Вынужден отклониться от обсуждения, поскольку диалог перешёл в глупый спор о том чьи карты и комментарии лучше. Как я и предупреждал в самом начале, что к этому все и придет. Каждый будет настаивать на своих источниках, исходя из своих предубеждений. Библия же не нуждается в доказательствах, и если бы мы её доказывали, то это означало бы что существует авторитет выше её. Но я знаю точно, что ни вы ни я не подходим под это определение.
Те карты и комментарии, которые я цитировал, - я приводил не для того что бы доказать вам что в Библии не допущена ошибка (хотя там действительно нет ошибок), а для то чтобы показать вам что глупо заявлять что в Библии есть противоречия, исследовав этот вопрос лишь однобоко, с позиции неверующего критика. (вспомните цитату Янга о подлинно научном методе) Я лишь призывал вас к объективности, которую вы называли:
плавать и тонуть вместе с Вами в болоте "духовного мышления" у меня нет желания
.
Теперь же вы как видно решили занырнуть в это "болото":
Вы знаете, я не пожалел времени и прочитал все это произведение.
И искали в этом "болоте" ответ на свой вопрос:
Оказалось, что в нем нет ни слова про марщрут Исхода.
И даже просите меня предоставить вам еще источников:
Будьте добры, дайте цитату оттуда, которая бы обосновала Вашу позицию относительно маршрута и границ Едома, хорошо?
И даже считаете невежливым этого не делать:
А то опять получается невежливо с Вашей стороны. Я подозреваю, что Вы его сами пока еще не читали.
Или же вы делаете это лицемерно? И вам по большому счету все равно на то, "что лежит на дне болота", ведь вы же предубеждены в своей правоте. Или нет? Может ваши намерения все же искренни, и вы поменяли свою точку зрения, по поводу того, что среди христианских объяснений нет ничего достойного вашего внимания?
В самом начале диалога
вот здесь (Пятый с верху комментарий.) я был против критического подхода к исследованию Библии, и на том же настаиваю и сейчас, потому что я знаю что те, кто берется критиковать Библию пойдут на любые меры чтобы только доказать что в ней есть ошибки. Они перекроят географию, историю и литературные особенности текста в угоду своим предпочтениям, что вы и сделали, чего и требовалось доказать.
При этом они закроют глаза на те факты, что они обладают лишь ничтожно мизерными исходными данными для такой критики, тогда как саму Библию они вообще не будут считать за достоверный документ. Они будут называть свидетельства Библии мифами, тогда как свои беспочвенные фантазии они будут называть наукой. И всё это лишь для того что бы убедить самих себя, что Библии не стоит доверять. Потому что в противном случае, если то, что написано в Библии окажется правдой, то для вас это окажется самым плохим и не желанным вариантом. Так как тогда вам придется предстать пред Судьёй вселенной, и то что он вам скажет на суде будет иметь для вас вечно мучительные последствия.
В заключение своей части дискуссии
о путях исхода из Египта приведу еще лишь одну ссылку из Библии указывающую на
самый верный путь исхода от глупости.
15 Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр.16 У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление.17 Кто говорит то, что знает, тот говорит правду; а у свидетеля ложного - обман.18 Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых - врачует.19 Уста правдивые вечно пребывают, а лживый язык - только на мгновение.20 Коварство - в сердце злоумышленников, радость - у миротворцев.21 Не приключится праведнику никакого зла, нечестивые же будут преисполнены зол.22 Мерзость пред Господом - уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему.23 Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость.24 Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью.25 Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его.26 Праведник указывает ближнему своему путь, а путь нечестивых вводит их в заблуждение.(Прит.12:15-26)