Форум портала "Наука и религии мира"

От феноменологического сознания к квантовой физике

Научные аспекты атеизма и обсуждение попыток придать религии наукообразность.

Вера глазами физика

Сообщение АлександрМОИ » Вт ноя 02, 2010 20:05

Atmel писал(а):
S.Eugene писал(а):По-моему, квантовые теории сознания лишь отмазка ученых, которые не могут описать работу мозга с точки зрения теории систем из-за ее сложности. Кванты не помогут понять устройство системы.
Да, передовым физикам сложно дружиться с математикой или теорией систем. ;) Недоросли умом. Теория систем просто заявляет, что система являет новые свойства. Но вот природу этого явления объяснить почему-то не получается, потому до сих пор распространены "теории о нетварном сознании".


http://www.fidel-kastro.ru/filosofy/sci ... inhorn.htm
Джон Полкинхорн

Вера глазами физика
Богословские заметки мыслителя «снизу-вверх»
Книга известного автора профессора математической физики, англиканского священника, богослова, члена Королевского общества посвящена проблемам соотношения Божественного откровения и естествонаучных исследований. В 1993-1994 гг. Полкинхорн был удостоен права дать престижные Гиффордовские лекции, которые позднее он опубликовал в книге «Вера глазами физика» (The Faith of a Physicist).
АлександрМОИ
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 04:03

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение Atmel » Ср ноя 03, 2010 13:50

Полкинхорн писал(а):Мне кажется, что множество образованных людей на Западе смотрят на религию одновременно с некоторой смутной надеждой и опасением. Они бы хотели какой-то веры, но чувствуют, что должны будут принять условия, которые равнозначны интеллектуальному самоубийству. Они не могут ни принять идею Бога, ни отвергнуть ее. Я хочу попытаться показать, что, хотя вера выходит за пределы того, что логически доказуемо — а какой серьезный взгляд на реальность не выходит? — она тем не менее поддается рациональному объяснению.
Вера действительно поддается рациональному объяснению - с позиций психологии человека, его желания и привычки видеть во всем целесообразность и незримое произвольное руководство - по образу и подобию человеческому. Человеку свойственно искать смысл во всем, в том числе - о собенно сильно - своего собственного существования. Потому что такова природа человека, природа его жизнедеятельности, которая должна приносить результаты, и расставаться с этими результатами, понимать их преходящую ценность, человек не хочет. Итак, рациональное объяснение вере - психологическая иррациональность человека.

Полкинхорн писал(а):Джеффри Уикен как-то заметил: «Хотя ученые официально тщательно избегают метафизики, они ее нежно любят и занимаются ею в популярных книжках, как только им представится такая возможность» (3). И если уж мы так или иначе оказываемся метафизиками, давайте хотя бы откровенно в этом признаемся.

Может быть... :) Даже Эйнштейн пришел к идее Бога, только его Бог безличностный. Богословия и метафизика - все же вещи различающиеся. В основе богословия лежит "божественное откровение", которое приписывается какому-либо авторитету, церковному деятелю. Метафизика же - это то, что находится "после физики", т.е. философское обобщение знаний о физических процессах.

Полкинхорн писал(а):Для богословия главными метафизическими вопросами являются человеческая природа, а также последовательность и правдоподобность идеи Бога, темы, в которых физические соображения могут сыграть лишь незначительную роль.

Вот на это я Вам много раз и указывал - правдоподобности бога нет. Какая может быть правдоподобность в неупорядоченной разрушительной природной стихии? Разве можно усмотреть какой-то элемент разумности и целесообразности? Я считаю, что никак нельзя. Пожалуй, это самое главное, что не позволяет мне принять идею бога-творца. Если у вселенной есть творец, и ее устройство есть следствие разумного замысла, то надо найти смысл земным тайфунам, вулканам, падающим метеоритам, а в космосе - метереоритному хаосу и т.д.

Это как раз те аргументы, рассмотрению которых до сих пор не найдете времени. А ведь они определяющие, и без их решения все многоэтажные богословские мудрствования становятся воздушными замками.

Такой критический взгляд на творение вселенной наиболее приближается к метафизическому богу, не имеющему личностности. Но Библия с ее бесконечными внутренними противоречиями и противоречиями библейского повествования с данными археологии и другими науками делает непримиримость научного мировоззрения и бибюлейского непреодолимой.

Полкинхорн писал(а):Эрвин Шредингер как-то сказал: «Хотя жизнь и могла возникнуть в результате случая, я не думаю этого о сознании. Сознание не может быть описано в терминах физики. Ибо сознание это основа всего. Оно не может быть описано чем-то еще»

Хотелось бы знать, как изменилось бы мнение Шредингера, если бы он познакомился с современными знаниями из области нейрофизиологии? Если бы он узнал, что психические акты, включая чувства, определяются нейрогуморальными процессами, как-то активацией нейрональных ансамблей, электрохимическими медиаторными передачами... Знал бы об опыте психофармакологии, с помощью которой можно управлять психикой. Знал бы клинику нарушений развития мозга. Да хотя бы тот факт, что сознание угасает, когда в кровоток вводят психодепрессивные химические вещества (снотворные-гипнотики, транквилизаторы, нейролептики...). Можно долго рассуждать о грехопадении, отпадении от бога, опираясь на Библию и не знакомясь с библейской критикой, но это не взгляд ученого. Если вся психическая деятельность человека определяется состоянием и процессами головного мозга, то что остается субстанциональному сознанию и экзистенциальной личности? Ответа на этот вопрос я не нашел в размышлениях Полкинхорна. То, что он не находит выхода в обращении к квантовым процессам для объяснения феноменологического сознания, неудивительно, ведь он не физиолог. Вряд ли имеется такая область мозга, в которой происходит взаимодействие между мыслью и материей" (подобно Декарту, который почему-то таким местом предполагал шишковидную железу - эпифиз). Но ведь и Вы, и я понимаем, насколько таинственны свойства материи, когда они рассматриваются на квантовом уровне! Что же побуждает Полкинхорна сомневаться в том, что материя с ее невероятными свойствами способна при определенной организации производить чувства, мышление и целостную личность, если есть масса фактов, говорящих о том, что именно работе мозга мы обязаны существованием своих психических феноменов?

У Вас есть ответ?
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение АлександрМОИ » Ср ноя 03, 2010 16:12

Atmel писал(а):
Полкинхорн писал(а):Мне кажется, что множество образованных людей на Западе смотрят на религию одновременно с некоторой смутной надеждой и опасением. Они бы хотели какой-то веры, но чувствуют, что должны будут принять условия, которые равнозначны интеллектуальному самоубийству. Они не могут ни принять идею Бога, ни отвергнуть ее. Я хочу попытаться показать, что, хотя вера выходит за пределы того, что логически доказуемо — а какой серьезный взгляд на реальность не выходит? — она тем не менее поддается рациональному объяснению.
Вера действительно поддается рациональному объяснению - с позиций психологии человека, его желания и привычки видеть во всем целесообразность и незримое произвольное руководство - по образу и подобию человеческому. Человеку свойственно искать смысл во всем, в том числе - о собенно сильно - своего собственного существования. Потому что такова природа человека, природа его жизнедеятельности, которая должна приносить результаты, и расставаться с этими результатами, понимать их преходящую ценность, человек не хочет. Итак, рациональное объяснение вере - психологическая иррациональность человека.

