Форум портала "Наука и религии мира"

Физическая теория нетварного Логоса

Здесь публикуются вся галиматья

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение АлександрМОИ » Сб окт 30, 2010 01:09

Atmel писал(а):
АлександрМОИ писал(а):Уважаемый доктор Фейнман прошу у вас как у воскресшего прощения, что цитирую ваш источник, кроме него у меня на полке стоят курсы Берклеевский и приснопамятного Ландау, и за то, что пятый десяток живу на белом свете, а понимать не научился. А может проблема не во мне? Или может я с подростком-максималистом диалог виду?

Наверное, просто Вы отстали не только от здравого смысла, но и от времени. Вы не только не принимаете к сведению все обращенные к Вам вопросы и информацию, но даже в форматирующих тегах разобраться не в состоянии. Ведь можно сколько угодно разглагольствовать про Троицу и высшие материи, и при этом быть бесконечно далеко от поверки этих заимствований от объективных обстоятельств.

С "бесконечной энергией" мы разобрались (она существует только в математической модели "точечного электрона", а значит, ее нет в реальности). С "Божьим всемогуществом", выраженном в бесконечных килокалориях, тоже. Зачем "премудрость" устраивает природные стихии, Вы не отвечаете (простите, что напомнил Вам о прозе жизни). Принимать к сведению объективный анализ библейских писаний, развенчивающий их божественный ореол, Вы тоже ни в какую не желаете. О чем же с Вами можно продолжать разговор?

Давайте, что ли, о "Троице". Академик Раушенбах - замечательный физик-механик, проблема в том, что его рассуждения о "троице" могут быть близки к отвлеченой геометрии, но очень далеки от исторической правды. Зачем плодить новые сущности, если имеется совершенно обоснованное объяснение? А Христианская "троица" - результат вынужденного компромисса ввиду угрозы политеизма монотеистической идее. Есть кумир (образ Иисуса), есть потребность в его обожествлении, но таким образом вместо одного бога появляется сразу три ("Дух Яхве", который в яхвизме был "свойством" - "животворящим дыханием" - бога, теперь превратился в его "ипостась") - бог-отец, бог-дух и бог-сын (Иисус). Чтобы разрешить появившийся политеизм, всех трех богов теперь сказали называть "ипостасями" одного и того же. А чтобы прекратить всякие каверзные вопросы, сказали: это пониманию недоступно, верьте, и все будет окей.


_


Извините, но мне трудно вести в вами диалог, Василий Шукшин отдыхает. Вы меня срезали.
АлександрМОИ
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 04:03

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение Atmel » Сб окт 30, 2010 13:48

АлександрМОИ писал(а):Извините, но мне трудно вести в вами диалог, Василий Шукшин отдыхает. Вы меня срезали.
Ну конечно, куда проще рассказывать сказки детям и пугать девочек вакуумом.
А чем я Вас "срезал"? :roll: Василь Макарыч пущай отдыхает, не тревожьте его прах боле.

Кстати, Александр, на Яве опять извержение вулкана, толчки силой более 7 баллов. В минувший вторник из-за извержения погибли свыше 30 человек, а в результате цунами число погибших в Индонезии возросло до 413 человек. Еще 298 человек числятся пропавшими без вести. Около 13 тысяч человек были вынуждены покинуть свои дома. У Вас нет формулы расчета божественной силы, с помощью которой объясняется такое жаркое божье всемогущество?
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение АлександрМОИ » Сб окт 30, 2010 22:55

Atmel писал(а):
АлександрМОИ писал(а):Извините, но мне трудно вести в вами диалог, Василий Шукшин отдыхает. Вы меня срезали.
Ну конечно, куда проще рассказывать сказки детям и пугать девочек вакуумом.
А чем я Вас "срезал"? :roll: Василь Макарыч пущай отдыхает, не тревожьте его прах боле.

