ветхом Завете и в угаритских текстах.
Таким образом, вино в священном ритуале евреев появилось от язычников-ханаанеян, а потом перекочевало и в христианство. Так что ни о каком "прообразе таинства евхаристии" здесь говорить нельзя, это очередной миф, созданный христианскими апологетами.
Между прочим Мелхиседек был языческим жрецом - "Мелхиседек... был священник Эл Элиона". Эл Эльон - один из главных богов ханаанского пантеона. И уж потом в результате смешения образов разных богов, что для того времени было обычным явлением, произошло и заимствование этого имени в виде эпитета Яхве.
АлександрМОИ писал(а):г) Когда мысли Священного Писания раскрываются через особенные фразы и картины, которые Господь показывал некоторым людям, находящимся при этом, обыкновенно в особом мистическом состоянии. Во сне или наяву, тогда таинственный смысл Священного Писания называется видением.
Так, например, Иаков видит во сне таинственную лестницу, соединяющую небо и землю, по которой восходят и нисходят ангелы, наверху которой стоит Сам Господь (Быт. 24, 11-17). Лестница Иакова явилась прообразом Божией Матери.
Здесь тоже христианские апологеты проявляют чудеса неграмотности. Та лестница, которую видит Иаков, пришла в еврейское мифологическое повествование как образ вавилонского зиккурата. Он назывался Этеменанки, что означает «дом, где сходятся небеса с землею». Она уже существовала во время правления Хаммурапи (1792—1750 до н. э.).
АлександрМОИ писал(а):Само же видение показывает, что Господь всегда промышляет о людях через посредство Своих ангелов, а когда исполнились времена, Он Сам сошел к людям, воплотившись через Св. Деву Марию.
Это бабушка надвое сказала. Верующий сначала верит, пусть это хоть каким чудовищным образом расходится со здравым смыслом, а потом все пытается притянуть за уши к своему верованию.
АлександрМОИ писал(а):Пророк Иезекиль (гл. 38) видит поле, усеянное сухими человеческими костями. Эти кости, повинуясь слову Господа, соединяются вместе, облекаются плотью и кожей, им дается дух животворящий, и они делаются живыми людьми.
По объявлению Самого Бога, видение это означало политическое восстановление израильского народа, томившегося в вавилонском плену и потерявшего надежду на возвращение прежней политической самостоятельности. По толкованию свв. Отцов это видение также указывало на грядущее всеобщее воскресение мертвых.
Да, Иезекииль имел в виду надежду на возвращение еврейского народа из вавилоонского плена. Но никакого образа "грядущего воскресения", как это толкуют всевозможные "святые отцы", в его словах нет и впомине.
АлександрМОИ писал(а):Странная у вас форма полемики. В своих апологетических рассуждениях я пытаюсь понять важные проблемы не только с позиции богословия, но и современной физики. Мировоззрение вы называете схоластикой. Схоластикой можно бы назвать формальный метод основанный на законах классической логики, но не попытку понимания проблем стоящих пред богословием или физикой.
Вы поступаете не как физик. На любом профессиональном физико-математическом форуме Вы могли бы найти достойные ответы Вашим мировоззренческим проблемам. Проблемы богословия - это проблемы богословия. Научные проблемы - это научные проблемы, и решаются они не при помощи прибегания к сверхъестественным "объяснениям", а научной методологией.
А у Вас получается что-то вроде помеси кашалота с бегемотом.