Vivekkk писал(а):Разрешите вмешаться. Не могу не выразить свое недоумение Вашими словами. Как раз на заре возникновения науки как феномена, как формы общественного сознания и как профессиональной познавательной деятельности ученых безраздельно господствовал идеализм. В этом можно убедиться, обратившись к биологии, к истории, к физике. Материализм - это закономерный философский вывод, рожденный успехами наук. Были созданы непротиворечивые и стройные теории, объясняющие комплекс фактов. И сегодня нет оснований утверждать, что материализм, дескать, устарел или вступил в противоречие с какими-то фактами. Наоборот, биологическая наука, историческая и др. только подтверждают основные тезисы философского материализма. Если Вы любитель цитат, то прошу обратиться к бюллетеню комиссии по борьбе с лженаукой РАН РФ.
То, что существует тайны, противоречия в предмете познания и пр. не приводит к отрицанию материализма. У Вас же получается: не знаем, значит, Бог
http://www.ihst.ru/projects/sohist/book ... 85-211.pdfФизика в тоталитарном государстве:
предвоенный период (московская проекция)
С 14 по 18 марта 1936 г. в Москве проходит сессия АН СССР, посвященная обсуждению дел в физической науке. Материалы сессии дают достаточно полное представление не только о достижениях
физики, исследовательской тематике, ее связи с техникой, но и о способах государственного управления наукой в условиях тоталитарного государства [24, 25]. Помимо общего «тоталитарного рентгена»,
власть имела два специфических рычага воздействия на физику: идеологический (со времен «Материализма и эмпириокритицизма» вышедшая на философские рубежи квантово-релятивистская физика стала
частью научного фундамента философии марксизма) и утилитарно-технический («физика как научная база социалистической техники»).
Хотя в центре внимания сессии были два ведущих ленинградских института (ЛФТИ и ГОИ), а одной из важнейших негласных целей властей был «подрыв» позиций директора ЛФТИ А.Ф.Иоффе, процессы идеологизации и технизации науки, столь ярко проявившиеся на этом московском собрании, существенно затрагивали и московскую физику. Солидарность научных лидеров Москвы и Ленинграда в процессе подготовки сессии позволила физикам уже на этой стадии отразить «философские наскоки» ревнителей идеологического порядка (возглавляемых организаторами сессии Г.М.Кржижановским, Н.П.Горбуновым, философом А.М.Дебориным и др.). В союзе с ленинградцами А.Ф.Иоффе, Я.И.Френкелем, В.А.Фоком москвичи И.Е.Тамм, С.И.Вавилов, Б.М.Гессен сумели убедить организаторов в несвоевременности, неподготовленности широкой философской дискуссии на сессии.
Но консервативная часть физиков НИИФа — А.К.Тимирязев, Н.П.Кастерин и др., энергично поддержанные крупным электротехником и защитником эфира и механистического материализма
В.Ф.Миткевичем, и после мартовской сессии продолжили давление на академическое руководство с целью организации большой филоофской дискуссии по принципиальным проблемам физики [26].
Наибольшую активность проявлял именно
Миткевич, обвинявший Иоффе, Френкеля, Фока, а также Тамма и Вавилова в «физическом идеализме». Физикам и в эти тяжелые годы, когда репрессии существенно затронули и самих ученых, удалось доказать неубедительность аргументов Миткевича и его сторонников и перенести философские дискуссии на неопределенный срок.
Хотя физики подвергались репрессиям и раньше (в 1930 — 1931 гг. и в начале 1935 г.), все-таки масштаб их был не столь значителен по сравнению с событиями, начавшимися в августе 1936 г.
Правда, в наибольшей степени пострадали ученые Ленинграда и Харькова, но волна террора прокатилась и по московской физике, захватив НИИФ МГУ и ФИАН. Арестованный как раз в августе 1936 г. Б.М.Гессен был расстрелян в декабре этого же года, после чего директором НИИФа и деканом физфака становится А.С.Предводителев. Были арестованы и расстреляны (или погибли в лагерях) связанные со школой Мандельштама С.П.Шубин, А.А.Витт; так или иначе репрессии коснулись Ю.Б.Румера, Л.Д.Ландау, В.А.Фока и
др. Для спасения арестованных физиков Иоффе, Вавилов и особенно Капица предпринимали героические усилия, благодаря которым очень быстро был освобожден Фок, Ландау провел только (!) один год в тюрьме, а И.В.Обреимов и П.И.Лукирский были освобождены в 1941-1942 гг.
