im-marales писал(а):Atmel писал(а):Дорогой im-marales, если Вас перестала интересовать проблема двух маршрутов так называемого "исхода из Египта",
По этому вопросу я уже все вам объяснил. Маршрут был один, и я его показал приведя доказательства из текста Библии, в сопровождении с аргументами из географии и грамматики библейского Иврита. Если вам хочется верить в то что вопрос еще не решен, или что вы "нанесли моему наивному неведению последний удар" - верьте, дело ваше. Но если уж вы все равно ни чего не поняли, то это проблема не моя и решать её не мне. Учите
библейский Иврит
Дорогой im-marales, Вы крайне невежливы - в то время как я добросовестно даю цитаты из всех своих ссылок, Вы склонны отправлять человека на любые кудыкины горы, не удосужившись указать, где
конкретно Вы предлагаете найти то, о чем Вы хотите поведать и даете абстрактные ссылки на какие-то огромные тома. Я привел Вам, что такое
сопряженное сочетание (конструкция
смихут), и
такое сочетание просто превращает следующие за первым существительным другие существительные в родительный падеж, вот и все. Вы же так и не соизволили обосновать, каким образом в словосочетание "дорога - море - красный" Вы включили еще одно слово - "запад".
Поэтому я и попросил Вас
обосновать конкретной ссылкой на грамматические ресурсы по ивриту, где говорят, что так, как сделали Вы, делать можно.
Попробуйте
дать цитату из тех источников, который Вы порекомендовали в последний раз.
im-marales писал(а):и
географию ближнего востока
Вы знаете, я не пожалел времени и прочитал все это произведение. Оказалось, что в нем нет ни слова про марщрут Исхода.
Будьте добры, дайте цитату оттуда, которая бы обосновала Вашу позицию относительно маршрута и границ Едома, хорошо? А то опять получается невежливо с Вашей стороны. Я подозреваю, что Вы его сами пока еще не читали.
Есть только вот что:
Алексей Прокопенко в *Историческая география Израиля* писал(а):f.Едом Царство, лежавшее в горах к югу от Моава. От моавитян его отделяло вади
Заред, впадающее в Мертвое море. Идумеи были, главным образом, потомками Исава.
im-marales писал(а):Atmel писал(а):Будьте добры, растолкуйте, почему так получилось, и как должны были размножаться люди в "раю"?
По этому вопросу обратитесь к Фрейду, он вам растолкует и сам вопрос и почему он (вопрос) у вас возник.
Так по-Вашему, это Фрейд сделал людей?
Не он ли оборотился змеем и соблазнял в раю Еву?
Фрейд замечательно может объяснить этот факт анатомии
эволюцией, а вот Вы с экзегетами, похоже, затрудняетесь. Ведь если женщину сделал Бог, то вопрос-то остается 0 почему он сделал так, и зачем женщине клиторальная чувствительность.
im-marales писал(а):Atmel писал(а):проблема двух маршрутов так называемого "исхода из Египта"
Подытожу выше сказанное.
1) Судей и Числа 20-21 говорят, что евреи не смогли пройти через Едом.
2) Числа 33 и Второзаконие, напротив, утверждают об обратном - по перечислению в Ч.33 евреи прошли через Пунон, который находится в самом центре Едома.
Вся трудность несогласованности этих текстов заключается в том что мы с вами по разному представляем границы территории Эдома. Вы выносите западную границу Эдома далеко на запад от Пунона, я же утверждаю что Пунон, что близ горы Ор, или если взглянуть с запада на восток, - восточная граница Аравы и есть западная граница политической территории Эдома, что хорошо видно на тех картах, что я вам давал.
Для того, чтобы утверждать что-то, нужны не просто карты, которые нарисовать может любой, а
обоснование. Я такие обоснования Вам привел. Могу их повторить:
16 и воззвали мы к Господу, и услышал Он голос наш, и послал Ангела, и вывел нас из Египта; и вот, мы в Кадесе, городе у самого предела твоего; 17 позволь нам пройти землею твоею: мы не пойдем по полям и по виноградникам и не будем пить воды из колодезей [твоих]; но пойдем дорогою царскою, не своротим ни направо ни налево, доколе не перейдем пределов твоих. 18 Но Едом сказал ему: не проходи через меня, иначе я с мечом выступлю против тебя.
(Числа, 20:16 )
Числа 20 называют Кадес пределом Едома. Вы хотите поспорить с этим фрагментом?
