Форум портала "Наука и религии мира"

Физическая теория нетварного Логоса

Здесь публикуются вся галиматья

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение АлександрМОИ » Сб окт 16, 2010 14:57

Atmel писал(а):В который раз уже убеждаюсь, что Вы находитесь в плену бессмыссленной схоластики, и похоже, что Вы сами себя не понимаете. Ну, смотрите сами:

АлександрМОИ писал(а):Если электрон заряженная сфера, то противоположенные точки должны разлететься в противоположенные стороны, что не наблюдается, электрон стабилен. Если электрон точка, то в сингулярности сила отталкивания должна быть бесконечной.

Какие "противоположные точки"? Если электрон неделим и бесструктурен, то у него и разлетаться нечему (а Вы рассматриваете его именно как идеальный объект). "Если электрон - точка, то сила отталкивания" - тем более: "сила отталкивания" чего от чего? :) Вы что, не видите, что Ваше размышление - это набор бессмысленных предложений!
Вложения
Берклеевский курс физики том 4  КМ (1).jpg
Берклеевский курс физики том 4 стр 24-25
Берклеевский курс физики том 4 КМ (1).jpg (163.83 КБ) Просмотров: 2701
Берклеевский курс физики том 4  КМ.jpg
Берклеевский курс физики том 4 КМ.jpg (62.63 КБ) Просмотров: 2701
АлександрМОИ
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 04:03

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение Atmel » Сб окт 16, 2010 15:07

АлександрМОИ писал(а):(2Макк.7:28) Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий. Макавейские книги исторический документ зафиксировавшей веру людей, даже на уровне домохозяйки что что все сотворил Бог из ничего.
Т.е. Вы предлагаете мне и Вашим читателям основывать свое мировоззрение на вере домохозяйки? Спасибо, можно я воздержусь?


АлександрМОИ писал(а):Это контекст к пониманию книги Бытия. И Иероним здесь не причём, все было известно за много веков до него. Познай, что все сотворил Бог из ничего, говорит еврейская домохозяйка.

Ну вот опять - "говорит еврейская домохозяйка". :) Пусть себе говорит. :)

Нет, "за много веков до" Иеронима это не было "известно". Ни в одной другой, более ранней, чем Маккавеи (или перевод Иеронима", не написано ничего такого. Напротив, в божественных еврейских книгах, канонизированных в том числе и православной церковью, бог Яхве - часть природы, он нуждается в доме ("скинии" и Храме). По представлениям евреев того времени, богу Яхве нужен Храм в качестве жилища. Еврейская религия развивалась из обычных пантеистических религий, и бог Яхве был одним из богов, подчиненных ханаанскому Элу.


Схоластика это западное веяние ничего общего со зрелым везантизмом общего не имеет. Греки давным давно переосмыслили Платона и Аристотеля ко времени когда на западе Аристотеля начали изучать. Греки знали Аристотеля со времен самого Аристотеля, который был учителям Александра Македонского. Византийцы владели греческой философией слишком давно, Западные схоласты для себя открыли Аристотеля тогда когда Византийское богословие было уже завершено. Здесь вы некомпетентны.

Православная схоластика опирается на Августина и Аристотеля.
Схоластика представляет религиозную философию в смысле применения философских понятий и приёмов мышления к христиански-церковному вероучению, первый опыт которого представляет предшествовавшая схоластике патристическая философия. Кстати, Константинопольского патриарха называют Святитель Иоанн Схоластик.

А Ваши рассуждения - чистой воды схоластическая метафизика.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение Atmel » Сб окт 16, 2010 15:26

АлександрМОИ писал(а):Вложение

Александр, Вы рассчитываете на совсем уж неученого читателя? :) Вся глава , к сожалению, не видна, но как я могу предполагать, в первой части Вашего скана Беркелеев (?) просто хочет рассказать о двойственной природе электрона (частица и волна). А чтобы говорить о том, какие силы связывают электрон в единое целое, надо знать, из чего электрон состоит, и я не думаю, что в 1983 году это кто-нибудь знал.
Второе. Если Вам угодно рассматривать электрон как составную частицу, то совершенно непонятно, как приспособить нарисованный Вами график к нашему электрону. какая-то абстрактная "вероятность" (вероятность чего? какого события"?) в зависимости от некалиброванного расстояния-пространства. Что с электроном должно происходить вне точек сингулярности, и почему электрон должен бесконечно расширяться в своих размерах, ради того, чтобы удовлетворить Вашей потребности уничтожить его в той или иной точке пространства.

В общем, одни заумные околофизические спекуляции.

АлександрМОИ писал(а):Энергия это греческое слово означающая действование(действие когда мы говорим о логосе как о порции, или кванте действия). Этот термин философией и богословием не одну тысячу лет. Богословие различает тварные и нетварные энергии, то есть первичные и вторичные.

А нельзя ли процитировать? В любом случае интенсивность - величина, выражающая материальность воздействия, а Вы ее сумели пристроить к божественным качествам. Именно за это я Вас и поблагодарил. :)
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение АлександрМОИ » Сб окт 16, 2010 15:38

Atmel писал(а):В который раз уже убеждаюсь, что Вы находитесь в плену бессмыссленной схоластики, и похоже, что Вы сами себя не понимаете. Ну, смотрите сами:

АлександрМОИ писал(а):Если электрон заряженная сфера, то противоположенные точки должны разлететься в противоположенные стороны, что не наблюдается, электрон стабилен. Если электрон точка, то в сингулярности сила отталкивания должна быть бесконечной.

Какие "противоположные точки"? Если электрон неделим и бесструктурен, то у него и разлетаться нечему (а Вы рассматриваете его именно как идеальный объект). "Если электрон - точка, то сила отталкивания" - тем более: "сила отталкивания" чего от чего? :) Вы что, не видите, что Ваше размышление - это набор бессмысленных предложений!

