Отвечу Вам, уважаемый Digger, и не менее уважаемому Владимиру в одном посте.
О крестной жертве Христа можно говорить в двух аспектах:
богословском и светском.Второе – проще. Дело в том, что в годы служения Христа понятие жертвы было прочно укоренено в ментальности всех народов мира, поэтому всем было ясно – чем больше вина, тем дороже должна быть жертва. Ну, а за грехи всего человечества не достаточно было принести в жертву козла , вола, даже человека. Это должен быть Бог. Спасение от смерти и ада для всех, кто захочет принять Учение, было достигнуто страданиями и мучительной смертью того, кто принес Учение, НО!
Смертью доказывается не верность учения, а любовь к людям и готовность пожертвовать Собой ради них. Условие же верности Учения иное. Это
ВОСКРЕСЕНИЕ, предсказанное и осуществившееся, подтвердившее тем самым, что учил и проповедовал
Сам Бог. Именно благодаря тому, что ученики, а вслед за ними и другие приверженцы Христа уверовали в ЧУДО воскресения, и божественность Учителя, христианство распространилось и одержало удивительную победу над иными религиями и верованиями вопроеки ожесточенному сопротивлению властей.
Что касается богословского толкования крестной жертвы, то должна Вас разочаровать. Распространяться об этом в атеистическом сообществе не принято. Могу только вслед за Андреем Кураевым намекнуть, что нужно было пробить «канал» в экране зла, окутавшем планету и препятствовавшем проникновению к людям божественных энергий.
Остальное да будет покрыто тайной.Теперь о Боге, как об источнике зла и бедствий.
Это ветхозаветная точка зрения. Роль сатаны как противника Бога слабо отражена в Ветхом Завете. Возможно, что в те времена сатана еще не вышел из повиновения и спрашивал у Создателя разрешения на то или иное злодейство (как написано в книге Иова). Поэтому, если Бог допускает или проводит руками сатаны какое-либо действие, это естественно, что Он берет на себя ответственность за него.
Но вот в промежутке времени между Новым и Ветхим заветами происходит нечто (и теперь мы знаем, что это восстание дьявола и свержение его на землю), после чего сатана и его деяния уже хорошо известны – во всяком случае, Господу не приходится объяснять, кто это такой. Более того, бесы забираются в души, вызывая разные болезни, и Господь, исцеляя людей, изгоняет их прочь.
И
теперь Господь более не насылает на нас бедствий. Он просто отступается от народов или отдельных людей, снимает Свою защиту. И стОит Ему отвернуться, как сатана наступает, творит свои бедствия и беззакония.
Мне ближе позиция, что сатана навязывает свою волю, а Бог только указывает правильный путь
каким образом? Насколько известно из истории, не сатана навязывался людям, а Иегова был и остается богом-ревнителем (Втор.13гл.)
Пожалуйста, не надо меня терроризировать жестокостями Ветхого Завета. Я выбрала для себя
христианство, а не иудаизм. Мы любим Бога-Отца (по-ветхозаветному Элохима), прославляем Его в молитве Отче нас, но обращаемся с просьбами о разрешении своих проблем к Иисусу Христу, а если все-таки к Богу-Отцу, то просим «во имя Сына», и Господь исключительно милостив к нам. Почему я написала, что
сатана навязчив?. Потому что искушения и соблазны преследуют нас везде, к чему бы мы ни прикоснулись: нас привлекают легкие пути, минимальные усилия, удовольствия, которые мы научились добывать, гипертрофируя свои естественные потребности. В народе говорят «
Грешное легче праведного». И правильно, - всякое совершенствование (а особенно духовное) требует работы над собой, отказа от каких-то привычных устоев, а грешное приходит само собой, без малейшего усилия с нашей стороны и сулит удовольствие, а то и наслаждение.
Правда, это удовольствие (алкоголь, курение, обжорство, беспорядочные сексуальные связи) бывает разрушительным, чего и добивается сатана, но кого это останавливает?
А призывающая Божия благодать только лишь стимулирует интерес к Писаниям, потребность разобраться в нем, приобщиться к жизни Церкви.
Прежде чем человек научится жить церковной жизнью и ощущать радость от общения с Богом, нужно пройти длительный путь самоограничений и аскетизма.
Однако разнообразные знаки и сигналы о том, что мы на правильном пути, поступают нам постоянно: как бы сами собой появляются нужные книги, встречаются люди, которые знают ответы на наши вопросы, помогают разрешить многочисленные проблемы.
Это и есть действие благодати на пути духовного восхождения.