Форум портала "Наука и религии мира"

Об истинах Библии и бытия

Здесь публикуются вся галиматья

Об истинах Библии и бытия

Сообщение Viktor Pavlovich » Ср июн 05, 2013 15:38

Об истинах Библии и бытия
В. П. Козенко
Авторские права защищены
Несколько лет тому назад жизнь потребовала от меня определиться в вопросе о существовании Бога - невидимого Верховного Правителя человечества.
Эта задача заставила меня заняться изучением и исследованием Библии и других источников, касающихся вопросов о Боге.
При изучении первой главы Библии я нашел (неожиданно для самого себя) рациональные толкования всех описанных в этой главе «сверхъестественных» событий. В процессе дальнейшей работы над Библией я нашел доказательства правильности указанных толкований.
Названные толкования оказались своеобразным ключом к познанию других тайн и истин Библии. Используя этот ключ, я , в частности, нашел рациональные толкования многих других описанных в ней «сверхъестественных» событий и явлений.
Основываясь на указанных открытиях и на результатах проведенного мной анализа представленной в Библии информации о Том, Кого она называет Богом Всевышним, а также на результатах анализа Корана, научной истории человечества и современной действительности, изложенную выше задачу, касающуюся вопроса о существовании Бога, я решил– я пришел к выводу о том, что Бог существовал и существует, и что Он и сейчас, как и всегда, управляет развитием человечества.
Указанные результаты проведенных мной исследований я считаю чрезвычайно важными - по моему мнению, эти результаты приведут со временем (после того, как их рассмотрят профессиональные ученые – исследователи Священных Писаний, историки и социологи) к радикальному переосмыслению содержания и значимости Писаний и к познанию многих еще непознанных истин истории и бытия, что в свою очередь приведет к значительным изменениям в мировоззрении людей (в т.ч. в их взглядах на Бога, на религии, на прошлое и будущее человечества, и на то, что происходит в мире сейчас) и в их поведении, и одновременно поможет найти ответы на многие трудные (в т. ч. на труднейшие из актуальных) вопросы, которые ставила и продолжает ставить перед человеком и обществом жизнь.
Указанная особая важность полученных мной результатов и побудила меня написать эту статью - сообщение о них.
В статье представлены:
1. Разработанное мной Новое толкование первой главы Библии, содержащее в себе найденные мной рациональные толкования «сверхъестественных» событий этой главы.
2. Основные выводы, к которым я пришел в результате проведенных мной исследований по вопросу о существовании Бога.
Статья адресована прежде всего тем, кто ищет ответы на вопросы о Боге и на указанные выше трудные вопросы нашей жизни.
Обращаясь адресатам, считаю необходимым сказать следующее:
Я уверен в том, что, после проверки правильности изложенных в статье выводов многие из вас убедятся в том, что эти выводы являются правильными.
Я уверен также в том что, основываясь на указанных выводах, многие из вас найдут ответы на значительную часть своих вопросов.
Но я уверен также и в том (на собственном опыте убедился), что среди главных из указанных вопросов есть такие, на которые получить ответы в одиночку невозможно.
В связи с изложенным предлагаю вам начать создавать общество единомышленников – чтобы вместе решать, что делать и как жить дальше всем нам – все тем, хто получил (или через определенное время получит) достоверные знания о том, что Бог существовал и существует (предлагая создать такое общество, считаю необходимым сообщить, что я лично не смогу активно участвовать в его создании (есть много серьезных причин, которые не дадут мне возможности этим заниматься), - сообщая об этом, считаю необходимым сообщить также и о том, что активно участвовать в работе такого общества после его создания я смогу).




Раздел I. Новое толкование первой главы Библии
1. О различиях между существующими («старыми») толкованиями первой главы Библии и Новым толкованием
Новое толкование первой главы Библии во многом отличается от «старых» ее толкований.
Основное различие между ними заключается в следующем.
• Согласно «старым» толкованиям в рассматриваемой главе речь идет о создании Богом материи и всей объективной Вселенной – согласно же Новому толкованию в указанной главе речь идет о создании Богом только земной «вселенной», а именно:
1) о сотворении Им на Земле (с помощью генно-инженерных технологий) людей и различных видов животных;
2) об одновременном создании Им на поверхности Земли (путем преобразования природы Земли) условий, необходимых для обеспечения существования на ней указанных живых существ.