АлександрМОИ писал(а):Сингулярная точка по определению не имеет физической природы, то есть по всему бесконечному пространству её физическая величина ровна нулю.
Ну да, сингулярная точка не имеет физческой природы - потому что она - математическая конструкия. Т.е. абстракция. Странно из факта существования математических абстракций производить идеализм.


АлександрМОИ писал(а):Сингулярная точка по определению не имеет физической природы, то есть по всему бесконечному пространству её физическая величина ровна нулю. Вне физического пространства в богословской интерпретации в нетварном пространстве божественных энергий интенсивность божественных энергий любой точки всегда ровна бесконечности.

Ну что же, мне опять Вас надо спрашивать, что такое "божественная энергия"? Я же обратил Ваше внимание на то, что энергия - это мера материального. Значит, если Бог обладает энергией, то он материален. Вы даже можете выразить "божественную энергию" количественно (по-Вашему, у нее есть даже "интенсивность" - количественная величина, остается ввести единицу ее измерения)! И тем самым выносите приговор Вашему с византийскими богословами "творению из ничего" приговор (за что выношу Вам благодарность от всех материалистов форума :) ). Если бы у меня была функция награждения форумской медалью, я бы вручил Вам медаль за развенчание "творения из ничего" методами квантовой физики. :)


АлександрМОИ писал(а):Поверьте одна из проблем в построении теории элементарных частиц эти не физические, скорее божественные бесконечности.
Простите, а что "божественного" в бесконечности?

АлександрМОИ писал(а):«Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий». (2Макк.7:28)

Книга Маккавеев - апокрифическое произведение для иудеев и второканоническое (или вообще не каноническое) - для христиан. Вторая книга вообще не богословская, а повествовательная, написана неким Ясоном из Кирены в 1 веке н.э., причем на греческом языке. Это история войн Иегуды Маккавея вплоть до его победы над силами Никанора. И Вы подсовываете ее нам в качестве источника "божественного пророчества"? :) Я уже советовал Вам выйти за рамки квантовой схоластики и обратиться к реалиям жизни.

Энергия это действие, материальное действие или квант действия существует потому что Бог действует. Первичное нетварное действие это первопричина. Тварное действие вторичное. Как взаимодействуют эти энергии это недоступно познанию, но только ясно одно что между тварной энергией и нетварной природного смешения не происходит. Нетварная энергия тварит тварную энергию как новое динамическое бытие. Вы прямо как школьник рассуждаете. Энергия это действие нетварная энергия это волевое творческое действие Бога. Греческий перевод Библии с макавейскими книгами(неканоническими) со времён Пталомея содержит эти книги в кодаксе. Книги назидательные и передают веру народа Божия. Составители канонического кодекса слишком увлеклись нумерологией им очень нужно было все наличные книги запихнуть в 22 книги по числу букв в еврейском алфавите. Но эти книги употреблялись во времена перевода Ветхого Завета на греческий язык.
АлександрМОИ
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 04:03

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение АлександрМОИ » Сб окт 16, 2010 16:19

Atmel писал(а):
АлександрМОИ писал(а):Вложение

Александр, Вы рассчитываете на совсем уж неученого читателя? :) Вся глава , к сожалению, не видна, но как я могу предполагать, в первой части Вашего скана Беркелеев (?) просто хочет рассказать о двойственной природе электрона (частица и волна). А чтобы говорить о том, какие силы связывают электрон в единое целое, надо знать, из чего электрон состоит, и я не думаю, что в 1983 году это кто-нибудь знал.
Второе. Если Вам угодно рассматривать электрон как составную частицу, то совершенно непонятно, как приспособить нарисованный Вами график к нашему электрону. какая-то абстрактная "вероятность" (вероятность чего? какого события"?) в зависимости от некалиброванного расстояния-пространства. Что с электроном должно происходить вне точек сингулярности, и почему электрон должен бесконечно расширяться в своих размерах, ради того, чтобы удовлетворить Вашей потребности уничтожить его в той или иной точке пространства.

В общем, одни заумные околофизические спекуляции.

АлександрМОИ писал(а):Энергия это греческое слово означающая действование(действие когда мы говорим о логосе как о порции, или кванте действия). Этот термин философией и богословием не одну тысячу лет. Богословие различает тварные и нетварные энергии, то есть первичные и вторичные.

А нельзя ли процитировать? В любом случае интенсивность - величина, выражающая материальность воздействия, а Вы ее сумели пристроить к божественным качествам. Именно за это я Вас и поблагодарил. :)

Интенсивность выражает плотность распределения вероятностей, минимальная интенсивность плотности вероятности говорит нам о том что в данной точки пространства может быть локализована одна порция энергии равной кванту действия то есть постоянной Планка. Интенсивность поля распределения плотностей вероятности не затухает до конца то есть до нулевого значения а остается в пределах постоянной планка и образует вакуум.

http://eqworld.ipmnet.ru/ru/library/phy ... ctures.htm Беркелеевский курс том 4 стр. 24-26
Вложения
image008.jpg
image008.jpg (54.49 КБ) Просмотров: 2700
image010.jpg
image010.jpg (85.21 КБ) Просмотров: 2700
АлександрМОИ
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 04:03

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение Atmel » Сб окт 16, 2010 16:53

АлександрМОИ писал(а):
АлександрМОИ писал(а):Вне физического пространства в богословской интерпретации в нетварном пространстве божественных энергий интенсивность божественных энергий любой точки всегда ровна бесконечности.

Atmel писал(а):А нельзя ли процитировать? В любом случае интенсивность - величина, выражающая материальность воздействия, а Вы ее сумели пристроить к божественным качествам. Именно за это я Вас и поблагодарил. :)

Интенсивность выражает плотность распределения вероятностей, минимальная интенсивность плотности вероятности говорит нам о том что в данной точки пространства может быть локализована одна порция энергии равной кванту действия то есть постоянной Планка. Интенсивность поля распределения плотностей вероятности не затухает до конца то есть до нулевого значения а остается в пределах постоянной планка и образует вакуум.

http://eqworld.ipmnet.ru/ru/library/phy ... ctures.htm Беркелеевский курс том 4 стр. 24-26

Александр, Вы уже вконец запутались в словах.

