Форум портала "Наука и религии мира"

Физическая теория нетварного Логоса

Здесь публикуются вся галиматья

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение АлександрМОИ » Вс окт 17, 2010 05:40

Atmel писал(а):
Греческий перевод Библии с макавейскими книгами(неканоническими) со времён Пталомея содержит эти книги в кодаксе. Книги назидательные и передают веру народа Божия. Составители канонического кодекса слишком увлеклись нумерологией им очень нужно было все наличные книги запихнуть в 22 книги по числу букв в еврейском алфавите. Но эти книги употреблялись во времена перевода Ветхого Завета на греческий язык.

В кодексе - каком? У евреев они никогда в кодексе не были, просто потому, что Маккавеи не были давидидами. И даже у православных это книга второканоническая. Протестантские же церкви вообще исключили их из канонической Библии

И то, что Септуагинта якобы была переведена во время Птолемея, это миф, на самом деле ее перевод растянулся на несколько веков.

Hа самом деле история возникновения Септуагинты иная. В последние столетия до нашей эры в Александрии существовала колония евреев. Они забыли родной язык, и их языком стал греческий, так что оригинальный текст Танаха стал для них недоступен, и возникла потребность в его греческом переводе. Поэтому постепенно появились переводы различных ветхозаветных книг, составившие в результате Септуагинту. Вероятно, полностью перевод был осуществлен лишь в I в. до н.э. А состав книг Септуагинты, включая так называемые второканонические книги, сформировался не ранее I века н.э.
Библиотека Руслана Хазарзара. Septuaginta (LXX)

А уж вторая книга вообще изначально была написана на греческом языке. Мы же с Вами говорили про Творение в том виде, как оно изображено в канонической книге Бытия.
Александр, поймите, православная братия кормит мифами, пора бы начать понимать, что реальность несколько иная.

Надеюсь вы на правах администратора не заблокируете мне вход на форум. Проблема здесь в коммуникабельности. Вы не владеете языком специальных разделов математики. Не обижайтесь но вы избрали метод Глеба из рассказа Василия Шукшина. Срезал.
АлександрМОИ
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 04:03

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение АлександрМОИ » Вс окт 17, 2010 09:28

Atmel писал(а):Автор ясно делает заключение:

Существует большое число экспериментальных фактов, показывающих... : частицы, подобные электрону ... никогда не окажутся сложными в том же смысле, в каком сложен атом водорода...
Электрон не ведет себя подобно заряженной сфере, и поэтому все рассуждения о том, что удерживает его в объеме этой сферы ... не относятся к делу.


Зачем же Вы пытаете этим бессмысленным вопросом своих внимающих Вам читателей? :)


Если бы электрон был сферой то он должен разлететься так как две противоположенные точки на сфере с одним и тем же знаком. Но электрон стабилен. Отсюда вывод электрон сингулярная точка в центре которой возникают не физические бесконечности. Автор пишет:" Модель точечного электрона математически проста и привлекательна, но мы видим, что в ней есть непреодолимые препятствия, которые в литературе получили названия "трудностей связанных с бесконечно большой собственной энергией электрона". В настоящее время большинство физиков уже понимают что попытки создать классическую модель электрона не имеют смысла. Электрон не ведет себя подобно заряженной сфере, и поэтому все рассуждения о том, что удерживает его в объеме этой сферы, или чему равна его классическая собственная энергия, не относятся к делу. Наши "классические предрассудки" заставляют нас ставить вопросы, на которые нельзя ожидать разумных ответов(в рамках классической логики). Следует однако, заметить, что, как это ни удивительно, дух бесконечно большой собственной энергии не полностью покинул физику, остатки этой путаницы ещё существуют в квантовой механике". Проблема в том что у физики нет иного понятийного аппарата кроме как классической физики наглядной и понятной в пределах макромира. Математический аппарат формализма КМ описывает только отношения первичных идеальных объектов (образов) онтологических, непонятных с точки зрения классической физики, первичных онтологических объектов, в частности электрона. Логос византийского богословия как творческий принцип не противоречит квантовой механике, так как претендует на причинность обуславливающую бытие той тайны, на которые нельзя ожидать разумных ответов(в рамках классической логики). Дух бесконечно большой собственной энергии свойство вытекающее из библейского богословия. это свойство именуется Всемогуществом. Могущество тождественно мощи или мощности. Бог как Творец совершил творческое действие или работу, а работа эквивалентна энергии. Тварная энергия не тождественна нетварной энергии по природе происхождения. Тварная энергия это производная энергия. Вы пытаетесь понять переход нетварной энергии в тварную также в рамках классической физики, но большинство богословов, как и верующих физиков давно поняли, что попытки создать классическую модель (понять в рамках классической логики) тайну творения невозможно, сам вопрос как происходит акт творения тварной энергии не имеют смысла.
Вложения
дифракция электрона.jpg
дифракция электрона.jpg (75.23 КБ) Просмотров: 4184
Дифракция.jpg
Дифракция.jpg (29.99 КБ) Просмотров: 4184
АлександрМОИ
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 04:03

