Александру’’’7) У меня такой вопрос, что Вы считаете критерием истины?
Возможно что с этого вопроса и надо было бы начинать. Потому как не определив, как отличить истину от не истины трудно о чем-либо говорить. Можете ли Вы сформулировать какие критерии Вы используете для установления истинности суждений, событий, фактов, явлений?’’’
Хорошо, начнем с критериев.
Больше всего атеисты и материалисты уважают такой критерий истины, как подтверждение некоего суждения или идеи
на практике. Отвергать этот критерий было бы нелепо, хотя может быть практика дикаря, средневекового алхимика и современного человека.
Есть критерий позитивистов: истинно все то, что полезно.
Мне больше нравятся другие критерии, вытекающие из философского мышления, которое выдвигает идеи, не проверяемые практически. Например, есть учение Канта о трансзендусе и «вещи в себе», есть высказывания Гегеля типа «явление существенно, сущность является», «все разумное действительно, все действительное разумно» и религиозные представления об Абсолюте и Троичности Божества.
Здесь критерием истинности может служить логическая непротиворечивость и ясность в мыслях, которая наступает после принятия этих положений благодаря тому, что хаос и неопределенность в картине мире уступают место гармонии и порядку.’’’6) То-есть дух появляется в человеке в момент зачатия, и именно он руководит ростом эмбриона и остается в человеке до конца его жизни. Тогда выходит, что духом обладает не только человек но все живое, кроме разве что вирусов и простейших. Так как Вы отождествляете дух с волей, то теперь я понял, почему Вам понравились высказывания философа Геннадия. Но эта концепция не выдерживает элементарной критики. Как на ее основе можно объяснить существование различных отклонений в развитии эмбриона. Ведь дух по определению не может быть ущербным, а результат его деятельности ущербен?’’’
Правильнее, мне кажется, употреблять оборот не «духом обладает», а «Дух Божий содержится» во всем, что создано и является воплощением идеи Бога. Дух все наполняет и поддерживает изнутри –
как живое, так и неживое. Атом так же нуждается во внутренней устойчивости, как живое существо. Почему возникают отклонения в развитии плода? Если мать пьет, курит или претерпела травму, отравление, нервный срыв, то и программа не может реализоваться в полной мере.
Дух Божий на данном этапе эволюции соревнуется с духом человеческим, заключенным в творениях человеческого разума: строениях, механизмах, приборах. В одном из постов я уже писала, что Бог при всем Своем могуществе не может сотворить телевизор Sony. Это предмет человеческой технологии.
Бог может достигать того же эффекта, что дает телевидение, Своими методами, так что ему такой прибор просто не нужен, но если он, паче чаяния, захочет, например, подарить телевизор определенной марки Своему избраннику, как Он поступит? Он просто внушит некоему меценату мысль о том, чтобы тот приобрел этот телевизор обычным путем и преподнес его избранному человеку как безвозмездный дар. В человеческом мире Бог реализует Свою программу через людей,
воздействуя на их человеческий дух Своим Духом.’’’5) Ваш ответ я не понял. Как может нематериальное взаимодействовать с материальным? Мозг материален и поэтому может управлять материальным телом. Но душа нематериальна, следовательно для воздействия на материю она должна иметь какой-то проводник. Или я неправильно представляю себе этот процесс?’’’
Душа материальна (нематериален только дух), она состоит из тонкой материи, не видимой а нашем физическом мире.
Прочитала. Интересно, но о другом. В истинных опытах вне тела душа отправляется далеко за пределы помещения, в котором находится испытуемый.
3) Вынужден констатировать что ваша гипотеза что душа находится в сердце не выдерживает никакой критики, хотя бы по причине операций по пересадке сердца.
Я не писала, что душа находится в сердце. Она распределена по всему телу и является его тонкоматериальной копией.
Центр её расположен в сердце, но это не физическое сердце, а тонкоматериальное, поэтому при пересадке сердца оно нисколько не повреждается.
2) Выходит что эмбрион не имеет души. Здесь Вы прямо расходитесь с позицией РПЦ, которая насколько я помню, считает что душа появляется с момента зачатия. Так кто из Вас прав?
Этот вопрос гораздо сложнее, чем я написала. Дух человеческий есть в зародыше с момента оплодотворения. Душа тоже есть, но это не та душа, которая вселяется в него в момент первого вдоха. Боюсь Вас запутать окончательно, но есть гипотеза, что до рождения душа развивающегося плода является голографической частицей мировой души, она
субъективно осознает себя совсем иначе, чем после рождения. Есть такой исследователь Станислав Грофф, который научился изменять человеческое сознание таким образом, что испытуемый вспоминал свое пренатальное состояние, и выяснились поразительные вещи о душе до рождения.