Алент писал(а):Хорошо, спасибо. Просмотрю, как только будет возможность.
Чтобы заполнить тайм-аут: не могли бы Вы поделиться, какая идея (проблема) в научно-богословском плане привлекает в большей степени Ваше внимание в данное время?
И Вы как-то упомянули Кураева, как Вы оцениваете его как личность и его деятельность?
Несомненно, то, что Библия это откровение Божие, но откровение, прошедшее через цензуру человеческого сознания, и изложенное в понятиях человеческого разума. Те образы, которые использовались интерпретаторами откровения, были достаточными для своей эпохи, но недостаточными для последующих. Несомненно, то, что если бы откровение давалось в наше время оно звучало в более понятных нам понятиях и образах. Задача богословов вскрыть внутренний смысл библейских истин на понятном современнику языке. Этим и занимались богословы всех последующих эпох. Но в Библии есть моменты, которые увязаны с темой творения, а значит и с естествознанием. Поэтому должны быть и такие богословы, которые должны быть подготовлены в области естествознания. Пока современные богословы в области естествознания опираются на толкователей Библии времён раннего и позднего средневековья. Конечно, в те эпохи был расцвет понимания богословских истин, но в вопросах естествознания был полный мрак. Несомненным достижением рассвета византийского богословия была теория творения из "ничто" и учение о Логосе, как творческом принципе. Но эта теория имеет самый обобщённый характер и относится скорее не к физики, а к метафизики идеализма. Есть такие богословы, которые пользуясь авторитетом у бабушек, тётушек и прочих далёких от естествознания людей, пытаются высасывать из собственного понимания, лишенного естественнонаучной базы толкование (понимание) истин откровения, опираясь на толкование тех, кто когда-то звёзды, планеты, Луну и Солнце помещал на хрустальные сферы. Или ещё хуже в рамках давно усвоенной программы средней школы советского периода обучения с тройками в аттестате по естествознанию пытаются писать православные учебники по природоведению. Богословие и физика могут со пересекаться в интерпретации квантовой механике. Так как богословие более общая мировоззренческая теория, в которую, как частный случай входят материалистические теории. Идеализм в себя вмещает, как частный случай материализм.
Прошлое не имеет физической реальности в пространстве-времени, прошлые физические мировые листы стерты, физическая реальность всегда творчески реализуется в настоящий момент. Но прошлое не исчезает из памяти Бога. История как истина существует только в Боге, хранящим память о содеянном человечеством. История, писанная людьми ущербна, и наполнена мифами. Миф не обязательно вымысел, это скорее интерпретация факта истории. Библия хотя и является священной историей, но не истинной, в том смысле истины в какой история зафиксирована в Уме Божьем, а истинной в плане интерпретации истории, истории взаимоотношения народа Божьего с Богом, эта история может быть неполной и домысленной. Тут нужно понимать, что Библия не хронологическая летопись фактов истории, слово Божье сказанное человечеству образами и фактами истории. Это как роман, прочитав который читатель уясняет мысль автора и делает нравственные выводы, в котором истинная хронология фактов истории может быть неполной и не последовательной. Только в Уме Божьем зафиксирована вся полнота и последовательность.