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение Atmel » Вс окт 17, 2010 09:43

АлександрМОИ писал(а):
И то, что Септуагинта якобы была переведена во время Птолемея, это миф, на самом деле ее перевод растянулся на несколько веков.
Библиотека Руслана Хазарзара. Septuaginta (LXX)

А уж вторая книга вообще изначально была написана на греческом языке. Мы же с Вами говорили про Творение в том виде, как оно изображено в канонической книге Бытия.
Александр, поймите, православная братия кормит мифами, пора бы начать понимать, что реальность несколько иная.

Хочешь быть правым в споре объяви позицию оппонента мифом и выдай свой миф за истину.
Но я ведь не просто что-то огульно объявляю мифом, я обосновываю, почему это миф. И даю ссылку на специалиста в вопросе библеистики. То, что Септуагинта не была переводом семидесяти еврейских мудрецов, давно является хорошо известным фактом среди специалистов, а вот в народе все больше байки ходят.
Я доказательно разоблачаю один христианский миф за другим.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение Atmel » Вс окт 17, 2010 09:53

АлександрМОИ писал(а):Если бы электрон был сферой то он должен разлететься так как две противоположенные точки на сфере с одним и тем же знаком. Но электрон стабилен.
Но он не сфера, вот и все.


АлександрМОИ писал(а):Проблема в том что у физики нет иного понятийного аппарата кроме как классической физики наглядной и понятной в пределах макромира. Математический аппарат формализма КМ описывает только отношения первичных идеальных объектов (образов) онтологических, непонятных с точки зрения классической физики, первичных онтологических объектов, в частности электрона. Логос византийского богословия как творческий принцип не противоречит квантовой механике, так как претендует на причинность обуславливающую бытие той тайны, на которые нельзя ожидать разумных ответов(в рамках классической логики). Дух бесконечно большой собственной энергии свойство вытекающее из библейского богословия. это свойство именуется Всемогуществом.

Это называется "пусти богослова в физику". :) Если бы ученые все научные противоречия или недостаточные знания замещали одним мирром - "божьим всекмогуществом", наука не двинулась бы ни на йоту. Раньше любое явление в природе объясняли деяниями бога, этим отличались как язычники, так и иудеи, но все время выяснялась естественная причина этих явлений внутри самой природы. Молнию вначале объясняли тем, что какой-то Илья-пророк их метает. Теперь и Вы знаете, что Илья-пророк здесь непричем. Инфекционные заболевания верующие объясняли божьим промыслом и людскими грехами. Но выяснилось, что их причина - в болезнетворных микроорганизмах. И так далее.