Интенсивность поля распределения плотностей вероятности ... образует вакуум
заменяем определение обратно на исходное значение и получаем, что
Интенсивность божественных энергий ... образует вакуум

О чем Вы вообще говорите? Что должна поведать эта замысловатая фраза, смысл которой вряд ли понимаете и Вы сами? "Интенсивность божественных энергий" характеризует локализацию порций энергии в 1 квант. :) Вот Вам еще одно подтверждение, следующее из Ваших "физико-математических" умопостроений, того, что божественная энергия строго привязана к постоянной Планка.

Как соотносится приведенный Вами график зависимости вероятности невесть чего от некоего некалиброванного просторанства с темой электрона? Пусть в каких-то точках пространства согласно этому графику должен быть вакуум (а он должен быть, может быть, этот график никак не связан с бытием или небытием материи?), причем здесь электрон? Вы, пожалуйста, хотя бы откалибруйте ось Х, а то у Вас может получиться, что электрон как частица расширился до размеров бесконечности, а между "точками сингулярности" его, электрона, "внутренности" исчезают. :)

АлександрМОИ писал(а):вложение

Автор ясно делает заключение:

Существует большое число экспериментальных фактов, показывающих... : частицы, подобные электрону ... никогда не окажутся сложными в том же смысле, в каком сложен атом водорода...
Электрон не ведет себя подобно заряженной сфере, и поэтому все рассуждения о том, что удерживает его в объеме этой сферы ... не относятся к делу.


Зачем же Вы пытаете этим бессмысленным вопросом своих внимающих Вам читателей? :)
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение Atmel » Сб окт 16, 2010 17:01

Греческий перевод Библии с макавейскими книгами(неканоническими) со времён Пталомея содержит эти книги в кодаксе. Книги назидательные и передают веру народа Божия. Составители канонического кодекса слишком увлеклись нумерологией им очень нужно было все наличные книги запихнуть в 22 книги по числу букв в еврейском алфавите. Но эти книги употреблялись во времена перевода Ветхого Завета на греческий язык.

В кодексе - каком? У евреев они никогда в кодексе не были, просто потому, что Маккавеи не были давидидами. И даже у православных это книга второканоническая. Протестантские же церкви вообще исключили их из канонической Библии

И то, что Септуагинта якобы была переведена во время Птолемея, это миф, на самом деле ее перевод растянулся на несколько веков.

Hа самом деле история возникновения Септуагинты иная. В последние столетия до нашей эры в Александрии существовала колония евреев. Они забыли родной язык, и их языком стал греческий, так что оригинальный текст Танаха стал для них недоступен, и возникла потребность в его греческом переводе. Поэтому постепенно появились переводы различных ветхозаветных книг, составившие в результате Септуагинту. Вероятно, полностью перевод был осуществлен лишь в I в. до н.э. А состав книг Септуагинты, включая так называемые второканонические книги, сформировался не ранее I века н.э.
Библиотека Руслана Хазарзара. Septuaginta (LXX)

А уж вторая книга вообще изначально была написана на греческом языке. Мы же с Вами говорили про Творение в том виде, как оно изображено в канонической книге Бытия.
Александр, поймите, православная братия кормит мифами, пора бы начать понимать, что реальность несколько иная.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение АлександрМОИ » Вс окт 17, 2010 04:39

Atmel писал(а):
АлександрМОИ писал(а):(2Макк.7:28) Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий. Макавейские книги исторический документ зафиксировавшей веру людей, даже на уровне домохозяйки что что все сотворил Бог из ничего.
Т.е. Вы предлагаете мне и Вашим читателям основывать свое мировоззрение на вере домохозяйки? Спасибо, можно я воздержусь?
Ваши опасения несерьёзны. Маковейскии книги не писали домохозяйки. Здесь важен тот факт, что даже домохозяйки знали основные постулаты веры. Отсюда вывод что учение о творении из Ничто в те времена знали не только книжники но и простой народ, который каждую субботу слушал толкования Торы


АлександрМОИ писал(а):Это контекст к пониманию книги Бытия. И Иероним здесь не причём, все было известно за много веков до него. Познай, что все сотворил Бог из ничего, говорит еврейская домохозяйка.

Ну вот опять - "говорит еврейская домохозяйка". :) Пусть себе говорит. :)
Все канонические книги Ветхого Завета первоначально были написаны на древнееврейском языке.
В III веке до н. э. ветхозаветные книги были переведены на греческий язык. Этот труд проделали 72 еврейских толковника, поэтому этот перевод сокращенно называется переводом семидесяти. В IV веке н. э. Блаженный Иероним перевел Библию с еврейского языка на язык народной латыни. Поэтому он стал носить название «Вульгата», что значит распространенный, доступный. Этим переводом пользуется католическая церковь до настоящего времени. На славянский язык Св. Библия переведена во второй половине IX века трудами свв. Братьев Кирилла и Мефодия. Святые братья перевели Библию на славянский язык в греческого перевода семидесяти. На русский язык Библию переводили с еврейского языка – Ветхий Завет, и с греческого – Новый Завет. Перевод был закончен в 1876 году, и так как он сделан по благословения Святейшего Синода, то его стали называть Синодальным переводом.