Полкинхорн писал(а):Джеффри Уикен как-то заметил: «Хотя ученые официально тщательно избегают метафизики, они ее нежно любят и занимаются ею в популярных книжках, как только им представится такая возможность» (3). И если уж мы так или иначе оказываемся метафизиками, давайте хотя бы откровенно в этом признаемся.

Может быть... :) Даже Эйнштейн пришел к идее Бога, только его Бог безличностный. Богословия и метафизика - все же вещи различающиеся. В основе богословия лежит "божественное откровение", которое приписывается какому-либо авторитету, церковному деятелю. Метафизика же - это то, что находится "после физики", т.е. философское обобщение знаний о физических процессах.

Полкинхорн писал(а):Для богословия главными метафизическими вопросами являются человеческая природа, а также последовательность и правдоподобность идеи Бога, темы, в которых физические соображения могут сыграть лишь незначительную роль.

Вот на это я Вам много раз и указывал - правдоподобности бога нет. Какая может быть правдоподобность в неупорядоченной разрушительной природной стихии? Разве можно усмотреть какой-то элемент разумности и целесообразности? Я считаю, что никак нельзя. Пожалуй, это самое главное, что не позволяет мне примирительно относиться к идее бога-творца. Если у вселенной есть творец, и ее устройство есть следствие разумного замысла, то надо найти смысл земным тайфунам, вулканам, падающим метеоритам, а в космосе - метереоритному хаосу и т.д.
Для богословия главными метафизическими вопросами являются человеческая природа. Кто я, почему и как я живу и куда я иду. Как можно усмотреть какой-то элемент разумности и целесообразности в неупорядоченной разрушительной природной стихии? Вы наверное слышали об "эффекте Бабочки". Взмах её крыла незначительный на первый взгляд становится наблюдаемым начальным условием скажем урагана "Катрина". Если контролировать все возможные причиноследственные связи в природе, то возможно управлять хаосом. Нам недоступна полнота ведения замысла. Мы знаем и понимаем процессы истории отчасти и неполно. Отсюда непонимание не почему, а за что на Новый Орлеан свалился столь разрушительный ураган. Подросток слушает выговоры мягкой матери и порой соглашается, но думает и действует вопреки воли старших(подростковый негативизм и максимализм). Но только когда в диалог вступает строгий отец, рука которого крепка и воля бескомпромиссна, при этих условиях до дитяти доходит, что те финты что прокатывали с матерью с Отцом не катит. Да и потом человек смертен. Бог дает жизнь, Он же и забирает, одних тихо и мирно, других с ураганами и прочими ужасами. Почитайте внимательно беседу Авраама с путниками идущими с целью разрушения Садома и Гоморы. Гордого человека очень задевает и возмущает, как это мне сделали замечание. Но есть такая народная мудрость "Гром не грянет, мужик не перекрестится". Это в вас подростковый комплекс-обида на Бога родителя, а вам хочется и сытым быть и полностью независимым. Вот и уверили себя что отца нет, а как гром грянет сразу с языка летит Господи помилуй.

Это как раз те аргументы, рассмотрению которых до сих пор не найдете времени. А ведь они определяющие, и без их решения все многоэтажные богословские мудрствования становятся воздушными замками.

Такой критический взгляд на творение вселенной наиболее приближается к метафизическому богу, не имеющему личностности. Но Библия с ее бесконечными внутренними противоречиями и противоречиями библейского повествования с данными археологии и другими науками делает непримиримость научного мировоззрения и бибюлейского непреодолимым.

Полкинхорн писал(а):Эрвин Шредингер как-то сказал: «Хотя жизнь и могла возникнуть в результате случая, я не думаю этого о сознании. Сознание не может быть описано в терминах физики. Ибо сознание это основа всего. Оно не может быть описано чем-то еще»

Хотелось бы знать, как изменилось бы мнение Шредингера, если бы он познакомился с современными знаниями из области нейрофизиологии? Если бы он узнал, что психические акты, включая чувства, определяются нейрогуморальными процессами, как-то активацией нейрональных ансамблей, электрохимическими медиаторными передачами... Знал бы об опыте психофармакологии, с помощью которых можно управлять психикой. Знал бы клинику нарушений развития мозга. Да хотя бы тот факт, что сознание угасает, когда в кровоток вводят психодепрессивные химические вещества (снотворные-гипнотики, транквилизаторы, нейролептики...). Можно долго рассуждать о грехопадении, отпадении от бога, опираясь на Библию и не знакомясь с библейской критикой, но это не взгляд ученого. Если вся психическая деятельность человека определяется состоянием и процессами головного мозга, то что остается субстанциональному сознанию и экзистенциальной личности? Ответа на этот вопрос я не нашел в размышлениях Полкинхорна. То, что он не находит выхода в обращении к квантовым процессам для объяснения феноменологического сознания, неудивительно, ведь он не физиолог. Вряд ли имеется такая область мозга, в которой происходит взаимодействие между мыслью и материей" (подобно Декарту, который почему-то таким местом предполагал шишковидную железу - эпифиз). Но ведь и Вы, и я понимаем, насколько таинственны свойства материи, когда они рассматриваются на квантовом уровне! Что же побуждает Полкинхорна сомневаться в том, что материя с ее невероятными свойствами способна при определенной организации производить чувства, мышление и целостную личность, если есть масса фактов, говорящих о том, что именно работе мозга мы обязаны существованием своих психических феноменов?

У Вас есть ответ?

Не думайте что Эрвин Шредингер умен в узкой области и глуп в широкой. Нейрофизиологи многого добились, согласен, но из успехи не объясняют природу сознания, а только феноменологию. Для религиозного сознания человек полноценный только в единстве души и тела. Мозг устроин и настроен таким образом чтобы сознание способно воспринимать физическую действительность в чувственным опытам, а не только смысловым. Мысль всегда чувствительна по этому мозг работает на усиление тонкого чувства, которое поглощается буйством крови. Тело это средство восприятия физической реальности для природного сознания. Подобным образом помогает межличностному общению интернет и компьютер. Это всё средства восприятия физической реальности. Если создавать условия искажающие условия привычной настройки восприятия физической реальности, то восприятие измениться. Человек теряет сознание тогда , когда отключается усиливающее чувственное восприятие должное функционирование мозга.
АлександрМОИ
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 04:03

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение Atmel » Ср ноя 03, 2010 17:45

"АлександрМОИ писал(а):Как можно усмотреть какой-то элемент разумности и целесообразности в неупорядоченной разрушительной природной стихии? Вы наверное слышали об "эффекте Бабочки". Взмах её крыла незначительный на первый взгляд становится наблюдаемым начальным условием скажем урагана "Катрина". Если контролировать все возможные причиноследственные связи в природе, то возможно управлять хаосом. Нам недоступна полнота ведения замысла. Мы знаем и понимаем процессы истории отчасти и неполно. Отсюда непонимание не почему, а за что на Новый Орлеан свалился столь разрушительный ураган.
Я не понял, Вы в бабочказ видите причину тайфунов? :shock: А все жители Нового Орлеана - злостные грешники, что и является причиной прошедшей по нему разрушительной стихии?