Кстати, Александр, на Яве опять извержение вулкана, толчки силой более 7 баллов. В минувший вторник из-за извержения погибли свыше 30 человек, а в результате цунами число погибших в Индонезии возросло до 413 человек. Еще 298 человек числятся пропавшими без вести. Около 13 тысяч человек были вынуждены покинуть свои дома. У Вас нет формулы расчета божественной силы, с помощью которой объясняется такое жаркое божье всемогущество?


Общаясь с вами у меня всё сильнее возникает чувство неприязни к коммунистической идеологии, за что вам большое спасибо. У вас нет аргументов против собеседника, как только его срезать необоснованным волюнтаристским утверждением (бездоказательно). Это слабость "научного атеизма".
АлександрМОИ
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 04:03

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение АлександрМОИ » Вс окт 31, 2010 01:47

§ 3. Каковы базисные состояния мира?

"Мы обнаружили, что всякое состояние в мире может быть представлено в виде суперпозиции (линейной комбинации с подходящими коэффициентами) базисных состояний. Вы вправе спросить, во-первых: каких именно базисных состояний? Что ж, возможностей здесь немало. Можно, например, взять проекцию спина на направление z или на некоторое другое направление. Имеется очень-очень много различных представлений— аналогов различных систем координат, которые можно применять для представления обычных векторов. Затем можно спросить: с какими коэффициентами их брать? А это уж зависит от физических обстоятельств. Различные совокупности коэффициентов отвечают разным физическим условиям. Здесь важно знать одну вещь — «пространство», в котором вы работаете, иными словами, знать, что эти базисные состояния означают физически. Так что первое, что вы, вообще говоря, должны знать,— это на что похожи базисные состояния. Тогда вам станет понятно, как описывать положение вещей на языке этих базисных состояний.

Мы хотели бы чуть-чуть заглянуть вперед и немножко поговорить о том, каким скорей всего окажется общее квантовомеханическое описание природы — во всяком случае, каким оно будет, судя по нынешним физическим представлениям. Первым делом надо решиться на тот или другой выбор представления базисных состояний (всегда ведь возможны различные представления). Например, для частицы со спином 1/2 можно использовать плюс- и минус-состояния относительно оси z. В оси z нет ничего особенного — можете выбрать любую ось, какую вам захочется. Но для единообразия мы всегда будем брать ось z. Начнем со случая одного электрона. Наряду с двумя возможностями для спина (вверх и вниз по оси z) электрон имеет еще импульс. Мы выбираем совокупность базисных состояний, по одному на каждое значение импульса. А что если у электрона нет определенного импульса? Ничего страшного: мы ведь говорим только, каковы базисные состояния. Если у электрона не будет определенного импульса, то у него какая-то амплитуда будет иметь один импульс, а какая-то — другой и т. д. А если он вертится не обязательно вверх спином, то у него есть какая-то амплитуда вертеться при этом импульсе спином вверх, а какая-то — вниз и т д. Для полного описания электрона, насколько нам сейчас известно, требуется только то, чтобы базисные состояния описывались импульсом и спином. Значит, одна из приемлемых совокупностей базисных состояний |i> для отдельного электрона указывает различные значения импульса и еще направление, куда смотрит спин,— вверх или вниз. Различные смеси амплитуд, т. е. различные сочетания чисел С, описывают различные обстоятельства. Что делает тот или иной электрон, описывается тем, что сообщается, с какой амплитудой у него спин может быть вверх, а с какой — вниз, и при этом импульс будет равен тому или иному числу, и так для всех мыслимых импульсов. Вы теперь видите, что требуется для полного квантовомеханического описания отдельного электрона.