Нет, "за много веков до" Иеронима это не было "известно". Ни в одной другой, более ранней, чем Маккавеи (или перевод Иеронима", не написано ничего такого. Напротив, в божественных еврейских книгах, канонизированных в том числе и православной церковью, бог Яхве - часть природы, он нуждается в доме ("скинии" и Храме). По представлениям евреев того времени, богу Яхве нужен Храм в качестве жилища. Еврейская религия развивалась из обычных пантеистических религий, и бог Яхве был одним из богов, подчиненных ханаанскому Элу.
Смысл Священного Писания, т. е. те мысли, которые священные писатели, вдохновенные Св. Духом, излагали в письменах, выражается двояко: непосредственно через слова, посредственно – через лица, вещи, события и действия, описываемые словами. Поэтому различаются два главных вида смысла Священного Писания:
а) в первом случае – смысл словесный или буквальный;
б) во втором – смысл предметный или таинственный, духовный.
Священные писатели, выражая свои мысли через слова, употребляют их иногда в собственном, прямом значении. Так, например, слово «рука» по общепринятому словоупотреблению означает определенный член человеческого тела. Но когда псалмопевец Давид молится Господу: «Посли руку Твою с высоты» (Пс. 143, 7), то, очевидно, что здесь слово «рука» употреблено в смысле вообще помощи и защиты со стороны Господа, таким образом, первоначальное значение слова переносится на предмет духовный, высший, умопредставляемый.
Сообразно с таким употреблением слов и буквальный смысл Св. Писания подразделяется на два вида:
смысл собственный или буквальный;
несоответственный или буквально-переносимый смысл.
Так, например, в книге Бытия (гл. 1, с. 8-10) слово «вода» употребляется в собственном, буквальном смысле: «И сказал Бог да соберется вода.., а собрание вод назвал морями», а в псалме 68 (стр. 2): «Спаси меня, Боже, ибо воды дошли до души (моей)» – в переносном смысле скорбей и бедствий.
Далее, в книге Чисел (гл. 6, стих 3-й), под именем вина разумеется охмеляющий напиток, сделанный из винограда: а в устах Христа Спасителя (Мк. 2, 22). «Вино новое» означает новозаветное учение. Вообще же Св. Писание употребляет слова в переносном смысле, когда говорит о предметах духовных, умопредоставляемых, например, о Боге, об Его действиях, действиях и тому подобное.
Когда мысли в Священном Писании выражаются не через слова непосредственно, а через лица, вещи, действия и события, описываемые словами, тогда является таинственный смысл Св. Писания. Св. Писание подразделяется на следующие виды: прообраз, притча, аполог, видение и символ.
а) Прообразом называется такой вид таинственного смысла Св. Писания, когда священные писатели сообщают понятие о каких-нибудь высших предметах через действительные церковно-исторические лица, вещи, события и действия.
Так, например, ветхозаветные писатели, повествуя о различных событиях Церкви Ветхозаветной, очень часто под ними разумеют и раскрывают через них отдаленные события Церкви Новозаветной. В этом случае прообраз есть заключенное в лицах, событиях, вещах и действиях Ветхого Завета предизображение того, что относится к Новому Завету, что потом исполнилось во Христе Спасителе и основанной Им Церкви.
Так, например, Мелхиседек, царь Салимский и священник Бога Вышняго (Быт. 14, 18-20), вышел навстречу Аврааму, возвращающемуся после победы над союзными царями, вынес ему хлеб и вино и благословил Авраама. Со своей стороны Авраам пожертвовал Мелхиседеку десятую долю из добычи.
Все, о чем в данном случае повествует Священное Писание, есть действительный церковно-исторический факт. Но, помимо своего современно-исторического значения для патриархальных времен, приведенное повествование из XIV-ой главы книги Бытия имеет и глубокое, таинственно-преобразовательное значение по отношению к новозаветным временам. Историческое лицо Мелхиседека по объяснению ап. Павла (Евр. гл. 7; 1-2), являлось прообразом Иисуса Христа. Предметы, вынесенные Мелхиседеком – хлеб и вино, по объяснению отцов Церкви, указывали на новозаветное таинство Евхаристии.
Историческое событие (Исх. 14, 16-30) – переход израильтян через Красное море – помимо своего современно-исторического значения, по мнению ап. Павла (1 Кор. 10, 1-2), прообразовала новозаветное крещение, а само море заключило в себе, по объяснению Церкви, образ Неискусобрачной Невесты – Девы Марии.
По словам апостола Павла (Евр. 10, 1), весь Ветхий Завет был прообразом Нового Завета или, как говорит Апостол, тенью грядущих новозаветных благ.
б) Когда священные писатели, чтобы выяснить те или другие мысли, употребляют для этого лица и события, хотя и не исторические, но вполне возможные, заимствованные обыкновенно из обыденной действительности – в этом случае таинственный смысл Свящ. Писания называется притчевым или просто притчею.
Таким образом, притча – это иносказание. Свое учение Господь наш Иисус Христос часто излагал притчами. Такой способ изложения духовных истин был доступен простому народу.
в) Когда, для выявления какой-нибудь мысли, животным и даже предметам неодушевленным приписываются свойства и действия человеческие, то в этом случае таинственный смысл Св. Писания носит название аполога.
Из ветхозаветных апологов можно указать на аполог, заключающийся в книге Судей (гл. 9, ст. 8-16). Здесь деревьям священный автор приписывает свойства человеческие, так что деревья могут и мыслить и говорить, как люди. Все это он делает для того, чтобы раскрыть глубокую нравственную истину.
г) Когда мысли Священного Писания раскрываются через особенные фразы и картины, которые Господь показывал некоторым людям, находящимся при этом, обыкновенно в особом мистическом состоянии. Во сне или наяву, тогда таинственный смысл Священного Писания называется видением.
Так, например, Иаков видит во сне таинственную лестницу, соединяющую небо и землю, по которой восходят и нисходят ангелы, наверху которой стоит Сам Господь (Быт. 24, 11-17). Лестница Иакова явилась прообразом Божией Матери. Само же видение показывает, что Господь всегда промышляет о людях через посредство Своих ангелов, а когда исполнились времена, Он Сам сошел к людям, воплотившись через Св. Деву Марию.
Пророк Иезекиль (гл. 38) видит поле, усеянное сухими человеческими костями. Эти кости, повинуясь слову Господа, соединяются вместе, облекаются плотью и кожей, им дается дух животворящий, и они делаются живыми людьми.
По объявлению Самого Бога, видение это означало политическое восстановление израильского народа, томившегося в вавилонском плену и потерявшего надежду на возвращение прежней политической самостоятельности. По толкованию свв. Отцов это видение также указывало на грядущее всеобщее воскресение мертвых.
д) Таинственный смысл Священного Писания называется символом, когда мысли Св. Писания раскрываются через особенные внешние действия, которые по повелению Господа совершались Его избранниками.
Так, пророк Исаия, по повелению Господа, три года ходит наг и бос в предзнаменование грядущих бедствий египтянам и эфиопянам, когда царь ассирийский отведет их в плен нагими и босыми (Ис. гл. 20).
Пророк Иеремия в присутствии старейшин разбивает новый глиняный сосуд в знак разрушения Иерусалима халдеями (Иер. гл. 19).