Беда с вами, верующими! Вам даже не представляется, как наивны ваши объяснения. :)

"АлександрМОИ писал(а):Не думайте что Эрвин Шредингер умен в узкой области и глуп в широкой. Нейрофизиологи многого добились, согласен, но из успехи не объясняют природу сознания, а только феноменологию. Для религиозного сознания человек полноценный только в единстве души и тела.
Это неправда. Религиозное сознание (по крайней мере западное) основано на Библии, а в Новом Завете умершие праведники прекрасно себе живут в "лоне авраамовом" (см. Лук.16:22 в притче Иисуса). Умершие попадают в рай (или ад) как целостные, чувствующие личности, но мы-то знаем, что наши чувства обусловлены материальными процессами. Известна даже биохимия чувства страха, чувства тревоги, чувства эктаза и удовлетворения.
1. Пептид эндозепин – эндогенный фактор страха. Имеет в мозгу собственные рецепторы (БДЗ - рецепторы). Транквилизаторы – бензодиазепины блокируют рецепторы эндозепина, подавляя страх и беспокойство.

2. Производные так называемых бетта- карболинов тоже являются лигандами рецепторов диазепама, действуя так же как эндозепины.

3. Пептид холицистокинин 4 (ХЦК-4) вызывает беспокойство, страх и паническое поведение. Его действие опосредовано стимуляцией некоторых отделов дофаминэргической системы через специальные рецепторы ХЦКВ.

4. Пептид cocaine- and amphetamine-regulated transcript (CART) при введении его в латеральный желудочек мозга наряду анорексическим действием усиливал реакцию тревоги

5. При уменьшении содержания в организме предшественника серотонина триптофана у больных страдающих паническими расстройствами увеличивались тревога и страх, но этого не наблюдалось у здоровых людей, из чего можно заключить, что серотонин может направленно модулировать паническую тревожность у больных с паническим расстройством.

Про эндорфины и энкефалины, думаю, не надо отдельно писать - они теперь всем известны.

Т.е. чувство, как перманентная часть личности, детерминировано материальными процессами мозга.

Мой вопрос заключался в следующем - если предположить существование субстанциональной души, то что такая душа из себя представляет, когда лишена своего биологического субстрата - мозга? Она же абсолютно безжизненна и бесчувственна - только безжизненная самость, ничего более! Почему-то при обширых поражениях мозга (инволюции, инсультах, другого рода дегенерациях мозга) теряется часть его психических функций, теряется часть сознания. Вот, например, данные о нарушениях памяти при локальных поражениях мозга. Даже небольшое поражение - и зачастую исчезает часть долговременной памяти. Можем ли тогда мы предполагать существование посмертной памяти? Вряд ли!

Еще один аргумент - наша психика во-многом схожа с психикой высших животных, а поведенческие акты имеют свою целесообразность только в пределах живого мира. Вся чувственно-поведенческая сфера человека имеет животную целью адаптировать человека к условиям среды. Глупо разделять все чувства человека на "праведные" и неправедные", ведь даже чувство мести, агрессии и т.д. тоже имеет свою биологическую ценность. Агрессия является средством выживания особи, это наследие животного мира, если бы люди руководствовались христианскими ценностями и были агнцами, они бы не выжили в условиях дикой природы. А в условиях ограниченных ресурсов жизни более агрессивные получают преимущество и потому выживают.
Кроме этого есть и обратные акты - даже животному миру свойственно взаимопомощь, сочувствие и т.п. - это коллективистские свойства, тоже направленные на выживание всей популяции.

Всем этим я хочу дать понять, что человеческая психика имеет целесообразность только в пределах животного существования, а потому ее субстанциональность не имеет обоснования. И вообще, если нас образовал господь бог, то было бы правильней производить разумных существ, таких как человек, из, скажем, обезьян бонобо - ведь они врожденно мирные существа. Человек был бы таким же мирным существом вследствие врожденных свойств.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение АлександрМОИ » Чт ноя 04, 2010 03:24

Atmel писал(а):
"АлександрМОИ писал(а):Как можно усмотреть какой-то элемент разумности и целесообразности в неупорядоченной разрушительной природной стихии? Вы наверное слышали об "эффекте Бабочки". Взмах её крыла незначительный на первый взгляд становится наблюдаемым начальным условием скажем урагана "Катрина". Если контролировать все возможные причиноследственные связи в природе, то возможно управлять хаосом. Нам недоступна полнота ведения замысла. Мы знаем и понимаем процессы истории отчасти и неполно. Отсюда непонимание не почему, а за что на Новый Орлеан свалился столь разрушительный ураган.
Я не понял, Вы в бабочказ видите причину тайфунов? :shock: А все жители Нового Орлеана - злостные грешники, что и является причиной прошедшей по нему разрушительной стихии?

Беда с вами, верующими! Вам даже не представляется, как наивны ваши объяснения. :)
"Эфект бабочки" не я придумал. Рано или поздно все умирают. Жители Нового Орлеана не больше грешники чем мы с вами.

"АлександрМОИ писал(а):Не думайте что Эрвин Шредингер умен в узкой области и глуп в широкой. Нейрофизиологи многого добились, согласен, но из успехи не объясняют природу сознания, а только феноменологию. Для религиозного сознания человек полноценный только в единстве души и тела.
Это неправда. Религиозное сознание (по крайней мере западное) основано на Библии, а в Новом Завете умершие праведники прекрасно себе живут в "лоне авраамовом" (см. Лук.16:22 в притче Иисуса). Умершие попадают в рай (или ад) как целостные, чувствующие личности, но мы-то знаем, что наши чувства обусловлены материальными процессами. Известна даже биохимия чувства страха, чувства тревоги, чувства эктаза и удовлетворения.
"Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах".(Мар.12:25) Видите для полноценной жизни воскреснут в телах, которые по видимому будут менее подвержены гормональной активности.

1. Пептид эндозепин – эндогенный фактор страха. Имеет в мозгу собственные рецепторы (БДЗ - рецепторы). Транквилизаторы – бензодиазепины блокируют рецепторы эндозепина, подавляя страх и беспокойство.
Вот по этому спасение возможно заслужить только в теле, испытывая страх. Страх отрезвляет, если полностью подавить страх и беспокойство, человек погибнет. Ангелы лишены механизмов вызывающих чувство страха, по этой причине они не изменяются со временем. Дьявол избрал путь противления Богу и не боится своей участи.

2. Производные так называемых бетта- карболинов тоже являются лигандами рецепторов диазепама, действуя так же как эндозепины.

3. Пептид холицистокинин 4 (ХЦК-4) вызывает беспокойство, страх и паническое поведение. Его действие опосредовано стимуляцией некоторых отделов дофаминэргической системы через специальные рецепторы ХЦКВ.

4. Пептид cocaine- and amphetamine-regulated transcript (CART) при введении его в латеральный желудочек мозга наряду анорексическим действием усиливал реакцию тревоги

5. При уменьшении содержания в организме предшественника серотонина триптофана у больных страдающих паническими расстройствами увеличивались тревога и страх, но этого не наблюдалось у здоровых людей, из чего можно заключить, что серотонин может направленно модулировать паническую тревожность у больных с паническим расстройством.

Про эндорфины и энкефалины, думаю, не надо отдельно писать - они теперь всем известны.