2. Предположения, на основании которых разрабатывалось Новое толкование первой главы Библии
Разрабатывая Новое толкование первой главы Библии, я основывался на следующих предположениях (эти предположения стали и являются основными положениями Нового толкования).
1. Непосредственно после своего возникновения первый человек (человек, о сотворении которого сообщается в Быт 1:27), представлял собой то, что в современной биологии называется зиготой, или оплодотворенной яйцеклеткой человека.
Указанная зигота создавалась Творцом по частям. Эти части Творец начал создавать с первого дня Акта Творения.
Все те части, которые создавались до Шестого дня, представляли собой специализированные части генотипа человека (характеристики этих частей представлены ниже).
В Быт.1:26,27 сообщается о создании последней части генотипа человека и о завершении создания указанной зиготы.
2. Процесс развития (онтогенез) первого человека начался после шестого дня Акта Творения. Этот процесс по сути своей был таким же, как и процесс развития современного человека (я полагаю, что процесс развития первого человека отличался от процесса развития современного человека только большей длительностью стадий развития и условиями, в которых находился организм первого человека при прохождении им эмбриональной стадии
(процесс развития человека я разделяю на эмбриональную (зародышевую) и постэмбриональную стадии)).
3. Во фразах « сотворил Бог небо и землю» (Быт 1:1), « отделил Бог свет от тьмы» (Быт. 1:4), «и создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью» (Быт 1:7), «И создал Бог два светила великие: светило большее … и светило меньшее… и звезды» (Быт 1:16) речь идет о сотворении не самих названных в них элементов (объектов) окружающей нас среды, а о сотворении образов этих элементов (объектов) в мозгу первого человека1.
(В развернутом виде изложенное предположение выглядит так.
• В каждой из фраз первой главы, в которых созидательное действие Творца выражено словами « сотворил», «создал» или «отделил», а результат этого действия обозначен термином, являющимся наименованием неорганического элемента (обьекта) окружающей нас среды, речь идет о следущем :
1) о том, что в тот день, к номеру которого относится фраза, Творец создал определенную специализированную часть генотипа человека – часть, которая будучи включенной Им в состав зиготы первого человека (зиготы, созданной Им в день шестой Акта Творения) обусловила формирование в организме первого человека (на эмбриональной стадии его развития) физиологических органов и систем, специализирующихся на восприятии и/или на использовании того элемента (обьекта) окружающей среды, наименование которого стоит во фразе (в число указанных органов и систем входит связанная с ними сенсорная

1Считаю необходимым отметить, что в основе изложенного предположения о том, что в представленных выше фразах речь идет о сотворении не элементов (обьектов) окружающей среды, а о сотворении их образов, лежал, помимо всего прочего, следующий очевидный факт: Библия называет Бога создателем не только тех предметов или явлений, которые были созданы Им непосредственно ( в рассматриваемых нами случаях такими предметами являются специализированные части генотипа человека), но и создателем всех возникших впоследствии предметов и явлений, возникновение которых было обусловлено действием (прямым или опосредствованным) указанных (созданных Богом непосредственно) предметов или явлений (в рассматриваемых нами случаях такими предметами (точнее - явлениями) являются сформировавшиеся в мозгу первого человека (на постэмбриональной стадии его развития) образы элементов (обьектов), наименования которых стоят в представленных фразах).
система, специализирующаяся на восприятии указанного элемента и обуславливающая формирование в мозгу человека (на постэмбриональной
стадии его развития – в процессе его контактов с элементами (обьектами) окружающей среды) образа этого элемента (обьекта);
2) о том, что на постэмбриональной стадии развития первого человека в его мозгу сформировался («сотворил Бог») – благодаря действию указанной в п.1) сенсорной системы - образ того элемента (обьекта), наименование которого стоит во фразе).
4. Непосредственно после своего возникновения каждое из животных, о которых рассказывается в первой главе, представляло собой то, что в современной биологии называется зиготой соответствующего животного.
5. Процессы индивидуального развития животных, о создании которых рассказывается в первой главе, были такими же, как и процессы индивидуального развития соответствующих современных животных.
6. Генотипы перечисленных в первой главе животных, как и генотип человека, создавались Творцом по частям. Эти части создавались одновременно с созданием соответствующих частей генотипа первого человека2.
7. Все те неорганические элементы (условия) окружающей нас среды, которые согласно первой главе Библии появились по слову Создателя (имеются в виду следующие элементы: «свет» (Быт 1: 3); « твердь» (Быт 1: 6); «суша» (Быт 1: 9); «собрание вод», названное «морями» (Быт 1: 10); «светила на тверди небесной» (Быт 1:14,15), появились в результате целенаправленно проведенных Создателем работ по разрежению толщи водяных паров, окутывавшей Землю до начала Акта Творения3.




