Alexander писал(а):Сестра милосердия.
Мне действительно интересно узнать в какой момент у меня появилась душа. Не могли бы Вы мне разъяснить факт появления души во мне. Кстати я никак не могу понять а какие функции взяла на себя моя душа? В чем ее, скажем так задача? и насколько она самостоятельна от тела?
Хорошо, Александр, прежде, чем говорить о Вашей индивидуальной душе – что она собой представляет, смертна она или бессмертна, когда она появилась, я предлагаю Вам прочитать небольшое исследование, которая я провела, готовясь к дискуссии на форуме Аteist.ru, и дискуссия тогда получилась изрядная. Поэтому не обращайте внимания на значки <, это осталось от форума.
> Начиная с античных времен лучшие умы человечества высказывались о душе, изучали её проявления в людях, в животных, связывали с ней само понятие жизни.
>Я полагаю, что человек, который не задумывается о душе, не познает ее в себе, не связывает с мировым целым - это не мыслитель, а потребитель общежитейской ментальной попсы.
>Готовясь к этой теме, я запросила список философов и ученых с фрагментами их учения о душе, и когда он перевалил за сотню, я устала за ним следить. Так что
ошибочно думать, что душа – религиозное понятие.>В современном научном понимании душа предстает как
психическая деятельность человека (синоним психики). Но насколько богаче понятие души, как работает философская и религиозная мысль, мы сейчас увидим.
>В представлении первобытных людей (как и в Библии, кстати) понятие души связывалось с кровью и дыханием. Далее философы-досократики
Эмпедокл, Анаксагор, Демокрит понимали душу как субстанцию и приписывали ей свойства тончайшего вещества, растворенного в крови.
>В античном мире философ философов
Платон, использовав идеи Сократа, пифагорейцев, Парменида, Гераклита создал учение о мировой и индивидуальной душе. Последняя заключена в темницу нашего тела, но способна к перевоплощениям. До рождения душа пребывала в мире идей (идеальных образов), и наше обучение есть не что иное, как воспоминание о том совершенном знании. Души животных он считал смертными.
>В отличие от него
Аристотель считал душу неотъемлемой от материи. Вместе с тем он подчеркивал, что душа является господствующим принципом в наделенных ею существах, тогда, как тело - принцип зависимый. "Именно душа придает смысл и цель жизни". Он полагал, что смерть тела высвобождает душу для вечной жизни, ведь сама душа бессмертна.
>
Гностики признавали трехчастный состав человека: дух, душа и тело.
>
Плотин: ум отпадает от Единого, и подобием его оказывается душа.
>У
Гегеля душа – низшее, чувственное проявление духа в его связи с материей (чувствующая и деятельная душа).
>
Философы-материалисты XVIII века отрицали существование душ как особых субстанций, а психическую деятельность сводили к физиологическим процессам головного мозга.
>Хочу еще упомянуть учение индуизма о метампсихозе или переселении душ с повышением или понижением статуса в их последующих воплощениях в зависимости от выполнения кармической задачи.
>К сожалению, получается слишком длинно, поэтому перехожу к
христианскому понятию о душе.
>Человек, согласно учению Святого Писания, состоит из тела и души. Душа оживляет тело, без неё тело – прах, и потому душа в Библии часто называется дыханием жизни. Душа не происходит от тела, а имеет свой источник в Боге.
>Душа имеется и у животных. Их по повелению Божьему произвела Земля, в человеке же отдельно Самим Господом были созданы тело и душа, причем душа помещена в него
особым способом – вдуновением Божьим. Таким образом, человек занимает особое место в мироздании, ибо при рождении получает этот дар – бессмертную (как частицу Божества) неповторимую, уникальную душу. Когда душа покидает тело, наступает смерть.
>Душа в человеке – его эмоциональное, чувствительное, и познающее начало.
>Вот что пишет
Августин Блаженный:
>
Зрение есть то, благодаря чему душа осведомлена о том, что испытывает тело («О количестве души», 23).
>Душа озаряет тело своим «живым вниманием». Душа чувствует, но не пассивно чувствует, Она действующий мастер, «изготовитель» вещи, которую чувствует, изготавливая. Душа зряча, но взирает она на эмпирически данный мир телесным зрением, как бы осязая его. Глаз – щуп души. От способностей познания к акту познания посредством зрения («Творение по буквальному смыслу».5,7).
>Душа человека находится в некоторой конфронтации с его духом.
Душа любит и страдает, стремится к удовольствиям, поддается искушениям, рвется на свободу, а дух устанавливает рамки, ограничивая хаос потребностей души, дисциплинирует её. Дух в этом отношении подобен понятию ВОЛЯ.
Итак - душа - это все СУБЪЕКТИВНОЕ, что есть в человеке.
Душа строит ОБРАЗ МИРА. Благодаря ей, мы воспринимаем мир в красках, звуках, запахах, формах, пространстве-времени. Все это заложено в человеке от рождения и постепенно раскрывается по мере того, как душа осваивается в теле.
Душевный человек (по учению Апостола Павла) не способен к познанию высших божественных истин. Их нужно познавать
духовно.
Именно духовное развитие человека позволяет ему настроить душу на праведную жизнь с Богом и последующее бессмертие души. Грешная душа погибает.