В квантовой физике много противоречий для уровня современной науки. Нас еще со школьного возраста удивляла двойственная природа электрона. Разве мы впадали от этого в мистицизм?
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение Atmel » Вс окт 17, 2010 10:34

АлександрМОИ писал(а):Смысл Священного Писания, т. е. те мысли, которые священные писатели, вдохновенные Св. Духом, излагали в письменах, выражается двояко: непосредственно через слова, посредственно – через лица, вещи, события и действия, описываемые словами. Поэтому различаются два главных вида смысла Священного Писания:
а) в первом случае – смысл словесный или буквальный;
б) во втором – смысл предметный или таинственный, духовный.

Проблема в том, что "второй смысл" "новозаветные мыслители" и поздние "ветхозаветные" вкладывали во всякое противоречие, встречающееся в Писании. В то время как такое противоречие объясняется сложением в один кодекс нескольких концептуально разных древних источников, богословы старались вымарать противоречие откровенной демагогией. Об этом писал еще Спиноза:

"...Раввины совершенно безумствуют; комментаторы же, которых я прочел, бредят, выдумывают и, наконец, совершенно искажают самый язык"

АлександрМОИ писал(а):Так, например, ветхозаветные писатели, повествуя о различных событиях Церкви Ветхозаветной, очень часто под ними разумеют и раскрывают через них отдаленные события Церкви Новозаветной. В этом случае прообраз есть заключенное в лицах, событиях, вещах и действиях Ветхого Завета предизображение того, что относится к Новому Завету, что потом исполнилось во Христе Спасителе и основанной Им Церкви.
Так, например, Мелхиседек, царь Салимский и священник Бога Вышняго (Быт. 14, 18-20), вышел навстречу Аврааму, возвращающемуся после победы над союзными царями, вынес ему хлеб и вино и благословил Авраама. Со своей стороны Авраам пожертвовал Мелхиседеку десятую долю из добычи.
Все, о чем в данном случае повествует Священное Писание, есть действительный церковно-исторический факт. Но, помимо своего современно-исторического значения для патриархальных времен, приведенное повествование из XIV-ой главы книги Бытия имеет и глубокое, таинственно-преобразовательное значение по отношению к новозаветным временам. Историческое лицо Мелхиседека по объяснению ап. Павла (Евр. гл. 7; 1-2), являлось прообразом Иисуса Христа. Предметы, вынесенные Мелхиседеком – хлеб и вино, по объяснению отцов Церкви, указывали на новозаветное таинство Евхаристии.

Вот пример, когда телегу ставят впереди лошади. Мелхиседек имел статус высшего жреца, первосвященника, что было в традиции ханаанской религии. Израильтяне в Ханаане переняли все свойства ханаанского культа. Из хананейских текстов, особенно, из табличек Рас-Шамра, стало известно, что, по меньшей мере, часть жертв израильтян имела одни и те же названия как в Ханаане, так и в Израиле, причем различного рода жертвы носят такие же названия, как в Библии: "совершенная", "мирная", "всесожжение" и т.д. Так же как и в Ветхом Завете, здесь фигурируют обряд омовения, возлияние вина и меда (там - вина и елея), "хлебы предложения". Жрецы называются тоже по-ветхозаветному - коганим; есть и первосвященник, именуемый раб-коганим. Наконец, исследователи отмечают сходство литературных приемов в Ветхом Завете и в угаритских текстах.

Таким образом, вино в священном ритуале евреев появилось от язычников-ханаанеян, а потом перекочевало и в христианство. Так что ни о каком "прообразе таинства евхаристии" здесь говорить нельзя, это очередной миф, созданный христианскими апологетами.

Между прочим Мелхиседек был языческим жрецом - "Мелхиседек... был священник Эл Элиона". Эл Эльон - один из главных богов ханаанского пантеона. И уж потом в результате смешения образов разных богов, что для того времени было обычным явлением, произошло и заимствование этого имени в виде эпитета Яхве.