В результате, после ареста Гессена в НИИФе укрепляются позиции Тимирязева и его сторонников, ведущие представители школы Мандельштама Тамм, Ландсберг, Хайкин и др. объявляются «приспешниками врага народа». Они переносят основную часть своей научной работы в ФИАН, а после возвращения физфака из
эвакуации в 1943 г., большинство из них уже не возвращаются в НИИФ и университет. Сразу после войны (в 1945—1946 гг.) из НИИФа и с факультета уходят последние мандельштамовцы (сам Мандельштам умирает в 1944 г.): Леонтович, Хайкин и др. Институциональной базой школы Мандельштама становится только ФИАН; с этого времени нарастает противостояние «академических» и «университетских» физиков.
А возраст. Знаете, доктор биологических наук Савельев пишет, что люди после 50-ти лет начинают глупеть, что связано со старческой деградацией нервной ткани мозга
кризис среднего возраста (30 лет) связан с личностными трудностями перехода от рационально созданного образа реальности и соответственно устремлённости молодого человека к этим рационально обоснованным-идеалам-фантазиям, к восприятию реальности в целом не только как рациональной модели, но и как нечто большее содержащие иррациональные связи. После 30 лет человек становится мудрей, а это нечто большее чем способность к построению хитроумных рациональных логически непротиворечивых схем. Когда человек начинает понимать что его модель мира это всего лишь красивая и часто недостижимая фантазия, возникает кризис, у некоторых депрессия, по выходе из которой человек становится мудрей.
И что? А лет тысячу назад, вообще все ученые были уверены, что Бог Яхве создал мир и животных. И в рамках квантовой механики никаких выводов насчет ангелов, эльфов, бесов, гномов и пр. сделать нельзя. Это натуральное размягчение мозгов.
К рамках квантовой механики любое разрешённое событие возможно, ибо квантовомеханический оператор отвечающий динамику за состояние физической величины скажем локализованной в процессе измерения в очень малой окрестности точечной элементарной частицы одновременно рассматривает бесконечное число возможных классических уравнений движения. Это означает что данная частица одновременно может находится в любой точке вселенной, поэтому возможна любая конфигурация её связи с окружением, ток что в интерпретации Эверетта, возможна вселенная где и вы и эльфы и гномы будите находится в одной комнате в одно и тоже время. Я то что в прошлом были ученые уверены, что Бог Яхве создал мир и животных. Уверенность это доминанта веры, и сейчас многие учёные верят в Бога, многие не верят, но никто низ них не может сказать что я знаю что Бог есть или его нет. Ну если он конечно не дурак, или не хитрый идеолог в науке.
Это ошибочное суждение. Библия - обычная книга обычного древнесемитского народа. Библия - это очень противоречивое, очень спорное произведение. Ну да ладно. Главное: Ваша фраза "висит" в воздухе.
1. Откровение Божье - это недоказанное положение. Существование Бога - сверхъестественной личности, не доказано, более того, вызывает большие сомнения.
Но и не опровергнуто, потому и является предметом веры.
Они основаны на соблюдении законов логики, на изучении исторических фактов.
Логика и факты истории весьма противоречивы когда вместе взаимодействуют, так как факт истории и миф это одно и тоже, миф не как сценарий из жизни олимпийских богов, а как модель прошлого глазами историка настоящего. Если полагать эту модель в основания, то интересная получается трагикомедия, но любая неточность в основаниях приведёт к искажениям истории.
Понятие "бог" внутренне противоречиво, а уже поэтому подобный объект (субъект) существовать в реальности не может, так как логических закон - это многократно отраженный в сознании человека закон природы в процессе осуществления практической деятельности (подробнее в "Философских тетрадях" В.И. Ленина).
Понятие Бог по типу вещь в себе не определяемое понятие в аксиоматике человеческих категорий. Бог в действии и Бог в себе, не могут быть представлены одними и теми же категориями, мы познаем Бога в его творениях и в динамики развития, различаем нравственный логос в ходе истории. Вы наверно заметили, что Ветхий и Новый Заветы это разный модус нравственного логоса, первый был дан кровожадному человечеству, второй меняет с парадигмы закона и неотвратимого возмездия, на парадигму благого дара и милосердия, и как исторический факт ветхий закон в лице кровожадного человечества пытается убить новый, в лице Христа, в результате отмирает сам и человечество стало развиваться по новым принципам нравственного логоса. Другое дело люди по прежнему оставались кровожадными. Или вы думаете, что Иисус Христос мог бы быть председателем суда инквизиции? Он первым скажет кто из вас без греха первым бросите в осуждаемого камень.
2. Предполагается сверхъестественная связь между Богом и человеком. Возникает вопрос: как эта связь осуществляется, что это за связь, как передается информация, что такое откровение и как оно контактирует с нейронами в головном мозгу (так как природа памяти, мышления уже четко связана с функционированием нейронов, дендритов и пр. нервных клеток).
Таким образом, Вы ничего по сущности не сказали. Более того, высказали ряд спорных, недоказанных положений с претензией на истину. Это не так.