Форум портала "Наука и религии мира"

ЮЖНЫЙ УРАЛ - РОДИНА ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ

Научные аспекты атеизма и обсуждение попыток придать религии наукообразность.

ЮЖНЫЙ УРАЛ - РОДИНА ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ

Сообщение Тихомиров » Пн дек 16, 2013 07:41

Иллюстрации: http://gazetavseti.narod.ru/index/religija/0-18
14 ноября 2013 г.
Современные археологические исследования доказывают, что родиной индоевропейцев является район Южного Урала, где они сформировались в качестве единой языковой группы.
Эпоха оледенения. Иллюстрированная всемирная история. Энциклопедия. М., 1999, с. 13. В кн. В.В. Николаева. История предков чувашей. XXX в. до н.э. - XV в. до н.э. Чебоксары: Фонд историко-культурологических исследований им. К.В. Иванова, 2005. Эта карта показывает расположение климатических зон 16 000 лет до н.э. в эпоху последнего оледенения. На вставке изображена часть суши между Азией и Северной Америкой, существовавшая на месте современного Берингова пролива. По этой суше мигрировали предки коренных жителей Американского континента.
Постепенное потепление вызывало таяние ледников, которые отступали к северу, и земля начинала пробуждаться к жизни, появлялись молодая поросль - растения, их с удовольствие поедали животные, которые мигрировали вместе с таянием ледников. Следом за животными передвигались и первобытные охотники, которые охотились за мигрирующими животными (см. подробнее статью А. Тихомирова "Из древней истории нашего края").
Для защиты металлургов создаются общности, сначала на основе общего происхождения - роды, а по мере увеличения товарной продукции формируется уже большая семейная община, состоящая уже из фратрии, т.е. нескольких родов. Затем и соседская община в виде племени, дальнейший шаг - союз племён, ведущий, в свою очередь, к формированию народа, а затем и государства (см. подробнее статью А. Тихомирова "Неравномерное развитие").
Но для любой общности необходима и общность интересов, в данном случае защита металлургов и продукции из них. Так возникали поселки древних металлургов, и в частности, аркаимская культура Южного Урала. Схожие поселения найдены и в Европе, в Германии близ Дрездена и Лейпцига, а также в Австрии и Словакии, возрастом до 7 тысяч лет. После окончания природных ресурсов поселения «закрывались», рвы засыпались, остатки жилищ сжигались.
(см. подробнее статью А. Тихомирова "Кочевники").
Миграция индоевропейских и семитских племен. Эпоха оледенения. Иллюстрированная всемирная история. Энциклопедия. М., 1999, с. 13. В кн. В.В. Николаева. История предков чувашей. XXX в. до н.э. - XV в. до н.э. Чебоксары: Фонд историко-культурологических исследований им. К.В. Иванова, 2005. На карте изображены основные направления миграции в Европе и на Ближнем Востоке по окончании эпохи оледенения. Стрелками показаны маршруты движения индоевропейских и семитских племен.
На обширной территории степей в древнейшую эпоху к западу от Урала проживали племена так называемой срубной, а к востоку — андроновской культуры, причем последняя охватывала регион от Урала до Алтая и Енисея. Андроновцы, говорившие на одном из диалектов древнеиранского языка, разводили крупный и мелкий рогатый скот, лошадей, занимались рыболовством. На Южном Урале выявлены и следы пойменного земледелия. Андроновское общество считалось довольно отсталым и архаичным, о чем свидетельствовала, в частности, бедность их погребений. В могилу вместе с умершим обычно помещали глиняную посуду, бронзовые украшения, реже орудия труда и вооружение.
Распространение индоиранских племен на восток. III тыс. до н.э. Николаев В.В. Генеалогия чувашского народа. Чебоксары, 2004. Иллюстрированная всемирная история. Энциклопедия. М., 1999, с. 13. В кн. В.В. Николаева. История предков чувашей. XXX в. до н.э. - XV в. до н.э. Чебоксары: Фонд историко-культурологических исследований им. К.В. Иванова, 2005.
Повозка кочевников. Иллюстрированная всемирная история. Энциклопедия. М., 1999, с. 13. В кн. В.В. Николаева. История предков чувашей. XXX в. до н.э. - XV в. до н.э. Чебоксары: Фонд историко-культурологических исследований им. К.В. Иванова, 2005. Индоевропейцы жили в степях на юге России. Они кочевали со своими семьями и пожитками в повозках, крытых войлоком, служивших им и жилищами. Колеса были сделаны из массивных дубовых досок, скрепленных скобами. Позднее им на смену пришли колеса со спицами. В повозку впрягали пару волов. Такие повозки послужили прообразом боевых колесниц.
Аирйа́нэм-Ваэ́джа (авест. Airyanem Vaejah, «арийский простор») — мифическая прародина древних иранцев, ариев; согласно Видевдату (Вендидаду, первой книге Авесты, сборника священных книг древнеиранской религии, своего рода иранское продолжение Вед), именно с неё начинается список из 16 «наилучших» «местностей и областей», созданных Ахура Маздой для человечества (Материал из Википедии — свободной энциклопедии). Эта страна описывается как бескрайняя равнина, через которую протекает прекрасная река Даитйя (Вахви-Датия). В качестве бедствий, посланных на страну Ахура Маздой, названы «змей рыжеватый» и десятимесячная зима. Суровые климатические условия «лучшей страны» вызывают дискуссии среди учёных — так, Гельмут Гумбах объясняет данное несоответствие утратой строки, которая присутствует в пехлевийском тексте Авесты: «а затем: семь месяцев лета и пять месяцев зимы», что вполне соответствует климатическим и географическим нормам Южного Урала. Довольно часто упоминается также в других пассажах Авесты как легендарная родина Заратуштры и как центр мира. Что касается животного мира, то на Южном Урале и поныне водятся пресмыкающиеся - полозы желторотые (Список животных бассейна Урала, занесенных в Красную книгу СССР 1984), Чибилев А.А. Река Урал, Ленинград, Гидрометеоиздат, 1987, с. 163. В этой же книге (с.18-19) приведена таблица об удивительной эволюции за долгую историю названия реки Урал.