АлександрМОИ писал(а):г) Когда мысли Священного Писания раскрываются через особенные фразы и картины, которые Господь показывал некоторым людям, находящимся при этом, обыкновенно в особом мистическом состоянии. Во сне или наяву, тогда таинственный смысл Священного Писания называется видением.
Так, например, Иаков видит во сне таинственную лестницу, соединяющую небо и землю, по которой восходят и нисходят ангелы, наверху которой стоит Сам Господь (Быт. 24, 11-17). Лестница Иакова явилась прообразом Божией Матери.

Здесь тоже христианские апологеты проявляют чудеса неграмотности. Та лестница, которую видит Иаков, пришла в еврейское мифологическое повествование как образ вавилонского зиккурата. Он назывался Этеменанки, что означает «дом, где сходятся небеса с землею». Она уже существовала во время правления Хаммурапи (1792—1750 до н. э.).


АлександрМОИ писал(а):Само же видение показывает, что Господь всегда промышляет о людях через посредство Своих ангелов, а когда исполнились времена, Он Сам сошел к людям, воплотившись через Св. Деву Марию.
Это бабушка надвое сказала. Верующий сначала верит, пусть это хоть каким чудовищным образом расходится со здравым смыслом, а потом все пытается притянуть за уши к своему верованию.


АлександрМОИ писал(а):Пророк Иезекиль (гл. 38) видит поле, усеянное сухими человеческими костями. Эти кости, повинуясь слову Господа, соединяются вместе, облекаются плотью и кожей, им дается дух животворящий, и они делаются живыми людьми.
По объявлению Самого Бога, видение это означало политическое восстановление израильского народа, томившегося в вавилонском плену и потерявшего надежду на возвращение прежней политической самостоятельности. По толкованию свв. Отцов это видение также указывало на грядущее всеобщее воскресение мертвых.
Да, Иезекииль имел в виду надежду на возвращение еврейского народа из вавилоонского плена. Но никакого образа "грядущего воскресения", как это толкуют всевозможные "святые отцы", в его словах нет и впомине.


АлександрМОИ писал(а):Странная у вас форма полемики. В своих апологетических рассуждениях я пытаюсь понять важные проблемы не только с позиции богословия, но и современной физики. Мировоззрение вы называете схоластикой. Схоластикой можно бы назвать формальный метод основанный на законах классической логики, но не попытку понимания проблем стоящих пред богословием или физикой.

Вы поступаете не как физик. На любом профессиональном физико-математическом форуме Вы могли бы найти достойные ответы Вашим мировоззренческим проблемам. Проблемы богословия - это проблемы богословия. Научные проблемы - это научные проблемы, и решаются они не при помощи прибегания к сверхъестественным "объяснениям", а научной методологией.

А у Вас получается что-то вроде помеси кашалота с бегемотом.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение АлександрМОИ » Пн окт 18, 2010 03:34

Atmel писал(а):
А у Вас получается что-то вроде помеси кашалота с бегемотом.


Первична и вечна только нетварная энергия. Она тождественна единому Логосу. В сингулярной точке происходит таинство творения нетварной энергией её тварного образа. Нужно понимать, что само таинство тварения лежит за пределами понимания тварным сознанием. То есть невозможно его описать никаким понятийным аппаратом. Так в сингулярной точке возникает импульс бесконечной интенсивности действующей на "ничто". Это прекрасно показывает нам дельта-функция Дирака. "Ничто" соответствует точки ноль. Понятие точки здесь лишено геометрического смысла, так как квадрат нуля нам дает нуль. Нетварное действие бесконечной интенсивности действует на квадрат нуля. В геометрическом смысле это бессмыслица. Но, и понятие бесконечной интенсивности нетварной энергии также лежит за пределами понимания. Пониманию доступно только понятие Логоса, как творческой смысловой силы божественного всемогущества. Логос как действующий творческий принцип в сингулярной точке с геометрической размерностью отличной от нуля творит собственную тварную энергию вселенной. В сингулярной точке её интенсивность стремится к бесконечности, но эта бесконечность на фоне нетварной энергии можно представить как единица. Логос как бы бесконечно умаляется на фоне нетварной природы Божества, умаляется не природой, а творческим планом. Перспектива бесконечности творческого плана Логоса не тождественно бесконечности божественного Бытия.
Первична энергия, которая наделена Логосом волновыми свойствами, распределяется в пространстве волнами плотности распределения вероятностей. Пространство благодаря дивергенции энергии из сингулярной точки полностью заполнено собственной тварной энергией, сотворённой Логосом путём действия нетварной энергией на "ничто".