2«Соответствующими частями» я называю такие части генотипов человека и животных, которые обуславливают формирование в их организмах органов и систем, специализирующихся на обеспечении приспособленности этих организмов к одним и тем же элементам окружающей среды.
3 Указанные работы Создатель проводил с целью создания на поверхности Земли условий, пригодных для существования на ней людей и животных, которых Он создавал одновременно с проведением этих работ.
3. Толкование текстов первой главы Библии
3.1. Тексты, в которых рассказывается о сотворении человека и животных
« В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт1:1)
1. «Небо и земля» – это выражение обозначает то, что в современных терминах можно определить как «околоземное пространство, разделяемое разумом человека на две части: на ту часть, которая находится выше уровня, на котором «живет» этот разум (т.е. выше уровня головы находящегося на поверхности Земли человека), и на ту, которая находится ниже этого уровня (в дальнейшем последнюю часть я буду называть «приповерхностным пространством»).
2. В представленном тексте сообщается о следующем:
1) о том, что в начале шестисуточного Акта Творения Творец создал одну (первую) из специализированных частей генотипа человека – ту часть, которая после того, как Творец включил ее в состав созданной Им в день Шестой зиготы первого человека, обусловила формирование в организме первого человека (на эмбриональной стадии его развития) физиологических органов и систем, специализирующихся на обеспечении его приспособленности к существованию в приповерхностном пространстве, где действует определенная сила притяжения к Земле (примерами таких органов и систем являются вестибулярный аппарат и опорно – двигательная система человека; к числу таких органов и систем относится также связанная со всеми ними сенсорная система, которая специализируется на оценке информации о положении тела человека и на координинации его движений в приповерхностном пространстве, и которая обуславливает формирование в мозгу человека (на постэмбриональной стадии развития человека) образа «неба и земли» – представления о том, что пространство, в котором живет человек, делится на «небо» (то, что вверху) и на « землю» (то, что внизу), и что в этом пространстве существует какая - то сила, притягивающая тело человека к земле, и т.д.);
2) о том , что на постэмбриональной стадии развития первого человека в его мозгу сформировался («сотворил Бог») образ «неба и земли».
«…и отделил Бог свет от тьмы… И был вечер, и было утро: день один» (Быт1: 4, 5)
В представленных текстах сообщается о следующем:
1) о том, что в течение первых суток Акта Творения Творец, вслед за созданием первой специализированной части генотипа человека, создал вторую специализированую часть – ту часть, которая обусловила формирование в организме первого человека органов и систем, специализирующихся на восприятии и/или на использовании энергии света
( примерами таких органов и систем являются:
• кожа человека с ее тепловыми и холодовыми рецепторами;
• та часть глазной системы человека, которая не связана с восприятием формы и цвета предметов и явлений ( имеется в виду часть, в которую не входит хрусталик), и которая специализируется только на восприятии света и на передаче в мозг организма человека информации об уровне освещенности вокруг организма, т.е. та часть, через посредство которой мозг определяет, день ли вокруг, или ночь;
• сенсорная система, специализирующаяся на восприятии энергии света и обуславливающая формирование в мозгу человека представления о свете);
2) о том, что на постэмбриональной стадии развития первого человека в его мозгу сформировался образ света- представление о нем.
«И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью… И был вечер, и было утро: день второй» (Быт1:7,8)
В представленных текстах сообщается о следующем:
1) о том, что в течение второго дня Акта Творения Творец создал те части генотипа человека, которые обусловили формирование в организме первого человека следующих органов и систем:
• органов и систем, специализирующихся на использовании или/и переработке «тверди» (атмосферного воздуха Земли) или воды (примерами таких органов и систем являются органы дыхания, слуха, пищеварения);
• сенсорных систем, специализирующихся на восприятии указанных элементов окружающей среды и обуславливающих формирование в мозгу человека представлений о «тверди» и воде;
2) о том, что на постэмбриональной стадии развития организма первого человека в его мозгу сформировались («создал Бог») образы «тверди» и воды.
«И создал Бог два светила великие: светило большее … и светило меньшее,… и звезды... И был вечер, и было утро: день четвертый» (Быт 1: 16,19)
В представленных текстах сообщается о следующем:
1) о том, что в течение Четвертого дня Творец создал ту часть генотипа человека, которая обусловила формирование в организме первого человека той части системы органов зрения, которая специализируется на восприятии формы и цвета предметов и явлений;
2) о том, что на постэмбриональной стадии развития первого человека в его мозгу сформировались («создал Бог») образы Солнца, Луны и звезд.
«И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо… И был вечер, и было утро: день пятый» (Быт 1: 20, 21,23)
В представленных текстах сообщается о следующем:
1) о том, что в течение Пятого дня Творцом было завершено начатое ранее создание генотипов «рыб больших», «животных пресмыкающихся» и птиц и что одновременно с этим были созданы зиготы указанных животных;
2) о том, что Творец, «увидев» указанные зиготы, определил, что их характеристики соответствуют Его замыслу;
3) о том, что впоследствии – после Шестого дня – указанные зиготы (животные в виде зигот) превратились, пройдя соответствующие стадии развития, во взрослых особей.
«И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так» (Быт 1: 24)
• «И стало так» - «стало так» после Шестого дня – после того, как созданные Творцом в день Шестой зиготы указанных в представленном тексте животных были помещены в созданную на основе земного грунта питательную среду и прошли эмбриональные стадии развития.
«И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо…И был вечер, и было утро: день шестой» (Быт 1: 25, 31)
В представленных текстах сообщается о следующем:
1) о том, что в день Шестой Творцом было завершено начатое ранее создание генотипов перечисленных в этих текстах животных, и что одновременно с этим были созданы зиготы указанных животных;
2) о том, что Творец, «увидев» указанные зиготы, определил, что их характеристики соответствуют Его замыслу.
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися
по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его: мужчину и женщину сотворил их… И был вечер, и было утро: день шестой» (Быт 1: 26, 27, 31)
В представленных текстах сообщается о следующем:
• о том, что те части генотипа человека, которые Творец создавал до Шестого дня, обуславливали формирование у создаваемого человека только «животных» качеств и способностей;
• о том, что та часть генотипа, которая создавалась в день Шестой, могла быть создана такой, что, кроме животных качеств и способностей, создаваемый человек мог стать обладателем определенных божественных качеств и способностей, в т. ч. способности «владычествовать»;
• о том, что, начиная создавать человека (начиная создавать генотип человека), Творец не планировал наделять его способностью к владычеству над Своими творениями;
• о том, что перед тем, как приступить к созданию последней части генотипа человека, Творец решил назначить создаваемого человека владыкой животного мира Земли и «всей земли», и что в связи с этим Он решил ( после некоторых раздумий) создать последнюю часть генотипа такой, чтобы созданный человек по своим качествам и способностям был подобен Ему - «Владыке неба и земли» (Быт 14:19);
• о том, что последняя часть генотипа была создана Творцом в соответствии с указанным выше Его решением, и что в течение Шестого дня Творец завершил создание генотипа человека, и что одновременно с этим Он создал зиготу человека;
• о том, что после Шестого дня созданный Творцом в день Шестой человек (человек в виде зиготы), пройдя соответствующие стадии развития, превратился в существо, подобное Богу.