Т.е. чувство, как перманентная часть личности, детерминировано материальными процессами мозга.
Аскеты чувство ассоциировали с действиями крови и чувственное восприятие ассоциировали с областью сердца.

Мой вопрос заключался в следующем - если предположить существование субстанциональной души, то что такая душа из себя представляет, когда лишена своего биологического субстрата - мозга? Она же абсолютно безжизненна и бесчувственна - только безжизненная самость, ничего более! Почему-то при обширых поражениях мозга (инволюции, инсультах, другого рода дегенерациях мозга) теряется часть его психических функций, теряется часть сознания. Вот, например, данные о нарушениях памяти при локальных поражениях мозга. Даже небольшое поражение - и зачастую исчезает часть долговременной памяти. Можем ли тогда мы предполагать существование посмертной памяти? Вряд ли!
В богословии человек рассматривается как дух, душа и тело. Душа это область пересечения двух миров мысленного и чувственного(физического). Корень сознания в духе человека, чувственное осознание связано с психо-физикой. Аскетов всегда волновало преодоление гормональной активности тела и они искали методы достижения торжества духа над телом. В повседневной жизни человек ищет компромисс по этому вся жизнь человека проходит в душевной сфере, в сфере осмысленных компромиссов с органами чувств и механизмов вами описываемых со знанием дела. У большинства людей нет духовного опыта существования. Область духа вытеснина на периферию сознания.


Еще один аргумент - наша психика во-многом схожа с психикой высших животных, а поведенческие акты имеют свою целесообразность только в пределах живого мира. Вся чувственно-поведенческая сфера человека имеет животную целью адаптировать человека к условиям среды. Глупо разделять все чувства человека на "праведные" и неправедные", ведь даже чувство мести, агрессии и т.д. тоже имеет свою биологическую ценность. Агрессия является средством выживания особи, это наследие животного мира, если бы люди руководствовались христианскими ценностями и были агнцами, они бы не выжили в условиях дикой природы. А в условиях ограниченных ресурсов жизни более агрессивные получают преимущество и потому выживают.
Кроме этого есть и обратные акты - даже животному миру свойственно взаимопомощь, сочувствие и т.п. - это коллективистские свойства, тоже направленные на выживание всей популяции.
А кто вам сказал что человек не животное. Психофизика человека подобна животной, только дух отличает человека от животного. До тех пор пока не был установлен закон не было и греха. Закон Божий сделал человека не животным. Первозданный человек был создан добрым но неустойчивым в добре. До закона (заповеди) всё было позволено и человек не знал себя, с установлением заповеди(закона) он познал, что свободен в творчестве. Он также познал что значит противление Богу и что значит быть лишённым благодати Божий. Бог не лишил Адама разума, но оставил его со своим животным началом и дал возможность(надежду) победить животные инстинкты

Всем этим я хочу дать понять, что человеческая психика имеет целесообразность только в пределах животного существования, а потому ее субстанциональность не имеет обоснования. И вообще, если нас образовал господь бог, то было бы правильней производить разумных существ, таких как человек, из, скажем, обезьян бонобо - ведь они врожденно мирные существа. Человек был бы таким же мирным существом вследствие врожденных свойств.

Человек наделён разумом. Бог сотворил сверх(супер)обезьяну человека "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою".(Быт.2:7)."И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле". (Быт.1:26). "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их". (Быт.1:27 )


1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я -- медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, -- то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-- младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
(1Кор.13:1-13)


Как вы видите существует не гормональная любовь
АлександрМОИ
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 04:03

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение АлександрМОИ » Чт ноя 04, 2010 06:44

Может вам интересно для развития темы http://www.astronomy.ru/forum/index.php ... nnoblu27i6
АлександрМОИ
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 04:03

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение Atmel » Сб ноя 06, 2010 11:59

АлександрМОИ писал(а):
Atmel писал(а):Я не понял, Вы в бабочказ видите причину тайфунов? :shock: А все жители Нового Орлеана - злостные грешники, что и является причиной прошедшей по нему разрушительной стихии?
"Эфект бабочки" не я придумал. Рано или поздно все умирают. Жители Нового Орлеана не больше грешники чем мы с вами.
Эффект бабочки - это свойство хаотичных систем.Опять приходим - почему хаос? Где разум? Детерминировано ли все во вселенной или нет, но в любом случае объяснять всю совокупность стихийных бедствий какими-то человеческими грехами нелепо, ведь вселенная гораздо старше человека, так что хаос в ней появился вместе с ней (если принять, что у вселенной есть начало). До нас доходит свет взрывов от звезд, которых уже нет несколько миллионов лет, мы фактически ретроспективно являемся свидетелями гибели целых солнечных систем, а возраст человечества - максимум пару сотен тысяч лет. Точно также природные стихии существовали задолго до появления людей. Кто тогда грешил - бактерии? Первые биомолекулы?

В итоге возвращаемся к вопросу - что разумного в космическом хаосе (частью которого можно считать природные стихии в биосфере)?


В богословии человек рассматривается как дух, душа и тело. Душа это область пересечения двух миров мысленного и чувственного(физического). Корень сознания в духе человека, чувственное осознание связано с психо-физикой. Аскетов всегда волновало преодоление гормональной активности тела и они искали методы достижения торжества духа над телом. В повседневной жизни человек ищет компромисс по этому вся жизнь человека проходит в душевной сфере, в сфере осмысленных компромиссов с органами чувств и механизмов вами описываемых со знанием дела. У большинства людей нет духовного опыта существования. Область духа вытеснина на периферию сознания.
А как феноменолигически можно выделить и почувствовать "дух"?

И второе - если "дух" - это что-то отличное от души, это частичка божества (отнюдь не нас. В данный момент примем современную трактовку пронятия "дух" безотносительно к тому, насколько она справедлива и состоятельна - это отдельный вопрос), что же такое человеческая психика? Коктейль из "души" и "духа" (если бы тело можно было приравнять к психическому, вопрос о психофизической проблеме бы не стоял в принципе)?

Прошу ответить на оба вопроса - их в этом пункте два.

Еще один аргумент - наша психика во-многом схожа с психикой высших животных, а поведенческие акты имеют свою целесообразность только в пределах живого мира. Вся чувственно-поведенческая сфера человека имеет животную целью адаптировать человека к условиям среды. Глупо разделять все чувства человека на "праведные" и неправедные", ведь даже чувство мести, агрессии и т.д. тоже имеет свою биологическую ценность. Агрессия является средством выживания особи, это наследие животного мира, если бы люди руководствовались христианскими ценностями и были агнцами, они бы не выжили в условиях дикой природы. А в условиях ограниченных ресурсов жизни более агрессивные получают преимущество и потому выживают.
Кроме этого есть и обратные акты - даже животному миру свойственно взаимопомощь, сочувствие и т.п. - это коллективистские свойства, тоже направленные на выживание всей популяции.