Византийский богослов св. Максим Исповедник интуитивно понимал "Божественный Логос как творческий принцип. Именно Логос проявился в мире, и в Логосе всё бытие причастно Бога. Эти тесные отношения Логоса к миру выражаются при посредстве и форме энергий Его, или маленьких логосов (логои) идей, на которые творчески как бы расчленяется Единый Божественный Логос, и которые снова объединяются в Нём, как радиусы в центре круга". То есть непрерывное творческое поле единого Логоса, всё возможное тварное пространство заполнено энергией, той, что в современном понимании именуют вакуумом.

"Эти логосы охватывают собой всё бытие на всём протяжении его существования. В логосе естества как бы заключён весь чувственный и мысленный (духовный) мир; в логосе промысла и суда - вся его жизнь, все цели его движений, сводимой к одной цели - обожению" - учил св. Максим Исповедник.

Благодаря творческому действию Логоса, которое выражается или (открывается наблюдателю) в творческом распределении плотности вероятностей, которые и определяют плотность распределения интенсивности физических энергии в пространстве-времени. Здесь вероятность нужно понимать, как незнание тварным наблюдателем полноты творческого замысла Логоса. Тварный ум находится в неведении всей полноты замысла Творца. Бог ведает всё, что задумал, и привёл в действие творческий потенциал в бесконечные веки веков. Св. Максим Исповедник говорит: "Весь мир как бы висит на этих логосах, имея в них истинную свою сущность. По ним же, как по Своим хотениям, или предопределениям, и Сам Логос познаёт мир. Через них Он выражает Свои отношения к миру и осуществляет объединение его с Собой. Логос предвечно содержит в себе все логосы-идеи. Из него они исходят для образования мира и в Нём снова объединяются как своем источнике".


По мысли византийских богословов логосы естества (физикос) охватывают собой всё бытие на всём протяжении его существования. Всё тварное пространство, заполненное собственной энергией первичной сингулярной точки. Эта энергия квантуется волновой функцией, так, что всё творческое пространство единого Логоса как бы квантуется на порции кванты энергии, или, говоря языком византийского богословия на маленькие логосы (логои) или идеи, на которые творчески как бы и расчленяется, не расчленяясь, Единый Божественный Логос. Нетварное непрерывное творческое поле квантуется и становится дискретным тварным физическим полем.