А как обстоит дело с системами нескольких электронов? В этих случаях базисные состояния становятся сложнее. Пусть электронов пара. Во-первых, имеются четыре мыслимых состояния по отношению к спину: у обоих электронов спины вверх, или у первого вверх, а у второго вниз, или у первого вниз, а у второго вверх, или у обоих вниз. Кроме того, нужно указать, что у первого электрона импульс p1 а у второго импульс р2. Базисные состояния для двух электронов требуют указания двух импульсов и двух значков для спина. Для семерки электронов нужно указать семь пар таких чисел.

Если же имеются протон и электрон, то нужно указать направление спина протона и его импульс, и направление спина электрона и его импульс. По крайней мере, в каком-то приближении это так. Мы на самом деле не знаем, каким является правильное представление для нашего мира. Мы начинаем с предположения, что если указать спин и импульс электрона и то же самое для протона, то получатся базисные состояния; все это очень хорошо, но как быть с «протоньими внутренностями»? В самом деле, рассудим следующим образом. В атоме водорода, в котором имеются один протон и один электрон, приходится описывать множество различных базисных состояний, отмечать направления вверх и вниз у спинов протона и электрона и всевозможные импульсы протона и электрона. Затем имеются различные комбинации амплитуд Сi; все вместе они описывают характер атома водорода в тех или иных состояниях. Но представьте, что мы смотрим на целый атом водорода, как на «частицу». Если бы мы не знали, что он состоит из протона и электрона, то могли бы сказать: «О, я знаю, какие у него базисные состояния — они соответствуют разным импульсам атома водорода». Но это на самом деле не так, ведь у атома водорода есть какие-то внутренние части. Значит, у него могут быть различные состояния с разной внутренней энергией, и описание реальной природы потребовало бы дальнейших подробностей.

То же и с протоном. Вопрос стоит так: есть ли у протона внутренние части? Должны ли мы описывать протон, задавая все мыслимые состояния протонов, мезонов или странных частиц? Мы этого не знаем. И даже хотя мы допускаем, что электрон прост и все, что можно о нем сказать,— это задать его импульс и спин, но ведь не исключена возможность завтра открыть наличие внутри электрона каких-то колесиков и шестеренок. А это будет означать, что наше представление неполно, или неверно, или неточно, так же как и представление атома водорода, описывающее только его импульс, было бы неполным, потому что оно пренебрегало бы тем фактом, что атом водорода может оказаться возбужденным изнутри. Если электрон тоже может оказаться возбужденным изнутри и превратиться еще во что-то, например, в мюон, то его следовало бы описывать не простым заданием состояний новой частицы, а, вероятно, в терминах более сложных внутренних колесиков. Главная сегодняшняя проблема в изучении фундаментальных частиц и состоит в том, чтобы открыть, каковы правильные представления для описания природы. В настоящее время мы полагаем, что для электрона достаточно указывать его импульс и спин. Но мы полагаем также, что существует идеализированный протон, имеющий при себе свои p-мезоны, свои K-мезоны и т. д., и все они должны быть отмечены. Но ведь отмечать несколько десятков частиц смысла мало! Вопрос о том, что есть фундаментальная частица, а что — не фундаментальная,— вопрос, о котором столько сейчас говорится,— это вопрос о том, на что будет похоже окончательное представление в окончательном квантовомеханическом описании мира. Будет ли такая вещь, как импульс электрона, все еще способна описывать природу? И вообще нужно ли весь вопрос ставить именно таким образом! Такие мысли беспрерывно возникают в любом научном исследовании. Во всяком случае, проблема нам понятна — как найти представление? Но ответа мы не знаем. Мы даже не знаем, «в этом ли состоит» проблема или нет; но если проблема в этом, то сперва нужно попытаться узнать, «фундаментальна» или нет каждая отдельная частица.

