Форум портала "Наука и религии мира"

Дискуссия о теории относительности на курайнике

Научные аспекты атеизма и обсуждение попыток придать религии наукообразность.

Дискуссия о теории относительности на курайнике

Сообщение DmitryS » Вт авг 31, 2010 17:04

Товарищ (хотя кому он товарищ?) создал тему:

Если заглянуть в Википедию, то о парадоксе близнецов написано следующее:
Парадокс близнецов
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Парадокс близнецов — мысленный эксперимент, при помощи которого пытаются «доказать» противоречивость специальной теории относительности. Согласно СТО, с точки зрения «неподвижных» наблюдателей все процессы у двигающихся объектов замедляются. С другой стороны, принцип относительности декларирует равноправие инерциальных систем отсчёта. На основании этого строится рассуждение, приводящее к кажущемуся противоречию. Для наглядности рассматривается история двух братьев-близнецов. Один из них (далее путешественник) отправляется в космический полёт, второй (далее домосед) — остаётся на Земле. Чаще всего «парадокс» формулируется следующим образом:

Формулировка I. С точки зрения домоседа часы движущегося путешественника имеют замедленный ход времени, поэтому при возвращении они должны отстать от часов домоседа. С другой стороны, относительно путешественника двигалась Земля, поэтому отстать должны часы домоседа. На самом деле братья равноправны, следовательно, после возвращения их часы должны показывать одно время.

Тем не менее, согласно СТО отставшими окажутся часы путешественника. В таком нарушении видимой симметричности братьев и усматривается противоречие.

И далее релятивисты пускаются во все тяжкие, лишь бы "доказать", что никакого противоречия нет. Но единственное утверждение, на котором они хоть как-то могут основывать свои доказательства, состоит в том, что инерциальные системы отсчета братьев все же неравноправны, т.е. инерциальные системы отсчета в рамках СТО одновременно и равноправны (если речь идет вообще), и не равноправны (если речь идет о неустранимых парадоксах). Т.о. утверждается логическое равенство двух взаимоисключающих высказываний. Очевидно, что эта логика выше человеческого ума, и может быть постигнута только гениями, к каковым можно не сомневаясь отнести А. Энштейна. Прочие люди, даже обремененные научными степенями, должны относиться к этой логике лишь с позиций некоего религиозного учения, требующего веры в непротиворечивость взаимоисключающих понятий - равноправность и неравноправность.


http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&topic=429463

Я не знаю, как связаны православие с СТО, но я, как физик, не мог не ответить. Я там под ником DmitryS, как и здесь.
Получилось длинное обсуждение, где мы вместе с еще одним (или даже двумя) участниками пытались объяснить этому тупому типу под ником Volodimer что к чему, но он так и не понял. А на 5 странице обсуждения вдруг появился некий православный физик Христофор, который стал нести по-моему какой-то бред про то, что инерциальная система отсчета - это та, в которой изотропен реликтовый фон :). Посмотрим, что будет дальше...
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно всё понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине" .
Аватара пользователя
DmitryS
Администратор
 
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 08:32
Откуда: Новосибирск

Re: Дискуссия о теории относительности на курайнике

Сообщение Игнатья » Пн сен 06, 2010 15:57

DmitryS писал(а):Я не знаю, как связаны православие с СТО ...

Наверное, по принципу "или наука или религия": если учёные не правы, то правы веруны.

Получилось длинное обсуждение, где мы вместе с еще одним (или даже двумя) участниками пытались объяснить этому тупому типу под ником Volodimer что к чему, но он так и не понял.
А на 5 странице обсуждения вдруг появился некий православный физик Христофор, который стал нести по-моему какой-то бред про то, что инерциальная система отсчета - это та, в которой изотропен реликтовый фон :). Посмотрим, что будет дальше...

И чем кончилась эта интересная беседа? Я просмотрела несколько последних страниц, но Ваших постов там нет. Зато появилась ссылка на какого-то профессора Штыркова http://kuraev.ru/index.php?option=com_s ... msg5034322

Фрик или нет? Должна сказать, что по поводу неравноправия систем отсчёта я тоже ничего не понимаю, но "цитата из абстракта этой статьи" показалась мне странной.
Да, возможно. Что ж тут небывалого?
И природа тоже непроста:
подойдёшь — взаимопожиралово,
чуть отступишь — снова красота.
(c) Лукин
Аватара пользователя
Игнатья
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 16:20

Re: Дискуссия о теории относительности на курайнике

Сообщение DmitryS » Вт сен 07, 2010 13:02

Ну как же нет? Вот тема сначала.
http://kuraev.ru/index.php?option=com_s ... c=429463.0
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно всё понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине" .
Аватара пользователя
DmitryS
Администратор
 