В первый период тварения Мира Библия нам открывает что "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою".(Быт.1:2). Земля, то есть тварная материя-энергия была изначально безвидна и пуста, тождественно современному понятию вакуума. Изначально прибывала в наименее возможном энергетическом состоянии. То есть, интенсивность плотности вероятности в каждой точки пространства была минимально возможной. В этом состоянии все частицы материи были виртуальными, реальной материи не было. Согласно квантовой теории поля квант света становится реальной порцией энергии тогда, когда в вакууме возникает возбуждение превышающее энергию кванта действия или постоянной Планка. До определённого творческого момента энергия была тёмной, тьма над бездною, как говорится в библейском откровении. И только Дух Божий носился над водою. Здесь как мне думается, сокрыт фундаментальный метафизический смысл такого явления как волновая функция. Дух Божий в богословском плане животворящая сила Творца, та Которая творчески волнует (возбуждает) волновое поле волновой функции, представленной в библейском откровении в образе воды. С точки зрения квантовой механики конфигурация актуального состояния вселенной зависит от состояния волнового поля пси-функции, которая осмыслено с точки зрения творческого замысла распределяет энергию по всему пространству вселенной с различной плотностью вероятности. Дух Божий вот причина волнения мирового океана, волнения плотности распределения вероятностей. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. Вот это да будет свет, стало толчком к волнению океана плотности распределения вероятностей и вакуум из состояния штиля, перешёл в возбуждённое состояние. Энергия вакуума стала квантоваться в бесчисленные порции квантов, производя первозданный свет. Так виртуальная энергия стала реальной. А дальше пусть космологи рассуждают. Шестодневе вне счета сроков и ступеней стоит только первый день творения, который св. Василий Виликий сомневается называть первым в ряду прочих. "Он "произведен особо," и есть некий вечный круговращающийся день, так же находящийся "вне седмичного времени," как и день восьмой, - "начаток дней, сей современный свету, святой Господень день, прославленный Воскресением Господа." В нем Бог словом, или повелением Своим вложил в мир "благодать света"... - Творческое слово или повеление Божие становится "как бы неким естественным законом, и остается в земле и на последующие времена, сообщая ей силу рождать и приносить плоды".
АлександрМОИ
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 04:03

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение Atmel » Пн окт 18, 2010 09:27

АлександрМОИ писал(а):
Atmel писал(а):
А у Вас получается что-то вроде помеси кашалота с бегемотом.


Первична и вечна только нетварная энергия. Она тождественна единому Логосу. В сингулярной точке происходит таинство творения нетварной энергией её тварного образа. Нужно понимать, что само таинство тварения лежит за пределами понимания тварным сознанием. То есть невозможно его описать никаким понятийным аппаратом. Так в сингулярной точке возникает импульс бесконечной интенсивности действующей на "ничто".

Я не собираюсь в очередной раз разбирать Ваши фантазии. В нормальной физике существует правило, которое выразил один небезызвестный светила науки, когда его спросили, где место богу в его научной картине мира" "Я не нуждаюсь в этой гипотезе". Присутствовавший при ней математик Лагранж отметил: “О, это прекрасная гипотеза; она многое объясняет”.
И в этом не был оригинален. Всеобъемлющей божьей волей удобно мотивировать любые события, процессы и закономерности. Ломоносов за десятки лет до Лагранжа ехидно отмечал: легко стать ученым, выучив три слова “бог сие сотворил” и полагая их вместо всех причин.

Но именно в силу такого удобства гипотеза бога непродуктивна. И Лаплас ответил: “Эта гипотеза, Ваше Величество, объясняет и впрямь все, но не позволяет предсказать ничего; в качестве ученого я обязан предоставлять Вам работы, позволяющие предсказывать”.

И вообще, сколько Вам ни приводи фактов, свидетельствующих о том, что православные фантазии не имеют ничего общего с реалным положением вещей, Вы их просто игнорируете. Это Ваше право, и Вы вполне можете иметь любую, даже самую сказочную фантазию, но втемяшивать ее другим в наше время просто смешно.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение АлександрМОИ » Пн окт 25, 2010 01:09

Atmel писал(а):
АлександрМОИ писал(а):
Atmel писал(а):
А у Вас получается что-то вроде помеси кашалота с бегемотом.


Первична и вечна только нетварная энергия. Она тождественна единому Логосу. В сингулярной точке происходит таинство творения нетварной энергией её тварного образа. Нужно понимать, что само таинство тварения лежит за пределами понимания тварным сознанием. То есть невозможно его описать никаким понятийным аппаратом. Так в сингулярной точке возникает импульс бесконечной интенсивности действующей на "ничто".

Я не собираюсь в очередной раз разбирать Ваши фантазии. В нормальной физике существует правило, которое выразил один небезызвестный светила науки, когда его спросили, где место богу в его научной картине мира" "Я не нуждаюсь в этой гипотезе". Присутствовавший при ней математик Лагранж отметил: “О, это прекрасная гипотеза; она многое объясняет”.
И в этом не был оригинален. Всеобъемлющей божьей волей удобно мотивировать любые события, процессы и закономерности. Ломоносов за десятки лет до Лагранжа ехидно отмечал: легко стать ученым, выучив три слова “бог сие сотворил” и полагая их вместо всех причин.