Схоластика это западное веяние ничего общего со зрелым везантизмом общего не имеет. Греки давным давно переосмыслили Платона и Аристотеля ко времени когда на западе Аристотеля начали изучать. Греки знали Аристотеля со времен самого Аристотеля, который был учителям Александра Македонского. Византийцы владели греческой философией слишком давно, Западные схоласты для себя открыли Аристотеля тогда когда Византийское богословие было уже завершено. Здесь вы некомпетентны.

Православная схоластика опирается на Августина и Аристотеля.
Схоластика представляет религиозную философию в смысле применения философских понятий и приёмов мышления к христиански-церковному вероучению, первый опыт которого представляет предшествовавшая схоластике патристическая философия. Кстати, Константинопольского патриарха называют Святитель Иоанн Схоластик.
Православной схоластики как явления не существует есть заподная схоластика вот она опиралась на Августина и Аристотеля.

А Ваши рассуждения - чистой воды схоластическая метафизика.

Странная у вас форма полемики. В своих апологетических рассуждениях я пытаюсь понять важные проблемы не только с позиции богословия, но и современной физики. Мировоззрение вы называете схоластикой. Схоластикой можно бы назвать формальный метод основанный на законах классической логики, но не попытку понимания проблем стоящих пред богословием или физикой.
АлександрМОИ
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 04:03

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение АлександрМОИ » Вс окт 17, 2010 04:56

Atmel писал(а):
Греческий перевод Библии с макавейскими книгами(неканоническими) со времён Пталомея содержит эти книги в кодаксе. Книги назидательные и передают веру народа Божия. Составители канонического кодекса слишком увлеклись нумерологией им очень нужно было все наличные книги запихнуть в 22 книги по числу букв в еврейском алфавите. Но эти книги употреблялись во времена перевода Ветхого Завета на греческий язык.

В кодексе - каком? У евреев они никогда в кодексе не были, просто потому, что Маккавеи не были давидидами. И даже у православных это книга второканоническая. Протестантские же церкви вообще исключили их из канонической Библии

И то, что Септуагинта якобы была переведена во время Птолемея, это миф, на самом деле ее перевод растянулся на несколько веков.

Hа самом деле история возникновения Септуагинты иная. В последние столетия до нашей эры в Александрии существовала колония евреев. Они забыли родной язык, и их языком стал греческий, так что оригинальный текст Танаха стал для них недоступен, и возникла потребность в его греческом переводе. Поэтому постепенно появились переводы различных ветхозаветных книг, составившие в результате Септуагинту. Вероятно, полностью перевод был осуществлен лишь в I в. до н.э. А состав книг Септуагинты, включая так называемые второканонические книги, сформировался не ранее I века н.э.
Библиотека Руслана Хазарзара. Septuaginta (LXX)

А уж вторая книга вообще изначально была написана на греческом языке. Мы же с Вами говорили про Творение в том виде, как оно изображено в канонической книге Бытия.
Александр, поймите, православная братия кормит мифами, пора бы начать понимать, что реальность несколько иная.

Хочешь быть правым в споре объяви позицию оппонента мифом и выдай свой миф за истину.
АлександрМОИ
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 04:03

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение АлександрМОИ » Вс окт 17, 2010 05:21

Atmel писал(а):
АлександрМОИ писал(а):
АлександрМОИ писал(а):Вне физического пространства в богословской интерпретации в нетварном пространстве божественных энергий интенсивность божественных энергий любой точки всегда ровна бесконечности.

Atmel писал(а):А нельзя ли процитировать? В любом случае интенсивность - величина, выражающая материальность воздействия, а Вы ее сумели пристроить к божественным качествам. Именно за это я Вас и поблагодарил. :)

Интенсивность выражает плотность распределения вероятностей, минимальная интенсивность плотности вероятности говорит нам о том что в данной точки пространства может быть локализована одна порция энергии равной кванту действия то есть постоянной Планка. Интенсивность поля распределения плотностей вероятности не затухает до конца то есть до нулевого значения а остается в пределах постоянной планка и образует вакуум.

http://eqworld.ipmnet.ru/ru/library/phy ... ctures.htm Беркелеевский курс том 4 стр. 24-26

Александр, Вы уже вконец запутались в словах.

Интенсивность поля распределения плотностей вероятности ... образует вакуум
заменяем определение обратно на исходное значение и получаем, что
Интенсивность божественных энергий ... образует вакуум




О чем Вы вообще говорите? Что должна поведать эта замысловатая фраза, смысл которой вряд ли понимаете и Вы сами? "Интенсивность божественных энергий" характеризует локализацию порций энергии в 1 квант. :) Вот Вам еще одно подтверждение, следующее из Ваших "физико-математических" умопостроений, того, что божественная энергия строго привязана к постоянной Планка.

Как соотносится приведенный Вами график зависимости вероятности невесть чего от некоего некалиброванного просторанства с темой электрона? Пусть в каких-то точках пространства согласно этому графику должен быть вакуум (а он должен быть, может быть, этот график никак не связан с бытием или небытием материи?), причем здесь электрон? Вы, пожалуйста, хотя бы откалибруйте ось Х, а то у Вас может получиться, что электрон как частица расширился до размеров бесконечности, а между "точками сингулярности" его, электрона, "внутренности" исчезают. :)

АлександрМОИ писал(а):вложение

Автор ясно делает заключение:

Существует большое число экспериментальных фактов, показывающих... : частицы, подобные электрону ... никогда не окажутся сложными в том же смысле, в каком сложен атом водорода...
Электрон не ведет себя подобно заряженной сфере, и поэтому все рассуждения о том, что удерживает его в объеме этой сферы ... не относятся к делу.