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 08:32
Откуда: Новосибирск

Re: Дискуссия о теории относительности на курайнике

Сообщение АлександрМОИ » Сб ноя 06, 2010 01:50

Как в классической, так и в квантовой механике элементарным объектом изучения является материальная точка. Однако эти объекты, имея одинаковое название, коренным образом отличаются друг от друга: материальная точка классической механики имеет три степени свободы, а материальная точка квантовой механики - бесконечное число степеней свободы. Следовательно, согласно [1] материальная точка квантовой механики обладает неограниченной информационной вместимостью.
http://aklimets.narod.ru/Razmernost.htm [1]
О материальной точки в теоретической физике. Рассмотрим импульсный сигнал прямоугольной формы, заданный в прямоугольной системе координат. По оси абсциссы отложим ширину сигнал прямоугольной формы, имеющий пространственно-временной смысл, смысл длительности. По оси ординат интенсивность импульсного сигнала прямоугольной формы. При любом выборе параметра площадь этого импульса равна единице.
Теперь устремим величину длительности (ширины сигнала прямоугольной формы) к нулю. Импульс, сокращаясь по длительности, сохраняет свою площадь, поэтому его высота должна неограниченно возрастать. Предел последовательности таких функций при пространственно-временной длительности равной нулю носит название дельта-функции, или функции Дирака Также эту функцию называют единичной импульсной функцией или обобщённой сингулярной функции:

Дельта функция - интересный математический объект. Она равна нулю по всему бесконечному пространству-времени, то есть по всему тварному бесконечному пространству-времени кроме как в точке t = 0 или Rn=0. Говорят, что дельта-функция сосредоточена в этой точке. Заметьте, что в тварном пространстве-времени протяжённость (длительность) равна нулю. То есть все тварные признаки, в частности существования протяжённости и длительности отсутствуют. В богословии такая несуществующая точка имеет понятие как «Ничто». Импульс вдоль оси ординаты равен бесконечности. Заметьте не просто бесконечно большой интенсивности, а бесконечность. В богословии такой импульс отождествляется с нетварной божественной энергией (силой). Божественная нетварная сила действует на «ничто», Божественная нетварная энергия бесконечной интенсивности(бесконечная энергия) действует в течении нулевой длительности t=0 и на нулевую протяжённость Rn=0. Здесь, условиями существования дельта-функции приоткрывается тайна творения из ничего. Дельта-функция, тем не менее, обладает единичным интегралом, который имеет физический смысл кванта действия, кванта единичной массы и, кванта единичного заряда. Итак, если непрерывную (хорошую) функцию, как её лирически называют математики, имеющую физический(тварный) смысл умножить на дельта-функцию, имеющую метафизический смысл, и это произведение проинтегрировать по времени, то результат будет равен значению непрерывной имеющий физический смысл хорошей функции в той точке, где сосредоточен - импульс. Принято говорить, что в этом состоит фильтрующее свойство дельта-функции, то есть происходит «сглаживание» или усреднение таинственной не физической (лишенной физического смысла) метафизической нулевой сингулярной точки или сингулярности дельта-функции. В физике это означает замене модели точечного объекта, протяжённость (длительность) которого равна нулю, некоторым распределением в тварном «физически бесконечно малом» объёме, так что среднее значение распределённого объекта совпадает с величиной точечного. Габариты такого «физически бесконечно малого» объёма» или «точки», как полагают физики не нулевые, а конечные с размером планковской длинны l пл = 10 -33 см.
АлександрМОИ
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 04:03