А кто вам сказал что человек не животное. Психофизика человека подобна животной, только дух отличает человека от животного. До тех пор пока не был установлен закон не было и греха. Закон Божий сделал человека не животным. Первозданный человек был создан добрым но неустойчивым в добре. До закона (заповеди) всё было позволено и человек не знал себя, с установлением заповеди(закона) он познал, что свободен в творчестве. Он также познал что значит противление Богу и что значит быть лишённым благодати Божий. Бог не лишил Адама разума, но оставил его со своим животным началом и дал возможность(надежду) победить животные инстинкты

Бог послал Адама с семьей в условия агрессивной среды (животный мир) и наказал избавиться от тех свойств, которые способствуют выживанию в таких условиях??? САми посудите, один пример: для жизни на земле необходима воля и агрессия, чтобы отбиться от диких зверей. Человек, проповедуемый Христом (нищий духом), на такое не способен, его дело - молиться, а молитва, как мы видим, бесполезна. Другой пример - орудия и технология труда в древности была крайне примитивна и не позволяла производить достаточные средства к существованию при увеличивающейся численности человеческих популяций. Поэтому возникла неизбежная конкуренция за скудные земные ресурсы. Она выражается в войне, нападении на других людей с целью выжить самим. Вы же, я надеюсь, понимаете, что "праведные" люди неспособны без агрессии выжить, к тому же важно помнить, что бог сам наказал людям "плодиться и размножаться", а вот никаких наказов к ограничению рождаемости не дал, чем только обострил внутривидовую борьбу за существование (которую описывал еще Дарвин)?

Всем этим я хочу дать понять, что человеческая психика имеет целесообразность только в пределах животного существования, а потому ее субстанциональность не имеет обоснования. И вообще, если нас образовал господь бог, то было бы правильней производить разумных существ, таких как человек, из, скажем, обезьян бонобо - ведь они врожденно мирные существа. Человек был бы таким же мирным существом вследствие врожденных свойств.

Человек наделён разумом. Бог сотворил сверх(супер)обезьяну человека "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою".(Быт.2:7)."И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле". (Быт.1:26). "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их". (Быт.1:27 )

Вы не поняли - почитайте о бонобо, у них практически отсутствует внутривидовая борьба, это врождкенные свойства всех представителей этого вида. Вот почти идеальный источник для превращения в человека разумного. А бог почему-то выбрал других предшественников человека, у которых агрессия врожденное свойство.

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я -- медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, -- то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-- младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

(1Кор.13:1-13)

Как вы видите существует не гормональная любовь

С чего Вы взяли, что она "негормональная"? Наверное, Вы имели в виду "несексуальная"? Так ведь и у животных есть и самопожертвование, и любовь к ближнему, выражающаяся в сопереживании. Это зафиксировано этологической наукой. Ничего уникального и особо специфического в "любви" Павла нет.

Может вам интересно для развития темы http://www.astronomy.ru/forum/index.php ... nnoblu27i6

Интересно, но на 65 страниц форума у меня времени не хватит. )) Может, Вы как-то поможете и донесете до моего сознания квинтэссенцию той дискуссии?
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение АлександрМОИ » Вс ноя 07, 2010 07:06

Atmel писал(а):
АлександрМОИ писал(а):
Atmel писал(а):Я не понял, Вы в бабочказ видите причину тайфунов? :shock: А все жители Нового Орлеана - злостные грешники, что и является причиной прошедшей по нему разрушительной стихии?
"Эфект бабочки" не я придумал. Рано или поздно все умирают. Жители Нового Орлеана не больше грешники чем мы с вами.


Эффект бабочки - это свойство хаотичных систем.Опять приходим - почему хаос? Где разум? Детерминировано ли все во вселенной или нет, но в любом случае объяснять всю совокупность стихийных бедствий какими-то человеческими грехами нелепо, ведь вселенная гораздо старше человека, так что хаос в ней появился вместе с ней (если принять, что у вселенной есть начало). До нас доходит свет взрывов от звезд, которых уже нет несколько миллионов лет, мы фактически ретроспективно являемся свидетелями гибели целых солнечных систем, а возраст человечества - максимум пару сотен тысяч лет. Точно также природные стихии существовали задолго до появления людей. Кто тогда грешил - бактерии? Первые биомолекулы?

В итоге возвращаемся к вопросу - что разумного в космическом хаосе (частью которого можно считать природные стихии в биосфере)?
Хаос отражается только в сознании человека. Если бы мы обладали способностью знать в каждый момент времени волновую функцию вселенной, а также обладали знанием её эволюции во времени, то есть знали замысел, то увидели бы что хаос это эффект от нашего неполного знания и что он управляем. Будущее нам неизвестно, но вот прошлое можно осмыслить и увидеть, что в последовательности случайных на первый взгляд событий прорисовывается смыслы истории. Так прежде чем Бог послал на проповедь христианства апостолов, Он подготовил почву эллинскую культуру, в этом плане успехи Александра Макидонского способствовали распространению греческой культуры по всей тогдашней Экумене. Культурный язык тогдашней цивилизации стал греческий, что способствовало филосовскому осмыслению библейского откровения. Каждая личность загадка для постороннего наблюдателя, по этому управляемый хаос для наблюдателя кажется неуправляемым. Вы задаёте вопрос, что разумного в космическом хаосе (частью которого можно считать природные стихии в биосфере)? Антропный принцип. В конце концов разумно-нравственное существование человека, как венца управляемого хаоса.
Согласно квантовой механике каждая точка наблюдаемого 3-мерного пространства может обладать неограниченной, в том числе информационной, вместимостью (при условии, что габариты "точки" не нулевые, а конечные с размером l пл = 10 -33 см.

Как в классической, так и в квантовой механике элементарным объектом изучения является материальная точка. Однако эти объекты, имея одинаковое название, коренным образом отличаются друг от друга: материальная точка классической механики имеет три степени свободы, а материальная точка квантовой механики - бесконечное число степеней свободы. Следовательно, согласно квантовой механике , материальная точка квантовой механики обладает неограниченной информационной вместимостью и в каждой точке (малом логосе) записана конфигурационная информация о всей вселенной, как в голограмме. До грехопадения человека волновая функция Земли стала несколько иной, менее плодоносной и безопасной. Бог оставил человека и вселенную в состоянии, которое человеком воспринимается как менее управляемый хаос. Оставленный Богом человек в конце концов утерял учение о управляемом Богом хаосе, стал обожествлять стихии. До грехопадения человек жил в управляемом хаосе и хаос не вредил человеку.


В богословии человек рассматривается как дух, душа и тело. Душа это область пересечения двух миров мысленного и чувственного(физического). Корень сознания в духе человека, чувственное осознание связано с психо-физикой. Аскетов всегда волновало преодоление гормональной активности тела и они искали методы достижения торжества духа над телом. В повседневной жизни человек ищет компромисс по этому вся жизнь человека проходит в душевной сфере, в сфере осмысленных компромиссов с органами чувств и механизмов вами описываемых со знанием дела. У большинства людей нет духовного опыта существования. Область духа вытеснина на периферию сознания.
А как феноменологически можно выделить и почувствовать "дух"?
Вот этим как раз и занимались аскеты. Кровь, и всё то, о чем вы говорили препятствуют чувствованию "духа" В Духе чистый разум наделённый тонким чувствованием. Конечно кровь заглушает фундаментальные основания сознания. Дух это тихая чистая и прекрасная музыка, душа это шумный базар где она исполняется и вы хотите её услышать и оценить. Дух по видимому сущность сознания сердцевина, то что сотворено по образу и подобию Божию .