3.2 Тексты, в которых рассказывается о состоянии Земли в начале Акта Творения и о создании на ее поверхности условий, пригодных для существования на ней людей и животных, которых Творец создавал одновременно с созданием указанных условий
«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною» (Быт 1:2)
В представленном тексте сообщается о том, что в начале Акта Творения вся поверхность Земли была покрыта непроницаемой для солнечного света толщею водяных паров, и что та поверхность, которая впоследствии была названа «землею» (см. Быт 1:10), была безжизненной.
«и Дух Божий носился над водою» (Быт 1:2)
• «Дух Божий» - предположительно, этим термином здесь обозначен или специальный аппарат, разрежающий окутывавшую Землю толщу водяных паров, или же ветер, являющийся частью организованного Создателем процесса разрежения указанной толщи.
«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет… И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» (Быт 1: 3,5)
«И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды… И стало так… И был вечер, и было утро: день второй» (Быт 1:6-8)
«И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так… И был день, и было утро: день третий» (Быт 1:9,13)
«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной… И стало так… И был вечер, и было утро: день четвертый» (Быт 1:14, 15,19)
1. В представленных текстах сообщается о событиях, которые произошли в процессе целенаправленно проведенных Создателем работ по разрежению окутывающей Землю толщи водяных паров. После того, как Создатель начал разрежать указанную толщу, произошло следующее:
• конденсат, который образовывался в процессе разрежения водяных паров, стал затапливать поверхность Земли;
• через некоторое время – когда степень разрежения водяных паров достигла определенного уровня – на поверхности Земли появился («стал» (Быт 1: 3)) свет и стали наблюдаться (сначала - только Создателем) такие явления, как «вечер» и «утро» (свет, о появлении которого сообщается в Быт 1:3, был рассеянным светом - светом от Солнца, который рассеивался все еще парообразной и непроницаемой для прямых солнечных лучей атмосферой Земли);
• примерно через сутки после того, как на поверхности Земли появился свет, появилась «твердь» - воздушная оболочка Земли (непосредственно после того, как появилась «твердь», «вода» над ней представляла собой сплошную, не пропускающую прямых солнечных лучей, облачность, а «вода» под ней представляла собой обычную воду (воду в жидком состоянии), покрывавшую, за редкими исключениями, всю поверхность Земли);
• после того, как количество выпадающего на поверхность Земли конденсата значительно уменьшилось (после того, как от окутывавшей Землю толщи водяных паров остался только сплошной слой облаков), вода, затопившая поверхность Земли, стала уходить с возвышенных ее мест (в результате ее ухода появилась «суша») в более низкие ее места (возможно, что для этой воды Создатель, в дополнение к естественным «низким местам», создал искусственные «низкие места»);
• на последней стадии работ по разрежению водяных паров - во время разрежения находившейся над твердью сплошной облачности - над поверхностью Земли появились участки безоблачного неба, в результате чего с этой поверхности стали видны ( «на тверди небесной» появились ) Солнце, Луна и звезды.
2. «День один» - этим выражением в Быт 1:5 обозначен суточный (двадцатичетырехчасовый) период, который начался за несколько часов до появления света на поверхности Земли – начался тогда, когда с того места на поверхности Земли, где находился Создатель, создававший в это время «небо и землю» (см. Быт 1:1), можно было бы - если бы не было непроницаемой для прямых солнечных лучей толщи водяных паров - видеть восход Солнца.
«И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое… И стало так» (Быт 1: 11)
• «И стало так» - «стало так» после того, как появившаяся «суша –земля» (см. Быт1: 9) подсохла (что произошло после Шестого дня), и после того, как в указанную «сушу- землю» Творцом были посажены семена указанных в представленном тексте растений4.
«И произвела земля зелень, траву, сеющую семя… и дерево, приносящее плод… И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий» (Быт 1: 12,13)
• Можно предположить, что до начала Акта Творения Создателем был взят земной грунт, куда были посажены семена различных растений, для произрастания которых были созданы специальные условия, и что в день Третий указанные растения дали всходы.
• «И увидел Бог, что это хорошо» - увидев, что растения, нормально развиваются, Создатель заключил, что грунт Земли «хорош» для растений.