Re: Дискуссия о теории относительности на курайнике

Сообщение АлександрМОИ » Вс ноя 07, 2010 02:53

Дельта-функция своеобразный математический образ творения "нечто" из "ничто". Из византийского богословия мы знаем что Бог взаимодействует с тварным миром посредством божественных нетварных энергий. Энергия в переводе с греческого действие или действование. Бог Всемогущ, а это означает, что Он может передать импульс единичной мерности. Интенсивность божественного действия бесконечна, не стремящееся к бесконечности, а сама бесконечность. Бог действует непринуждённо по собственной воле.
О пространстве. Вечно существующим пространствам можно назвать нетварное пространство божественного Логоса. Пространство божественного Ума. Богословская интерпретация творения, особенно тщательно разработана св. Григорием Паламой (†1359), Он необходимостью настаивает о различении в Боге Его сущности, или природы, трансцендентной тварному миру, и Его энергий, или действий, доступных познанию человека. В этом контексте основная идея богословской модели природы мира достаточно ясно усматривается из следующего высказывания св. Григория Паламы: "Бог есть и называется природой всего сущего, ибо Ему все причастно и существует в силу этой причастности, но причастности не к Его природе, а к Его энергиям".
Проф. прот. В. Зеньковский пишет: "Божественные энергии пронизывают мир, - и через эти энергии мир держится Богом и управляется Им. Это учение св. Григория Паламы, охраняющее апофатический момент в понятии Божества и в то же время уясняющее "вездеприсутствие" Бога в мире в Божественных энергиях, не только важно для богословия, для чистоты учения о Боге, оно важно для метафизики, для понимания мира. В мире существует не только его поверхность (оболочка), измеримая и чувственно воспринимаемая, - через все в мире проходят лучи Божественных энергий и творят свое оживляющее и преображающее действие". "Сквозь все ткани мира проходят лучи Божественных энергий; не принадлежа к тварному бытию, не будучи "сотворенными", эти излучения не могут быть отождествляемы с закрытой для нас "сущностью" в Боге - без твердого признания этого различия "сущности" в Боге и Его Божественных энергий, мы ни мира не можем понять как живого целого, ни Бога понять без впадения в чистый трансцендентализм".
Божественный Логос как творческий принцип. Именно Логос проявился в мире, и в Логосе всё бытие причастно Бога. Эти тесные отношения Логоса к миру выражаются при посредстве и форме энергий Его, или маленьких логосов (логои) идей, на которые творчески как бы расчленяется Единый Божественный Логос, и которые снова объединяются в Нём, как радиусы в центре круга. Соответственно троякой деятельности Логоса – творческой, промыслительной и судящей, и Его (логосы) или идеи проявляются трояко: как основные начала или законы естества (логои физиос) и как цели или пути промысла и суда. Эти логосы охватывают собой всё бытие на всём протяжении его существования. В логосе естества как бы заключён весь чувственный и мысленный (духовный) мир; в логосе промысла и суда – вся его жизнь, все цели его движений, сводимой к одной цели – обожению.
Весь мир как бы висит на этих логосах, имея в них в них истинную свою сущность. По ним же, как по Своим хотениям, или предопределениям, и Сам Логос познаёт мир. Через них Он выражает Свои отношения к миру и осуществляет объединение его с Собой. Логос предвечно содержит в себе все логосы-идеи. Из него они исходят для образования мира и в Нём снова объединяются как своем источнике. Объединение это совершается через обобщение.
Пространство это проявленное творческой поле божественного Логоса. Вот в этом метафизическом поле распространяются волны пси-функции (волновой функции). Так вот Логос действует на ничто бесконечной энергией, но чтобы эта энергия обрела свойство кванта действия бесконечная энергия должна действовать (проявляться в новой тварной форме, как тварное явление) в течении времени t=0. Тогда феномен тварной энергии в объеме V=0 даст квант действия равной единице. Но как вы видите пространство у такой вселенной будет нулевым. Для того чтобы пространство стало потенциально бесконечным и заполненным тварной энергией Бог тварит время, то есть t не =0, а стремится к нулю. Бог сотворил время, ограничил амплитуду интенсивности действия, но в результате поверхность творческого бесконечного пространства Логоса открылось всплесками волн энергии единичной интенсивности. Так возник вакуум, как наименьшее возможное энергетическое состояние произвольно выбранной точки пространства . Вакуум это первичное тварное состоянии пространства, творение формы вселенной связано с волновой функцией. Бог Слово(Логос) в каждый момент времени сообразно творческому замыслу творит интерференцию волн вероятностей. Волновая функция в каждый момент времени на все бесконечное тварное пространство как бы налагает фильтр с разной плотностью прозрачности или каждой точки пространства где интенсивность плотности вероятности отлична от нуля, задаётся суперпозиция разрешённых значения интенсивности энергии. То есть в каждой точке пространства сосредоточено бесконечный линейный набор возможных значения интенсивности энергии, но с разной вероятностью.
Ниже приведу формулу представления дельта-функции при К=БЕСКОНЕЧНОСТИ. Здесь К понимается как волновое число. Для наглядности приведу график где К=20 здесь по оси оУ отложена интенсивность, по оси оХ пространственно-временные значения аргумента. При К= меньше бесконечности по всему бесконечному (потенциально) действительному пространству-времени распространяется рябь с конечной, с не нулевой интенсивностью. Эта интенсивность исчезает по всему действительному пространству только при К=БЕСКОНЕЧНОСТИ, при этом обретая бесконечное значение только в точки ноль или сингулярной точке.
Вложения
index9.php.jpg
index9.php.jpg (28.53 КБ) Просмотров: 3058
index8.php.png
index8.php.png (1.29 КБ) Просмотров: 3058
index7.php.png
index7.php.png (5.91 КБ) Просмотров: 3058
АлександрМОИ
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 04:03

Re: Дискуссия о теории относительности на курайнике

Сообщение АлександрМОИ » Вс ноя 07, 2010 03:25

дополнение
Вложения
index6.php.png
index6.php.png (3.46 КБ) Просмотров: 3058
29.gif
29.gif (2.63 КБ) Просмотров: 3058
9bceed9543e8cfd1a70a4956a51484dc.png
9bceed9543e8cfd1a70a4956a51484dc.png (1.46 КБ) Просмотров: 3058
АлександрМОИ
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 04:03

Re: Дискуссия о теории относительности на курайнике

Сообщение АлександрМОИ » Вс ноя 07, 2010 03:54

О ПРИРОДЕ НЕТВАРНЫХ БОЖЕСТВЕННЫХ ЭНЕРГИЙ И ИНФОРМАЦИИ
http://www.ej.kubagro.ru/2007/07/pdf/12.pdf
АлександрМОИ
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 04:03

Re: Дискуссия о теории относительности на курайнике

Сообщение АлександрМОИ » Вт ноя 30, 2010 07:21

Лев Тихомиров
Религиозно-философские основы истории

http://www.catholic.uz/tl_files/library ... /index.htm
АлександрМОИ
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 04:03


Вернуться в Наука и религия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14