Античные авторы до нашей эры называли Урал – Ликосом, (что по-гречески означает «волк» - А. Тихомиров), у Птолемея – II в. н.э. – Даикс, Земарха – 568 г. – Даих, Ибн Фадлан – 921-922 гг. – Джаих, ал-Идриси – 1154 – Руза, Русская летопись – 1229 г. – Яик, Виллем Рубрук – 1253 г. – Ягак, Н. и М. Поло – 1265 г. – Ягат, Ибн Баттута – 1333 г. Улусу, Карта Московии С. Герберштейна 1549 г. – Яик, К.Х. Джалаири – 1592 г. – Яик, «Книга большому чертежу» - 1627 г. – Яик, Русские источники – XVII-XVIII – Запольная река, Указ Екатерины II о переименовании реки – 1775 г. – Урал. Название Яик и созвучных с ним Даикс, Даих, Ягак и другие встречаются уже около 2 тысяч лет. Легко заметить, что название реки Даитйя очень схоже с вышеперечисленными!
О топонимике Оренбуржья читайте статью А. Тихомирова "К 270-летию Оренбурга".
Гигантский наскальный рисунок лося обнаружен в Уральских горах. Размеры геоглифа составляют 250 на 250 метров. Рисунок хорошо виден из космоса благодаря светлым изогнутым линиям шириной от 2 до 4 метров.
Об ариях читайте статью А. Тихомирова "Арии"
Интересные параллели возникают при ознакомлении с пятой книгой Авесты Бундехиш, она написана на пехлеви. Основное в ней – рассуждение о природе вещей и описание конца мира и страшного суда. На землю должен явиться небесный спаситель Саошиант, который будет сыном или новым воплощением Заратуштры. Он родится от девы, победит злого бога Ангра-Манью, утвердит вечное царство Агура-Мазды и тем победит зло и спасет праведников. Никого он вам не напоминает?
Древние греки говорили о некой Гиперборее, «Гипер» по-гречески «за пределами», «борей» - северный ветер, Гиперборея, по их представлениям – «земля за Репейскими горами, за злым ветром Бореем», как описывал ее античный историк Плиний Старший. А ведь Рифей – это в античные времена Уральские горы.
В середине 2-го тысячелетия до. н.э. культура древнейших городов, расцветшая в долине Инда, была прервана, падение цивилизации Мохенджо-Даро и Хараппы произошло из-за нашествия кочевых племен «ведической» культуры, выходцами с Южного Урала. Об искусстве середины 2-го тыс. до н. э. почти ничего не известно. Деревянные постройки обитателей Индии не сохранились, и только единственный литературный памятник этого времени - Веды («Знание») в поэтической форме повествует о жизни, быте и верованиях племен, населявших в ту пору страну. В гимнах Ригведы (древнейшей части Вед) действительно обобщены все представления древних племен о сотворении мира, жизни Вселенной, богах, ее населяющих. Веды — самый первый и самый замечательный художественный памятник древнейшей поры. Он проникнут глубоким и ярким чувством природы. Мир, изображенный в нем, огромен и ярок, охвачен непрерывным движением населяющих его божественно прекрасных гигантов. Боги, описанные в Ведах, считались невидимым олицетворением стихий и природных явлений. «Раскаты слышим, но не видим лика»,— говорится в ведийских гимнах. Но все же они мыслились в прекрасном облике людей, благожелательных ко всем земным существам. В Ригведе прославляются боги трех сфер: Индра — бог грозы, Агни - бог огня, Сурья, Митра и Савигару — боги солнца, Варуна - бог неба, а позднее и водной стихии, Притхви — богиня земли, Рудра (прообраз Шивы) — божество, олицетворяющее разрушительные стихийные силы. Каждый из ведических богов считался высшим в своей сфере. Но в поздних гимнах особо выделяются Индра и Агни, совершающие свои полеты по Вселенной в великолепных колесницах. Все эти божества вместе с сонмом духов плодородия составили огромный круг персонажей последующего изобразительного искусства. В Ведах упоминается также о музыке и архитектуре того времени. Судя по описаниям, люди «ведической» поры жили замкнутой, патриархальной жизнью в небольших селениях, состоявших из круглых в плане деревянных построек с полусферическими и коническими крышами. Деревню окружала ограда, вокруг которой шла круговая тропа. Две широкие, пересекающиеся под прямым углом улицы делили ее на четыре части и завершались четырьмя воротами (Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира. М., «Детская литература», 1986). Все это напоминает аркаимские и европейские поселения древних металлургов.
Последние неандертальцы на планете, возможно, нашли себе убежище на полярном Урале, где их популяция существовала еще несколько тысяч лет после общепринятой до сих пор даты исчезновения этого вида людей, свидетельствуют результаты раскопок в республике Коми, описанные российскими и французскими археологами в журнале Science в 2011 г. Ранее пойме Урала исследователи нашли погребальный памятник, состоящий из нескольких десятков расплывшихся курганов. Оказалось, что там похоронены люди, принадлежавшие к культуре, которая старше аркаимской примерно на триста лет. С точки зрения научных поисков эта работа для археологов, специалистов по эпохе бронзы, стала настоящей сенсацией. В числе захоронений была могила молодой женщины, которую ученые между собой называют «принцессой», потому что, судя по всему, она была из очень знатного рода. Ее череп сохранился достаточно хорошо. Еще один прекрасно сохранившийся череп принадлежал молодому человеку 22-23 лет. Рядом с ним нашли молот и наковальню. По обнаруженным останкам антропологам Уфы и Самары удалось воссоздать внешний облик древних людей. Эти изображения передают внешность жителей Южного Урала второй половины II века до нашей эры с точностью более 80%. В 2010 г. научной российско-немецкой группе удалось расшифровать на основе новейшей технологии генетический код одного из древнейших жителей Европы — обнаруженного в 1954 году под Воронежем в захоронении Маркина гора (Костенки ХIV). Работа велась в знаменитом лейпцигском Институте антропологической эволюции Макса Планка. Прекрасно сохранившийся скелет 20-летнего человека был погребен на берегу Дона на Маркиной горе около 30 тыс. лет назад. Как оказалось, этот древний человек относится по своему генетическому коду к гаплогруппе U2, которая очень редка среди современного населения земли, хотя в Европе она представлена более значительно, нежели в других частях мира. Согласно новейшим исследованиям, около 28 тыс. лет назад в Европу пришла новая волна переселенцев, относящихся к другой гаплогруппе — Н. Именно эта группа сейчас и составляет основную часть населения современной Европы. Таким образом, делают вывод ученые, именно современная территория Южного Урала могла быть «колыбелью» европейской цивилизации.