И второе - если "дух" - это что-то отличное от души, это частичка божества (отнюдь не нас. В данный момент примем современную трактовку пронятия "дух" безотносительно к тому, насколько она справедлива и состоятельна - это отдельный вопрос), что же такое человеческая психика? Коктейль из "души" и "духа" (если бы тело можно было приравнять к психическому, вопрос о психофизической проблеме бы не стоял в принципе)?

Прошу ответить на оба вопроса - их в этом пункте два.

Еще один аргумент - наша психика во-многом схожа с психикой высших животных, а поведенческие акты имеют свою целесообразность только в пределах живого мира. Вся чувственно-поведенческая сфера человека имеет животную целью адаптировать человека к условиям среды. Глупо разделять все чувства человека на "праведные" и неправедные", ведь даже чувство мести, агрессии и т.д. тоже имеет свою биологическую ценность. Агрессия является средством выживания особи, это наследие животного мира, если бы люди руководствовались христианскими ценностями и были агнцами, они бы не выжили в условиях дикой природы. А в условиях ограниченных ресурсов жизни более агрессивные получают преимущество и потому выживают.
Кроме этого есть и обратные акты - даже животному миру свойственно взаимопомощь, сочувствие и т.п. - это коллективистские свойства, тоже направленные на выживание всей популяции.

А кто вам сказал что человек не животное. Психофизика человека подобна животной, только дух отличает человека от животного. До тех пор пока не был установлен закон не было и греха. Закон Божий сделал человека не животным. Первозданный человек был создан добрым но неустойчивым в добре. До закона (заповеди) всё было позволено и человек не знал себя, с установлением заповеди(закона) он познал, что свободен в творчестве. Он также познал что значит противление Богу и что значит быть лишённым благодати Божий. Бог не лишил Адама разума, но оставил его со своим животным началом и дал возможность(надежду) победить животные инстинкты

Бог послал Адама с семьей в условия агрессивной среды (животный мир) и наказал избавиться от тех свойств, которые способствуют выживанию в таких условиях??? САми посудите, один пример: для жизни на земле необходима воля и агрессия, чтобы отбиться от диких зверей. Человек, проповедуемый Христом (нищий духом), на такое не способен, его дело - молиться, а молитва, как мы видим, бесполезна. Другой пример - орудия и технология труда в древности была крайне примитивна и не позволяла производить достаточные средства к существованию при увеличивающейся численности человеческих популяций. Поэтому возникла неизбежная конкуренция за скудные земные ресурсы. Она выражается в войне, нападении на других людей с целью выжить самим. Вы же, я надеюсь, понимаете, что "праведные" люди неспособны без агрессии выжить, к тому же важно помнить, что бог сам наказал людям "плодиться и размножаться", а вот никаких наказов к ограничению рождаемости не дал, чем только обострил внутривидовую борьбу за существование (которую описывал еще Дарвин)?
Бог поместил человека разумного на вершину животной пирамиды. У человека преимущество преобладание разума над инстинктом. Первозданный человек не был приспособлен к жизни в условиях неуправляемого хаоса, он этого опыта не имел в благополучном раю, "Папенькин сынок". Он не захотел постигать науку управления под руководством Бога, он избрал путь самостоятельности. Господь Бог поместил Адама и его семью Еву в равные условия с животным миром, как высшее разумное животное. Вся последующая история человечества это не только борьба за существование, но путь духовно-нравственного совершенствования в совершенствующееся социальной среде.

Всем этим я хочу дать понять, что человеческая психика имеет целесообразность только в пределах животного существования, а потому ее субстанциональность не имеет обоснования. И вообще, если нас образовал господь бог, то было бы правильней производить разумных существ, таких как человек, из, скажем, обезьян бонобо - ведь они врожденно мирные существа. Человек был бы таким же мирным существом вследствие врожденных свойств.

Человек наделён разумом. Бог сотворил сверх(супер)обезьяну человека "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою".(Быт.2:7)."И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле". (Быт.1:26). "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их". (Быт.1:27 )

Вы не поняли - почитайте о бонобо, у них практически отсутствует внутривидовая борьба, это врождкенные свойства всех представителей этого вида. Вот почти идеальный источник для превращения в человека разумного. А бог почему-то выбрал других предшественников человека, у которых агрессия врожденное свойство.

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я -- медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, -- то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-- младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

(1Кор.13:1-13)

Как вы видите существует не гормональная любовь

С чего Вы взяли, что она "негормональная"? Наверное, Вы имели в виду "несексуальная"? Так ведь и у животных есть и самопожертвование, и любовь к ближнему, выражающаяся в сопереживании. Это зафиксировано этологической наукой. Ничего уникального и особо специфического в "любви" Павла нет.

Может вам интересно для развития темы http://www.astronomy.ru/forum/index.php ... nnoblu27i6

Интересно, но на 65 страниц форума у меня времени не хватит. )) Может, Вы как-то поможете и донесете до моего сознания квинтэссенцию той дискуссии?
АлександрМОИ
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 04:03

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение Atmel » Вс ноя 07, 2010 12:47

АлександрМОИ писал(а):
Atmel писал(а):Эффект бабочки - это свойство хаотичных систем.Опять приходим - почему хаос? Где разум? Детерминировано ли все во вселенной или нет, но в любом случае объяснять всю совокупность стихийных бедствий какими-то человеческими грехами нелепо, ведь вселенная гораздо старше человека, так что хаос в ней появился вместе с ней (если принять, что у вселенной есть начало). До нас доходит свет взрывов от звезд, которых уже нет несколько миллионов лет, мы фактически ретроспективно являемся свидетелями гибели целых солнечных систем, а возраст человечества - максимум пару сотен тысяч лет. Точно также природные стихии существовали задолго до появления людей. Кто тогда грешил - бактерии? Первые биомолекулы?
В итоге возвращаемся к вопросу - что разумного в космическом хаосе (частью которого можно считать природные стихии в биосфере)?

Хаос отражается только в сознании человека. Если бы мы обладали способностью знать в каждый момент времени волновую функцию вселенной, а также обладали знанием её эволюции во времени, то есть знали замысел, то увидели бы что хаос это эффект от нашего неполного знания и что он управляем. Будущее нам неизвестно, но вот прошлое можно осмыслить и увидеть, что в последовательности случайных на первый взгляд событий прорисовывается смыслы истории. Так прежде чем Бог послал на проповедь христианства апостолов, Он подготовил почву эллинскую культуру, в этом плане успехи Александра Макидонского способствовали распространению греческой культуры по всей тогдашней Экумене. Культурный язык тогдашней цивилизации стал греческий, что способствовало филосовскому осмыслению библейского откровения.

Т.е. Вы хотите сказать, что ради создания христианской цивилизации отданы на страдания целые народы, миллионы людей, а сотни тысяч были убиты в ходе военных кампаний империалистических держав древности? Чтобы распространить христианство, пришлось послать Александра Македонского завоевывать империю, убивать сотни тысяч людей? Как Вы думаете, почему эллинистическая культура возникла лишь на маленьком островке - древней Греции? И почему христианские последователи преследовали языческих носителей эллинской мудрости? Тому же апостолу Павелу было не по пути с "еллинской мудростью" (как и Экклезиасту):
22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; 23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, (1-е Кор. 1 )

Выходит, что эллинистическая цивилизация, которую якобы специально "подготавливал" господь бог, рассматривает "распятого Христа" как безумие?!