В нерелятивистской квантовой механике, где энергии не очень высоки и где вы не затрагиваете внутреннего устройства странных частиц и т. п., вы можете делать весьма сложные расчеты, не заботясь об этих деталях. Вы можете просто остановиться на импульсах и спинах электронов и ядер, и все будет в порядке. В большинстве химических реакций и других низкоэнергетических событий в ядрах ничего не происходит; они не возбуждаются. Дальше, если атом водорода движется мед­ленно и если он спокойно стукается о другие атомы водорода и ничего внутри него не возбуждается, не излучается, никаких сложностей не происходит, а все остается в основном состоянии энергии внутреннего движения, — в этом случае вы мо­жете пользоваться приближением, при котором об атоме водорода говорят как об отдельном предмете, или частице, не заботясь о том, что он может что-то внутри себя с собой сделать. Это будет хорошим приближением до тех пор, пока кинетическая энергия в любом столкновении будет заметно меньше 10 эв, т. е. энергии, требуемой для того, чтобы возбудить атом водорода до следующего внутреннего состояния. Мы часто будем прибегать к приближению, при котором исключается возможность внутреннего движения, тем самым уменьшая число деталей, которые должны быть учтены в наших базисных состояниях. Конечно, при этом мы опускаем кое-какие явления, которые проявляются (как правило) при каких-то высших энергиях, но такое приближение сильно упрощает анализ физических задач. Например, можно рассуждать о столкновении двух атомов водорода при низкой энергии (или о любом химическом процессе), не заботясь о том, что атомные ядра могут возбуждаться. Итак, подведем итог. Когда мы вправе пренебречь влиянием любых внутренних возбужденных состояний частицы, мы вправе выбрать базисную совокупность из состояний с определенным импульсом и z-компонентой момента количества движения.

Первой проблемой при описании природы является отыскание подходящего представления для базисных состояний. Но это только начало. Надо еще уметь сказать, что «случится». Если известны «условия» в мире в один момент, то мы хотим знать условия в более поздний момент. Значит, надо также найти законы, определяющие, как все меняется со временем. Мы теперь обращаемся ко второй части основ квантовой механики — к тому, как состояния меняются во времени".

Р. Фейнман


Если электрон сложная структура, а о ней мы пока нечего не знаем, то число базисных состояний увеличивается, а число комбинаций с базисными векторами сравнима с факториалом от числа базисных состояний. Если электрон имеет иерархию базисных векторов состояния, то квантовое состояние электрона описывается суперпозицией всех возможных состояний. Что из этого выходит. Если предположить, что наше знание о электроне не полное и иерархия базисных векторов стремится к бесконечности, то даже один электрон в фиксированный момент времени имеет возможность быть одновременно в бесконечно большом числе состояний, но в момент измерения из бесконечного числа возможностей избирается только одно базисное состояние. Теория вероятности, как мы знаем, работает со случайными величинами, но экспериментальные данные говорят нам о некоторой целесообразности динамики случайных величин во времени. Тот же эксперимент убеждает нас в том, что чрезвычайно сложная целесообразная организация иерархии базисных векторов состояний в физическом мире не может быть игрой слепого случая. Так что наука даёт повод для размышления неидеалогезированного учёного, пытающегося понять причинность физического мира. Верить в Творца и в Промыслитетя заставляет принцип причинности и целесообразности. Гармония мира поражает своей премудростью динамики во времени базисных векторов состояний.
АлександрМОИ
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 04:03

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение АлександрМОИ » Вс окт 31, 2010 02:08

Самое интересное, что конфигурацию базисного состояния мира определяют коэффициенты, входящие в суперпозицию (линейной комбинации с подходящими коэффициентами) базисных состояний. Они (их квадраты) хоть и являются вероятностями, но распределяются согласно принципу целесообразности замысла.
АлександрМОИ
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 04:03

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение Алент » Вс окт 31, 2010 03:42

АлександрМОИ писал(а):Самое интересное, что конфигурацию базисного состояния мира определяют коэффициенты, входящие в суперпозицию (линейной комбинации с подходящими коэффициентами) базисных состояний. Они (их квадраты) хоть и являются вероятностями, но распределяются согласно принципу целесообразности замысла.