Зачем же Вы пытаете этим бессмысленным вопросом своих внимающих Вам читателей? :)

Василий Шукшин. Срезал


К старухе Агафье Журавлевой приехал сын Константин Иванович. С женой и
дочерью. Попроведовать, отдохнуть.
Деревня Новая -- небольшая деревня, а Константин Иванович еще на такси
прикатил, и они еще всем семейством долго вытаскивали чемоданы из
багажника... Сразу вся деревня узнала: к Агафье приехал сын с семьей,
средний, Костя, богатый, ученый.
К вечеру узнали подробности: он сам -- кандидат, жена -- тоже кандидат,
дочь -- школьница. Агафье привезли электрический самовар, цветастый халат и
деревянные ложки.
Вечером же у Глеба Капустина на крыльце собрались мужики. Ждали Глеба.
Про Глеба надо сказать, чтобы понять, почему у него на крыльце собрались
мужики и чего они ждали.
Глеб Капустин -- толстогубый, белобрысый мужик сорока лет, начитанный и
ехидный. Как-то так получилось, что из деревни Новой, хоть она небольшая,
много вышло знатных людей: один полковник, два летчика, врач,
корреспондент... И вот теперь Журавлев -- кандидат. И как-то так повелось,
что, когда знатные приезжали в деревню на побывку, когда к знатному земляку
в избу набивался вечером народ -- слушали какие-нибудь дивные истории или
сами рассказывали про себя, если земляк интересовался, -- тогда-то Глеб
Капустин приходил и срезал знатного гостя. Многие этим были недовольны, но
многие, мужики особенно, просто ждали, когда Глеб Капустин срежет знатного.
Даже не то что ждали, а шли раньше к Глебу, а потом уж -- вместе -- к гостю.
Прямо как на спектакль ходили. В прошлом году Глеб срезал полковника -- с
блеском, красиво. Заговорили о войне 1812 года... Выяснилось, полковник не
знает, кто велел поджечь Москву. То есть он знал, что какой-то граф но
фамилию перепутал, сказал -- Распутин. Глеб Капустин коршуном взмыл над
полковником... И срезал. Переволновались все тогда, полковник ругался...
Бегали к учительнице домой -- узнавать фамилию графа-поджигателя. Глеб
Капустин сидел красный в ожидании решающей минуты и только повторял:
"Спокойствие, спокойствие, товарищ полковник, мы же не в Филях, верно?" Глеб
остался победителем; полковник бил себя кулаком по голове и недоумевал. Он
очень расстроился. Долго потом говорили в деревне про Глеба, вспоминали, как
он только повторял: "Спокойствие, спокойствие товарищ полковник, мы же не в
Филях". Удивлялись на Глеба. Старики интересовались -- почему он так
говорил.
Глеб посмеивался. И как-то мстительно щурил свои настырные глаза. Все
матери знатных людей в деревне не любили Глеба. Опасались. И вот теперь
приехал кандидат Журавлев...
Глеб пришел с работы (он работал на пилораме), умылся, переоделся...
Ужинать не стал. Вышел к мужикам на крыльцо.
Закурили... Малость поговорили о том о сем -- нарочно не о Журавлеве.
Потом Глеб раза два посмотрел в сторону избы бабки Агафьи Журавлевой.
Спросил:
-- Гости к бабке приехали?
-- Кандидаты!
-- Кандидаты? -- удивился Глеб. -- О-о!.. Голой рукой не возьмешь.
Мужики посмеялись: мол, кто не возьмет, а кто может и взять. И
посматривали с нетерпением на Глеба.
-- Ну, пошли попроведаем кандидатов, -- скромно сказал Глеб.
И пошли.
Глеб шел несколько впереди остальных, шел спокойно, руки в карманах,
щурился на избу бабки Агафьи, где теперь находились два кандидата.
Получалось вообще-то, что мужики ведут Глеба. Так ведут опытного
кулачного бойца, когда становится известно, что на враждебной улице
объявился некий новый ухарь.
Дорогой говорили мало.
-- В какой области кандидаты? -- спросил Глеб.
-- По какой специальности? А черт его знает... Мне бабенка сказала --
кандидаты. И он и жена...
-- Есть кандидаты технических наук, есть общеобразовательные, эти в
основном трепалогией занимаются.
-- Костя вообще-то в математике рубил хорошо, -- вспомнил кто-то, кто
учился с Костей в школе. -- Пятерочник был.
Глеб Капустин был родом из соседней деревни и здешних знатных людей
знал мало.
-- Посмотрим, посмотрим, -- неопределенно пообещал Глеб. -- Кандидатов
сейчас как нерезаных собак,
-- На такси приехал...
-- Ну, марку-то надо поддержать!.. -- посмеялся Глеб.
Кандидат Константин Иванович встретил гостей радостно, захлопотал
насчет стола...
Гости скромно подождали, пока бабка Агафья накрыла стол, поговорили с
кандидатом, повспоминали, как в детстве они вместе...
-- Эх, детство, детство! -- сказал кандидат. -- Ну, садитесь за стол,
друзья. Все сели за стол. И Глеб Капустин сел. Он пока помалкивал. Но --
видно было -- подбирался к прыжку. Он улыбался, поддакнул тоже насчет
детства, а сам все взглядывал на кандидата -- примеривался.
За столом разговор пошел дружнее, стали уж вроде и забывать про Глеба
Капустина... И тут он попер на кандидата.
-- В какой области выявляете себя? -- спросил он.
-- Где работаю, что ли? -- не понял кандидат.
-- Да.
-- На филфаке.
-- Философия?
-- Не совсем... Ну, можно и так сказать.
-- Необходимая вещь. -- Глебу нужно было, чтоб была -- философия. Он
оживился. -- Ну, и как насчет первичности?
-- Какой первичности? -- опять не понял кандидат. И внимательно