АлександрМОИ писал(а):Каждая личность загадка для постороннего наблюдателя, по этому управляемый хаос для наблюдателя кажется неуправляемым. Вы задаёте вопрос, что разумного в космическом хаосе (частью которого можно считать природные стихии в биосфере)? Антропный принцип. В конце концов разумно-нравственное существование человека, как венца управляемого хаоса.

Антропный принцип означает, что если бы фундаментальные физические параметры были бы иными, то вселенная имела бы другой вид, и в ней бы не возник человек. Это эволюционистская точка зрения. :)

С другой стороны, очень глупо предполагать, что для того, чтобы создать микроскопическую в масштабах вселенной точку в виде земной биосферы, где формировался человек, творец создал огромное множество бесконечных галактик. Это все равно что если бы инженер создал атомную электростанцию мощностью в миллиарды мегаватт для того, чтобы обогревать какую-то малюсенькую земную пещерку.

К тому же "объяснение" существования "антропной вселенной" (т.е. "вселенной ради человека"), как механизма для производства разумных существ, подрывает утверждение верующих о всемогуществе творца, ведь в этом свете он предстает не существом, которое может действовать вопреки законам природы и сам их устанавливает, а низводится до уровня технолога, действующего в рамках поставленных начальных условий (в рамках которых он вынужден действовать и творить). Ведь подлинно всемогущий творец не должен нуждаться в специальном "заводе" (да еще таких масштабов), на котором куются материалы для будущих креатив (т.е. животных и человека). Если он умеет создавать "из ничего", то зачем ему вселенная, реализующая "антропный принцип"?
В случае "антропной вселенной" бог не является творцом этих условий, он не в силах создать все, что ему потребовалось, из ничего - что-то ограничивает его всемогущество. И теперь нам придется искать творца этих условий и ограничений, в рамках которых вынужден действовать "наш" бог. Парадокс!

АлександрМОИ писал(а):Согласно квантовой механике каждая точка наблюдаемого 3-мерного пространства может обладать неограниченной, в том числе информационной, вместимостью (при условии, что габариты "точки" не нулевые, а конечные с размером l пл = 10 -33 см.
Может, наоборот - нулевые - если проводить аналогии с вашей "бесконечной энергией" (она существует только при условии идеального объекта, т.е. имеющего нулевой радиус)?
Но вопрос даже не в этом. Вы всегда рассуждаете исходя из утверждения, что копенгагенская интерпретация верна и окончательна. Но физика должна отталкиваться от опыта, а есть опыты, которые могут свидетельствовать как против копенгагенской (с элктронами), так и статистической (с протонами) интерпретациями (теорию статистических коллективов). Эйнштейн копенгагенскую интерпретацию не признавал, утверждая неполноту квантовой механики. Вот его работа на эту тему: А. Эйнштейн, Б. Подольский, Н. Розен, 1935 г.. Статистическую интерпретацию квантовой механики, оппонирующую копенгагенской (Гейзенберга-Бора), поддерживали также Поппер и Мандельштам. Несмотря на опыты Аспекта, Далибара и Роже в отношении интерпретации квантовой механики до сих пор нет консенсуса.


АлександрМОИ писал(а):Как в классической, так и в квантовой механике элементарным объектом изучения является материальная точка. Однако эти объекты, имея одинаковое название, коренным образом отличаются друг от друга: материальная точка классической механики имеет три степени свободы, а материальная точка квантовой механики - бесконечное число степеней свободы. Следовательно, согласно квантовой механике , материальная точка квантовой механики обладает неограниченной информационной вместимостью и в каждой точке (малом логосе) записана конфигурационная информация о всей вселенной, как в голограмме.
До грехопадения человека волновая функция Земли стала несколько иной, менее плодоносной и безопасной. Бог оставил человека и вселенную в состоянии, которое человеком воспринимается как менее управляемый хаос. Оставленный Богом человек в конце концов утерял учение о управляемом Богом хаосе, стал обожествлять стихии.

А почему она стала "несколько иной"? Это человек ее такой сделал?

АлександрМОИ писал(а):До грехопадения человек жил в управляемом хаосе и хаос не вредил человеку.

Но все равно ведь это был хаос! Введение прилагательного "управляемый" ничего по сути не меняет - хаос остается хаосом, только на его отдельные процессы оказывается разумное воздействие. А все остальное остается в хаотическом состоянии, в котором нет места разумному и целесообразному.

АлександрМОИ писал(а):
Atmel писал(а):А как феноменологически можно выделить и почувствовать "дух"?

Вот этим как раз и занимались аскеты. Кровь, и всё то, о чем вы говорили препятствуют чувствованию "духа" В Духе чистый разум наделённый тонким чувствованием. Конечно кровь заглушает фундаментальные основания сознания. Дух это тихая чистая и прекрасная музыка, душа это шумный базар где она исполняется и вы хотите её услышать и оценить. Дух по видимому сущность сознания сердцевина, то что сотворено по образу и подобию Божию .
Простите, так зачем же людям дали душу, если она мешает проявиться "духу"? Они находятся в каком-то имманентном антагонизме!


АлександрМОИ писал(а):
Atmel писал(а):Бог послал Адама с семьей в условия агрессивной среды (животный мир) и наказал избавиться от тех свойств, которые способствуют выживанию в таких условиях??? САми посудите, один пример: для жизни на земле необходима воля и агрессия, чтобы отбиться от диких зверей. Человек, проповедуемый Христом (нищий духом), на такое не способен, его дело - молиться, а молитва, как мы видим, бесполезна. Другой пример - орудия и технология труда в древности была крайне примитивна и не позволяла производить достаточные средства к существованию при увеличивающейся численности человеческих популяций. Поэтому возникла неизбежная конкуренция за скудные земные ресурсы. Она выражается в войне, нападении на других людей с целью выжить самим. Вы же, я надеюсь, понимаете, что "праведные" люди неспособны без агрессии выжить, к тому же важно помнить, что бог сам наказал людям "плодиться и размножаться", а вот никаких наказов к ограничению рождаемости не дал, чем только обострил внутривидовую борьбу за существование (которую описывал еще Дарвин)?

Бог поместил человека разумного на вершину животной пирамиды. У человека преимущество преобладание разума над инстинктом. Первозданный человек не был приспособлен к жизни в условиях неуправляемого хаоса, он этого опыта не имел в благополучном раю, "Папенькин сынок". Он не захотел постигать науку управления под руководством Бога, он избрал путь самостоятельности. Господь Бог поместил Адама и его семью Еву в равные условия с животным миром, как высшее разумное животное. Вся последующая история человечества это не только борьба за существование, но путь духовно-нравственного совершенствования в совершенствующееся социальной среде.

Получается, что бог послал людей в условия, в которых выживает тот, кто обладает большей агрессивностью. Характеристические качества наследуются, и в таких условиях выживают и передают наследственный материал те, кто обладал вовсе не "христианскими" качествами. Такая селекция не в пользу замысла. :)

Видите, сколько всего свидетельствует против гипотезы "разумного замысла"! Практически, вся феноменология и закономерности жизни.


Atmel писал(а):Вы не поняли - почитайте о бонобо, у них практически отсутствует внутривидовая борьба, это врождкенные свойства всех представителей этого вида. Вот почти идеальный источник для превращения в человека разумного. А бог почему-то выбрал других предшественников человека, у которых агрессия врожденное свойство.