Ув. АлександрМОИ,

Спасибо за текст, весьма увлекательно.
Мне кажется, у Вас достаточно серьезные познания в богословии, да? Не могли бы Вы кратко изложить понятие Замысла? Была бы очень признательна, если бы своими словами.
Я верю в то, что можно проверить. То, что не поддается проверке, принимаю к сведению.
Аватара пользователя
Алент
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2010 09:46
Откуда: Южный Казахстан

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение АлександрМОИ » Вс окт 31, 2010 06:18

Алент писал(а):
АлександрМОИ писал(а):Самое интересное, что конфигурацию базисного состояния мира определяют коэффициенты, входящие в суперпозицию (линейной комбинации с подходящими коэффициентами) базисных состояний. Они (их квадраты) хоть и являются вероятностями, но распределяются согласно принципу целесообразности замысла.


Ув. АлександрМОИ,

Спасибо за текст, весьма увлекательно.
Мне кажется, у Вас достаточно серьезные познания в богословии, да? Не могли бы Вы кратко изложить понятие Замысла? Была бы очень признательна, если бы своими словами.


В византийском богословии Божественный Логос понимается как творческий принцип.
Именно Логос проявился в мире, и в Логосе всё бытие причастно Бога. Свойство Логоса Премудрость. Бог Слово проявляет свою Премудрость в акте творения. Очень долгое время сознание человека, и его мышление определялось законами классической логики, а так же тем, что мог видеть человек вокруг себя. Говоря языком математики, наше мышление полностью укладывалось вдоль линии действительных чисел. Классическая логика в причинно-следственной цепи линейно и не знает обходных путей. Но логика, по которой существует природа, логически оказалась многомерной. В одномерной логике причина порождает следствие по одному конкретному логическому пути. В многомерной логике причина порождает следствие по всем (бесконечное число путей) возможным логическим путям. Это означает, что Бог сотворил все логические пути как возможности быть, но каждой возможности сообразно замыслу назначено свое время и место. Если бы нам был полностью известен замысел Творца, то нам была бы полностью известна Волновая функция вселенной во времени, то есть в каждый момент времени нам была бы известна плотность распределения энергии во вселенной, но мы находимся в неведении полноты замысла, поэтому нам доступна только плотность распределения вероятностей во вселенной. Мы не знаем точно, по какому именно логическому пути пойдет развитие вселенной в следующий момент времени. До квантовой механики думали, что вселенная движется во времени по одному из возможных классических логических путей, Квантовая механика заявила, что вселенная движется во времени сразу по всем бесконечно возможным логическим путям. Мы не можем точно сказать, по какому из путей пойдет Вселенная со стопроцентной уверенностью. Это знает только Бог. Некоторые события нам могут показаться весьма маловероятными, так как опыт нам об этом настойчиво или навязчиво говорит, это маловероятно. А для некоторых одномерно логически мыслящих и вовсе покажется невероятным. Но нам неизвестна эволюция волновой функции во времени, так как неизвестен замысел на бесконечную перспективу. Уважаемый администратор смеётся над Библейской историей только потому, что его мышление логически одномерно. Мы отметили, что Логос проявился в мире, и в Логосе всё бытие причастно Бога.