Почему Вы так упорно игнорируете аргументы, тем более, что в качестве них я привожу Вам саму Библию?
Второй фрагмент:
... южная сторона /Иудеи/ будет у вас от пустыни Син, подле Едома (Числа, 34:3 )
он тоже указывает границы Едома гораздо западнее, чем выгодно Вам.
Как будете выкручиваться?
im-marales писал(а):только ногами моими пройду 29 так, как сделали мне сыны Исава, живущие на Сеире
Сеир как мы знаем находился не на территории Эдома.
Здесь ни слова не сказано о том, что Сеир был политической территорией Эдома. Здесь лишь сказано, что в Сеире жили сыны Исава, то есть его этнические потомки. Кроме того, "сыны Исава" синтаксически
определены обстоятельством места, то есть - это те Сыны Исава, которые жили на Сеире, а не в земле Эдомской. По каким причинам они отделились в отдельную автономию нам не известно. Но из текста мы можем сделать лишь тот вывод, что это были потомки Исава, которые жили на Сеире, а не в Эдоме. И это видно на
карте маршрута.
Хорошо, я опять иду Вам навстречу и принимаю очередную Вашу карту, тем более, что это карта практически с маршрутом, который библеисты называют "поздним путем исхода" (т.е.
вторая волна исхода племен, последовавших в палестину около столетия позже).
Объясните, пожалуйста, почему
на Вашей этой карте евреи обходят Сеир (на ней автором горы Сеир обведены коричневым и подписаны
Seir Mts), в то время как
Второзаконие недвусмысленно указывает здесь, что евреи прошли через этих "отделившихся" (по Вашему мнению) "сынов Исава, живущих на Сеире"? (я выделяю цветом вопросы, чтобы Вы по своей привычке не прошли мимо них).
26 И послал я послов из пустыни Кедемоф к Сигону, царю Есевонскому, с словами мирными, чтобы сказать:
27
позволь пройти мне землею твоею; я пойду дорогою, не сойду ни направо, ни налево;
28
пищу продавай мне за серебро, и я буду есть, и воду для питья давай мне за серебро, и я буду пить, только ногами моими пройду --
29 так, как сделали мне сыны Исава, живущие на Сеире, и Моавитяне, живущие в Аре, доколе не перейду чрез Иордан в землю, которую Господь, Бог наш, дает нам.
Втор.2:29
Давайте еще для наглядности нанесем нее тот маршрут, который указывается в Числа 33:
Посмотрите, маршрут из Числа 33 (начертан черными стрелками) противоречит маршруту (начертан красным цветом), нанесенному автором карты. Как будете выкручиваться?
И вот Вам еще что придется объяснить -
сравните Второзаконие и Паралипоменон:
Второзаконие
26 И послал я послов из пустыни Кедемоф к Сигону, царю Есевонскому, с словами мирными, чтобы сказать:
27 позволь пройти мне землею твоею; я пойду дорогою, не сойду ни направо, ни налево;
28 пищу продавай мне за серебро, и я буду есть, и воду для питья давай мне за серебро, и я буду пить, только ногами моими пройду --
29 так, как сделали мне сыны Исава, живущие на Сеире, и Моавитяне, живущие в Аре, доколе не перейду чрез Иордан в землю, которую Господь, Бог наш, дает нам.
(Втор.2:29 )
Паралипоменон
И ныне вот Аммонитяне и Моавитяне и [обитатели] горы Сеира, чрез земли которых Ты не позволил пройти Израильтянам, когда они шли из земли Египетской, а потому они миновали их и не истребили их
( 2-я Паралипоменон 20:10 )
Итак, имеем:
Второзаконие (Втор.2:29 ) говорит, что евреи прошли через Сеир.
Паралипоменон (Пар. 20:10 ) утверждает же обратное - через горы Сеир евреям пройти не дали.Также добавляется вопрос - моавитяне дали пройти евреям через свою территорию или нет?
im-marales писал(а):Вывод: Несогласованность текстов искусственно создана путем расширения границ Эдома. И вся аргументация строится на голом предположении документальной теории Пятикнижия, что эти тексты принадлежат разной традиции исхода, в разных документах, составленных как попало тупым редактором, который при составлении их, руководствовался принципом: "А ладно пойдет, авось никто не заметит".
Документарную теорию я пока не привлекал, она тут не причем. Мы лишь сравнивали несколько фрагментов из Ветхого Завета. Вот пока Вы не рассмотрите все перечисленные мной здесь факты, Вы не вправе ставить точку в этом вопросе.