посмотрел на Глеба, И все посмотрели на Глеба.
-- Первичности духа и материи. -- Глеб бросил перчатку. Глеб как бы
стал в небрежную позу и ждал, когда перчатку поднимут.
Кандидат поднял перчатку.
-- Как всегда, -- сказал он с улыбкой. -- Материя первична...
-- А дух?
-- А дух -- потом. А что?
-- Это входит в минимум? -- Глеб тоже улыбался. -- Вы извините, мы
тут... далеко от общественных центров, поговорить хочется, но не особенно-то
разбежишься -- не с кем. Как сейчас философия определяет понятие
невесомости?
-- Как всегда определяла. Почему -- сейчас?
-- Но явление-то открыто недавно. -- Глеб улыбнулся прямо в глаза
кандидату. -- Поэтому я и спрашиваю. Натурфилософия, допустим, определит это
так, стратегическая философия -- совершенно иначе...
-- Да нет такой философии -- стратегической! -- заволновался кандидат.
-- Вы о чем вообще-то?
-- Да, но есть диалектика природы, -- спокойно, при общем внимании
продолжал Глеб. -- А природу определяет философия. В качестве одного из
элементов природы недавно обнаружена невесомость. Поэтому я и спрашиваю:
растерянности не наблюдается среди философов?
Кандидат искренне засмеялся. Но засмеялся один... И почувствовал
неловкость. Позвал жену:
-- Валя, иди, у нас тут... какой-то странный разговор!
Валя подошла к столу, но кандидат Константин Иванович все же чувствовал
неловкость, потому что мужики смотрели на него и ждали, как он ответит на
вопрос.
-- Давайте установим, -- серьезно заговорил кандидат, -- о чем мы
говорим.
-- Хорошо. Второй вопрос: как вы лично относитесь к проблеме шаманизма
в отдельных районах Севера?
Кандидаты засмеялись. Глеб Капустин тоже улыбнулся. И терпеливо ждал,
когда кандидаты отсмеются.
-- Нет, можно, конечно, сделать вид, что такой проблемы нету. Я с
удовольствием тоже посмеюсь вместе с вами... -- Глеб опять великодушно
улыбнулся. Особо улыбнулся жене кандидата, тоже кандидату, кандидатке, так
сказать. -- Но от этого проблема как таковая не перестанет существовать.
Верно?
-- Вы серьезно все это? -- спросила Валя.
-- С вашего позволения, -- Глеб Капустин привстал и сдержанно
поклонился кандидатке. И покраснел. -- Вопрос, конечно, не глобальный, но, с
точки зрения нашего брата, было бы интересно узнать.
-- Да какой вопрос-то? -- воскликнул кандидат.
-- Твое отношение к проблеме шаманизма. -- Валя опять невольно
засмеялась. Но спохватилась и сказала Глебу: -- Извините, пожалуйста.
-- Ничего, -- сказал Глеб. -- Я понимаю, что, может, не по
специальности задал вопрос...
-- Да нет такой проблемы! -- опять сплеча рубанул кандидат. Зря он так.
Не надо бы так.
Теперь засмеялся Глеб. И сказал:
-- Ну, на нет и суда нет!
Мужики посмотрели на кандидата.
-- Баба с возу -- коню легче, -- еще сказал Глеб. -- Проблемы нету, а
эти... -- Глеб что-то показал руками замысловатое, -- танцуют, звенят
бубенчиками... Да? Но при желании... -- Глеб повторил: -- При же-ла-нии-их
как бы нету. Верно? Потому что, если... Хорошо! Еще один вопрос: как вы
относитесь к тому, что Луна тоже дело рук разума?
Кандидат молча смотрел на Глеба.
Глеб продолжал:
-- Вот высказано учеными предположение, что Луна лежит на искусственной
орбите, допускается, что внутри живут разумные существа...
-- Ну? -- спросил кандидат. -- И что?
-- Где ваши расчеты естественных траекторий? Куда вообще вся
космическая наука может быть приложена?
Мужики внимательно слушали Глеба.
-- Допуская мысль, что человечество все чаще будет посещать нашу, так
сказать, соседку по космосу, можно допустить также, что в один прекрасный
момент разумные существа не выдержат и вылезут к нам навстречу. Готовы мы,
чтобы понять друг друга?
-- Вы кого спрашиваете?
-- Вас, мыслителей...
-- А вы готовы?
-- Мы не мыслители, у нас зарплата не та. Но если вам это интересно,
могу поделиться, в каком направлении мы, провинциалы, думаем. Допустим, на
поверхность Луны вылезло разумное существо... Что прикажете делать? Лаять
по-собачьи? Петухом петь?
Мужики засмеялись. Пошевелились. И опять внимательно уставились на
Глеба.
-- Но нам тем не менее надо понять друг друга. Верно? Как? -- Глеб
помолчал вопросительно. Посмотрел на всех. -- Я предлагаю: начертить на
песке схему нашей солнечной системы и показать ему, что я с Земли, мол. Что,
несмотря на то что я в скафандре, у меня тоже есть голова и я тоже разумное
существо. В подтверждение этого можно показать ему на схеме, откуда он:
показать на Луну, потом на него. Логично? Мы, таким образом, выяснили, что
мы соседи. Но не больше того! Дальше требуется объяснить, по каким законам я
развивался, прежде чем стал такой, какой есть на данном этапе...
-- Так, так. -- Кандидат пошевелился и значительно посмотрел на жену.
-- Это очень интересно: по каким законам?
Это он тоже зря, потому что его значительный взгляд был перехвачен;
Глеб взмыл ввысь... И оттуда, с высокой выси, ударил по кандидату. И всякий
раз в разговорах со знатными людьми деревни наступал вот такой момент --
когда Глеб взмывал кверху. Он, наверно, ждал такого момента, радовался ему,
потому что дальше все случалось само собой.
