Сестра милосердия писал(а):Digger писал(а):Почему же тогда эти высшие истины так противоречат друг другу, если все это было откровением свыше? Истина не может противоречить истине.
Что противоречит и где?
Чтобы не менять тему для разговора здесь, вопросы о противоречиях можно обсудить в библейском разделе. Тем более, что Владимир уже меня опередил, создав там соответствующую тему и приведя конкретные примеры. Мы могли бы их там обсудить.
Хочу сразу же ввести дискуссию в некоторые рамки. Если Вы, а тем более Атмел, уже предвкушаете удовольствие и забаву от того, что будете донимать меня требованиями объяснить легенды о всемирном потопе, вавилонской башне, Содоме с Гоморрой, Ионой в чреве кита, то должна Вас разочаровать. Я исповедую христианство, а не иудаизм, поэтому моим основным источником религиозного вдохновения является Новый Завет.
А разве Новый завет исходит не из Ветхого? Если вы считаете, что история с потопом или с Ионой - это всего лишь легенды, то Новый завет в данном случае не на вашей стороне. Смотрите, что говорил Христос:
37 но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:
38 ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,
39 и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого;
(Матф.24:37-39)
39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;
40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.
(Матф.12:39,40)
Так что мы видим, что Христос не считал эти события мифами и легендами.
Ветхий Завет я читала, изучала, но рассматриваю его только как первую ступень откровения, как «детоводитель ко Христу».
Детоводителем ко Христу назван отнюдь не Ветхй завет, а закон:
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
(Гал.3:24)
Более или менее приемлемыми для построения религиозной картины мира считаю первые главы книги Бытия, заповеди, данные Создателем Моисею и общую картину злоключений избранного иудейского народа как невероятно дорогую цену, которая была заплачена за монотеизм и последующее распространение христианства,
Все эти злоключения происходили по воле Иеговы. Более подробно описано здесь
ибо язычество было непригодно для цивилизованного развития, духовной и технологической эволюции человечества.
Почему? Возьмите тех же японцев для примера - язычники язычниками, а в плане технологической эволюции - впереди планеты всей. И это при том, что распологают малым количеством земли и не располагают практически никакими полезными ископаемыми.
’’’Простите, Сестра, но вы уходите от ответа. Речь ведь шла о том, что свет был сотворен в первый день на этой земле, а солнце, луна и звезды были сотворены на четвертый день для этой земли. как же источник света мог появиться после самого явления?’’’
Трактовка первых слов Книги Бытия несколько иная.
«Вначале Бог сотворил небо и землю» по мнению отцов церкви означает следующее.
Небо – это тонкий невидимый мир ангелов, а земля – весь физический мир, Вселенная, космос.
Порассуждаем логически: Если Небо – это тонкий невидимый мир ангелов, а земля – весь физический мир, Вселенная, космос, то 1 главу "Бытие" будем читать так:
1 В начале сотворил Бог тонкий невидимый мир ангелов и весь физический мир, Вселенную, космос.
2 Вселенная (космос) же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.(над какой?)
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь тонким невидимым миром ангелов. И был вечер, и было утро: день второй.
9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
10 И назвал Бог сушу Вселенною, космосом, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что [это] хорошо.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его во вселенной (космосе). И стало так.
12 И произвела Вселенная зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что [это] хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.
14 И сказал Бог: да будут светила на тонком невидимом мире ангелов для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на на тонком невидимом мире ангелов, чтобы светить на Вселенную. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тонком невидимом мире ангелов, чтобы светить на Вселенную,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо.
19 И был вечер, и было утро: день четвертый.
20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над Вселенной, по тонкому невидимому миру ангелов.
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо.
(Быт.1:1-21)