С чего Вы взяли, что она "негормональная"? Наверное, Вы имели в виду "несексуальная"? Так ведь и у животных есть и самопожертвование, и любовь к ближнему, выражающаяся в сопереживании. Это зафиксировано этологической наукой. Ничего уникального и особо специфического в "любви" Павла нет.

Как я понимаю, у Вас пока нет ответа на эти вопросы (поскольку Вы не дали на них ответ)?
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: От феноменологического сознания к квантовой физике

Сообщение АлександрМОИ » Сб ноя 13, 2010 08:54

Atmel писал(а):Эффект бабочки - это свойство хаотичных систем.Опять приходим - почему хаос? Где разум?

Чувство хаоса возникает в сознании наблюдателя результате неполноты восприятие целесообразности движения и неведение целосного замысла.

Детерминировано ли все во вселенной или нет, но в любом случае объяснять всю совокупность стихийных бедствий какими-то человеческими грехами нелепо, ведь вселенная гораздо старше человека, так что хаос в ней появился вместе с ней (если принять, что у вселенной есть начало). До нас доходит свет взрывов от звезд, которых уже нет несколько миллионов лет, мы фактически ретроспективно являемся свидетелями гибели целых солнечных систем, а возраст человечества - максимум пару сотен тысяч лет. Точно также природные стихии существовали задолго до появления людей. Кто тогда грешил - бактерии? Первые биомолекулы?
В итоге возвращаемся к вопросу - что разумного в космическом хаосе (частью которого можно считать природные стихии в биосфере)?



До грехопадения хаос был целесообразным творческим актом, то есть управляемым и конструктивным, после грехопадения хаос стал целесообразным и управляемым процессом, но в конструктивность процесса вошла деструктивность. Вероятность смерти или катастрофы системы жизнеобеспечения стала отлична от нуля. До грехопадения человек был потенциально бессмертен, так как система жизнеобеспечения человека была под контролем Бога и не давало сбоев. После грехопадения Адам лишился такой благодати, в результате первые поколения пока не адаптировались к новым условиям жизни и не размножились жили в десять раз дольше нежели современный человек с медицинской страховкой.


Антропный принцип означает, что если бы фундаментальные физические параметры были бы иными, то вселенная имела бы другой вид, и в ней бы не возник человек. Это эволюционистская точка зрения. :)
Это говорит о целесообразности управляемого хаоса, цель процесса которого такая вселенная, в которой мог бы существовать человек и не обязательно только на земле. Своими способностями человек вряд ли когда покинет Солнечную систему, но с помощью Бога, по конце света и Страшного Суда, прежняя благодать в избытке не только восстановит конструктивность управляемого хаоса(бессмертие), но и возможность перемещаться по Вселенной и жить во Всей вселенной. Но это надежды.

С другой стороны, очень глупо предполагать, что для того, чтобы создать микроскопическую в масштабах вселенной точку в виде земной биосферы, где формировался человек, творец создал огромное множество бесконечных галактик. Это все равно что если бы инженер создал атомную электростанцию мощностью в миллиарды мегаватт для того, чтобы обогревать какую-то малюсенькую земную пещерку.
Это микроскопическая биосистема обделает сознанием и способность разумного действия способного охватить обе бесконечности. Инфляционная теория на миллион порядков отодвинула границы вселенной от наблюдаемых.

Эйнштейн копенгагенскую интерпретацию не признавал, утверждая неполноту квантовой механики. Вот его работа на эту тему: А. Эйнштейн, Б. Подольский, Н. Розен, 1935 г.. Статистическую интерпретацию квантовой механики, оппонирующую копенгагенской (Гейзенберга-Бора), поддерживали также Поппер и Мандельштам. Несмотря на опыты Аспекта, Далибара и Роже в отношении интерпретации квантовой механики до сих пор нет консенсуса.
Эксперименты опровергли Эйнштейна и подновляющее большинство физиков мира передерживаются копенгагенской интерпретации КМ, есть и другие интерпретации, но у них мало сторонников. Статистическая интерпретации имела своих сторонников, которые разрабатывали и ставили эксперементы с целью опровержения копенгагенской интерпретации, но пол ученые многократные результаты опровергли статистическую интерпретацию.



А почему она стала "несколько иной"? Это человек ее такой сделал?
Бог ввел деструктивный момент в управляемый хаос, а человек осознал что он без благодати Божий беспомощен пред лицом смерти и породных катаклизмов и катастроф.


Но все равно ведь это был хаос! Введение прилагательного "управляемый" ничего по сути не меняет - хаос остается хаосом, только на его отдельные процессы оказывается разумное воздействие. А все остальное остается в хаотическом состоянии, в котором нет места разумному и целесообразному.

Atmel писал(а):А как феноменологически можно выделить и почувствовать "дух"? Простите, так зачем же людям дали душу, если она мешает проявиться "духу"? Они находятся в каком-то имманентном антагонизме!
Душа это область пересечения духовного и физического миров.



Получается, что бог послал людей в условия, в которых выживает тот, кто обладает большей агрессивностью. Характеристические качества наследуются, и в таких условиях выживают и передают наследственный материал те, кто обладал вовсе не "христианскими" качествами. Такая селекция не в пользу замысла. :)
Человек социальное существо, и если мы видим как чичены зверски отрезают у живых людей головы нам это противно. Общество посылает для смирения головорезов армию, умеряет агрессивность, детям говорят, что такие зверства это плохо, трудно но постепенно Евангелие становится нравственной нормой, не все им следуют, но и не все спасутся от вечной смерти.

Видите, сколько всего свидетельствует против гипотезы "разумного замысла"! Практически, вся феноменология и закономерности жизни.
Жизнь это социальная духовно-нравственная школа, и от того как усвоил человек духовно-нравственный урок в своим поведением будит зависеть сдаст он экзамен на страшном суде или нет. Шпаргалки там не помогут. В трудностях человек закаляется, проверяется на нравственную прочность. Если вы живя среди негодяев, не стали негодяем это нравственный героизм. А вы говорите, что практически, вся феноменология и закономерности жизни свидетельствует против гипотезы "разумного замысла", наоборот всё устроено так чтобы человек держал себя в руках и не раслоблялся, до тех пор пока его не возьмёт в свои руки Господь Бог. Ждать приходится порой всю временную жизнь.


Atmel писал(а):Вы не поняли - почитайте о бонобо, у них практически отсутствует внутривидовая борьба, это врождкенные свойства всех представителей этого вида. Вот почти идеальный источник для превращения в человека разумного. А бог почему-то выбрал других предшественников человека, у которых агрессия врожденное свойство.

С чего Вы взяли, что она "негормональная"? Наверное, Вы имели в виду "несексуальная"? Так ведь и у животных есть и самопожертвование, и любовь к ближнему, выражающаяся в сопереживании. Это зафиксировано этологической наукой. Ничего уникального и особо специфического в "любви" Павла нет.

Как я понимаю, у Вас пока нет ответа на эти вопросы (поскольку Вы не дали на них ответ)?

У меня складывается впечатление какой бы я не дал ответ, услышу тоже самое.
АлександрМОИ
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 04:03

Пред.След.

Вернуться в Наука и религия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8