-- Приглашаете жену посмеяться? -- спросил Глеб. Спросил спокойно, но
внутри у него, наверно, все вздрагивало. -- Хорошее дело... Только, может
быть, мы сперва научимся хотя бы газеты читать? А? Как думаете? Говорят,
кандидатам это тоже не мешает...
-- Послушайте!..
-- Да мы уж послушали! Имели, так сказать, удовольствие. Поэтому
позвольте вам заметить, господин кандидат, что кандидатство -- это ведь не
костюм, который купил -- и раз и навсегда. Но даже костюм и то надо иногда
чистить. А кандидатство, если уж мы договорились, что это не костюм, тем
более надо... поддерживать. -- Глеб говорил негромко, но напористо и без
передышки -- его несло. На кандидата было неловко смотреть: он явно
растерялся, смотрел то на жену, то на Глеба, то на мужиков... Мужики
старались не смотреть на него. -- Нас, конечно, можно тут удивить: подкатить
к дому на такси, вытащить из багажника пять чемоданов... Но вы забываете,
что поток информации сейчас распространяется везде равномерно. Я хочу
сказать, что здесь можно удивить наоборот. Так тоже бывает. Можно
понадеяться, что тут кандидатов в глаза не видели, а их тут видели --
кандидатов, и профессоров, и полковников. И сохранили о них приятные
воспоминания, потому что это, как правило, люди очень простые. Так что мой
вам совет, товарищ кандидат: почаще спускайтесь на землю. Ей-богу, в этом
есть разумное начало. Да и не так рискованно: падать будет не так больно.
-- Это называется -- "покатил бочку", -- сказал кандидат, -- Ты что, с
цепи сорвался? В чем, собственно...
-- Не знаю, не знаю, -- торопливо перебил его Глеб, -- не знаю, как это
называется -- я в заключении не был и с цепи не срывался. Зачем? Тут, --
оглядел Глеб мужиков, -- тоже никто не сидел -- не поймут, А вот и жена ваша
сделала удивленные глаза... А там дочка услышит. Услышит и "покатит бочку" в
Москве на кого-нибудь. Так что этот жаргон может... плохо кончиться, товарищ
кандидат. Не все средства хороши, уверяю вас, не все. Вы же, когда сдавали
кандидатский минимум, вы же не "катили бочку" на профессора. Верно? -- Глеб
встал. -- И "одеяло на себя не тянули". И "по фене не ботали". Потому что
профессоров надо уважать -- от них судьба зависит, а от нас судьба не
зависит, с нами можно "по фене ботать". Так? Напрасно. Мы тут тоже
немножко... "микитим". И газеты тоже читаем, и книги, случается,
почитываем... И телевизор даже смотрим. И, можете себе представить, не
приходим в бурный восторг ни от КВН, ни от "Кабачка "13 стульев". Спросите,
почему? Потому что там -- та же самонадеянность. Ничего, мол, все съедят. И
едят, конечно, ничего не сделаешь. Только не надо делать вид, что все там
гении. Кое-кто понимает... Скромней надо.
-- Типичный демагог-кляузник, -- сказал кандидат, обращаясь к жене. --
Весь набор тут...
-- Не попали. За всю свою жизнь ни одной анонимки или кляузы ни на кого
не написал. -- Глеб посмотрел на мужиков: мужики знали, что это правда. --
Не то, товарищ кандидат. Хотите, объясню, в чем моя особенность?
-- Хочу, объясните.
-- Люблю по носу щелкнуть -- не задирайся выше ватерлинии! Скромней,
дорогие товарищи...
-- Да в чем же вы увидели нашу нескромность? -- не вытерпела Валя. -- В
чем она выразилась-то?
-- А вот когда одни останетесь, подумайте хорошенько. Подумайте -- и
поймете. -- Глеб даже как-то с сожалением посмотрел на кандидатов. -- Можно
ведь сто раз повторить слово "мед", но от этого во рту не станет сладко. Для
этого не надо кандидатский минимум сдавать, чтобы понять это. Верно? Можно
сотни раз писать во всех статьях слово "народ", но знаний от этого не
прибавится. Так что когда уж выезжаете в этот самый народ, то будьте немного
собранней. Подготовленней, что ли. А то легко можно в дураках очутиться. До
свиданья. Приятно провести отпуск... среди народа. -Глеб усмехнулся и не
торопясь вышел из избы. Он всегда один уходил от знатных людей.
Он не слышал, как потом мужики, расходясь от кандидатов, говорили:
-- Оттянул он его!.. Дошлый, собака. Откуда он про Луну-то так знает?
-- Срезал.
-- Откуда что берется!
И мужики изумленно качали головами.
-- Дошлый, собака, причесал бедного Константина Иваныча... А?
-- Как миленького причесал! А эта-то, Валя-то, даже рта не открыла,
-- А что тут скажешь? Тут ничего не скажешь. Он, Костя-то, хотел,
конечно, сказать... А тот ему на одно слово -- пять.
-- Чего тут... Дошлый, собака!
В голосе мужиков слышалась даже как бы жалость к кандидатам,
сочувствие. Глеб же Капустин по-прежнему неизменно удивлял. Изумлял,
восхищал даже. Хоть любви, положим, тут не было. Нет, любви не было. Глеб
жесток, а жестокость никто, никогда, нигде не любил еще.
Завтра Глеб Капустин, придя на работу, между прочим (играть будет),
спросит мужиков:
-- Ну, как там кандидат-то?
И усмехнется.
-- Срезал ты его, -- скажут Глебу.
-- Ничего, -- великодушно заметит Глеб. -- Это полезно. Пусть подумает
на досуге. А то слишком много берут на себя...
АлександрМОИ
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 04:03

Пред.След.

Вернуться в Проповеди апологетов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1