Эти тесные отношения Логоса к миру выражаются при посредстве и форме Его нетварных энергий (действий), или маленьких логосов (логои) идей, на которые творчески как бы расчленяется Единый Божественный Логос, и которые снова объединяются в Нём, как радиусы в центре круга.
Волновая функция является математическим образом такого явления, которое не имеет физической природы. Поле, в котором распространяются волны вероятностей не физической природы. Нетварное творческое поле, по-видимому, и является полем волн вероятностей с периодической амплитудой. Это согласуется с византийским богословием, в котором отношения Логоса к миру выражаются при посредстве и форме Его нетварных энергий (действий), или маленьких логосов (логои) идей, на которые творчески как бы расчленяется Единый Божественный Логос. Эти логосы или амплитуды вероятности, определяющие плотность распределения энергии в пространстве-времени сообразно замыслу(идеи) Логоса, определяют конфигурацию вселенной в каждый момент времени. В контексте сказанного соответственно нужно сказать, что византийское богословие интуитивно мыслила о троякой деятельности Логоса - о творческой, промыслительной и судящей, так же и Его (логосы) или идеи проявляются трояко: как основные начала или законы естества (логои физиос) и как цели или пути промысла и суда. Эти логосы охватывают собой всё бытие на всём протяжении его существования. В логосе естества как бы заключён весь чувственный и мысленный (духовный) мир; в логосе промысла и суда - вся его жизнь, все цели его движений, сводимой к одной цели - обожению.
АлександрМОИ
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 04:03

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение Atmel » Вс окт 31, 2010 12:00

АлександрМОИ писал(а):Общаясь с вами у меня всё сильнее возникает чувство неприязни к коммунистической идеологии, за что вам большое спасибо. У вас нет аргументов против собеседника, как только его срезать необоснованным волюнтаристским утверждением (бездоказательно). Это слабость "научного атеизма".

Т.е. формулы, описывающей преобразование нетварных энергий в природные стихии, у Вас еще не выведено? Жаль. Ненавидеть за несостоятельность своей гипотезы какую-либо супротивную идеологию как-то не по-олимпийски. :) Теория Логоса, по всей видимости, нуждается еще в значительном развитии, так как не дает объяснение большинству физических природных явлений. Желаю Вам успехов в предстоящих открытиях. Не забудьте включить в научную картину мира историю о грехопадении Адама. :)
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение Алент » Вс окт 31, 2010 16:44

АлександрМОИ писал(а):В византийском богословии Божественный Логос понимается как творческий принцип.


Понято. Принято. Только скажите, другие определения, кроме "творческий", есть?

Именно Логос проявился в мире, и в Логосе всё бытие причастно Бога.


Угу, понятно.

Свойство Логоса Премудрость. Бог Слово проявляет свою Премудрость в акте творения.


Хм... Это, наверное, что-то типа законов сохранения и преобразования материи.

Очень долгое время сознание человека, и его мышление определялось законами классической логики, а так же тем, что мог видеть человек вокруг себя.


Зря Вы так, сударь. Сразу видно: не историк. До появления классической логики был долгий путь. У примитивных народов с логикой просто отвратительно, у них другой тип мышления.

Говоря языком математики, наше мышление полностью укладывалось вдоль линии действительных чисел. Классическая логика в причинно-следственной цепи линейно и не знает обходных путей. Но логика, по которой существует природа, логически оказалась многомерной. В одномерной логике причина порождает следствие по одному конкретному логическому пути.


Это не вызывает никаких сомнений.

В многомерной логике причина порождает следствие по всем (бесконечное число путей) возможным логическим путям.


Красиво сказано!

Это означает, что Бог сотворил все логические пути как возможности быть, но каждой возможности сообразно замыслу назначено свое время и место.


Это не иначе как декларация возможности параллельных миров.

Если бы нам был полностью известен замысел Творца, то нам была бы полностью известна Волновая функция вселенной во времени, то есть в каждый момент времени нам была бы известна плотность распределения энергии во вселенной, но мы находимся в неведении полноты замысла, поэтому нам доступна только плотность распределения вероятностей во вселенной.


Меня весьма интересует вопрос: Абсолют (не употребляю Ваши термины, могут не совпасть) проявляет или развивает себя?