ФОРМИРОВАНИЕ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ
18 ноября 2013 г.
Использованы материалы из Википедии — свободной энциклопедии.
Индоевропейские языки формируются в глубокой древности и происходят от единого праиндоевропейского языка, носители которого жили около 5—6 тыс. лет назад. Существует различные гипотезы о месте зарождения этого древнейшего языка (в частности, называют такие регионы, как Восточная Европа, Передняя Азия, степные территории на стыке Европы и Азии). С большой вероятностью археологической культурой древних индоевропейцев (или одной из их ветвей) можно считать так называемую «ямную культуру», носители которой в III тыс. до н. э. обитали на востоке современной Украины и юге России. Некоторые ученые (Х. Педерсен, В. М. Иллич-Свитыч, С. А. Старостин) считают, что праиндоевропейский язык входит в ностратическую макросемью языков, среди которой особо сближается с картвельскими языками (грузинским, мегрельским, чанский, сванский), имеющими, подобно ему, аблаут (чередования гласных в составе одной морфемы).
Ямная культура — археологическая культура эпохи позднего медного века — раннего бронзового века (3600—2300 до н. э.). Занимала территорию от Южного Приуралья на востоке до Днестра на западе, от Предкавказья на юге до Среднего Поволжья на севере. Ямная культура была преимущественно кочевой, с элементами мотыжного земледелия вблизи рек и на некоторых городищах. Мотыги при этом изготавливались из костей (рогов). Ямники создавали колесные повозки (телеги). Самые ранние находки в Восточной Европе остатков четырёхколёсных повозок обнаружены в подкурганных погребениях ямной культуры (например, «Сторожевая могила» на территории Днепропетровска в Украине, могильник у с. Ясски в Одесской обл. (Украина), Шумаевский могильник в Оренбуржье и т. д.). Металлическое сырье ямники получали на Кавказе. Характерной чертой ямной культуры является захоронение умерших в ямах под курганами в положении лёжа на спине, с согнутыми коленями. Тела посыпались охрой. Захоронения в курганах были множественными и зачастую производились в разное время. Обнаружены также захоронения животных (коровы, свиньи, овцы, козы и лошади), что характерно для индоевропейцев. Ямная культура берёт начало от хвалынской культуры в среднем течении Волги и от среднестоговской культуры в среднем течении Днепра, а также её генетически связывают с культурой воронковидных кубков. Ямная культура сменяется полтавкинской. На западе ямную культуру сменяет катакомбная культура. На востоке — андроновская и срубная культуры. В рамках ранней версии курганной гипотезы Марии Гимбутас ямная культура связывалась с поздними протоиндоевропейцами. По её мнению, ареал ямной культуры был территорией распространения праиндоевропейского языка в позднеевропейский период, наряду с более ранней среднестоговской культурой. В настоящее время сторонники данной версии весьма немногочисленны, ввиду того, что глоттохронология и реконструируемая праиндоевропейская лексика позволяют датировать распад праиндоевропейской общности на несколько тысячелетий ранее ямной культуры. В более поздних версиях курганной гипотезы население ямной культуры связывается с носителями арийских языков (предки индоиранцев, дардских и нуристанских языков). Антропологически для населения ямной культуры характерны резко европеоидные признаки.
В медном веке (также — меднокаменный век, халколит, энеолит) Европу начинают активно заселять носители пришедших с севера культур, принесших с собой лошадь, колесо и курганные погребения. В рамках курганной гипотезы эти культуры связывают с наиболее ранними в Европе носителями индоевропейских языков. Экономика медного века, даже в тех регионах, где медь не использовалась, больше не состояла из земледельческих общин и племён. Происходит диверсификация производства: теперь ряд материалов производились в определённых местах, откуда распространялись в дальние регионы. В ряде мест развилось шахтное производство металлических руд и камня, наряду с созданием из этих материалов ценных товаров. Начиная с 3500 — 3000 гг. до н. э. медь начинают использовать на Балканах, в Восточной и Центральной Европе. Однако гораздо более важной инновацией данного периода является появление лошадей и колеса, и связанное с этим повышение мобильности культур. С 3500 г. и далее в Восточную Европу начинают проникать представители культур, происходящих из циркумпонтийских (между Чёрным и Каспийским морями) степей, таких, как ямная культура. Возникает смешанный комплекс, известный как среднестоговская культура, который вытесняет предшествующую днепро-донецкую культуру, вынуждая её носителей мигрировать в северо-западном направлении в сторону Балтики, где они, смешавшись с местным населением (Эртебёлле), образуют культуру воронковидных кубков A и C. Ближе к концу указанного периода на нижнем Дунае появляется ещё одна ветвь курганных культур, культура Чернавода I.
Бронзовый век — выделяемая на основе данных археологии эпоха человеческой истории, характеризующаяся ведущей ролью изделий из бронзы, что было связано с улучшением обработки таких металлов, как медь и олово, получаемых из рудных месторождений, и последующим получением из них бронзы. Бронзовый век является второй, поздней фазой эпохи раннего металла, сменившей медный век и предшествовавшей железному веку. В целом, хронологические рамки бронзового века: 35/33 — 13/11 вв. до н. э., но у различных культур они отличаются. Бронзовый век на территории Европы последовал за европейским медным веком (западными археологами рассматривается как финальный этап неолита) в конце III тыс. до н. э. (поздняя традиция колоколовидных кубков). На большей части Европы бронзовый век почти полностью охватывал II тыс. до н. э., однако в Восточном Средиземноморье он закончился вместе с бронзовым коллапсом, когда погибли или пришли в упадок практически все цивилизации в регионе от Греции до Месопотамии, тогда как в Атлантической Европе произошёл относительно плавный переход в железный век, наступление которого местами затянулось до 600—500 гг. до н. э.
Страна городов — это условное название территории на Южном Урале , в пределах которой были найдены древние города и укреплённые поселения синташтской культуры эпохи средней бронзы (~ 2000 лет до нашей эры), одной культуры. Поселения обнаружены в 70-х — 80-х гг. XX века. Одним из первых найденных археологических комплексов было древнее поселение на реке Синташты (приток Тобола), благодаря чему и само поселение получило имя южноуральской речки. Вскоре после обнаружения других городов археологи стали использовать термин «Синташтинская культура». Ряд учёных, в том числе и Г. Б. Зданович, отделяют её от андроновской культуры. Эта «страна» расположена на территории Челябинской области, Оренбургской области, Башкортостана и северного Казахстана. Города находятся на территории диаметром 350 км.