4Основываясь на том, что в текстах первой главы нет сообщений о сотворении Творцом растений, я полагаю, что указанные семена Творец брал из «семенного фонда», имеющегося у него до начала Акта Творения.
4.О правильности Нового толкования
В результате проведенных мной исследований по вопросу правильности Нового толкования (по вопросу о том, соответствуют ли смыслы и значения, которые придаются Новым толкованием словам и текстам первой
главы Библии, тем смыслам и значениям, которые были вложены в указанные слова и тексты их Автором) я пришел к выводу о том, что оно в основе своей является правильным. К такому выводу я пришел, основываясь на следующих фактах:
• Новое толкование является единственным из всех когда-нибудь предлагавшихся толкований первой главы Библии, которое делает текст этой главы доступным для разумного понимания, а описанные в ней события такими, которые могли иметь место в действительности.
• В Священных Писаниях нет текстов, в которых содержалась бы информация, опровергающая какие-нибудь положения Нового толкования.
• Признаки технологий, применяемых Богом Библии (главным действующим лицом Библии) при сотворении живых существ, совпадают с признаками генно-инженерных технологий создания живых организмов.
• Согласно древним индийским текстам (Ригведа, Х.90) первый человек («Пуруша») является существом, из членов тела которого создаются части вселенной (информация получена мной из [6], кн. 3, стр. 155).