Но именно в силу такого удобства гипотеза бога непродуктивна. И Лаплас ответил: “Эта гипотеза, Ваше Величество, объясняет и впрямь все, но не позволяет предсказать ничего; в качестве ученого я обязан предоставлять Вам работы, позволяющие предсказывать”.

И вообще, сколько Вам ни приводи фактов, свидетельствующих о том, что православные фантазии не имеют ничего общего с реалным положением вещей, Вы их просто игнорируете. Это Ваше право, и Вы вполне можете иметь любую, даже самую сказочную фантазию, но втемяшивать ее другим в наше время просто смешно.


Лагранж, Лаплас фантазировали в эпоху надежд возлагаемых на классическую механику. Ломоносов был верующим человеком почитайте его оду Бог. Вы просто признаётесь в своем бессилии. У вас нет ни одного аргумента, а главное отсутствует понимание фундаментальных основ физики. Вы так ни разу мне не привели контр довод тем аргументам что я вам привел. А вести споры в рамках библиистики пустое занятие.
АлександрМОИ
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 04:03

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение taras » Пн окт 25, 2010 12:15

Даже если теоретически предположить существование творца вселенной, то все равно он не имеет ничего общего ни с Яхве, ни с Буддой, ни с Аллахом, ни с Брахмой ни с другими "месными" божествами.
Аватара пользователя
taras
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Чт янв 14, 2010 14:23
Откуда: Тернопіль (Україна)

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение Atmel » Пн окт 25, 2010 15:39

АлександрМОИ писал(а):Лагранж, Лаплас фантазировали в эпоху надежд возлагаемых на классическую механику. Ломоносов был верующим человеком почитайте его оду Бог. Вы просто признаётесь в своем бессилии. У вас нет ни одного аргумента, а главное отсутствует понимание фундаментальных основ физики. Вы так ни разу мне не привели контр довод тем аргументам что я вам привел.

Если уж говорить о фантазиях, то фантазируете больше Вы. Против чего Вы ждете аргументов? Вас сколько раз просили уточнить, какое отношение приведенный Вами график относится к электрону, где в электроне должен возникнуть "вакуум", который откладывается на нем в виде "точек сингулярности", но Вы словно в рот воды набрали. Получается, что Вы слышали звон, да не знаете, где он, а претендуете на понимание фундаментальных основ физики. Физики, между прочим, в числе наименее верующих среди современных ведущих ученых
Итак, ведущие специалисты в естественных науках в большинстве отрицают трансцендентное. Неверие в бога и “вечную жизнь” выразили соответственно 65,2% и 69% биологов. Среди физиков Национальной академии наук уровень атеизма еще выше - 79% и 76,3%. Большинство остальных опрошенных в обоих случаях отнесли себя к агностикам, и лишь малая часть верит в бога и бессмертие. Наиболее верующими оказались лидирующие американские математики (среди них особенно много выходцев из России): 14,3% - в бога, 15% - в жизнь после смерти. В то же время лишь 7,1% специалистов наук о жизни разделяют мнение о ее загробном существовании и только 5,5% из них считают, что бог есть. Физики и астрономы заняли среднюю позицию: 7,5% верят в господа, в бессмертие - столько же.
Журнал Nature, 23 июля 1998 года
(статья)

Референтная ссылка на исходную статью в The Nature Leading scientists still reject God - Ведущие ученые отвергают бога


АлександрМОИ писал(а):А вести споры в рамках библиистики пустое занятие.
Для Вас, конечно, пустое. Вы ведь сначала верите, а потом эта вера мешает Вам принимать к сведению факты.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Пред.След.

Вернуться в Проповеди апологетов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2