Все поселения объединяет схожий тип строения, организации городской инфраструктуры, строительные материалы, время существования. А также одинаковая топографическая логика. Городища отчетливо видны на аэрофотоснимках. И именно эти снимки производят большое впечатление. Остовы городов по прошествии 4000 лет отчетливо проступают на фоне природного ландшафта, распаханных полей. Приходит осознание мастерства инженеров, спроектировавших и создавших такие города-системы. Сами города наиболее подходили для жизни. Во-первых, они обеспечивали защиту от внешних врагов, во-вторых, в городах было сделаны помещения для жизни и работы мастеровых людей, шорников, гончаров, металлургов. Внутри городов имеется ливневая канализация, выводящая воду за пределы поселения. Рядом с городами организовывались могильники, сооружались загоны для животных. Все укреплённые поселения делались в трёх разных формах: круглые (8-9 штук); овальные (около 5); прямоугольные (около 11). Термин «страна» подходящим образом характеризует эту локацию городов. Помимо того, что все укрепленные поселения были построены на компактной территории в одно и то же время, в одном стиле и с применением одних и тех же инженерных решений, схожих материалов, просматриваются и другие объединяющие свойства. Города синташтской культуры населяли одни и те же люди, вели схожую хозяйственную деятельность, обладали одной и той же культурой. Не известно, какова была политическая зависимость городов внутри страны, возможно, они существовали как содружество городов-государств, возможно, они являлись единым государством, а власть была сосредоточена в одном стольном городе. Города располагались на расстоянии до 70 км друг от друга, что подходит для однодневного перехода от одного населенного пункта к другому. Что удобно и для ведения хозяйственной деятельности: будь то торговля или перемещение сырья, переезд специалистов; и для военных целей — подход подкреплений к месту возникновения угрозы. Возраст памятников, самым молодым из которых 3700 лет, сравним с древними египетскими пирамидами; тип поселения — город. Из найденных древних памятников очень мало именно городов. В основном находят следы человеческой деятельности, курганы, захоронения. Города возникали не стихийно, эволюционировав из деревушек, а сооружались сразу как города.
Схожие строения имеются в Европе, они получили название культура кольцевых канав. Около 150 подобных сооружений известны археологам в Германии, Австрии, Словакии и Чехии. Диаметр канав варьируется от 20 до 130 метров, все они относятся к 5 тысячелетию до н. э. В их окрестностях обнаружены орудия, кости и некоторые другие артефакты. Крупнейшее из подобных сооружений обнаружено в Лейпциге в 1990-е годы, и ещё одно — у посёлка Айтра рядом с Лейпцигом. По находкам в контексте круглых канав и связанных с ними поселений с характерной чертой — длинными домами — предполагается, что они непрерывно использовались в течение примерно 200 лет примерно до 4600 гг. до н. э. Строители кольцевых канав обычно связываются с культурой линейно-ленточной керамики. По-видимому, они жили в общинных длинных домах и занимались разведением скота: крупного рогатого, овец, коз и свиней.
Предполагается, что строители кольцевых канав мигрировали в Западную Европу в 6-м тысячелетии до н. э. с равнин Дуная (ныне Венгрия и Сербия). Они изготавливали орудия из дерева, камней и костей, а также делали керамику. Ранее кольцевые канавы рассматривались как оборонительные сооружения, хотя археологов немало озадачило отсутствие зданий внутри них. В статье в британской газете The Independent от 11 июня 2005 кольцевые канавы рассматриваются как «монументальные храмы». Однако по времени европейские культуры кольцевых канав получаются более ранние, чем в Южном Урале. Просуществовала эта цивилизация в Европе всего около 200 лет (между 4800 и 4600 гг. до н.э.), а затем исчезла, и вновь начались появляться схожие сооружения после вторжения индоевропейцев в середине бронзового века, это были выходцы с Южного Урала.
Дело здесь в том, что неолитический период в истории Европы продолжался примерно с 7-го тыс. до н. э. до 18 в. до н. э. При этом культурные новации продвигались вглубь Европы с юго-востока на северо-запад со скоростью примерно 1 км в год. Так, греческому неолиту с развитым сельским хозяйством по времени соответствует мезолит на севере Европы, а раннему бронзовому веку в Греции — неолит на севере. На юго-востоке Европы неолит продолжался примерно до 30 в. до н. э., а на северо-западе первые предметы из бронзы появились на 12 столетий позже. Другими словами, формирование индоевропейцев было дело крайне длительным по времени, а создание именно некой условной родины относится именно к Южному Уралу, когда они покинули свои поселки. По найденным в могильниках черепам был восстановлен облик жителей Аркаима, оказавшихся европеоидами. Памятник датируется рубежом III—II тыс. до н. э., либо началом II тыс. до н. э. Неизвестно, сколько просуществовал город. В нём произошёл пожар и город выгорел. Существует три версии возникновения пожара: город подожгли местные жители; город спалил внешний враг; произошел случайный пожар.
Данные сравнительною языкознания и других наук свидетельствуют о том, что (некогда древние иранцы и древние индийцы жили вместе, образуя так называемую индоиранскую общность. В пользу этою говорят, например, близость языков этих народов и их древнейших письменных памятников («Авеста» у древних иранцев и «Ригведа» у древних индийцев), большое сходство религиозных верований и многих древних социальных институтов. Прародиной ариев, или территорией совместного проживания предков древних иранцев и индийцев, одни ученые считают Среднюю Азию, другие — южнорусские степи; из этих областей они соответственно ведут движение древних иранцев в Иран, а древних индийцев в Индию, хотя опорным является и вопрос о путях движения этих племен — либо через Кавказ в Иран и затем в Индию, либо из Средней Азии иранцы в Иран, индийцы в Индию.
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: ЮЖНЫЙ УРАЛ - РОДИНА ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ

Сообщение Тихомиров » Вс янв 05, 2014 20:22

ЮЖНЫЙ УРАЛ - РОДИНА ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ (дополнение)
http://gazetavseti.narod.ru/index/indoevropejcy/0-23
5 января 2014 г.
Южный Урал вполне может быть родиной индоевропейцев. Это связано с такими природными явлениями как оледенения, неоднократно имевшими место в истории Земли. Последнее оледенение было в четвертичное время на севере Европы и Северной Америки. Валдайская ледниковая эпоха, территория ее охвата включала и территорию Южного Урала длилась от 70 до 11 тысяч лет назад. Оледенения Восточно-Европейской равнины доходили до современной Валдайской возвышенности. Периоды оледенения сменялись периодами потепления. Соответствует по времени вюрмскому и вислинскому оледенениям Западной Европы и висконсинскому оледенению Северной Америки.
Существуют различные теории о причинах возникновения ледников (гляциализм). Согласно ледниковой теории, в истории Земли неоднократно повторялись холодные периоды разной длительности, способствовавшие развитию больших ледников. Вот только некоторые: дрифтовая теория, моногляциализм, полигляциализм и др. Американец Чарльз Хэпгуд полагает, что причина нарастающей ледовой шапке на обоих полюсах заключается в том, что Земля вращается и неравномерно располагаемые ледовые шапки рано или поздно приводят к появлению центробежной силы. В один «прекрасный» день шапки съезжают, а вместе с ней и земная кора (происходит литосферная катастрофа). Так как недра Земли являются раскаленной массой, а затвердевшая кора составляет лишь относительно тонкий слой. За очень короткое время полюс может оказаться на месте тропиков, а тропики – на полюсе. Именно поэтому вдруг «вымерли» мамонты, динозавры, произошел «мировой потоп».
Но как бы то ни было, постепенное потепление вызывало таяние ледников, которые отступали к северу, и земля начинала пробуждаться к жизни, появлялись молодая поросль - растения, их с удовольствие поедали животные, которые мигрировали вместе с таянием ледников. Следом за животными передвигались и первобытные охотники, которые охотились за мигрирующими животными.
Известный индийский общественный деятель и исследователь Балгангадрах Тилак (1856-1920 гг.) в 1903 г. написал книгу «Арктическая родина в Ведах», где утверждает, что родина индийцев – Арктика, так как в древнейших Ведах описывается территория, где полгода день, а полгода – ночь. В Ригведе бог Индра «поддерживает небо и землю, как колесо повозки поддерживаются осью» и вращает «отдаленную сферу, как колеса повозки». Если мы объединим эти два указания на то, что небо поддерживается на оси и движется, как колесо, то четко увидим, что описываемое движение соотносится только с той небесной полусферой, которую можно наблюдать лишь на Северном полюсе. В Ригведе (I.24.10) созвездие Большой Медведицы описывается как высокостоящее, что говорит о положении, видимом только в циркумполярной области. Утверждение, что день и ночь богов длятся по 6 месяцев, крайне широко распространено в древнеиндиндийской литературе. Гора Меру признается нашими астрономами земным Северным полюсом. «На Меру боги видят солнце после его одноразового восхождения на протяжении его пути, равного половине его обращения вокруг земли».
Античные авторы до нашей эры называли Урал – Ликосом, (что по-гречески означает «волк», здесь водились стаи волков, как и выражение «тамбовский волк тебе товарищ», под Тамбовом еще в недавнее время было много волков - А. Тихомиров), у Птолемея – II в. н.э. – Даикс, Земарха – 568 г. – Даих, Ибн Фадлан – 921-922 гг. – Джаих, ал-Идриси – 1154 г. – Руза (финно-угорское название, связанное, по-видимому, с древними венгерскими племенами, кочевавшими в здешних местах), Русская летопись – 1229 г. – Яик, Виллем Рубрук – 1253 г. – Ягак, Н. и М. Поло – 1265 г. – Ягат, Ибн Баттута – 1333 г. Улусу (что на тюркских языках означает родо-племенное объединение на определенной территории, в это время здесь распологались зависимые территории «Золотой Орды» - А. Тихомиров), Карта Московии С. Герберштейна 1549 г. – Яик, К.Х. Джалаири – 1592 г. – Яик, «Книга большому чертежу» - 1627 г. – Яик, Русские источники – XVII-XVIII – Запольная река (река, расположенная за степями), Указ Екатерины II о переименовании реки – 1775 г. – Урал (после подавления восстания Пугачева).
Фантастическая версия утверждает, что гипербореи жили у северного полюса, посреди их континента (Арктиды) располагалась внутреннее Гиперборейское море – Великое Вращающееся озеро, там же располагалась гигантская впадина земно коры, по глубине превышающая современную Марианскую. Арктида была «сконструирована» для предотвращения образования опасной ледяной шапки. Но потом произошел потоп, связанный с непропорционально разрастающимися ледниками на южном полюсе и случилась мировая катастрофа.
Научные исследования последних лет показывают, что 4,5 миллиарда лет Земля возникла в практически современном виде и с тех пор практически не меняла своего первоначального облика. С помощью радиоизотопного анализа ученые установили, что континентальная кора, которая отличается от расположенной под океанами своим строением и толщиной, было сформирована же 4,4 – 4,5 млрд. лет назад, т.е. практически сразу после рождения планеты. Возможно придется переписывать историю человеческих цивилизаций, которые считались раньше совершенно фантастическими. Согласно современным научным теориям кислород в атмосфере Земли появился около 2,4 млрд. лет назад, а 600 млн. лет назад его содержание в атмосфере резко возросло и приблизилось к современному уровню.
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: ЮЖНЫЙ УРАЛ - РОДИНА ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ

Сообщение Тихомиров » Пн янв 06, 2014 11:11

И У ИНДЕЙЦЕВ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ СУЩЕСТВОВАЛИ ПОДОБНЫЕ СООРУЖЕНИЯ!
http://gazetavseti.narod.ru/index/indoevropejcy/0-23
Недостаточное количество питательных веществ в сырой растительной пище было главной причиной небольшого объема мозга у далеких предков людей, что подтверждает ключевую роль огня и «поваренного искусства» в эволюции человека, заявляют антропологи. А собаки помогли древним людям превзойти неандертальцев, считают ученые. В первой книге Авесты Вендидаде две главы посвящены собаке и наставлениям, как с ней общаться. За убийство собаки следует наказание более тяжкое, чем за убийство человека, что отражает тотемическое поклонение собаке в древности. Само слово "собака" иранского происхождения, по-славянски это животное называется "пёс".
Группа археологов под руководством Франческо Берны из Бостонского университета США полагает, что человек впервые начал использовать огонь около 1 миллиона лет назад. К такому выводу ученые пришли, обнаружив следы очагов в пещере Вондерверк на территории ЮАР. Для защиты своего "ноу-хау" (использование огня в различных целях) и строились сооружения с несколькими рядами стен. Связи между континентами существовали всегда, прерываясь на некоторое время по военным и природным причинам. Аналогичные сооружения (культура кольцевых канав), известные как «круги совета», обнаружены археологами при раскопках поселений 15 — 17 вв. н. э. племени уичита — когда-то одного из крупнейших племён Северной Америки. Данные сооружения располагались в центре поселений; практически все артефакты неместного происхождения были обнаружены внутри данных кругов (Vehik, Susan C. 2002. Conflict, Trade, and Political Development on the Southern Plains. American Antiquity, 67(1), 37-64). При раскопках некоторых поселений обнаружены останки необычных сооружений, известных как «кольца совета». Это кольца обычно располагаются в центре поселений, и как показали результаты археологических раскопок, обычно они состояли из центрального патио в окружении полуподземных сооружений. Назначение данных кругов остаётся неясным. Уолдо Уэдел (Waldo Wedel) предположил, что это могли быть церемониальные сооружения, возможно, обсерватории для наблюдения солнцестояний, то есть имели то же назначение, что и кольцевые канавы в мезолитической Европе. Недавний анализ показал, что большинство артефактов неместного происхождения встречаются почти исключительно внутри данных кругов, что свидетельствует о принадлежности этих кругов местной знати или жрецам. Некоторые археологи всё же допускают возможность, что круги играли оборонительную роль. (Википедия).
Многочисленные легенды индейцев обеих Америк повествуют о том, что некогда на берега их страны высадились белые бородатые люди. Они принесли индейцам основы знаний, законы, всю цивилизацию. Они прибыли на больших странных судах с лебедиными крыльями и светящимся корпусом. Подойдя к берегу, корабли высадили людей — голубоглазых и светловолосых — в одеяниях из грубого черного материала, в коротких перчатках. На лбу у них были украшения в форме змеи. Эта легенда почти без изменений дошла до наших дней. Ацтеки и тольтеки Мексики называли белого бога Кецалькоатль, инки — Кон-Тики Виракоча, для чибча он был Бочика, а для майя — Кукулькан. Мощная цивилизация ацтеков с прекрасной военной организацией и многомиллионным населением уступила немногочисленным испанцам. В 1519 году отряд Кортеса свободно шел через джунгли, поднимаясь к столице ацтеков. Ему почти не препятствовали. Войска Писарро также использовали как могли заблуждение инков. Испанцы ворвались в храм в Куско, где стояли золотые и мраморные статуи белых богов, разбили и потоптали украшения, поражаясь странному поведению инков. Им, испанцам, не оказывали сопротивления. Жители Перу опомнились слишком поздно. Ацтекские жрецы высчитали, что Белый бог, покинувший их в год Ке-Акатль, вернется в этот же «особый» год, повторявшийся каждые 52 года. По странному стечению обстоятельств Кортес высадился на американском берегу как раз при смене определенных жрецами циклов. По одежде он тоже почти полностью «совпадал» с легендарным богом. И понятно, что индейцы нисколько не сомневались в божественной принадлежности конкистадоров. А когда засомневались, было уже поздно. Еще один интересный факт. Правитель ацтеков Монтесума послал одного из своих сановников (история сохранила его имя — Тендиле или Теутлиле) к Кортесу с подарком — головным убором, наполненным золотом. Когда посланник высыпал украшения перед испанцами и все сгрудились посмотреть, Тендиле заметил среди конкистадоров человека в шлеме, отделанном тончайшими золотыми пластинками. Шлем поразил Тендиле. Когда Кортес предложил ему отнести ответный дар Монтесуме, Тендиле умолил его дать только одну вещь — шлем того воина: «Я должен показать его правителю, ибо эта каска выглядит точно так же, как та, что однажды надел белый бог». Кортес отдал ему шлем с пожеланием, чтобы его вернули наполненным золотом.
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: ЮЖНЫЙ УРАЛ - РОДИНА ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ

Сообщение Atmel » Пн янв 06, 2014 14:54

Тихомиров писал(а):В первой книге Авесты Вендидаде две главы посвящены собаке и наставлениям, как с ней общаться. За убийство собаки следует наказание более тяжкое, чем за убийство человека, что отражает тотемическое поклонение собаке в древности. Само слово "собака" иранского происхождения, по-славянски это животное называется "пёс".
Знаете что тут интересно, - в то время как в Персии собака почиталась (опираюсь на ваши слова), в соседней Индии она считалась животным нечистым. А ведь корни у этих культур одни.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: ЮЖНЫЙ УРАЛ - РОДИНА ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ

Сообщение Тихомиров » Пн янв 06, 2014 22:23

ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА И "ИРАНСКИЙ СЛЕД"
7 января 2014 г.
"Святые три короля. Мозаика, начало VI века. Сан Аполлинаре Нуово, Равенна. Италия."
http://gazetavseti.narod.ru/index/indoevropejcy/0-23
Волхвами, или магами, называли персидских (зороастрийских) жрецов. «Когда же Иисус родился в Вифлееме во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока», — сказано в Евангелии от Матфея. С востока — из Парфии (Ирана), где главной религией в то время был зороастризм. Они выполняли священную миссию, стремясь расширить влияние своей религии среди евреев для борьбы с Римом. Считается, что, поднося новорожденному Иисусу золото, ладан и смирну, волхвы почтили его как царя, первосвященника и жертву. Но те же самые дары символизируют три главенствующие касты зороастрийского общества и три вида хварны (в санскрите "варны" – букв. – "качество", "цвет", 4 основных сословия в Древней Индии, господствующее положение в обществе занимали брахманы, кшатрии и вайшьи, шудры были кастой неполноправных, зависимых людей). Также и в зороастризме выделялась хварна священника, хварна правителя и хварна воина. Символом царской харизмы является золото, жреческой — ладан, воинской — смирна, поскольку воины жертвуют собой во имя мира. В то время в Парфии (Иране) были распространены различные дуалистические религиозные учения, рассматривавшие мир как борьбу доброго начала во главе с богом Ормаздом и его духами и злого начала во главе с богом Ариманом и его демонами (дэвами). Эти учения, связанные с именем Заратустры, не получили еще окончательного оформления. Позже они получили догматическую форму в признанных священными книгах "Авесты" и в таком виде стали известны под названием зороастризма. С Ираном связана и религия митраизма (бог Митра), которая в первые века существования христианства была ему серьезным конкурентом. Мифы, облик самого Митры, культ митраизма во многом совпадает с мифологией, культом христианства. Достаточно сказать, что 25 декабря в Римской империи широко отмечалось рождение бога Митры. Первоначально Рождество Христово отмечалось 6 января вместе с крещением и богоявлением, только лишь в IV веке, когда христианство становится господствующей религией в Риме, оно было перенесено на 25 декабря, чтобы вытеснить культ Митры. Для верхушки парфянского общества был характерен синкретизм, выражавшийся в слиянии местных и эллинских богов. Вообще парфянская династия Аршакидов (247 г. до н.э. – 224 г. н.э.) отличалась широкой веротерпимостью, в отличие от более поздней династии Сасанидов, которые были ревностными поборниками чистого зороастризма. В I века н.э. в Парфии проводится реформа зороастризма, собираются древние тексты, создается одна из древнейших редакций "Авесты". В период своего наибольшего расцвета Парфянское царство простиралось от Вавилонии через Иран до долины Инда. Парфянское царство прекратило свое существование около 224 г., когда возникло государство Сасанидов.
Правители Парфии в период предполагаемой жизни Иисуса Христа:
* Фраат IV 38—2 до н. э., сын Орода II. Сын Орода II, был назначен преемником после гибели в войне с Римом наследного царевича Пакора. Хотя был назначен наследником трона, но вступил на трон, убив своего отца — царя Орода II, после чего умертвил всех своих братьев. Вел войны с Римом. В результате умелых маневров парфянского войска Марк Антоний был побежден, лишился большей части своего войска. Он счел, что был побежден в результате предательства армянского царя Артавазда, которого он позже, в 34 г. до н. э., вторгнувшись в Армению, отстранил от власти, а армянский трон передал другому Артавазду — царю Атропатены, в результате чего Армения оказалась под властью Атропатены. Но после гражданской войны Марка Антония с Октавианом Августом власть Рима в регионе значительно ослабла, чем воспользовался Фраат IV: вторгнувшись в Атропатену, он вынудил царя Атропатены отказаться от армянской короны, которую передал своему ставленнику Арташесу, сыну свергнутого Марком Антонием армянского царя Артавазда. Жестокое правление Фраата IV вызвало возмущения как парфянских феодалов, так и простого населения, которые в 32 г. до н. э. свергли Фраата IV, отдав трон Тиридату II, но Тиридат не смог долго процарствовать, так как Фраат IV при помощи саков вернул себе трон в том же году. В то же время Фраат IV достиг мирного соглашения с Римом, по которому были отпущены все римские военнопленные и возвращены римские штандарты, что произвело в Риме невообразимое впечатление. Кроме этого, Армения была также признана в качестве интереса Рима, став вассальным от Рима царством. Фраат IV направил пятерых своих сыновей в качестве почетных заложников в Рим, фактически признавая себя союзником Рима, тем самым еще более укрепив мирные соглашения с ним. Данный поступок им был сделан по рекомендации его супруги Музы, римлянки по происхождению. Наследником он назначил своего сына Фраата, рожденного от брака с Музой. Во 2 г. до н. э. Фраат IV был убит заговорщиками во главе со своей супругой и своим сыном Фраатом — будущим царем Фраатом V.
* Фраат V (Фраатак) 2 до н. э. — 4 н. э., сын Фраата IV. Муза была римлянкой по происхождению; по одной из версий — фавориткой римского императора Августа, который подарил ее парфянскому царю Фраату IV за мирный договор с Парфией, при котором Риму были возвращены штандарты, взятые еще после битвы при Каррах. Она стала пользоваться особым почетом и любовью у Фраата IV, позже взявшего ее в законные жены. Муза много способствовала проримской ориентации Фраата IV, при котором его сыновья были направлены в Рим на проживание и обучение, фактически — в качестве почетных заложников. В реальности это было попыткой удалить от наследования короны других сыновей Фраата IV и передать трон своему сыну — будущему царю Фраату V. Вместе со своим сыном — наследником Фраатом V — участвовала в заговоре против своего супруга — царя Фраата IV, отравив его. После вступления на трон Фраата V стала фактической соправительницей. Ее изображение чеканилось на парфянских монетах наряду с изображением Фраата V. По описанию, данному Иосифом, будто бы состояла в близких связях со своим сыном, он взял ее в жены, что было неприемлемо и напрочь отвергалось парфянами. Это и стало причиной нового заговора парфянской знати, при котором Фраат V и Муза были смещены с трона и убиты. Другая и более вероятная версия смещения Фраата V и Музы — их весьма яркая проримская ориентация, обусловленная римским происхождением Музы. Парфянская знать, сместившая Фраата V и Музу, передала трон Ороду III.
* Ород III 4—7 н. э. Ород III был провозглашен царем парфянской знатью, сместившей Фраата V. Но и сам Ород III был убит — по причине своей крайней жестокости. После него трон Парфии перешел к брату Фраата V, Вонону I.
* Вонон I 7—12 н. э., сын Фраата IV. Вонон был старшим сыном Фраата IV, отправленным в качестве почетного заложника в Рим своим отцом — по наставлению супруги Фраата IV — Музы, римлянки по происхождению. После смещения Фраата V и его матери и соправительницы Музы, парфянская знать передала трон Ороду III, который был также в скором времени смещен — за жесткое правление. Тогда часть парфянской знати обратилась к Риму, в котором пребывали сыновья Фраата IV, в том числе Вонон, чтобы он был возвращен в качестве нового царя. Вонон вернулся в Парфию и был коронован царем, но многие представители знати и простое население недоброжелательно отнеслись к Вонону, воспитанному в римских традициях, и не признали его царем. Мятежная знать обратилась с предложением принять трон к одному из влиятельных деятелей Аршакидского дома — Артабану (будущему царю Артабану), рожденному и воспитанному в среде кочевников дахов — и, тем самым, бывшему духовно близким к самим парфянам. Это привело к междоусобной войне в Парфии — в результате которой Вонон и его сторонники были побеждены. Вонон бежал вначале в Армению, где был признан местной знатью царем — взамен династии Арташесидов, которая на тот момент пресеклась (от этого момента часто ошибочно ведут начало династии Аршакидов в Армении), но Артабан потребовал выдачи Вонона — и римский император Август, не желая новой войны с Парфией, отстраняет Вонона от армянского трона и отправляет его в Сирию в качестве почетного заложника. Позже он был отправлен в Киликию и при попытке бегства был убит его же стражниками.