Раздел ІІ. Основные выводы, к которым я пришел в результате проведенных исследований по вопросу о существовании Бога
1. Бог существует;
Он живет на Земле;
Он Тот, Кого Библия называет Богом Всевышним.
2. Богом Всевышним в Библии называется самоорганизовавшийся и бессмертный, унаследовавший от какой – то неизвестной нам высокоразвитой цивилизации высшие знания и технологии, представляющий Собой развивающийся (эволюционирующий вместе с человечеством) духовный Организм, правящий человечеством (закономерно ставший его несменяемым Верховным Правителем) закрытый Коллектив высокоинтеллектуальных деятельных личностей – этот, являющийся всесильным Высшим Разумом, Коллектив, однажды сообщивший ( а затем неоднократно напоминавший) человечеству о том, что Он есть и всегда будет высшим Законодателем и Судьей каждого народа и каждого человека, в течение тысячелетий внимательно наблюдает за его (человечества) жизнью и, пресекая непрекращающиеся его попытки сойти с заповеданных Им путей и жить, игнорируя Его требования, периодически корректирует (используя Свое всемогущество - всемогущество Высшего Разума) ход его развития, направляя его по пути, ведущему к установлению Его абсолютной власти над ним.
3. Бог Всевышний – «царь навеки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его» (Пс 9: 27).

Примечания.
1.Доказательства правильности изложенных выше выводов мною разработаны. Но в данной статье они не представлены. Причиной такого положення является моя убежденность в том, что если бы я изложил указанные доказательства в открытом для всех тексте, то я тем самым нарушил бы заповедь: « Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» (Исх 20: 7).
Указанные доказательства я буду предоставлять только близким мне по мировоззрению людям.
2. Изложенное определение понятия «Бог Всевышний» требует несущественных уточнений.
3. После получения вывода о существовании и постоянном присутствии Всевышнего на Земле я стал жить «в страхе Божьем» - я стал бояться сделать что – нибудь неугодное Ему, чтобы Он не наказал меня за неугодные Ему мои поступки.
4. В настоящие время на вопросы, касающиеся моего вероисповедания, я отвечаю: исповедую религию Ноя и Мельхиседека.

















Источники.
1. Новая Женевская учебная Библия. - Нunssler-Verlag, 2001.
2. Тора. Ивритский текст с русским переводом и классическим
комментарием „Сончино“. - „Мосты культуры“ - „Гешарим“, Москва-
Иерусалим, 2001 (5761).
3. Толковая Библия. Под редакцией А.П. Лопухина. - Стокгольм, 1987-1988.
4. Толкование ветхозаветных книг. - Славянское Миссионерское
Издательство, Ашфорд, КТ, США, 1992.
5. Коран. Перевод с арабского и комментарии М. - Н.О. Османова. - М. –
Спб., „Диля“, 2011.
6. Упанишады (в 3-х кн.). - М., Наука, 1992.
Viktor Pavlovich
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср июн 05, 2013 15:36

Вернуться в Проповеди апологетов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1