Мы не знаем точно, по какому именно логическому пути пойдет развитие вселенной в следующий момент времени. До квантовой механики думали, что вселенная движется во времени по одному из возможных классических логических путей, Квантовая механика заявила, что вселенная движется во времени сразу по всем бесконечно возможным логическим путям. Мы не можем точно сказать, по какому из путей пойдет Вселенная со стопроцентной уверенностью. Это знает только Бог. Некоторые события нам могут показаться весьма маловероятными, так как опыт нам об этом настойчиво или навязчиво говорит, это маловероятно. А для некоторых одномерно логически мыслящих и вовсе покажется невероятным. Но нам неизвестна эволюция волновой функции во времени, так как неизвестен замысел на бесконечную перспективу. Уважаемый администратор смеётся над Библейской историей только потому, что его мышление логически одномерно.


Понятно. Особенно про администратора :)

Мы отметили, что Логос проявился в мире, и в Логосе всё бытие причастно Бога. Эти тесные отношения Логоса к миру выражаются при посредстве и форме Его нетварных энергий (действий), или маленьких логосов (логои) идей, на которые творчески как бы расчленяется Единый Божественный Логос, и которые снова объединяются в Нём, как радиусы в центре круга.


Вот об этом мне бы хотелось побольше почитать... Буду признательна на ссылку. Кто из богословов посвящал труды теме "маленьких логосов"?

Волновая функция является математическим образом такого явления, которое не имеет физической природы. Поле, в котором распространяются волны вероятностей не физической природы. Нетварное творческое поле, по-видимому, и является полем волн вероятностей с периодической амплитудой. Это согласуется с византийским богословием, в котором отношения Логоса к миру выражаются при посредстве и форме Его нетварных энергий (действий), или маленьких логосов (логои) идей, на которые творчески как бы расчленяется Единый Божественный Логос. Эти логосы или амплитуды вероятности, определяющие плотность распределения энергии в пространстве-времени сообразно замыслу(идеи) Логоса, определяют конфигурацию вселенной в каждый момент времени. В контексте сказанного соответственно нужно сказать, что византийское богословие интуитивно мыслила о троякой деятельности Логоса - о творческой, промыслительной и судящей, так же и Его (логосы) или идеи проявляются трояко: как основные начала или законы естества (логои физиос) и как цели или пути промысла и суда. Эти логосы охватывают собой всё бытие на всём протяжении его существования. В логосе естества как бы заключён весь чувственный и мысленный (духовный) мир; в логосе промысла и суда - вся его жизнь, все цели его движений, сводимой к одной цели - обожению.


А это пока несколько специфично для меня.

Большое спасибо!
Я верю в то, что можно проверить. То, что не поддается проверке, принимаю к сведению.
Аватара пользователя
Алент
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2010 09:46
Откуда: Южный Казахстан

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение АлександрМОИ » Вс окт 31, 2010 18:23

Алент писал(а):
АлександрМОИ писал(а):Самое интересное, что конфигурацию базисного состояния мира определяют коэффициенты, входящие в суперпозицию (линейной комбинации с подходящими коэффициентами) базисных состояний. Они (их квадраты) хоть и являются вероятностями, но распределяются согласно принципу целесообразности замысла.


Ув. АлександрМОИ,

Спасибо за текст, весьма увлекательно.
Мне кажется, у Вас достаточно серьезные познания в богословии, да? Не могли бы Вы кратко изложить понятие Замысла? Была бы очень признательна, если бы своими словами.

http://btv.ru/ObAvtore/about-avtor.html
это очень интересный сайт В аудиокнигах обратите внимание на Владимира Лоского Мистическое и догматическое богословие. На этом сайте вы легко скачаете книги, и фильмы, и аудиокниги очень много русской классики, если любтье русский театр будите довольны.

Зря Вы так, сударь. Сразу видно: не историк. До появления классической логики был долгий путь. У примитивных народов с логикой просто отвратительно, у них другой тип мышления.

Вы как историк должны понимать что я имею веду говорю наследии Александра Македонского. К сожалению у меня пока проблемы с интернетом отвечу позже.
АлександрМОИ
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 04:03

Пред.След.

Вернуться в Проповеди апологетов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13