* Артабан II, он же Артабан III 12—38 н. э., сын принцессы из рода Аршакидов, проживавших на востоке Парфии, в среде кочевников дахов. Был провозглашен царем парфянской знатью, которая восстала после воцарения Вонона I, сына Фраата IV, воспитанного в Риме и соблюдавшего римские манеры и культуру, что оказалось неприемлемым для части знати и простого населения. В результате начавшейся междоусобной войны Артабан и его сторонники одержали победу, а Вонон бежал из страны, после чего Артабан был провозглашен царем под именем Артабана II. Фраат VI 35 н. э. Правил один год, взамен отстраненного знатью Артабана II. Был смещен возвратившимся на трон Артабаном II. Тиридат II 36—37 н. э. Провозглашен царем римлянами, взамен отстраненного ими от власти под угрозой войны Артабана II. Был свергнут Артабаном II, вернувшим себе трон при помощи племен дахов.
В античные времена слово «маг» имело довольно определённое значение: так именовали жрецов иранской религии, которая ко времени Рождества Христова была широко распространена не только на Востоке, но и в самой Римской империи. Следовательно, по Евангелию, именно исповедники и служители этой религии первыми из всего языческого мира склонились у колыбели Богочеловека. Иранцы (персы) увидели духовных единомышленников в иудейском народе, потому что евреи, как и персы, не поклонялись идолам, а чтили единого Бога. Вскоре после своей победы над Вавилоном Иранский правитель Кир освобождает евреев, которые находились в Вавилонском плену. Он отправляет их на родину и повелевает восстановить храм, снабжая всем необходимым для этого. Около времени Рождества Христова, а именно в 747 году после основания Рима, на небе видно было чрезвычайно редкое сочетание планет Юпитера и Сатурна в созвездии Рыб. Оно не могло не обратить на себя внимания всех, кто наблюдал за звёздным небом и занимался астрономией. В следующем году к этому сочетанию также присоединился Марс, который ещё более усилил необычайность всего явления. Маги, поклонившись новорожденному Христу, найденному ими в Вифлееме, по свидетельству евангелиста, «отошли в страну свою», возбудив тем крайнее раздражение Ирода I. О них сложился целый цикл легенд, в которых восточные мудрецы являются уже не простыми магами, а царями, представителями трёх рас человечества. (данные Википедии)
Как видно из истории перечисленных правителей политические дела в Парфии в период предполагаемой жизни Иисуса шли крайне сложно, и поддерживать своих сторонников в небольшой Иудее иной раз было не кому, так как в парфянские дела постоянно вмешивались римляне.
При Сасанидах (династия иранских шахов в 224-651 гг.) сохранялось деление населения на сословия, или, точнее, замкнутые касты. К привилегированным кастам, не платившим податей, принадлежали жрецы, воины и чиновники. Купцы, ремесленники и крестьяне составляли податную касту. Это были люди лично свободные, но политически бесправные и угнетаемые знатными кастами. Государственной религией Ирана стал реформированный при Сасанидах зороастризм, развившийся в религию феодального общества. Для персидского зороастризма данного периода характерной чертой являлась его тесная связь с царской властью. Был создан догмат о том, только семья Сасанидов является носителем особой божественной благодати. Древнее зороастрийское учение о том, что занятие земледелием - религиозный долг для касты земледельцев, теперь превратилось в учение, что религиозным долгом крестьян является повиновение "царю царей", несение повинностей ему и землевладельцам и уплата податей. При Сасанидах была осуществлена новая редакция Авесты — древней священной книги зороастрийцев — и составлен комментарий к ней — Зенд.
Раннехристианские художники рисовали одеяния волхвов именно персидскими: круглые войлочные шапки и штаны, длинный хитон-судрех. И именно эти изображения повергли в изумление захватившего Галилею в войне с Византией иранского шаха Хосрова II Парвеза (590-628 гг.), который, увидев их в вифлеемской церкви Рождества Христова и узнав в поклоняющихся Христу волхвах зороастрийских священников, пощадил ее, тогда как другие храмы безжалостно разрушил.
Христианская литература донесла до нас разные интерпретации имен пришедших в Вифлеем волхвов. В ранних текстах они названы Авимелехом, Охозатом и Фиколем, в средневековых — Каспаром, Балтазаром и Мельхиором, в других версиях — Хормиздом, Йездигердом и Перозой.
Последние имена — персидского происхождения и часто встречаются в списках царских династий Аркашидов и Сасанидов. Евангелия называют их «тремя царями с востока», так что вполне вероятно, что волхвы были знатного рода или занимали высокие посты в духовной иерархии.
Ссылаясь на древние источники, многие исследователи полагают, что Иисус проходил обучение в Персии и Индии, по другой версии в Египте. Евангелические тексты просто опускают этот период его жизни, повествуя о рождении, а затем сразу о возвращении на родину в возрасте около тридцати лет (согласно евангелисту Луке (3 : 23), а у Иоанна около пятидесяти (8 : 57). Заратустра также начал проповедовать свое учение в возрасте около 30 лет.
Многие проповеди Христа близки к авестийским текстам, особенно это касается морально-этического учения, а использование красного вина и хлеба в обряде причащения повторяет зороастрийский обряд.
Научные данные:
Ладан убивает клетки раковых опухолей. Ученые из Университета Лестера полагают, что ладан — популярная ароматическая древесная смола, часто используемая в религиозных обрядах, — может помочь в лечении такого опасного онкологического недуга, как рак яичников. Во время опытов исследователи обнаружили, что химическое вещество, присутствующее в ладане, убивает клетки злокачественных опухолей, пишет The Daily Mail. На самых ранних стадиях рак яичников протекает бессимптомно и зачастую диагностируется слишком поздно, что делает его самым смертоносным видом гинекологического рака. По статистике, рак яичников — пятая по частоте причина смерти от рака у женщин и ведущая причина смерти от гинекологических злокачественных опухолей. Ладан представляет собой ароматическую древесную смолу, получаемую с деревьев рода Босвеллия, растущих в Йемене, Омане и Сомали. Он известен своими противовоспалительными свойствами и издавна применяется в народной медицине. Например, он входит в состав мазей от различного рода нагноений. Обнаружено также, что в дыме ладана содержится ацетат инценсола, обладающий антидепрессивным действием. Ученые рассматривают возможность использования ладана в лечении нескольких видов рака, тем более что они обнаружили, что это вещество не вызывает известных побочных эффектов. Аромовоздействием обладают также смирна, мирра, это установление влияния с помощью запахов и различных курений.
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: ЮЖНЫЙ УРАЛ - РОДИНА ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ

Сообщение Тихомиров » Ср ноя 05, 2014 09:34

Уважаемые дамы и господа! Только что издана моя новая книга! Предлагаю приобрести самым дешёвым способом!
Новая книга: "Исторические исследования", ISBN: 978-3-659-63167-2, https://www.ljubljuknigi.ru/store/bookp ... &locale=ru
С уважением,
Андрей Тихомиров, писатель
P.S. Изданные книги: http://gazetavseti.narod.ru/1.html
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29


Вернуться в Наука и религия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3